Volkswagen Polo лифтбек — главные достоинства и недостатки

В 2010 году для России и нескольких других развивающихся стран был выпущен Volkswagen Polo Sedan. Автомобиль был построен на платформе хэтчбека Polo и представлял собой седан с удлиненной колесной базой. Модель стала популярной за счет относительно доступной цены, современного дизайна и других важных для автолюбителя характеристик. В 2014 году Polo обновили, доработав дизайн экстерьера и интерьера. А во второй половине 2020 года Volkswagen представил новое поколение Polo для российского рынка. Но только теперь это не седан, а лифтбек. В чем суть изменений, а также какие плюсы и минусы имеются у новинки, будем разбираться сегодня.

Volkswagen Polo Лифтбек 2021
Volkswagen Polo Лифтбек 2021

Несмотря на то, что Polo Liftback считается новым, построен он на прежней платформе PQ25. Новую модульную платформу, которая используется на большинстве современных моделях группы VAG, решили не применять. Возможно, чтобы не повышать себестоимость производства. Замечу, что Volkswagen Polo хэтчбек шестого поколения, выпускающийся с 2017 года, имеет платформу MQB-A0 и продается в Европе.



Платформа PQ25
Платформа PQ25

По сравнению с седаном Polo, лифтбек вырос по всем фронтам. Длина увеличилась на 79 мм, до 4469 мм, ширина на 7 мм, до 1706 мм, высота на 4 мм, до 1471 мм.

Поло лифтбек
Поло лифтбек

Багажник теперь конкурентное преимущество. Объем составляет 530 литров против 460 у седана.

Багажник Поло Лифтбек
Багажник Поло Лифтбек

Минус состоит в странном механизме открывания багажника. Нужно поддеть эмблему Volkswagen на багажнике и таким образом открыть крышку. В момент ловишь ощущение, что эмблема может сломаться, но представители компании уверяют, что все сделано надежно.

Механизм открывания багажника
Механизм открывания багажника

Кроме того, в этом же механизме расположена камера заднего вида, которая автоматически выезжает при включении заднего хода.

Кстати, соплатформенный Skoda Rapid имеет такой же багажник, те же габариты, да и выпускается вместе с Polo на заводе в Калуге.

Мнение о дизайне

Скажу честно, что по началу передняя часть Polo liftback мне не нравилась. Но постепенно привык и сейчас автомобиль воспринимается, как солидный и серьезный. Некая уменьшенная копия седана Volkswagen Jetta, который в Россию поставляться больше не будет.

volkswagen-polo-2021-4

Фары и фонари

Автомобиль оснащается светодиодной оптикой. Безлинзовые фары рефлекторного типа во всех исполнениях, кроме топовой. В максимальной версии Exclusive линзованные светодиоды проекционного типа.

Автомобиль в самой простой комплектации
Автомобиль в самой простой комплектации

Еще самое дорогое исполнение отличается наличием дополнительной хромированной полоски на решетке радиатора.

Светодиодная линзованная оптика
Светодиодная линзованная оптика

Противотуманные фары интегрированы в основные. Если присмотреться, то это линзы, расположенные ближе к решетке радиатора. При повороте руля они загораются, подсвечивая повороты.

Volkswagen Polo лифтбек, вид сзади
Volkswagen Polo лифтбек, вид сзади

Задние фонари во всех комплектациях светодиодные.

Клиренс, по заявлениям компании, составляет 170 мм. Почти как у кроссовера. Подъехав к высокому бордюру, до нижнего края бампера оставалось 10-20 мм.

Проверка клиренса
Проверка клиренса

Гамма легкосплавных дисков состоит из колес на 15 и 16 дюймов. На тестовом автомобиле 15-е колеса. Видно, что арки не такие маленькие и гармоничнее смотрелись бы 16-е, а то и 17-дюймовые диски.

Интерьер

Салон максимальной комплектации напоминает автомобиль более высокого класса. Особенно центральная панель с 8-дюймовым сенсорным экраном и цифровая приборная панель на 10 дюймов. Кстати, у соплатформенного Rapid цифровой “приборки” нет ни в одной комплектации.

Торпедо
Торпедо

Также имеется бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

Но климат-контроль однозонный, да и пластик жесткий, хоть не скрипит и выглядит богато.

polo-interier2

Из минусов можно отметить отсутствие полноценных подстаканников на центральной консоли. Они небольшие и расположены сразу под климат-контролем. Дотягиваться до них неудобно. Смартфон, например, положить некуда.

Садясь сзади за самим собой, дефицита места не ощущаешь — его вполне достаточно.

Место сзади
Место сзади

Сиденья в комплектации Exclusive тканевые, но со вставками из замши и экокожи. На центральной части накладки с рисунком. В более простых версиях обычные тканевые сиденья.

Сиденья
Сиденья

В движении

Рулится автомобиль приятно. Динамика турбомотора 1.4 TSI (125 сил), работающего в паре с 7-ступенчатым роботом DSG DQ200, хоть и не поражает, но приятно удивляет. Например, разгон с места до сотни дается за 9,2 секунды. Это паспортные данные. Мы замерили и вышло 9,6 сек. Однако в салоне находились два взрослых человека. Думаю с одним ездоком можно выйти на паспортное время.

1.4 TSI 125 л.с.
1.4 TSI 125 л.с. CZCA

Турбомотором и роботом могут оснащаться три версии Status от 1 214 900 рублей, Football Edition от 1 255 900 руб и Exclusive от 1 354 900 руб.

Остальные модификации предлагаются с атмосферным мотором 1.6 MPI CVWA, который может агрегатироваться, как с 5-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом Aisin.

1.6 MPI
1.6 MPI

Очевидный недостаток имеет только атмосферник 1.6, который конструктивно сделан так, что подъедает немного масла. Нормой считается расход — 1 литр масла на 10 000 км пробега. Многие владельцы даже не успевают заметить расход, как уже производят следующую замену.

При этом, данный агрегат очень надежный и ресурсный. Например, все видели Skoda Octavia и Volkswagen Polo в такси. Как раз они оснащены этим мотором и проезжают без капитального ремонта 300 000 км пробега.

Правда, турбомотор 1.4 TSI также может подъедать масло, особенно, если часто ездить до отсечки.



Тормоза и подвеска

Передние и задние тормоза дисковые, но только в максимальной комплектации. В остальных версиях сзади барабанные тормоза, а дисковые только за доплату в пакете опций под названием “безопасность”.

polo-new

При торможении ощущается, что тормозов автомобилю немного не хватает. Точнее со своей задачей они справляются, но при динамичной езде хочется более мощные тормоза.

Подвеску жесткой не назовешь, она вполне энергоемкая. По крайней мере на заводских шинах 185/65R15 передвигаться комфортно, несмотря на качество российских провинциальных дорог.

Выводы

Можно с уверенностью сказать, что новый Polo лифтбек получился лучше прежнего Polo седана. Повзрослел внешне и внутренне. Единственный, но важный нюанс, который я бы изменил — использовал новую платформу MQB вместо старой PQ25. Тогда автомобиль мог бы стать еще лучше и современнее, но и стоил бы дороже. А ведь цены, с учетом курса валют, далеко не низкие. Например, стоимость базового Polo составляет 1 003 000 рублей. И это без учета дополнительного дилерского оборудования.

polos

Конкуренты прежние — Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Все они являются востребованными и входят в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Ну а что выбирать, по-прежнему решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию «Автоцентр Керг Стерлитамак» за предоставленный автомобиль.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль