Skoda Octavia A7 с пробегом 100 000 км — что сломалось и что было сделано
Skoda Octavia является лидером в C-классе, опережая по продажам такие модели, как Kia Cerato, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla. Это относится к нескольким поколениям модели, начиная с кузова A5 и заканчивая последним A8. В этой статье я расскажу об опыте эксплуатации Octavia A7 2014 года выпуска с пробегом 100 000 км. Какие поломки произошли за это время и какие доработки были сделаны. Итак, поехали.
Данный автомобиль я приобрел в конце ноября 2019 года. На момент покупки пробег составлял 65 000 км, а сейчас 100 000 км. Почти за 2,5 года я проехал 35 000 км, что совсем немного.
Немного из истории покупки
Вспомню, как я покупал машину. Увидел на сайте Авито предложение о продаже, но фотографии были некачественными, поэтому показалось, что вариант неподходящий. Из-за любопытства и отсутствия других предложений решил съездить в соседний город, где находилась машина. Пришел, увидел и купил. На тот момент за машину просили 800 000 руб. Продавец сделал хорошую скидку, уступив 40 000 рублей, учитывая, что комплекта зимней резины не было, а на дворе была уже зима. Сейчас такой автомобиль на вторичном рынке оценивается в 1,2-1,4 млн рублей.
Купив машину, сразу заменил тормозные колодки спереди и сзади. Странно, что к 65 000 км пробега все колодки были изношенными. Но как мы знаем, колодки — это расходный материал, износ которых зависит от условий и стиля эксплуатации.
Тогда заменили еще и свечи зажигания, хотя можно было проехать с ними еще пару десятков тысяч км. Про моторное масло, фильтры писать смысла нет, потому что это расходники, которые нужно менять каждый год.
Кузов и внешний вид
Многие люди подмечают окрас кузова. Говорят — «такой красивый цвет». Он называется «Blue Storm», который можно охарактеризовать, как глубокий синий. Признаюсь, изначально цвет кузова не имел для меня никакого значения, но впоследствии я сумел его оценить.
В тот период для меня было главным наличие ксеноновых фар. Оказалось, что кроме диодных полосок, в фарах имеется поворотный механизм. Во время движения оптика следует за поворотом руля, улучшая видимость в ночное время суток.
Лакокрасочное покрытие на Octavia A7 достаточно качественное, но есть нюансы. На многих моделях 2013-2014 года отваливается краска в районе стыка крыла и заднего бампера. На моей машине такого нет, но на краю передней двери появился налет ржавчины. Есть версия, что зимой там образуется наледь, которая во время открывания двери трется о краску, стирая ее. Скорее всего, так и образовалась ржавчина. Зашкурил этот участок и покрасил.
Подвеска и колеса
Изначально автомобиль был куплен на 16-дюймовых легкосплавных дисках Velorum. Изначально мне нравился внешний вид, но затем захотелось более эффектные колеса. Так, на летний период я купил диски Elbrus от Kodiaq. Обул их в шины Michelin Primacy 4, размерностью 225/40R18.
Внешность преобразилась, но заводская подвеска с увеличенным клиренсом немного портила вид. Это так называемый пакет плохих дорог (ППД), который устанавливается специально для российского рынка. Octavia с увеличенным клиренсом привлекает больше клиентов, считает компания VAG Group. Впрочем, так оно и есть — это практично. Поэтому на многие модели Volkswagen, Skoda, Audi с завода для России устанавливали увеличенные пружины и амортизаторы.
Я решил немного занизить подвеску и приобрел евро-пружины, которые уменьшают дорожный просвет на 2 см. По-сути, с таким клиренсом Octavia выпускается для Европы. Часть владельцев занижает подвеску еще больше, устанавливая евро-спорт пружины, но для моих задач — это перебор.
Как выглядит Octavia на евро-пружинах, вы можете посмотреть на фотографиях. Некоторые высказывают мнение, что подвеска внешне осталась практически такой же, как и на ППД. Но все-таки нет, она стала ниже на 2 см, благодаря чему внешний вид немного преобразился. Конечно, если поставить евро-спорт пружины, то вид станет еще более интересным и спортивным. Но проезжать заснеженные дворы зимой и выезжать на природу летом станет проблематичнее, так как клиренс с ними уменьшится на 3-4 см от заводского.
Чтобы улучшить управляемость, желательно заменить и амортизаторы, тогда можно почувствовать разницу. А в моем случае доработка носит больше эстетический характер.
Нюанс состоит еще в том, что пружины Lesjofors, который я поставил вместо заводских, сами по себе тоньше, поэтому при загрузке машина просаживается сильнее, чем на заводских пружинах. Особенно это видно по задней части.
Двигатель и трансмиссия
Часть автолюбителей считает, что лучше не связываться с турбомоторами, так как из строя может выйти турбина, да и масло они часто подъедают. Не знаю как с другими турбомоторами, но двигатель 1.4 TSI серии EA211 с индексом CHPA вполне надежный. Мощность — 140 л.с., и 250 Нм. Видел экземпляры, которые проехали более 200 000 км без каких-либо поломок.
Что касается расхода масла, то однажды уровень масла упал до минимальной отметки щупа. Тогда загорался значок масленки на приборной панели. Заменив масло, я проехал еще 10 000 км, а уровень был на средней отметке. Поэтому в багажнике вожу с собой литр масла на доливку. Заправочный объем масла — 4,2 литра, но иногда входит 4 литра.
Для тех, кто выбирает Octavia A7, советую обратить внимание на версию с двигателем 1.4 TSI CZDA (150 л.с., 250 Нм), которая появилась в середине 2015 года. В этом моторе инженеры установили другой актуатор турбины, который не закисает. Оптимизировали софт и выполнили другие доработки. Поэтому на 150-сильном моторе реже наблюдается расход масла. Однако расход в 1 литр считается нормальным и масложором не является.
Робот DSG
Роботизированная трансмиссия DSG DQ200 навела немало шороху в свое время. На автомобилях 2010-12 годов часто выходили из строя сцепление и мехатроник. В тот период концерн Volkswagen признал проблему и сделал 5-летнюю гарантию на модели, выпущенные до 2013 года включительно. Затем коробку доработали и сделали стандартную гарантию на 2 года.
“Роботы” DSG DQ200 на машинах с 2013-2014 года считаются оптимизированными и более надежными. Проезжают без ремонта более 100 000 км.
Именно на моем автомобиле трансмиссия работает без пинков и рывков, то есть, так как и должно быть. Но сама мысль о поломке конечно немного нагоняет ужас. Ведь стоимость сцепления DSG вместе с заменой стоит около 50 000 рублей. Мехатроник — столько же. И то, я называю старые цены, сейчас все это стоит намного дороже. Поэтому, если вас смущают вложения, то оптимально выбрать версию с механической коробкой, но таких машин меньше всего на рынке, да и комплектации у них беднее.
Багажник
Про огромный багажник Octavia знают многие. Это заслуга инженеров, которые создали кузов лифтбек. Для тех, кто не знает, лифтбек — это кузов, который внешне похож на седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Таким образом, получился большой и удобный для погрузки вещей багажник. Объем составляет 590 литров, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1580 литров.
В салоне
Интерьер Octavia обладает отличной эргономикой — все находится под рукой. Именно в моей машине есть все нужные опции — двухзонный климат-контроль, мультируль, подогрев сидений, мультимедиа с Bluetooth и другие. Комплектация — Elegance, которую с 2015 года переименовали в Style.
По современным меркам интерьер немного устарел. Но если установить мультимедиа Bolero Mib 3 и цифровую приборную панель AID, то вид преобразится. Именно такие опции можно встретить на рестайлинговых Octavia A7 FL, выпускавшихся с 2017 года.
Слабые места — хром в дефлекторах на торпедо. Центральная хромированная полоска поломалась. Кроме этого, сломался и дефлектор. В поломке есть и моя заслуга, так как неосторожно вытаскивал держатель для телефона. Заменил центральный дефлектор по цене 6030 руб.
В движении
Во-первых, мне нравится динамика турбомотора. Мощности в 140 сил и 250 Нм крутящего момента достаточно как в городе, так и на трассе. Автомобиль уверенно разгоняется, быстро стартует со светофоров — все это доставляет удовольствие. Замеряя время разгона с места до сотни, вышло — 8,6 секунды, хотя по паспортным данным — 8,3 сек. Но и этот результат очень хороший, учитывая, что машина на 18-дюймовых тяжелых дисках.
Заводской шумоизоляции вполне достаточно. По-крайней мере, посторонние шумы с улицы дискомфорта не причиняют.
Дорогу машина держит хорошо. Длинная колесная база делает свое дело. Плюс широкие шины и слегка заниженные пружины улучшили управляемость. По трассе на скорости 160-170 км/ч машина уверенно стоит на дороге. Схем подвески: спереди McPherson, сзади — полузависимая балка, а вот на версиях с мотором 1.8 TSI сзади независимая многорычажка.
Я также ездил на другой Octavia A7 с подвеской ППД и там приходилось подруливать. Возможно такое поведение ощущалось из-за настроек рулевого управления и шин, но разницу я заметил.
Выводы
На мой взгляд, Skoda Octavia является чуть ли не идеальным автомобилем на каждый день. Этот лифтбек вобрал в себя все необходимые качества — от динамики до практичности. Причем, в зависимости от своего темперамента и возможностей, вы можете выбрать версию, как с маломощным, так и с более динамичным мотором. Ведь в линейку двигателей входили моторы 1.6 MPI (110 л.с.), 1.4 TSI (140-150 л.c.) и 1.8 TSI (180 л.c.). Причем, сейчас эти агрегаты, кроме 1.8 TSI, по-прежнему устанавливаются на Octavia A8.
Идеальной Octavia для меня является версия 1.8 TSI на полном приводе, но таких машин на рынке мало, да и стоят дороже. Но полноприводная Octavia более драйвовая. Там стоит другая DSG-6 DQ250, которая выдерживает больше крутящего момента. Зимой и летом такая машина подарит много эмоций, а тем, кому мало 180 л.с., могут сделать чип-тюнинг от Stage 1 до Stage 3 для увеличения мощности.
Что касается поломок, то основные вложения были в колеса и пружины. В остальном, машина показала себя достаточно надежной. Что будет дальше, посмотрим. Знаю парней, которые ездят на Octavia с пробегом более 150 000 км и особых проблем с ней не встречают. Поживем — увидим.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)