Двигатель 1.6 MPI CWVA 110 л.с — достоинства и недостатки
Ребят приветствую, какие плюсы и минусы, особенности имеются у двигателя 1.6 MPI, который сейчас устанавливается в модели Октавия, Рапид, Йети, и некоторые Фольксвагеновские машины. Каков у него ресурс, и есть ли проблемы?
Ответы (8)
Двигатель 1.6 MPI, вышедший в 2014 году, является новым агрегатом семейства EA211 в которое входят также и турбомоторы, но я расскажу именно об атмосфернике CWVA, который устанавливается на множества автомобилей концерна VAG. В частности, это VW Polo, Jetta, Golf MK7, Skoda Octavia, Rapid, Yeti.
Этот атмосферник на российском рынке заменил турбированный мотор 1.2 TSI, который требователен к качеству топлива и имеющий проблемы с растягивающейся цепью ГРМ. И также сыграл тот фактов, что в России не любят моторы с очень малым объемом, и больше предпочитают атмосферники, либо турбо, объемом не меньше 1.4 литра.
В Европе, кстати, автомобили VAG таким мотором не оснащаются, так как там практически все турбированные.
Наш двигатель 1.6 MPI представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. Немцы как это только возможно упростили конструкцию с целью повышения эффективности и снижения себестоимости, учитывая, что и валюта нынче повысилась, а чтобы продажи не падали, нужно оптимизировать издержки.
По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет — этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений.
Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в «жоре» масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог — течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.
Жор масла на 1.6 MPI CWVA встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что много. Затем, как говорят, масложор исчезает, однако, владельцы твердят, что подливать масло все равно приходится.
Был проведен один эксперимент в ходе которого удалось «убить» масложор одному из владельца Рапида с таким ДВС. Раньше, как и говорили дилеры он заливал рекомендованное моторное масло Castrol EDGE 5w30 504/507. Затем попробовал сменить его на другое — Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 в результате чего проблема решилась. Возможно, это единичный случай, и у вас такого не было и не будет, но факт остается фактом.
Так что рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку и добиться заклинивания мотора.
По сравнению с мотором 1.2 TSI — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ.
Что касается ресурса, то он спокойно проедет без капитального ремонта 250-300 тысяч км пробега и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и во время его менять, и также менять другие расходники. И заливать качественный бензин — рекомендуется АИ-95, но можно и 92-й.
1.6 CVWA MPI
течь масла в районе ГРМ
здравствуйте купил шкоду рапид начела оджерать масло почитал форумы и позвонил к дилеру спросил какое лить масло сказали кострол но я купил кострол но не тот как думаете масла кострол совместимы но допуск был и масло подходило
если по допуску подходит, значит норм.
Здравствуйте.Купил фольц джетта в апреле 2018г двигатель CWVA aвтомат.На 5 тыс сделал нулевое ТО. Долил 200мл.масло Кастрол 5W40.Обкатка была в основном трассовая.больше 110 км час не гнал.Долил до второго ТО 15тыс км 400мл.Залил тоже масло.Сейчас зимой городской режим езды.Проехал 2тыс.Масло пока в норме.Надеюсь жора не будет.Говорят зависит от обкатки.Может обкатал нормально.Буду писать что будет дальше.
какое именно масло взяли?
Про масложор на CWVA известная проблема, но её можно решить раскоксовкой и очисткой двигателя, а также переходом на хорошее и качественное масло. Мотор крайне не любит работать на низких оборотах, и это в купе с низким жаровой поясом у поршней, очень сильно способствует закоксовыванию маслосъёмных колец.
На "нулевом" ТО залили Helix HX8 Synthetic 5W-40. Говорят это решает проблемы масложора и загрязнения двигателя.
не окономь! никаких «сороковок» — 0W-30.. и если Shell, то SHELL HELIX ULTRA… и будет счастье! — На нем пятый год езжу ( с доливом 300-400 мл после пяти тыщ… меняю на 7-ми — 7,5 тыщ км…)))Ниже — скопировал материал с Питерского форума «шкодоводов» и оч.доверяю сказанному тамошним механиком: «Про двигатель CVWA , раз уж так настойчиво все спрашивают , дошло уже до звонков по телефону ( я в очередной раз напоминаю — мой телефон в подписи — по вопросам антигравия , вопросы масла-шмасла-запчастей-где покрасить машину и прочее пресекаются путем прекращения звонка).1.6CVWA — Йети , А7 , Рапид и Поло-седан.Двигатель как обычно — убог и ужасен одновременно.Две ревизии поршней ( да , уже) , неправильный преднатяг МСК , мало ( и маленькие) отверстия слива масла в поршне — очень быстрое зарастание говном МСК , кокс , потеря подвижности — далее лавинообразно , вплоть до клина двигателя.Усугубляется это всё тем , что блок — алюминиевый , но гильзы — из серого чугуна и ВАГ от большой гордости за себя наконец-то нахреначил на стенки ХОН !!Хон , которого там сто лет не было .Получилось ужасно — МСК не снимает масло со стенок в силу убогости конструкции , но при этом на стенках есть хон , который удерживает на себе максимум масла для продления ресурса двигателя — всё добро летит в камеру сгорания , далее — катализатор .Спасибо — впрыск распределенный и смывает с впускных клапанов то, что прилетает из очередной убогой по своей конструкции ВКГ.Выпускные этим похвастаться не могут , на остальных двигателях они чистые в силу температуры газов , а на этом двигателе зарастают масляным коксом до состояния , когда на них 3-6 мм твердого нагара и они не могут закрыться.Теперь о масле — никаких «сороковок» .Никаких густых масел .Идеал — 0W-30 с очень низким НОАК , оптимально — использовать круглый год , что бы дряненькие кольца успевали снимать масло со стенок и оно успевало убегать через поршни в картер.ВСЕГДА при первой же возможности — дать двигателю жару, крутить нещадно под 6 000 оборотов .Не профилактически раз в месяц — постоянно .Через две-три смены делать очень короткий интервал замены , не более 1 000 км на том же масле , какое используется постоянно.Интервал смены при городской езде — не более 6 000 км , на таком пробеге владелец особо не успевает заметить снижение уровня.Знаю такие двигатели , на которых масло меняют раз в 15 000 км при средней скорости в 17 км/ч — там 6 литров на доливку за интервал.Что знал — сказал , выводы как обычно — делайте сами .»
У меня в дипломе написано "специальность 0523 Двигатели внутреннего сгорания". Выше приведены высказывания и мнения обычного гаражного или сервмсного практика. Поверьте. Никакими ухищьрениями спецмаслами или неравномерными интервалами обслуживания Вы не устраните пороки в конструкции ДВС. Будете лить жидкое масло -сохраните поршневую но убъете коленвал. Все зазоры в подшипниках которого расчитаны на 40. А совет раскручивать двигатель был хорош бы для двигателя без фазовращалки. А с ней на 6000 перекрытие клапанов такое что аоловина нашего плохого бензина летит прямо в катализатор и убивает его. Я сам купил жене такую машину. И мой совет: просто пользуйтесь как Вам хочется выполняйте заводской регламент и главное через 3 года меняйте машину. И будет Вам счастье.
Спасибо! Ни одного слова не скажу против Вашего комментария… Копия с сайта — обычные рассуждения, но не мои… И не истина в последней инстанции. Примерно то же самое, что написали Вы, мне посоветовали мои друзья, научно занимающиеся испытанием моторных масел в условиях "город — трасса-Арктика-пустыня-ралли и т.п."… (Если честно, никогда не "кручу" двигатель даже ради интереса выше 4000 об. — ну, просто жаль его насиловать))) Вам бы — да на разные сайты-форумы: там Кулибиных мало, а "кулибиных" — пруд пруди… С П А С И Б О!
Ребят, посоветуйте хоть один 7ми местный минивэн после 2010 года с надёжным двигателем, который будет работать на владельца, а не наоборот.
Форд Гэлекси, 2,0 Дизель.
Не правда дилер утаивает об расходе масла, пожалел что взял шкода октавия 2017г, расход был 1 литр на 8000 км, смена масла не чего не дала , надоело бегать к щупу даже унизительно! отдать больше миллиона и получить бракованный с завода двигатель, продал о чем не жалею до сих пор купил KIA расхода масла НЕТ как и должно на нормальной иномарке, советую подумать прежде чем покупать авто с cwva.
Да , а на киа , хёнде проблема с разрушением каталика якобы из-за не качественного топлива , керамическая пыль от которого попадает в цилиндры , что приводит к задирам на стенках цилиндров , следствие это капиталка , но самое главное это самая угоняемая ниша , как Вам такой расклад ? ))
Господа и дамы, сговор производителей очевиден, они специально делают сейчас автомобили, чтоб они проходили не более 150 — 200 тысяч., для того, чтоб мы чаще меняли это гавно и не выгодно было их ремонтировать… Масложор у новых авто — это плевок покупателю в лицо, пусть сами ездят на своём гавне ВАговские моторы стали полное гавно.. Пока ещё держатся только К4М — это рено логан и всё на их базе.. Моторы корейцев на втором месте в своём сегменте..Так, что машины более миллиона стоимости покупать с масложором не стоит, т.к. — это просто лохотрон.
Октавия 1.6л 2015 год. Взял в салоне в октябре 2016 года. Масло Shell Helix Ultra 5w30 HX8 спецификация 504-507..Изначально литр на 5000км.Замена через 15000км.Коробка механическая.Рабочие обороты двигателя стараюсь держать 2500- 3500.То есть 3-я передача до70км/ч, 4-я до 90-100км/ч.Расход масла снизился 300гр на 5000км.Пробег 210000км город-пригород (асфальт).Визуальный осмотр ремня ГРМ 200000км показал что замена не требуется.Приводной ремень в аналогичном состоянии.Две замены передних колодок: 65000км , 135000км, после второй замены пискуны на колодках молчат.Задние колодки: 135000км-замена, Замена задних амортизаторов175000км . Сейчас буду менять тормозуху и антифриз.Сопливят передние амортизаторы (не критично,без пробоев и раскачки).За время эксплуатации пока что всё.
Автомобили, которые оснащаются моторами 1.6 MPI
Rapid — https://avtoexperts.ru/article/skoda-rapid-glavny-e-preimushhestva-i-nedostatki-liftbeka/
Polo — https://avtoexperts.ru/article/volkswagen-polo-liftbek-glavny-e-dostoinstva-i-nedostatki/
Octavia — https://avtoexperts.ru/article/skoda-octavia-a8-2020-myagche-medlennee-dorozhe/
Ребята, на нейтралке не катайтесь! Всегда держите включенную передачу!