Skoda Octavia A7 — занизил подвеску на 2 см. Что из этого вышло?

Владельцы автомобилей делятся на два типа. Первые — это люди, которых абсолютно все устраивает в машине и ничего менять они не собираются. Второму типу многое нравится, но они считают, что некоторые моменты в машине можно доработать и улучшить. Когда-то я относился к первому типу, но постепенно перешел ко второму. В частности, после установки 18-дюймовых колес мне не давало покоя подвеска ППД. Тем, что из-за увеличенных пружин и амортизаторов, машина на 18-х дисках смотрелась нелепо. Долго думая, взвесив различные решения, прибегнул к одному из вариантов — замена пружин. Сегодня расскажу, какие детали были куплены, как происходила замена, изменилось ли поведение машины и доволен ли я результатом.

Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7 на евросток подвеске, занижение — 2 см.

Итак, изучив различные материалы в Сети, решил приобрести пружины фирмы Lesjofors. Эти пружины являются аналогом оригинальных деталей и уменьшают дорожный просвет на 1,5-2 см. Считаются евростоком (2UA), то есть, на подобных пружинах Октавия предлагается для европейских рынков. Ведь только для России и нескольких других стран концерн VAG применяет пакет плохих дорог для бюджетных машин типа Skoda Rapid, Octavia, Golf и даже Audi A3.



Октавия на ППД. До занижения.
Октавия на ППД. До занижения.

В ППД входят увеличенные пружины, амортизаторы и отбойники. Плюс состоит в том, что клиренс становится больше и достигает 158 мм, а вот внешний вид становится менее эстетичным. Да и управляется машина на ППД немного иначе, чем на европодвеске.

Пружины Lesjofors
Пружины Lesjofors

В итоге приобрел комплект пружин Lesjofors с артикулами 4085730 на переднюю ось и 4285739 на заднюю. Стоимость — 9600 рублей, плюс 600 рублей за доставку в мой регион.

Что касается артикулов, то указанные пружины подходят именно для модели Skoda Octavia A7 с мотором 1.4 и роботом DSG. Для версии с двигателем 1.8 другие артикулы. Также например, на модификацию с механической коробкой передач предлагаются другие артикулы: 4085729 — на переднюю ось и 4285739 на заднюю.

Кстати, задние пружины под номером 4285740 имеют более толстые витки по сравнению с 4285739 и корма автомобиля занижается по-разному. Поэтому я взял детали с цифрой 39 на конце.

Skoda Octavia на подъемнике
Skoda Octavia на подъемнике

Замена в автосервисе по времени заняла примерно 2 часа. Стоимость 2200 рублей. Передние пружины менять сложнее, чем задние.

Передние пружины, слева Lesjofors, справа - оригинал.
Передние пружины, слева Lesjofors, справа — оригинал.

Сняв родные пружины, сравнил с новыми. Разница практически незаметна, но если приглядеться, то Lesjofors немного тоньше и короче на 1-1,5 см.

Задние пружины
Задние пружины, слева Lesjofors, справа оригинал

Отбойники менять не стал, так как их советуют менять, если занижение составляет 3 и более сантиметров. Амортизаторы тоже не менял.

Кстати, при снятии родных задних пружин, увидел, что одна из них сломана.

Сломанный виток пружины
Сломанный виток пружины

Выехав из сервиса, понял, что задняя часть стала ниже, чем была. Передняя тоже, но не так заметна, как задняя.

Сразу после замены пружин
Сразу после замены пружин

Еще заметил, что левая часть занизилась больше, чем правая примерно на 0,5 см.

Вид справа
Вид справа

Через 500 км пружины дали усадку еще 0,5 см и можно сказать, что мы видим итоговый результат. По сравнению с Октавией на ППД заметно, что на евросток пружинах машина чуть ниже и выглядит более гармонично. Не так сильно заметно расстояние между краем колеса и арки, как на ППД.

Слева - машина на ППД, справа - евросток пружины. Заметно, что слева Октавия ниже.
Слева — машина на ППД, справа — евросток пружины. Заметно, что слева Октавия ниже.

По ощущениям машина стала чуть более мягкой, но менее собранной. Видимо причина в том, что новые пружины имеют более тонкие витки по сравнению с оригинальными. Также, чтобы добиться идеальной работы подвески, следовало бы заменить амортизаторы под евросток.

Шкода Октавия на ППД, до замены пружин.
Шкода Октавия на ППД, до замены пружин.

Но не сказать, что подвеска машина стала сильно расхлябанной. Да какие-то изменения есть, но они едва заметные. На кочках и ямах подвеску не пробивает, что также плюс. Если бы поставил пружины минус 3-5 сантиметров с родными отбойниками, то пробивание на ямах было бы гарантировано.

Октавия на евросток пружинах
Октавия на евросток пружинах



Выводы

Если хотите бюджетно избавиться от ППД, то вариант с пружинами евросток вполне подходит. Но нужно понимать, что вы меняете лишь пружины и ничего сверхъестественного не произойдет. Да внешний вид изменится, но управление в лучшую сторону не изменится.

Если желаете изменить управляемость, то следует поменять и амортизаторы, а пружины покупать оригинальные под евроспорт, которые занижают подвеску на 2,5-3 см. Стоимость такого комплекта примерно 50 000 рублей, зато управляемость заметно улучшится, но клиренс уменьшится.

octavia-zan

Еще есть варианты поставить пружины Технорессор, минус 30 мм от ППД. Но в этом случае требуется подрезать отбойники, чтобы подвеску не пробивало. Правда, технорессор особо не хвалят, поэтому их рекомендовать не буду. Стоимость — 7600 рублей за комплект.

евросток подвеска Шкода Октавия А7
На евросток подвеске

Более серьезное занижение можно осуществить с помощью пружин Eibach, которые уменьшают клиренс на 3-5 см. Вместе с ними следует заменить амортизаторы с отбойниками. Но многим такое занижение не подойдет ввиду непрактичности, особенно, если выезжаете за пределы асфальта и ездите зимой.

Skoda Octavia A7 1.8 на пружинах Eibach
Skoda Octavia A7 1.8 на пружинах Eibach

Лично я рад и не жалю тому, что заменил родные ППД-пружины. Так, хотя бы внешний вид стал более гармоничным, а машина из кроссовера превратилась в классический лифтбек.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль