Skoda Octavia A7 с пробегом 100 000 км — что сломалось и что было сделано

Skoda Octavia является лидером в C-классе, опережая по продажам конкурентов в виде Kia Cerato, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla. Причем это относится к нескольким поколениям модели, начиная с кузова A5 и заканчивая последним A8. В сегодняшней статье расскажу об опыте владения Octavia A7 2014 года выпуска с пробегом 100 000 км. В частности, о том, какие поломки произошли и какие доработки были сделаны. Итак, поехали.

Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7

Данный автомобиль я приобрел в конце ноября 2019 года. На момент покупки пробег составлял 65 000 км. Сейчас 100 000 км. То есть, почти за 2,5 года я проехал 35 000 км, что совсем немного.

Немного из истории покупки

Вспомню, как я покупал машину. Увидел на сайте Авито предложение о продаже, но фотографии были некачественными, поэтому мне казалось, что вариант не подходящий. Но из-за любопытства и отсутствия других предложений решил съездить в соседний город, где находилась машина. Пришел, увидел и купил. На тот период цена составила 760 000 руб. Причем, продавец сделал хорошую скидку, уступив 40 000 рублей, учитывая, что комплекта зимней резины не было, а на дворе была уже зима. Сейчас такой автомобиль на вторичном рынке оценивается в 1,2-1,4 млн рублей.

На фото уже на зимней резине
На фото уже на зимней резине

Купив машину, сразу заменил тормозные колодки вкруг. Честно говоря странно, что к 65 000 км пробега все колодки были изношенными. Но как мы знаем, колодки — это расходный материал, износ которых зависит от условий и стиля эксплуатации.

Кстати, тогда заменили еще и свечи зажигания, хотя можно было еще проехать с ними пару десятков тысяч км. Про моторное масло, фильтры писать смысла нет, потому что это расходники, которые нужно менять каждый год.

Расходные материалы, купленные на 66 000 км пробега
Расходные материалы, купленные на 66 000 км пробега

Кузов и внешний вид

Многие люди подмечают окрас кузова. Говорят — “такой красивый цвет”. Он называется “Blue Storm”, который можно охарактеризовать, как глубокий синий. Признаюсь, изначально цвет кузова не имел для меня никакого значения, но впоследствии я его сумел оценить положительно. В тот период для меня было главным наличие ксеноновых фар. Оказалось, что кроме диодных полосок, в фарах имеется поворотный механизм. Во время движения оптика следует за поворотом руля, улучшая видимость в ночное время суток.

skoda-octavia-blue-storm-3

Лакокрасочное покрытие на Octavia A7 достаточно неплохое, но есть нюансы. На многих моделях 2013-2014 года отваливается краска в районе стыка крыла и заднего бампера. На моей машине такого нет, но на краю передней двери появился налет ржавчины. Есть версия, что зимой там образуется наледь, которая во время открывания двери, трется о краску, стирая ее. Так и образовалась ржавчина. Зашкурил этот участок и покрасил специальной кисточкой.

Участок на двери, где появилась ржавчина
Участок на двери, где появилась ржавчина

Подвеска и колеса

Изначально автомобиль был куплен на 16-дюймовых легкосплавных дисках Velorum. Сначала мне нравился внешний вид, но затем захотелось другие, более эффектные диски. Так, на летний период я купил диски Elbrus от Kodiaq. Обул их в шины Michelin Primacy 4, размерностью 225/40R18.

Skoda Octavia на дисках R16
Skoda Octavia на дисках R16

Внешность преобразилась, но заводская подвеска с увеличенным клиренсом немного портила вид. Это так называемый пакет плохих дорог (ППД), который устанавливается специально для российского рынка. Octavia с увеличенным клиренсом привлекает больше клиентов, считает компания VAG Group. Впрочем, так оно и есть — это практично. Поэтому на многие модели, кроме Octavia, на заводе устанавливают увеличенные пружины и амортизаторы.

skoda-octavia-a7-bluess

Но я решил немного занизить подвеску и приобрел евро-пружины, которые уменьшают дорожный просвет на 2 см. По-сути, с таким клиренсом Octavia выпускается для Европы. Часть владельцев занижает подвеску еще больше, устанавливая евро-спорт пружины, но для моих задач — это перебор.

Вид на ППД
Вид на ППД

Как выглядит теперь Octavia на евро-пружинах вы можете посмотреть на фотографиях. Некоторые высказывают мнение, что подвеска внешне осталась практически такой же, как и на ППД. Но все-таки нет, она стала ниже на 2 см, а вид немного преобразился. Конечно, если поставить евро-спорт пружины, то вид станет еще более интересным и спортивным. Но проезжать заснеженные дворы зимой и выезжать на природу летом станет проблематичнее.

Skoda-octavia-blue-storms

В идеале кроме замены пружин, нужно менять и амортизаторы, чтобы улучшить управляемость.

Двигатель и трансмиссия

Часть автолюбителей считает, что лучше не связываться с турбомоторами, так как из строя может выйти турбина, да и масло они часто подъедают. Не знаю, как с другими турбомоторами, но 1.4 TSI серии EA211 с индексом CHPA на 140 л.с., и 250 Нм, вполне надежный. Видел экземпляры, которые проехали более 200 000 км без каких-либо поломок.

Под капотом 1.4 TSI CHPA
Под капотом 1.4 TSI CHPA

Что касается расхода масла, то был один случай, когда проехав 10 000 км, уровень упал до самой нижней отметки щупа. Случалось даже, что загорался значок масленки на приборной панели. Затем после еще одной замены масла проехал 10 000 км, а уровень был на средней отметке.

Поэтому следует возить с собой литр масла на доливку. Заправочный объем масла — 4,2 литра, но иногда входило 4 л и уровень находился на средней отметке щупа.

Для тех, кто выбирает Octavia A7 советую обратить внимание на версию с двигателем 1.4 TSI CZDA (150 л.с., 250 Нм), которая появилась в середине 2015 года. Данный мотор доработан. В частности, инженеры установили другой актуатор турбины, который не закисает. Оптимизировали софт и выполнили другие доработки. Поэтому на 150-сильном моторе реже наблюдается расход масла. Однако, расход в 1 литр считается нормальным и масложором не является.

Роботизированная трансмиссия DSG DQ200 навела немало шороху в свое время. На автомобилях 2010-12 годов часто выходили из строя сцепление и мехатроник. В тот период концерн Volkswagen признал проблему и сделал 5-летнюю гарантию на модели, выпущенные до 2013 года включительно. Затем коробку доработали и сделали стандартную гарантию на 2 года.

DSG DQ200
DSG DQ200

“Роботы” DSG DQ200 на машинах с 2013-2014 года считаются оптимизированными и более надежными. Проезжают без ремонта более 100 000 км.

Именно на моем автомобиле трансмиссия работает без пинков и рывков, то есть, так как нужно. Но сама мысль о поломке конечно немного нагоняет ужас. Ведь стоимость сцепления DSG вместе с заменой стоит около 50 000 рублей. Мехатроник — столько же. И то, я называю старые цены, сейчас все это стоит намного дороже. Поэтому, если вас смущают вложения, то оптимально выбрать версию с механической коробкой, но таких машин меньше всего на рынке, да и комплектации у них беднее.

Багажник

Про огромный багажник Octavia знают многие. Это заслуга инженеров, которые создали кузов лифтбек. Для тех, кто не знает, лифтбек — это кузов, который внешне похож на седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Таким образом, получился большой и удобный для погрузки вещей багажник. Объем составляет 590 литров, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1580 литров.

Багажник
Багажник

В салоне

Интерьер Octavia обладает отличной эргономикой — все находится под рукой. Именно в моей машине есть все нужные опции — двухзонный климат-контроль, мультируль, подогрев сидений, мультимедиа с Bluetooth и другие. Комплектация — Elegance, которая с 2015 года переименовали в Style.

Интерьер Skoda Octavia A7
Интерьер Skoda Octavia A7

По современным меркам, интерьер немного устарел. Но если установить мультимедиа Bolero Mib 3 и цифровую приборную панель AID, то вид преобразится. Именно такие опции можно встретить на рестайлинговых Octavia A7 FL, выпускавшихся с 2017 года.

Интерьер с Bolero Mib3, цифровой приборной панель и атмосферной подсветкой
Интерьер с Bolero Mib3, цифровой приборной панель и атмосферной подсветкой

Слабые места — хром в дефлекторах на торпедо. Центральная хромированная полоска поломалась. Кроме этого, сломался и дефлектор. В поломке есть и я моя заслуга, так как неосторожно вытаскивал держатель для телефона. Заменил центральный дефлектор по цене 6030 руб.

Новый центральный дефлектор
Новый центральный дефлектор

В движении

Хоть статья больше посвящена слабым местам и тому, что было сделано за период владения, не могу пройти мимо ощущений от вождения.

Во-первых, мне нравится динамика турбомотора. Мощности в 140 сил и 250 Нм крутящего момента достаточно как для города, так и трассы. Автомобиль уверенно разгоняется, быстро стартует со светофоров — все это доставляет удовольствие. Я замерял время разгона с места до сотни — 8,6 секунды, хотя по паспортным данным — 8,3 сек. Но и этот результат очень хороший, учитывая, что машина на 18-дюймовых тяжелых дисках.

Шкода Октавия Blue Storm R18
Вид сбоку

Заводской шумоизоляции вполне достаточно. По-крайней мере, посторонние шумы с улицы дискомфорта не причиняют.

Дорогу машина держит хорошо. Длинная колесная база делает свое дело. Плюс широкие шины и слегка заниженные пружины улучшили управляемость. По трассе на скорости 160-170 км/ч машина уверенно стоит на дороге.

Я также ездил на другой Octavia A7 с подвеской ППД и там приходилось подруливать. Возможно такое поведение ощущалось из-за настроек рулевого управления и шин, но разницу я заметил.

skoda-octavia-blue-storm-news

Выводы

На мой взгляд, Skoda Octavia является чуть ли не идеальным автомобилем на каждый день. Этот лифтбек вобрал в себя все необходимые качества — от динамики до практичности. Причем, в зависимости от своего темперамента и возможностей, вы можете выбрать версию, как с маломощным, так и с более динамичным мотором. Ведь в линейку двигателей входили моторы 1.6 MPI (110 л.с.), 1.4 TSI (140-150 л.c.) и 1.8 TSI (180 л.c.). Причем, сейчас эти агрегаты, кроме 1.8 TSI, по-прежнему устанавливаются на Octavia A8.

skoda-octavia-blue-storm-szadi

Идеальной Octavia для меня является версия 1.8 TSI на полном приводе, но таких машин на рынке мало, да и стоят дороже. Но полноприводная Octavia более драйвовая. Там стоит другая DSG-6 DQ250, которая выдерживает больше крутящего момента. Зимой и летом такая машина подарит много эмоций, а тем, кому мало 180 л.с., могут сделать чип-тюнинг от Stage 1 до Stage 3 для увеличения мощности.

Что касается поломок, то основные вложения были в колеса и пружины. В остальном, машина показала себя достаточно надежной. Что будет дальше, посмотрим. Знаю парней, которые ездят на Octavia с пробегом более 150 000 км и особых проблем с ней не встречают. Поживем — увидим.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль