Audi A3 8V — седан для любителей концерна VAG
Этой осенью захотелось продать свою Skoda Octavia A7 и приобрести другую машину. Но образовался вопрос — какой автомобиль выглядит лучше, имеет более качественную отделку и не уступает в динамических характеристиках. При этом, важно, чтобы в цене сильно не отличался и добавлять пришлось пару сотен тысяч рублей. Как любителю концерна VAG на ум пришел Audi A3 8V в кузове седан. Я нашел такую машину, протестировал её, и сегодня расскажу к каким выводам пришел.
Перед нами машина 2015 года выпуска с пробегом 108 000 км, двигателем 1.4 TFSI (125 л.c., 200 Hm) и роботизированной трансмиссией S-Tronic — она же DSG DQ200. Отличное состояние кузова, сколов практически нет — первый хозяин защитил часть капота, бампера и других проблемных мест полиуретановой пленкой.
Седан Audi A3 8V третьего поколения построен на той же платформе MQB, что и Skoda Octavia A7, A8, Volkswagen Golf MK7 и многие другие модели концерна. С седьмым Гольфом у них не только одинаковая колесная база — 2637 мм, но и двигатели, например, турбомотор 1.4 на 122 и 125 л.с.
Снаружи
Audi считается премиальной маркой. Модель A3, хоть и является наиболее доступной в линейке, все же отличается от Skoda и Volkswagen более дорогим исполнением, которое заметно даже по внешнему виду.
Дизайн экстерьера гармоничный, строгий и лаконичный. С какой стороны ни посмотри — грациозные линии и ничего лишнего. Audi A3 выделяется в потоке в любом цвете, а ярко-красный еще больше обращает на себя внимания.
Тестовый автомобиль оснащен биксеноновыми адаптивными фарами с диодными ходовыми огнями. В самой простой комплектации галогенные фары.
Сбоку замечаем не только стремительный силуэт, но и 17-дюймовые легкосплавные диски, черные накладки на боковых зеркалах и порогах.
Клиренс составляет около 150 мм, но передний свес все-таки длинный и вплотную подъезжать к бордюрам я бы не стал — есть большой риск повредить бампер.
Корма — отдельный разговор. Дизайнеры Audi постарались на славу — задняя часть очень гармонично сложена, диодные фонари раскинулись с крышки багажника на крылья.
Владелец автомобиля установил спойлер и диффузор, что придало внешности нотки спортивного стиля.
В салоне
Открываю тяжелую дверь, вижу тканевые сиденья. Опционально можно было докупить спортивные кресла с отделкой из кожи и алькантары. Сажусь и ощущаю намек на премиум-класс. Как и снаружи, внутри ничего лишнего, но все сделано с изыском.
Торпедо заслуживает отдельного внимания. Круглые воздуховоды, напоминающие пропеллеры самолета. Экран мультимедиа, выходящий из панели. Мягкий и приятный на ощупь пластик. Кожаный мультируль. Все это говорит о детальной проработке элементов и премиальности модели.
Верх дверных карт хоть и сделан из жесткого пластика, он все же добротнее, чем в Октавии.
Из минусов отмечу отсутствие USB-разъема и Bluetooth. Есть только AUX в подлокотнике и слот для SD-карт в бардачке. В 2021 году даже на бюджетных Kia Rio и Skoda Rapid такие опции идут в начальных версиях. Круиз-контроль в нашей комплектации тоже отсутствует. Все эти фичи имеются в рестайлинговых модификациях A3 8V с 2016 года.
Но и на дорестайлинговых моделях владельцы самостоятельно устанавливают USB-разъемы. Мультимедийную систему MMI прошивают так, чтобы Bluetooth заработал, так как чаще всего с завода уже установлены микрофон и необходимая проводка.
Не тесно ли?
После Октавии в Ауди ощущаешь более добротные материалы, но пространства меньше — как по ширине, так и над головой. Мне, человеку средней комплекции и ростом в 178 см, вполне комфортно. Но все же хочется чуть больше пространства.
Сажусь на задний ряд за водительским креслом и головой почти упираюсь в потолок — остается пара сантиметров. С коленями такая же история. Напомню, мой рост 178 см. Все-таки, A3 — компактная модель, как ни крути.
Багажник
Объем багажного отделения составляет 425 литров, что немного для седана, но вполне достаточно, чтобы перевезти несколько сумок из магазина. А что еще нужно для среднестатистического человека? Ведь для перевозки более габаритных грузов существуют универсалы или грузовые автомобили.
Под полом расположена докатка.
Техника в деле
Тяги турбированного двигателя 1.4 TFSI на 125 сил вполне достаточно для динамичной езды. Его хватает и по городу, и на трассе. Переключения робота S-Tronic незаметные. Но на моей Октавии 140-сильный мотор TSI с более высоким крутящим моментом в 250 Hm, а у A3 — 200 Hm. Поэтому я не мог не заметить меньшую динамику.
Спереди подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Для версий с двигателями мощностью менее 122 сил положена задняя полузависимая балка — такие модели предлагались только для Европы.
Управляемость отменная. Во-первых, руль в меру острый. Во-вторых, подвеска более мягкая, чем в Golf и Octavia. В-третьих, она настроена иначе. Благодаря компактным габаритам и тонкой настройки подвески, машина воспринимается более юркой — перестроения из ряда в ряд происходят играючи.
Шумоизоляция неплохая, каких-то посторонних навязчивых шумов не заметил.
Про надежность двигателей и трансмиссии
Audi A3 8V седан выпускается с 2013 года. Первые 122-сильные моторы объемом 1.4 литра имели индекс CMBA. Все бы ничего, если бы не масложор и проблема с ГБЦ. Головку блока инженеры исправили и выпустили обновленную версию двигателя CXSA, но масложор не устранили. Поэтому многие 122-сильные агрегаты страдают излишним расходом масла. Благо производитель ремонтировал моторы за свой счет, еще такая услуга называется куланцом.
В 2014 году вышли новые версии двигателя 1.4 TSI и TFSI на 125 сил с индексом CXSB, а затем и CZCA, у которых новая поршневая и проблемы с масложором решены практически полностью. Именно 125-сильные агрегаты самые беспроблемные и устанавливаются на новые Volkswagen Golf, Polo Liftback и Skoda Rapid.
Независимо от количества лошадиных сил, эти моторы относятся к новой серии EA211 с ременным приводом в газораспределительном механизме.
При своевременном обслуживании агрегаты прослужат более 250 000 км пробега.
Что касается трансмиссии S-Tronic на Audi A3 — та же DSG, как в Skoda и Volkswagen. Индекс коробки DQ200 — два сухих сцепления, а в картере не больше 2 литров масла.
Когда-то DSG получила славу ненадежной трансмиссии, но это было давно. В 2013-2014 годах инженеры Volkswagen-Audi оптимизировали коробку и софт, чем увеличили ресурс и надежность. Например, на тестовой машине с пробегом 108 000 км в коробке ничего не ремонтировали. Некоторые экземпляры спокойно проезжают 180-200 000 км без проблем.
Из слабых мест — мехатроник и сцепления. Если выйдет из строя мехатроник, то ремонт и замена в неофициальном сервисе обойдется примерно в 50 000 рублей, а комплект двойного сцепления — 35 000 руб. Не так дорого для премиального седана.
Зима без полного привода?
Для любителей полноприводных авто есть интересная версия с мотором 1.8 TFSI на 180 сил и 6-ступенчатым роботом DSG DQ250. Именно на полном приводе, особенно зимой, вы сможете ощутить все прелести Audi. Машина подарит еще больше положительных эмоций и не сравнится с вечно буксующими колесами на переднем приводе. Такой автомобиль на вторичке стоит от 1 500 000 рублей и выше, но их на рынке меньше, чем переднеприводных версий.
Кроме того, подобные модификации имеют более дорогое оснащение со спортивными креслами и рулем.
Вместо вывода
На вторичном рынке Audi A3 8V седан 2013-2016 годов выпуска с мотором 1.4 продается по цене от 900 000 до 1 600 000 рублей, в зависимости от состояния, двигателя и комплектации.
Рестайлинговые модели с 2016 года получили слегка измененную внешность, диодную оптику, улучшенную мультимедиа, а среди двигателей — турбомоторы 1.4 TFSI (150 л.с., 250 Hm) и 2.0 TFSI (190 л.с., 320 Hm). Цены начинаются от 1 500 000 руб.
Стоит ли покупать A3 Седан? Отвечу так. Если вы желаете приобрести машину с намеком на премиум, получать удовольствие от вождения и внешнего вида, и готовы заплатить за это, то стоит. Если хотите сэкономить и получить больше пространства в салоне, то Skoda Octavia для таких целей подойдет лучше. Что-то среднее между Octavia и Audi A3 — Volkswagen Golf.
Для себя я бы выбрал полноприводную версию, желательно рестайлинговую с 2016 года. Выйдет чуть дороже, но оно того стоит.
Благодарим компанию «КарШоппинг» за предоставленный автомобиль.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)