Какой автомобиль стоит пригнать из Европы сегодня. И есть ли смысл?

Читатели среднего и старшего возраста наверняка помнят времена, когда чуть ли не половину автопарка страны составляли иномарки, пригнанные из-за границы. А что – когда за цену новых «Жигулей» можно было купить приличного «немца» в отличном состоянии, вопрос о выборе вообще не стоял. Для тех, кто боялся ездить сам, был огромный штат автоперегонщиков, которые зарабатывали на этом деньги. Но потом ввели новые пошлины на растаможку и все закончилось. Или не закончилось? До сих пор на сайтах объявлений можно встретить предложения о продажах автомобилей «без пробега по РФ». Это какой-то обман или действительно есть смысл рассмотреть покупку автомобиля за границей?

На фото - автомобили в  Европе
На фото — автомобили в Европе

Цена вопроса

Изучение размера пошлин уже показывает куда смотреть. За ввоз новых автомобилей до трех лет возьмут половину стоимости – сразу не подходит. Дорого обойдется и растаможка машин старше пяти лет – от 3 евро за «кубик» при объеме мотора до 1 литра до 5,7 евро за «кубик» объема для моторов больше 3 литров. Тоже сразу нет – цена растаможки получается космическая. Самый выгодный вариант – ввозить машины от 3 до 5 лет. Тут разброс пошлин – от 0,5 евро за «кубик» для малолитражек меньше литра объемом до 3,6 евро на машины объемом более 3 литров. Самый ходовой класс, от 1,5 до 1,8 литра, оценен в 2,5 евро. Хотя, учитывая любовь европейцев к крохотным турбомоторам, можно найти достаточно динамичную машину с мотором объемом менее 1 литра.



На самом деле это все равно дорого. Например, в Германии четырехлетнюю Skoda Octavia можно купить за 13-14 тысяч евро. Это порядка 1,3 миллиона рублей. За растаможку даже мотора 1,4 придется отдать еще 2380 евро. А еще есть утилизационный сбор, таможенный сбор и кнопка Эра-ГЛОНАСС, которые хоть и требуют куда меньших затрат чем растаможка, но тоже добавляют в общий котел определенную сумму. В итоге, по факту, стоимость четырехлетней машины выйдет примерно как у нас новой в салоне, с российской сборкой, разумеется. Но при этом в России это будет новая машина с гарантией, а не с пробегом, пусть и по Европе.

Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7

Хорошо, а если взять Dacia Logan. Европейские машины немного отличаются от российских «Логанов» тольяттинской сборки и внешностью, и набором агрегатов. В частности, у них в гамме моторов есть трехцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра. Благодаря турбонаддуву он развивает вполне достаточные 90 л.с., а из-за малого объема выгоден для растаможки. Четырехлетки Logan стоят в Германии около 8-9 тысяч евро, что уже порядка 750-800 тысяч рублей. Растаможка да, будет стоить всего 1350 евро, но в сумме это все равно дороже чем новая машина в российских салонах. Да и малообъемный турбомотор в наших реалиях это скорее минус чем плюс.

Dacia Logan
Dacia Logan

Что ввозят

Казалось бы, статью на этом можно заканчивать – если даже в самой выгодной категории ввоза большого экономического смысла искать машину за границей нет. Но откуда тогда берутся объявления и зачем кто-то все равно занимается ввозом? Причина одна – покупка машины в России официально не представленной. За последние несколько лет российский авторынок ссохся настолько, что выбора практически не осталось. Даже в самых популярных классах можно смотреть только на 3-4 модели, а иные классы и вовсе вымерли. Тогда как в Европе пиршество машин.

Изучение ассортимента на сайтах объявлений позволяет сделать подборку того, что пользуется наибольшим спросом в разделе «пригнано из Европы».

Opel Astra K
Opel Astra K

В лидерах весьма неожиданно оказался Opel. Казалось бы, после вероломного бегства из России этот бренд должен быть занесен у россиян в стоп-лист, но нет, предложения на продажу есть по многим моделям. Это и новая Astra поколения К, и новая Corsa, и даже Adam, который в нашей стране официально никогда не продавался, но хорош для эпатажа из-за дизайна.

Opel Corsa F
Opel Corsa F

Чуть отстает по популярности Renault Megane четвертого поколения. Вторая регенерация модели была когда-то очень востребована в нашей стране, но третье поколение немного подпортило репутацию высокой ценой. У четверки есть свои фанаты, тем более что машины привозят из Европы с дизелем и в кузове универсал. На нашем рынке вообще нет таких предложений ни у одного бренда!

Renault Megane IV
Renault Megane IV 2015-2020

Тоже самое можно скачать и про компактвэны Grand Scenic. В России в принципе нет подобных машин (Ларгус это немного другое), так что модель тоже популярна у современных перегонщиков, хотя по деньгам для конечных покупателей она обходится весьма недешево – около 1,3-1,5 миллиона рублей.

Renault Grand Scenic 2016–н.в.
Renault Grand Scenic 2016–н.в.

У японских брендов европейской сборки тоже есть свои фавориты. Например, Honda Civiс. Когда-то очень востребованная в нашей стране машина, которая еще в 2015 году официально ушла с российского рынка. Но фанаты модели, видимо, остались, тем более в 10 поколении, которое сейчас актуально в Европе, Civiс весьма неплох. Самый популярный мотор – 1,5 турбо.

Honda Civic (FC1) 2016-н.в.
Honda Civic (FC1) 2016-н.в.

У Nissan самая популярна модель на ввоз – микровэн Note второго поколения, благо у нее мотор 1,2 и растаможка получается не такая дорогая как могла бы быть.

Nissan Note (E12) 2013-2017
Nissan Note (E12) 2013-2017

Вышеперечисленными моделями предложение не заканчивается, ассортимент относительно широк, но эти машины популярны, их встречается по нескольку десятков на продажу. Другие марки могут быть представлены 1-2 автомобилями для совсем уж фанатов.

Как итог – большого экономического смысла пригонять машины из Европы или покупать пригнанные кем-то сегодня нет. Даже в самом щадящем пошлинном коридоре 3-5-летняя машина из-за границы будет стоить как такая же новая в России. Но импорт остается чуть ли не единственным вариантом для тех, кто не хочет как все ездить на трех-пяти самых продаваемых в нашей стране моделях, а хочет как-то выделиться из потока. Или приобрести автомобиль с характеристиками, для нашего авторынка недоступными (например, легковой дизельный универсал). Или получить более богатую комплектацию с функциями, недоступными у дилеров в России. Так что причины купить машину из Европы могут быть разные, однако в любом случае это будет дорого и не очень рационально с точки зрения денег. Но кто сказал, что только в них счастье?

С уважением, Александр Нечаев.


Комментариев (3)

  • Можно пригнать авто в Беларусь, там растоможить на местного жителя под 140 указ. И без растоможи ввести в Россию, заплатить таможенный сбор и поставить кнопку. И всё, минус пол миллиона.

    09.02.2021 в 10:36
  • У них Европейцев пробеги конские, они за 2-3 года могут намотать под 200т. И нахрена такая машина, которая уже свой срок отходила, они их поэтому и скидывают таким дуракам

    11.02.2021 в 21:31
  • На первом фото базар AAA auto Прага, самый большой выбор автомобилей со скрученным пробегом.

    Влад Королев Новичок
    11.02.2021 в 23:46
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль