Что такое куланц и как им пользоваться

Многие автовладельцы если сами и не сталкивались, то наверняка слышали про такое понятие как «куланц». Что это, якобы, возможность ремонтировать автомобиль за счет дилера после окончания гарантийного срока. Но во всех нюансах этого понятия мало кто разбирается. Что неудивительно – явление это весьма нечастое и довольно расплывчатое. Но мы попробуем про него рассказать.

Автомобили в сервисе
Автомобили в сервисе

Теория

Чуткое ухо слышит в слове «куланц» что-то немецкое и не ошибается – изначально такая практика пошла из германского автопрома, но сейчас подобные программы есть у многих автопроизводителей. На самом деле филологические корни слова из латыни – дословно оно переводится как «добрая воля». Название удачное – потому что по сути всю программу можно описать очень просто: добрая воля производителя по ремонту вашего автомобиля.



Тут стоит сразу разграничить юридические аспекты. Продавая новый автомобиль, производитель обязан предоставлять гарантийную поддержку в течении определенного срока. Сейчас самая распространенная схема – 3 года или 100 тысяч километров, но встречаются варианты 2 года без ограничения пробега или 5 лет и пробег до 150 тысяч километров, или 2 года и 50 тысяч километров. Это уж как производитель решит, но хоть какая-то гарантия должна быть, это требование закона.

Гарантийный сертификат
Гарантийный сертификат

По гарантии на бесплатный ремонт и замену можно претендовать только в случае поломок из-за производственного или технологического дефекта. Если на заводе поставили бракованную деталь или, например, плохо окрасили крышку багажника, то должны это исправить. Но если в машину прилетел камень с дороги и разбил лобовое стекло, то тут повода для гарантии нет, это же не технический брак, производитель за него ответственности нести не должен.

С куланцем тоже самое только сложнее. В рамках подобных программ производители обычно устраняют свои же технические косяки, которые не успели проявиться во время гарантийной эксплуатации. Такое случается сплошь и рядом, особенно на автомобилях, которые эксплуатируются не особо активно. Например, 3 года прошло уже, гарантия истекла, а пробег всего тысяч 30. И тут ломается мотор. Кажется справедливым, что расходы по ремонту должен взять на себя производитель, ведь просто так исправные двигателя на таком пробеге из строя не выходят.

Поломка мехатроника в роботе DSG
Поломка мехатроника в роботе DSG

Сложность в том, что на машинах с длительной эксплуатацией сложно становится определить что было причиной заводской недоработки, а что манерой эксплуатации. Даже самый надежный двигатель может сломаться, например, за 100 тысяч километров если все это время его эксплуатировали в режиме «тапка в пол», лили непонятное топливо, отжигали сразу после холодного пуска, перегревали и так далее. В такой ситуации в поломке вряд ли есть хоть какая-то вина производителя.

А самая главная «сложность» куланца в том, что дело это добровольное. В отличии от гарантии производитель не обязан как-то компенсировать затраты на ремонт если формальный срок обязательств уже прошел. Может, но не должен, это его «добрая воля».

Практика

Но это все в теории, а есть ли на практике в России куланц, можно ли на него рассчитывать и им пользоваться? Мы изучили массу материалов на форумах разных марок и пришли к довольно противоречивым выводам.

Обращает на себя внимание, что в отличие от гарантии, нет четких требований к автомобилям, которые могут принимать участие в программе куланца. Да и вообще нет ни одного официального регламентного документа ни у одной марки. Какие-то выводы приходится делать исключительно из повторяющегося опыта различных автомобилистов.

Пример - заменили сцепление DSG по куланцу
Пример — заменили сцепление DSG по куланцу

По пробегу и возрасту разделения четкого нет. Типа: 3 года и 100 тысяч километров – гарантии, 5 лет и 150 тысяч километров – куланц, а потом все. Формально срок послегарантийной поддержки неограничен, но, конечно, чем автомобиль старше и чем больше он пробежал, тем рассчитывать на компенсацию затрат при ремонте сложнее. Почему – мы уже изложили в блоке с теорией.

Есть только одно неукоснительное требование, которое обязательно проверяется у тех, кому могут оказать безвозмездную помощь в ремонте – проведение ТО по заводскому графику у официальных дилеров. Сервисная книжка должна быть полностью заполненной, расходники должны соответствовать допускам, ремонты проводиться только на авторизированных сервисных станциях. Это требование совпадает с требованием к гарантийному обслуживанию, и оно логично – финансово отвечать за чужие ошибки при ТО производителям не хочется.

На фото - замена мехатроника и сцепления Audi A6
На фото — замена мехатроника и сцепления Audi A6

А вот в чем в реальной практике куланц отличается от гарантии, так это в объеме компенсации. Если по гарантии отремонтировать или заменить деталь должны бесплатно и только бесплатно, то с куланцем чаще всего бывают варианты частичной компенсации – например, скидка на ремонт и материалы в 50%. Или 50% на ремонт и 70% на материалы. Или 70% на ремонт и 50% на материалы. Каждый случай не похож на другие. Мы находили примеры как полностью бесплатного ремонта по куланцу, так и компенсации всего 5-10% затрат. Такой разброс не случаен – каждый случай рассматривается индивидуально по согласованию с представительством марки. Мы находили примеры, когда у одного дилера в куланце отказывали, а у другого его согласовывали, что свидетельствует о том, что многое в этом вопросе зависит от того, как инженер по гарантии конкретного дилера опишет проблему и составит запрос, а может еще и от доброй воли работника представительства.

Что покрывает куланц? Формально все те же узлы, что и гарантия:

· трансмиссия;

· подвеска:

· электрооборудование;

· тормозная система;

· рулевое управление;

· системы безопасности водителя и пассажиров;

· системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов).

Однако на практике по куланцу стоит рассчитывать на компенсацию ремонта только сложных и дорогих агрегатов типа двигателя, турбины, коробки передач. Подвеску и в гарантийный период почти не меняют, а уж после него и подавно.

Турбины
Турбины

У каких марок есть куланц? Больше всего он распространен у немецких автомобилей, особенно VAG, но что-то подобное есть и у производителей из других стран. Все такие программы используются для повышения лояльности к бренду, а это никому не лишнее. Не нашли мы примеров куланца только у «АвтоВАЗа» и у китайских производителей.

Быть или не быть

Отсутствие официальных документов делает очень сложным формирование списка требований для автовладельцев, которые могут рассчитывать на «добрую волю». Но мы попробовали его составить. Для куланца нужно:

1. Проходить все ТО по графику у официального дилера.

2. Иметь не очень большой пробег у автомобиля (гарантия истекла во возрасту, а не по пробегу).

3. Претендовать на ремонт узла с плохой репутацией (DSG-7 – классический пример).

4. Иметь хорошие отношения с дилером.

Автомобили на техническом обслуживании
Автомобили на техническом обслуживании

Это все не гарантирует компенсацию ремонта, но повышает шансы. А вот стоит ли заморачиваться, чтобы соответствовать хотя бы формальным требованиям – вопрос неочевидный. Компенсация затрат точно не обещается, а вот расходы владельца автомобиля на прохождение ТО у официального дилера в послегарантийный период вполне реальны. И еще неизвестно что окажется по факту дешевле – делать ТО в обычном сервисе, а потом что-то отремонтировать за свой счет или ездить к дилеру, а потом пытаться получить компенсацию при поломке. Многое тут зависит и от модели автомобиля. В премиальных марках каждый ремонт стоит космических сумм, поэтому есть больше экономического смыла дружить с дилером и ездить к нему на ТО. А вот в технически простых машинах он меньше, потому что в случае чего даже за свои можно будет не очень дорого исправить последствия поломки.

Наш совет такой – про куланц знать можно и нужно, в случае чего в беседах с менеджерами такая осведомленность пригодится. Если при поломке вашего авто производитель решил взять часть расходов на себя, то считайте это как случайный выигрыш в лотерею, но изначально в своих планах и действиях закладываться на послегарантийную поддержку от производителя не стоит, ее никто не обещает и не гарантирует.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль