Skoda Octavia A7 — занизил подвеску на 2 см. Что из этого вышло?
Владельцы автомобилей делятся на два типа. Первые — это люди, которых абсолютно все устраивает в машине, и ничего менять они не собираются. Второму типу почти всё нравится, но какие-то моменты в машине можно доработать и улучшить. Когда-то я относился к первому типу, но постепенно перешел ко второму. В частности, после установки 18-дюймовых колес мне не давала покоя подвеска ППД: из-за увеличенных пружин и амортизаторов машина на 18-х дисках смотрелась нелепо. Хорошо подумав и рассмотрев разные варианты, я решил заменить пружины. Сегодня расскажу, какие детали были куплены, как происходила замена, изменилось ли поведение машины и доволен ли я результатом.
Итак, изучив информацию в Сети, решил приобрести пружины фирмы Lesjofors. Они являются аналогом оригинальных деталей и уменьшают дорожный просвет на 1,5-2 см. Считаются евростоком (2UA), то есть на подобных пружинах Октавия предлагается для европейских рынков. Только для России и нескольких других стран концерн VAG применяет пакет плохих дорог для бюджетных машин типа Skoda Rapid, Octavia, Golf и Audi A3.
В ППД входят увеличенные пружины, амортизаторы и отбойники. Плюс в том, что клиренс становится больше и достигает 158 мм, а вот внешний вид теряет эстетичность. Да и управляется машина на ППД немного иначе, чем на европодвеске.
В итоге приобрел комплект пружин Lesjofors с артикулами 4085730 на переднюю ось и 4285739 на заднюю. Стоимость — 9600 рублей, плюс 600 рублей за доставку в мой регион. Что касается артикулов, то указанные пружины подходят именно для модели Skoda Octavia A7 с мотором 1.4 и роботом DSG. Для версии с двигателем 1.8 другие артикулы. Также, например, на модификацию с механической коробкой передач предлагаются другие артикулы: 4085729 — на переднюю ось и 4285739 — на заднюю.
Кстати, задние пружины под номером 4285740 имеют более толстые витки по сравнению с 4285739, и корма автомобиля занижается по-разному. Поэтому я взял детали с цифрой 39 на конце.
Замена в автосервисе заняла примерно 2 часа. Стоимость 2200 рублей. Передние пружины менять сложнее, чем задние.
Сняв родные пружины, сравнил с новыми. Разница практически незаметна, но если приглядеться, то Lesjofors немного тоньше и короче на 1-1,5 см.
Отбойники менять не стал, так как их советуют менять, если занижение составляет 3 и более сантиметров. Амортизаторы тоже не менял.
При снятии родных задних пружин увидел, что одна из них сломана.
Выехав из сервиса, понял, что задняя часть стала ниже, чем была. Передняя тоже, но не так заметно, как задняя.
Еще заметил, что левая часть занизилась больше, чем правая примерно на 0,5 см.
Через 500 км пружины дали усадку еще на 0,5 см. Вот и итоговый результат. По сравнению с Октавией на ППД заметно, что на евросток-пружинах машина чуть ниже и выглядит более гармонично. Не так сильно заметно расстояние между краем колеса и арки, как на ППД.
По ощущениям машина стала чуть более мягкой, но менее собранной. Видимо, причина в том, что новые пружины имеют более тонкие витки по сравнению с оригинальными. Также, чтобы добиться идеальной работы подвески, следовало бы заменить амортизаторы под евросток.
Подвеска машина не стала сильно расхлябанной. Да какие-то изменения есть, но они едва заметные. На кочках и ямах подвеску не пробивает, и это плюс. Если бы поставил пружины минус 3-5 см с родными отбойниками, то пробивание на ямах было бы гарантировано.
Выводы
Если хотите бюджетно избавиться от ППД, то вариант с пружинами евросток вполне подходит. Но нужно понимать, что вы меняете лишь пружины и ничего сверхъестественного не произойдет. Да внешний вид изменится, но управление лучше не станет.
Если желаете изменить управляемость, то следует поменять и амортизаторы, а пружины покупать оригинальные под евроспорт, которые занижают подвеску на 2,5-3 см. Стоимость такого комплекта примерно 50 000 рублей, зато управляемость заметно улучшится, но клиренс уменьшится.
Еще есть варианты поставить пружины Технорессор — минус 30 мм от ППД. Но в этом случае требуется подрезать отбойники, чтобы подвеску не пробивало. Правда, технорессор особо не хвалят, поэтому их рекомендовать не буду. Стоимость — 7600 рублей за комплект.
Более серьезное занижение можно осуществить с помощью пружин Eibach, которые уменьшают клиренс на 3-5 см. Вместе с ними следует заменить амортизаторы с отбойниками. Но многим такое занижение не подойдет ввиду непрактичности, особенно, если выезжаете за пределы асфальта и ездите зимой.
Лично я рад и не жалею, что заменил родные ППД-пружины. Внешний вид стал более гармоничным, а машина из кроссовера превратилась в классический лифтбек.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)