Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG7 — 5 достоинств и 2 неожиданных недостатка

Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей TSI и роботизированных трансмиссий под названием DSG. Тем не менее версии с такими моторами и коробками пользуются немалым спросом. В этой статье постараемся разобраться в чем же главные плюсы и минусы популярного лифтбека Skoda Octavia A7 1.4 TSI (150 л.с.) с 7-ступенчатым роботом DSG.

Skoda Octavia A7 2015
Skoda Octavia A7 2015 года выпуска

Вы спросите, почему обзор посвящен именно данной модификации, а не всем остальным? Так, потому что автор этих строк приобрел такой автомобиль и ездит на нем больше месяца. Причем машина была куплена на вторичном рынке с пробегом 30 000 км. Итак, начнем с плюсов.

1. Внешний вид Octavia A7 нравится многим, по-крайней мере, я не встречал людей, которые бы сказали, что машина выглядит неказисто или невзрачно. Внешне она лаконична и элегантна. Даже притягивает взгляды, особенно, если чистая и комплектация не базовая, не ниже средней, на литых дисках.

Октавия А7 - вид сбоку
Октавия А7 — вид сбоку.

2. Просторный салон и вместительный багажник. Кстати, багажное отделение составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1558 литров. Даже если не складывать спинки задних сидений туда поместятся четыре колеса.

Багажное отделение Skoda Octavia A7
Багажное отделение Skoda Octavia A7

Места для водителя, а также пассажирам спереди и сзади предостаточно.

3. Материалы, отделка и эргономика радуют. Конечно, это автомобиль не премиум-класса, но все сделано на высоком уровне, ничего не раздражает, все органы управления на своих местах.

Интерьер
Интерьер

Я пересел на Octavia после Opel Astra J и скажу так, что поначалу было ощущение, будто пересел в автомобиль классом выше, хотя Astra и Octavia A7 относятся к C-классу.

Хотелось бы добавить к данной комплектации Hockey Edition мультимедийную систему с большим экраном, круиз-контроль и автоматическое складывание боковых зеркал.

Мультимедийная система Bolero со Skoda Octavia A7 FL
Мультимедийная система Bolero со Skoda Octavia A7 FL

4. Все-таки турбодвигатель 1.4 TSI CZDA подкупил меня своей тяговитостью и динамикой. Мощность данного ДВС — 150 л.с., крутящий момент — 250 Hm. Разгон с нуля до сотни занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. Паспортные данные близки к реальности. На Октавии с этим двигателем можно ездить спокойно, держа обороты на уровне 1400-1500, а можно резко ускориться, если есть желание или того требует дорожная ситуация. Запас мощности есть и на обгоны выходить не страшно. Только в зимний период нужно быть особенно внимательным, так как при ускорении колеса пробуксовывают и не дают возможности резко ускориться.

Средний расход топлива по паспорту составляет 4,9 литра. На практике это не совсем так. В моем случае расход 95-го бензина составляет около 7,7 литра на 100 км пути в смешанном режиме, по трассе — 5,5 л. Наибольший расход получается зимой, когда приходится пробуксовывать по снегу, выходит около 8,2 л.

Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

Но, как ни крути, это низкий расход для лифтбека C-класса.

5) 7-ступенчатый робот DSG DQ200. Поначалу, я так же как и многие автолюбители был наслышан о ломучести роботов и желания связываться с ней не было. Но прокатившись, почувствовав, как незаметно и очень быстро робот переключает скорости, я решил рискнуть. Тем более, что после 2014 года коробку доработали и эти модели проезжают более 100 000 км пробега без замены мехатроника или сцеплений.

Кстати, для тех кто желает приобрести Октавию с более надежной DSG, следует обращать внимание на версию с полным приводом 4X4. Там устанавливается 6-ступенчатая DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями. Ее ресурс больше, чем у 7-ступенчатой.

Skoda Octavia A7 4X4. Фото - drive2
Skoda Octavia A7 4X4. Фото — drive2

Также можно обратить внимание на классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 09G. Единственный нюанс, что модификация с классическим автоматом оснащается только атмосферным 1.6-литровым 110-сильным двигателем MPI CVWA. Этот мотор менее тяговитый по сравнению с турбо-агрегатом TSI и отличается масложором, в то время, как на 150-сильном CZDA масложор отсутствует.

Перечислив основные достоинства автомобиля выделю неожиданные недостатки, которые выявились в ходе эксплуатации.

1. Подвеска. А именно ППД, то есть пакет плохих дорог, который инженеры внедрили специально для российского рынка. Это было сделано ввиду того, что у нас плохие дороги и клиренс нужен выше, чем в Европе.

Что входит в ППД? Это увеличенные пружины и амортизаторы, которые увеличивает дорожный просвет автомобиля, при этом, ухудшают управляемость.

Особенно этот нюанс ощущается на трассе. Например, на скорости 110-120 км/ч, а то и меньше, машину приходится ловить и часто подруливать. Что доставляет неудобства и уменьшает комфорт от езды.

Некоторые владельцы Октавий самостоятельно меняют заводские пружины на укороченные. Но для лучшего результата требуется также замена амортизаторов.

С пакетом плохих дорог
С пакетом плохих дорог

Стоимость подобной доработки — от 20 000 рублей и выше. Плюсы — повышение комфорта, минусы — ниже клиренс, который, особенно, нужен в зимний период, когда во дворах не чистят снег и можно сесть брюхом на ровном месте.

После замены штатных пружин. Машина стала ниже
После замены штатных пружин. Машина стала ниже

2. Второй недостаток — это загрязнение боковых стекол в мокрую погоду. Из-за особенностей конструкции кузова, а именно очень низкой кромки стойки, вся вода с лобового стекла перетекает на боковые стекла.

Грязное боковое стекло
Грязное боковое стекло

Проблему можно решить одним из двух способов. Первое — установка специального дефлектора на лобовое стекло и второе — боковые дефлекторы, которые устанавливается на двери. Все эти элементы крепятся с помощью двухстороннего скотча.

Дефлектор
Дефлектор

Далеко не все прибегают к подобным решениям проблемы, считая это колхозным тюнингом. С этим я согласен, ведь, хотелось бы получить машину с завода без подобных косяков.

Боковые дефлекторы Skoda Octavia A7
Боковые дефлекторы Skoda Octavia A7

Подводя итоги, скажу, что Octavia A7 не зря пользуется высоким спросом у автолюбителей. Она резво разгоняется, приятно рулится, функциональная и практичная, а выходя из нее хочется обернуться. Это тот самый случай, когда достоинства перекрывают недостатки.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (13)

  • Было две Октавии с1.4 ТSi и1.8TSI обе сдал на трейд ин с масложором 1 л на 500км. а автор пишет про масложор на MPI 1.6. странно.

    Игорь Ерин Новичок
    10.03.2019 в 01:09
    • какого года выпуска были ваши Октавии?

      10.03.2019 в 09:23
      • Месяц езжу на Актавии с TSI 1.4 на DSG пробег 1600 км. В статье всё написано верно про положительное и недостатки. Хочу добавить, что по кузову левый задний брызговик болтается из-за заводской не доработки крепления заднего бампера. Его не к чему крепить в отличии от правой стороны, там крепится к пластику. С лева пластика нет. Хотя в комплектациях с атмосферным двигателем крепление присутствует. Официалы говорят пишите на завод. Кому как, а мне не очень это видеть на новой машине… Так же мне не нравиться повышенная слышимость работы вакуума при нажатии педали тормоза. На своём предыдущем Галанте я стал слышать подобное через 10 лет эксплуатации… Увы, если бы была возможность до покупки прокатиться 1500 км, то думаю решение о покупки данной комплектации автомобиля было более взвешенным.

        Александр Новичок
        01.03.2020 в 11:50
    • Сразу видно засланного казачка.

      Евгений Новичок
      01.06.2019 в 04:12
      • Месяц езжу на Актавии с TSI 1.4 на DSG пробег 1600 км. В статье всё написано верно про положительное и недостатки. Хочу добавить, что по кузову левый задний брызговик болтается из-за заводской не доработки крепления заднего бампера. Его не к чему крепить в отличии от правой стороны, там крепится к пластику. С лева пластика нет. Хотя в комплектациях с атмосферным двигателем крепление присутствует. Официалы говорят пишите на завод. Кому как, а мне не очень это видеть на новой машине… Так же мне не нравиться повышенная слышимость работы вакуума при нажатии педали тормоза. На своём предыдущем Галанте я стал слышать подобное через 10 лет эксплуатации… Увы, если бы была возможность до покупки прокатиться 1500 км, то думаю решение о покупки данной комплектации автомобиля было более взвешенным.

        Александр Новичок
        01.03.2020 в 11:50
    • Месяц езжу на Актавии с TSI 1.4 на DSG пробег 1600 км. В статье всё написано верно про положительное и недостатки. Хочу добавить, что по кузову левый задний брызговик болтается из-за заводской не доработки крепления заднего бампера. Его не к чему крепить в отличии от правой стороны, там крепится к пластику. С лева пластика нет. Хотя в комплектациях с атмосферным двигателем крепление присутствует. Официалы говорят пишите на завод. Кому как, а мне не очень это видеть на новой машине… Так же мне не нравиться повышенная слышимость работы вакуума при нажатии педали тормоза. На своём предыдущем Галанте я стал слышать подобное через 10 лет эксплуатации… Увы, если бы была возможность до покупки прокатиться 1500 км, то думаю решение о покупки данной комплектации автомобиля было более взвешенным.

      Александр Новичок
      01.03.2020 в 11:50
  • 110-сильный 1.6 (cvwa) кушает масло, в отличие от того же 1.6 (cfna), знаменитого стучащими поршнями

    Alexander Профи
    15.03.2019 в 11:06
    • У меня на Поло этот 1,6 cvwa движок стоял. Съел масло где-то после 10000. Не сразу заметил. Проверил после 12000. Щуп сухой. Долил 1л. На 14000 сделал ТО1. После этого жора не было. Докатался до ТО2 без жора. На 42000 продал. Всё было в норме.

      Евгений Новичок
      01.06.2019 в 04:16
  • 30000км! маслажор ещё не начался просто!

    Олег Леонидыч Новичок
    19.03.2019 в 12:58
  • Масложеры, сейчас это атмосферные двигатели 1.6 (90 и 110 л.с.) MPI, Калужской сборки, устанавливаются на Полоседаны, Рапиды и Октавии. А вот движки ТSI (150 и 180 л.с.) уже не страдают масложером, если и подъедают, то совсем не существенно и доливать между ТО не приходиться, если вы конечно не держите постоянно педаль в пол. Хватит жить старыми стереотипами, связка tsi и dsg — оптимальный вариант по динамике и расходу. После 2013 г. ВАГ многое пофиксил.

    Андрей Новичок
    21.03.2019 в 21:01
  • Езжу на Skoda Octavia A7, 2014г.в., 1.8л., 180л.с., DSG7. Пробег в данный момент составляет 100т.км. Расход масла составляет примерно гр.800 на 8-9тыс.км., что я считаю не критичным, тем более, что езжу я очень быстро, даже по городу. Авто брал б/у с пробегом 78т.км. и как ее эксплуатировали до меня, не знаю. Знаю только, что в 2016г. отзывалась для замены масла в мехатронике и обновления ПО. С коробкой проблем пока тоже не наблюдаю, хотя некоторое опасение присутствует. Но для себя уже решил, что следующий автомобиль будет Skoda Octavia Scout, 1.8л., 180л.с. и DSG6 с полным приводом. Очень радует расход бензина. Если по трассе овощить со скоростью км. 100-110, то вполне можно по зиме уложиться в 6,5л. и даже меньше. А если км. 150-160, то в 7,5л. Соглашусь с автором по поводу боковых стекол, реально засираются очень быстро и очень сильно.

    Роман Новичок
    21.03.2019 в 22:54
  • Айрат! Ваше заключение о масложоре на 1,6 CVWT — обман! и о каком-то "подруливании" на 120 км/ч речи также быть не может — машина оч.уверенно держит дорогу и на 130-ти, и на 150-ти… км/ч Как-то так или вам не повезло, а точнее — Вы неплохой рекламщик!

    Виктор Жданов Новичок
    23.03.2019 в 22:25
    • про масложор 1.6 CVWA почитайте в интернете, про подруливание тоже не только я говорю об этом) Что это я прорекламировал тут?

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      23.03.2019 в 22:36
      • Уважаемый Айрат! Интернет читал, и перед покупкой Октавии А7 консультировался у специалистов. На сегодня 5 лет эксплуатации, расход (угар) масла Shell Helix Ultra 0W-30 или 5W-40 = 0,3-0,4 литра после 5000 км и до замены через год (примерно 7000-7500 км) доливать не требуется. а масложор — это 1 литр на 1000 км.
        Что прорекламировали? — то, что двигатель 1,6 CVWA плох, а вот 1,4 CZDA — идеален — это скрытая реклама: покупайте А7 с 1.4 CZDA. Диалог закончен. С уважением — Виктор

        Виктор Жданов Новичок
        24.03.2019 в 16:01
  • Полностью согласен с Виктором, 30т км проехал на Шеле 5w40 поменял 2 раза масло, долил 1 раз на обкадке 400 мл, до этого была октавия в А5 кузове с тем же 1.6 атмосферником такая же история проехал на ней до 100т км, кроме обкатки масло не кушала, 2рой автомобиль с 1.6 и у меня начинает закрадываться мысль о том что масложер это миф сохранившийся с движков которые ставили до 2010 года, на счет динамики тоже маркетинговый ход, разница в разгоне сотые доли секунды в городе я разницу не замечаю, на трассе может быть да, но покупать Октавию для гонок это глупость))) это семейный автомобиль у него другие функции

    26.03.2019 в 14:28
    • По поводу гонок не соглашусь, как раз Октавия сейчас это тот автомобиль, который позволяет закрыть максимальное кол-во потребителей разного возраста. Хочешь ездить не спеша и в основном по городу, пожалуйста бери 1.6. Хочешь ездить быстро бери 1.4 или 1.8. Хочешь ездить очень быстро бери 2л. Я считаю, что Октавия максимально избавилась от клейма Пенсионерский и внешне, и внутренне, и технически. Я за год эксплуатации ни разу не пожалел, что приобрел данный автомобиль.

      Роман Новичок
      27.03.2019 в 22:54
  • Сейчас все двигатели VAG имеют ресурс не более 200 т.км. (в лушем случае). На практике некоторые автолюбители проезжают 200 т.км. за 3-4 года. Главный минус всех автомобилей концерна — это постоянный мандраж от того, что авто может в любой момент остановиться на мертво на трассе или при важной поездке. На вторичном рынке модели VW AUDI и SKODA с турбо двигателями продаются только с большим дисконтом как раз из-за низкой надежности как двигателей так и роботов. Двигатель 1,6 — откровенно дохлый (только для флегматичных людей, для передвижения по городу очень скромно). Учитываю текущую ситуацию на рынке и если есть огромное желание, то имеет смысл приобретать Октавию 2017-2018 гг. не дороже 550-600 тыс. руб. А новую не дороже 900 т.руб. Автомобили старше 2014 года не могут стоить более 400 т.руб.

    Артемий Новичок
    30.04.2019 в 15:56
    • Какой же бред вы пишите) двигатели TSI от VAG проезжают легко более 300 000 км пробега без кап-ремонта. Да бывают проблемы с турбиной, поршнями и так далее, но это может касаться любого автомобиля. При должном уходе прослужит долго.

      А октавия 2017-2018 года продается по цене от миллиона рублей и продаются они как горячие пирожки, авто очень ликвидное, потому что комфортное, респектабельное, практичное.

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      30.04.2019 в 16:10
  • Отъездил 1 год на Октавии 2018 года. 1.4 TSI DSG7. Пробег 25000. Ни одной проблемы по двигателю замечено не было. Масло не ест. Есть вопросы к коробке после проезда лежачих полицейских — подвисает на 2-й передаче. Но привык и не топлю сразу. Разгоняю чуть дольше желаемого. Думаю, если начать докапываться до сути будет только хуже. Забил и приспособился. В остальном машина только радует. Никаких гуляний по трассе нет. Идёт чётко. Расход в смешанном режиме 7л. Когда пробок нет 6л. Если по трассе больше 120км/ч не гнать, то можно и до 5л скинуть. 1 раз удалось это в городе сделать.

    Евгений Новичок
    01.06.2019 в 04:41
  • Друзья привет! Не знаю как и от чего на 1.6 мрi масло кушает у меня на джетте 6 1.4. Tsi DSG7 за 9000тыс в жестких прожигах 200 грамм долил

    санек скрытин Новичок
    21.09.2019 в 23:10
  • На октавии с 2011 г. Первая октавия А5, 1,4 САХА, ДСГ-7. Проехал 75 тыс. за 4 года. Сцепление меняли по гарантии на 27 тыс. По трейдину купил А-7, 1,4 дсг-7 2015 г., тоже новую. Прошло 5 лет, 85 тыс. км. Поездки город Москва и изредка на дальняк. Никаких проблем с масложером. Как то шел 175 км/ч и ничего не виляло и подруливать не приходилось. По мне так один несущественный недостаток — слегка жестковата подвеска, но это на любителя

    Вячеслав К Новичок
    09.05.2020 в 16:40
  • Пробег 371409Ни каких нареканийВсе супер2016гРежим-такси1,4/DSG

    31.03.2022 в 23:07
  • Пробег 160тыс,ни каких проблем,масло не ест,по дог и сцеплению все четко! 2017г

    29.12.2022 в 21:16
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль