Чем удивляет Skoda Octavia Scout Stage 2 Revo

Владельцы переднеприводных автомобилей тайно или открыто мечтают о полном приводе. Особенно зимой, чтобы уверенно проезжать снежную кашу, быстрее трогаться со светофоров и преодолевать небольшое бездорожье. В частности, меня, как владельца обычной Skoda Octavia A7, подобное желание будоражит достаточно часто, хотя автомобиль устраивает во многом. И вот настал тот момент, когда удалось протестировать полноприводную модификацию Octavia Scout, да не простую, а тюнингованную Stage 2 Revo. Сегодня расскажу о достоинствах и недостатках автомобиля и его особенностях. Итак, поехали.

Skoda Octavia Scout A7
Skoda Octavia Scout A7



В чем отличия?

Давайте начнем с отличий между Octavia Scout и стандартной Octavia. Первое, Scout построен на базе универсала Octavia. Точнее, это он и есть, только с защитным пластиковым обвесом, измененными бамперами, а также увеличенным до 171 мм клиренсом. У обычной Октавии A7 дорожный просвет составляет 155 мм.

Шкода Октавия Скаут в сосновом бору
Шкода Октавия Скаут в сосновом бору

В результате Scout стал длиннее универсала на 26 мм, до 4685 мм и выше на 66 мм, до 1 531 мм. Ширина такая же — 1814 мм.

Слева - Октавия Скаут, справа - Октавия лифтбек
Слева — Октавия Скаут, справа — Октавия лифтбек

Поставили две машины вместе и стало видно, что Скаут чуть выше и отличается передним бампером. Сзади — такая же история.

Skoda Octavia, вид сзади
Skoda Octavia, вид сзади

С завода Скаут оснащается 17-дюймовыми литыми дисками с шинами 225/50R17. Однако на зиму владелец установил резину 215/60R16, что немного ухудшило управляемость, но зато стало мягче и немного увеличился клиренс.

Багажник

Подходя к автомобилю сзади становится интересно, какой у него багажник. Открываем крышку и видим большое внутреннее пространство. Объем составляет 610 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1740 литров и образуется почти ровный пол. Для сравнения, у лифтбека Октавия А7 объем — 568 л и 1558 литров при сложенных задних сиденьях.

Багажник Октавия Скаут
Багажник Октавия Скаут

Плюс в Скауте под полом скрыта дополнительная ниша для различных вещей.

Ниша под полом в багажнике
Ниша под полом в багажнике

Интерьер

Салон такой же, как и в обычной Октавии. Только комплектация богаче. В частности, кроме мультируля, навигационная система Columbus II-го поколения (бывает еще и III-е поколение), сиденья с кожей и алькантарой. Водительское сиденье имеет память и электропривод. Цвет передней панели и дверных карт — темно-коричневый, что мне не очень понравилось. Гармоничнее выглядит черный цвет. Но как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Интерьер
Интерьер

Двигатель, трансмиссия и что с ними стало

Под капотом установлен турбированный двигатель 1.8 (CJSB), который в заводском исполнении выдает 180 л.c., и 280 Hm при 1350 – 4500 об/мин.

Но владелец съездил в специализированную контору, которая произвела чип-тюнинг Revo Stage II и установила новую выпускную систему без катализатора Downpipe 82/76 мм. Также был установлен фильтр нулевого сопротивления и перепрошит блок ЭБУ роботизированной коробки передач DSG DQ250. Программа, установленная в коробку фирмы TVS Engineering. Турбина IHI IS12 заводская.

Под капотом
Под капотом

В результате мотор выдает более 250 лошадиных сил и крутящий момент под 500 Hm. Точных данных неизвестно, потому что их не замеряли. Но в плане разгонной динамики можно сказать точно — машина тянет очень здорово. Измерили разгон с нуля до сотни и получилось 5,5-6,0 секунд. Учитывая, что разгонялись с пробуксовками на слегка заснеженном асфальте. Автомобиль набирает скорость незаметно, не успеваешь наблюдать, как на стрелке спидометра уже больше 100 км/ч.

выпускная система без катализатора
Видно патрубок незаводской выпускной системы

Для сравнения, стоковый Скаут ускоряется с места до сотни за 7,8 секунды, максимальная скорость 216 км/ч.

С такой машиной нужно быть осторожным, потому что штрафов за превышение скорости можно набрать множество. Слегка нажимаю на педаль газа и машина уже вырывается вперед. К ней нужно привыкать.

Расход топлива на Октавии Скаут 1.8 TSI
Расход топлива

Из минусов тюнинга отмечу, что средний расход топлива при активной езде составил около 20 литров. Также в подобном стиле вождения быстро нагревается масло до 100-105 градусов, приходится дать время, чтобы оно остыло. Поэтому лучше установить более производительный интеркулер. Сейчас стоит заводской.

Температура масла двигателя
Температура масла

Подвеска

Спереди McPherson, сзади независимая многорычажка. Кочки, ямки и неровности дорог чувствуется, но дискомфорта не доставляют. Стоит учесть, что на машине мягкие зимние шины Мишлен, если установить низкопрофильные заводские в размерности 225/50R17, то станет жестче, но управляемость улучшится.

Схема подвески Skoda Octavia Combi, Scout
Схема подвески Skoda Octavia Combi, Scout

Проходимость

Что касается полного привода, то реализован он с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, на заднюю около 5 %. При пробуксовках и во внедорожном режиме муфта способна распределять момент в пропорции 50 на 50 между осями.

skoda-octavia-scout-str-2

Проверяя проходимость Скаута, заезжали в сугробы и выезжали из них без особого труда. Единственный нюанс состоит в том, что автомобиль не может похвастаться геометрической проходимостью. Невысокий клиренс в 171 мм и длинные свесы заставляют осторожничать. Все-таки, это вседорожный универсал, а не внедорожник.

Надежность и слабые места

Пробег на сегодня составляет 150 000 км. Владелец заменил электромагнитный клапан третьего цилиндра и выпускной вал. Установил сайлентблоки от Audi TT-RS и колбу масляного фильтра от DSG DQ500.

Поврежденный вал
Поврежденный вал

Из слабых мест отмечу хромированные элементы кузова и салона. Со временем, от воды и реагентов они начинают изнашиваться и терять вид. Видимо поэтому в последнее время стало популярным направление под названием “анти-хром”, в ходе которого, многие владельцы избавляются от хромированных деталей.

Октавия Скаут, вид сбоку
Октавия Скаут, вид сбоку

Выводы

В итоге мы имеем универсальный автомобиль на все случаи жизни. Способный быстро разгоняться, преодолевать небольшое бездорожье, обладает комфортным и вместительным салоном. Идеальный автомобиль для семейного человека, который любит динамичную езду и путешествия.

skoda-octavia-scout-black2

На сегодняшний день, средняя стоимость подержанной Октавии Скаут в кузове А7 составляет 1 200 000 рублей. Конкурентов можно пересчитать по пальцам — Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70 и Subaru Outback. Стоят они примерно также, как и Octavia Scout, но например за 210-сильный Passat придется заплатить больше транспортного налога, а Volvo и Subaru не имеют такого потенциала для тюнинга. Но у каждого из них свои достоинства и недостатки. Стоит ли покупать, решать только вам.

С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль