Плюсы и минусы Volkswagen Tiguan первого поколения

В России популярностью пользуются кроссоверы. Но с нынешними ценами купить новый автомобиль не так-то просто. Тем более, что новый кроссовер с полным приводом дешевле 3 млн рублей не найти. Но благо есть вторичный рынок, где выбора гораздо больше, да и за меньшие деньги. В этой статье поговорим о Volkswagen Tiguan первого поколения, который пользуется немалым спросом на вторичке. Ответим на вопрос — в чем его главные преимущества и недостатки.

Volkswagen Tiguan I-го поколения выпускался с 2007 по 2016 годы
Volkswagen Tiguan I-го поколения выпускался с 2007 по 2016 годы

В качестве примера я взял Tiguan 2012 года с мотором 2.0 TSI (170 л.с., 280 Нм) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пробег — 70 000 км. Да, и такое бывает, что за 10 лет машина проехала совсем немного. Итак, начнем.

Экстерьер

Несмотря на то, что машине уже 10 лет и Volkswagen в 2016 году выпустил второе поколение Tiguan, модель первой генерации выглядит вполне современно.

Volkswagen Tiguan 2012
Volkswagen Tiguan 2012

Тестовая машина оснащена 18-дюймовыми литыми дисками с шинами Michelin, размерностью 235/50R18.

Оптика хоть и не диодная, а адаптивная биксеноновая, но светит достойно, к тому же, подсвечивает повороты. Такие фары предлагались опционально, либо были доступны в топ-версиях.

Адаптивные биксеноновые фары
Адаптивные биксеноновые фары

Сзади галогеновые фонари. Да, хотелось бы диодные, но на Tiguan они начали устанавливаться только с 2014 года.

Задние фонари
Задние фонари

Напомню, что Tiguan первого поколения выпускался с 2007 по 2016 годы. В 2011 году вышла рестайлинговая версия с измененной внешностью.

Слева - дорестайлинговая версия, справа - рестайлинг 2011 года
Слева — дорестайлинговая версия, справа — рестайлинг 2011 года

Клиренс

Высота клиренса — один из показателей, на который обращают внимание при выборе автомобиля. На Tiguan уверенно можно подъезжать и взбираться на бордюры, не боясь повредить бампер. Дорожный просвет у автомобиля — 200 мм.

tiguan-sboku

На рынке также доступна версия Track & Style со скошенным передним бампером, у которого больше угол въезда, соответственно, лучше геометрическая проходимость. Но выглядит такой Tiguan менее гармонично, по-моему мнению.

Volkswagen Tiguan Track & Style '2011–16
Volkswagen Tiguan Track & Style ’2011–16

Двигатель

Тяговитый двигатель 2.0 TSI серии EA888, выдающий 170 л.с., и 320 Нм крутящего момента. Работая в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin 09G TF60-SN, мотор разгоняет автомобиль с места до сотни за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч.

Под капотом 2.0 TSI
Под капотом 2.0 TSI

Возможно эти цифры ни о чем вам не говорят, но динамика хорошо чувствуется за рулем. Мотор подхватывает с самых низов и набирая обороты, слышны приятный рокот и посвистывания турбины. Турбонаддув под кодовым названием KKK K03 создает давление в 0.6 бар.

Мотор 2.0 TSI серии EA888
Мотор 2.0 TSI серии EA888

Но у данного агрегата есть обратная сторона. Во-первых, расход топлива. В городском цикле машина расходует около 14 литров, что не мало. Во-вторых, все моторы тех лет, что ставились на Tiguan, имеют склонность к масложору. И двухлитровые двигатели с индексами CCZC, CAWA, CCTB тоже.

Средний расход топлива на приборной панели
Средний расход топлива на приборной панели

Правда, стоит отметить, что в 2012 году в этих двигателях доработали поршневую и цепь ГРМ, усилив их. Но если мотор съедает 1 литр масла на 10 000 км пробега, то это норма. Владелец данной машины сообщил, что доливал около 200 мл масла, проехав 5000 км, что совсем некритично.

Масляный щуп
Масляный щуп

Цепь в газораспределительном механизме обычно требует замены после 100 000 км пробега. Опять же, случаи бывают разными, на некоторых экземплярах замена может потребоваться и раньше, у кого-то позже. Перед покупкой стоит продиагностировать цепь, например, с помощью программы “Вася диагност”. Если растяжение показывает более 5 градусов, то цепь стоит заменить.

Цепь в газораспределительном механизме
Цепь в газораспределительном механизме

Считается, что дизельный 140-сильный агрегат 2.0 TDI серии EA189 — самый надежный, но стоит такая версия дороже и встречается реже. Наиболее проблемные модификации с мотором 1.4 TSI серии EA111 на 150-160 сил. Их преследовали проблемы с поршневой и цепью ГРМ.

Турбодизель 2.0 TDI серии EA189
Турбодизель 2.0 TDI серии EA189

Модификация с мотором 1.4 TSI Caxa (122 л.с., 200 Нм) более-менее надежная. Оснащалась только передним приводом и 6-ступенчатой механикой.

Салон

Интерьер достаточно качественный и проработанный в деталях. Пластик на передней панели мягкий, как и верх передних дверных карт. Эргономика на высоком уровне — все находится под рукой.

Интерьер
Интерьер

Из минусов отмечу слабую поддержку для ног на заводских сиденьях. Проехав какое-то время за рулем, я почувствовал, как устают ноги. Но не критично, да и боковая поддержка в креслах вполне хорошая. Отделка сидений из алькантары дает приятные тактильные ощущения.

Сиденья
Сиденья

Странности концерна Volkswagen выражаются в том, что в довольно-таки богатой комплектации отсутствуют Bluetooth и USB-разъем. Есть AUX в подлокотнике и SD-карта в магнитоле. Можно подумать, что машина старая и в то время ее просто не ставили, но нет. Я встречал Volkswagen Golf 2014 года выпуска, у которого тоже отсутствовала система Bluetooth.

Штатное мультимедиа
Штатная мультимедиа

Сзади места немного, но достаточно для двух пассажиров. Зато есть раскладывающиеся столики, встроенные в спинки передних кресел.

Место сзади - Volkswagen Tiguan
Место сзади — Volkswagen Tiguan

Багажник на вид маленький, хотя по паспортным данным, его объем составляет 470 литров. На практике, положили несколько небольших вещей и багажник почти полностью заполнился.

В багажнике Volkswagen Tiguan
В багажнике Volkswagen Tiguan

Полноприводная система

Полный привод — вот что нужно автолюбителю зимой. Проехать заснеженный двор, уверенно и без пробуксовок тронуться со светофора — все это Tiguan вам даст. Полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex 4-го поколения, которая распределяет крутящий момент между осями. В 2013 году в серию пошла муфта Haldex 5-го поколения.

Полноприводная система 4Motion
Полноприводная система 4Motion

В движении

За рулем Tiguan после лифтбека Skoda Octavia, ощущаю более высокую посадку. Машина действительно динамичная, провоцирует ускориться и кого-нибудь обогнать. Но когда вспоминаешь про расход топлива и камеры фото-видеофиксации, то быстро остываешь и едешь со средней скоростью.

Вид сбоку
Вид сбоку

В некоторых обзорах читал, что подвеска у Tiguan достаточно жесткая, но мне так не показалось. Вполне комфортная, при этом, держит дорогу хорошо.

Тормоза чувствительные. Удивительно, что за 70 000 км пробега здесь стоят заводские тормозные колодки. Видимо предыдущие владельцы бережно относились к машине и ездили неспеша.

tiguan-vid-szadi

Итоги

Резюмируя, назову главные плюсы:

- Стильная внешность

- Динамичный двигатель, надежная трансмиссия

- Проходимость благодаря высокому клиренсу и полному приводу

- Качественный и продуманный интерьер

- Высокая посадка

Минусы:

- Большой расход топлива 14 литров по городу

- Отсутствие Bluetooth и USB-разъема в мультимедиа. Проблема решается заменой штатного головного устройства. Можно купить магнитолу на АлиЭкспресс за 20-25 000 руб.

- Потенциальные затраты на замену цепи ГРМ

За 1-1,5 млн рублей, что просят за Tiguan на вторичном рынке, вы получаете качественный автомобиль для любых дорог. Обычно дорестайлинговые модели с 2007 по 2011 года выпуска предлагаются по ценам от 700 до 1 млн руб, а рестайлинговые от 1 млн руб и выше, в зависимости от состояния и исполнения.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль