Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание

Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так как любое транспортное средство имеет достоинства и недостатки. Иногда их поровну, а нередкий случай, когда одни перевешивают других, и хорошо если это будут плюсы. Сегодня речь пойдет про выбор Volvo XC60 первого поколения из тех, что были в употреблении. Также раскрою вопрос содержания автомобиля, затраты на ТО и некоторые моменты, касаемые ремонта и обслуживания.

Volvo XC60 D4 R-Design 2009–13
Volvo XC60 D4 R-Design 2008–13

В целом, 60-ка — это яркий представитель шведского бренда. В течение восьми лет являлась самой продаваемой моделью Volvo, ровно до выпуска нового поколения. И такая народная любовь зародилась не на пустом месте, а благодаря качеству, удобству и практичности, автомобиля. При выборе экземпляра на вторичном рынке, а только там и можно сейчас купить такой аппарат, надо знать некоторые тонкости в обслуживании, ну и конечно же цены. Это поможет принять верное решение: брать себе такой автомобиль или рассмотреть машину от другого производителя. Помните, что перед покупкой очень важно проверить автомобиль в профильном сервисе или у официального дилера. Автомобили Volvo содержат очень много электронных блоков и если какой-то окажется нерабочим, то это сильно ударит по карману.



Модель XC60 можно найти как с дизельным двигателем, так и с бензиновым. Но, любителей солярки оказалось в свое время больше, да и стоили тогда Volvo c дизелем дешевле чем с бензиновым агрегатом, поэтому на вторичке встречаются в основном машины, работающие на тяжелом топливе.

Volvo XC60 2009-2013
Volvo XC60 2008-2013

Итак, первым и весьма важным пунктом является ремень генератора на дизельных моторах. Его замена по регламенту должна производиться каждые 60000 км. Естественно, что, купив такой автомобиль с пробегом, не стоит полагаться даже на самых проверенных людей и их слова о том, что эта деталь уже была заменена “буквально вчера”. Если спокойствие дорого, то меняйте. И не ищите экономию в этом вопросе, тут ее нет. Только оригинальный ремень и ролик. Нет, варианты заменителей конечно же имеются, причем и фирмы неплохие, но когда неоригинальный ремень придет в негодность, то почти со 100% вероятностью двигателю потребуется ремонт “головы”, а это очень дорого. Весь нюанс в том, что аналоги расслаиваются, эти отслоения затягивает под ГРМ и все, можно сказать: приехали. В то время как оригинальный ремень, рвется пополам в 95% случаев и просто влетает. Максимум что может грозить при таком происшествии — вызов эвакуатора, но нередко бывает, что владельцы сами доезжали до сервиса, главное иметь хороший и заряженный аккумулятор.

Ремень генератора Volvo XC60
Ремень генератора Volvo XC60

Цена вопроса: около 6000 рублей за оригинальный ремень и ролик. Совет: не тяните с заменой до 60000 км., по возможности, сократите интервалы замены до 40 тысяч км. И обязательно проверьте, стоят ли защитные пыльники этого ремня, так как они хоть немного, но помогут избежать преждевременного обрыва.

Второй важный пункт — Haldex. До 12-го года ставился Халдекс 4-го поколения, а после 12 — пятый. Отличия у них есть как в конструкции, так и в надежности.

Муфта Haldex 4
Муфта Haldex 4

Четвертое поколение более громоздкое, с худшим охлаждением и в результате чего, часто может случиться перегрев при долгих пробуксовках. Это не 10 минут буксования, но все же. Зато у него имеется сменный фильтр, в пятом такого блага нет. Плюс ко всему, в 4-поколении нет смысла менять жидкость и фильтр каждые 30-50 тысяч км, если только вы не гоняете по пескам и снегу 24/7. То есть, при стандартном использовании автомобиля, заменить масло с фильтром можно раз в 80-100 тысяч.

Haldex V
Haldex V

Пятый халдекс не такой простой, с лучшим охлаждением и не содержит фильтр как деталь, а только сеточку. Она то и покрывается продуктами износа, отложениями и загрязниться сможет уже через тысяч 30. Поэтому, важно понимать какого года будет автомобиль и исходя из этого, соблюдать свой регламент, так как заводом другого не дано.

Цена на масло с фильтром 4-го поколения: около 6000 р., масло для 5-го халдекса — около 3 тысяч.

Совет: не пренебрегайте обслуживанием муфты полного привода, так как стоимость нового насоса куда больше (около 20000 рублей), чем прайс на расходники. В целях экономии, можно использовать масло для автомобилей VAG, так как у них стоят такие же муфты, но жидкость дешевле.

Третье, про что тоже стоит рассказать — масло в АКПП TF-80SC и ее производных. Сложностей и нюансов каких-то нет, кроме отсутствия щупа в подкапотном пространстве, поэтому его цвет и запах можно проверить только снизу, сняв штатный пыльник или защиту.

xc60-to-2

Если масло темное, черное и тому подобные оттенки, то стоит подумать о его замене. В разные года, производитель давал разную информацию: то масло на весь срок службы, то его необходимо менять раз в 60000 км. Конечно, менять его надо, так как оно не только работает внутри агрегата, но и греется, а иногда и перегревается. У дизельных моторов это случается не так часто, а вот с бензиновыми… С бензиновыми лучше всего поставить дополнительный радиатор. Что касается масла и его замены, то тут все касается времени, когда это производилось последний раз. Например, приобретая автомобиль с пробегом 150 тысяч, масло у которого сливается чернее ночи, рекомендуется сделать частичную замену: 4 литра слить и залить 4 литра свежего, покататься 1000-1500 км и повторить процедуру.

Слив масла из АКПП Volvo XC60
Слив масла из АКПП Volvo XC60

Делать это до тех пор, пока масло не станет светлым. Потом переходить на регламент раз в 60 тысяч км. Такая замена убережет коробку автомобиля от преждевременного ремонта, так как со старым масло сольются и отложения. Можно, конечно, сразу слить и залить сколько нужно, но так не отмоются различные остатки старого, которые крепко засели в недрах коробки. Несмотря на простоту, эта процедура имеет существенный недостаток — масло дорогое. Если нет желания ставить эксперименты за свои же деньги, то лучше лить оригинальное. Ну а в режиме экономии, к выбору аналога стоит подойти максимально ответственно.

Цена на оригинальное масло для АКПП — около 1200 рублей за литровую канистру. В некоторых сервисах можно найти масло на розлив. Оно поставляется в бочках, вероятность подделки куда меньше если сравнивать с канистрой, и цена не так высока. В районе 800 рублей за литр. Это незначительно больше стоимости аналогов, но заметно меньше того же масла, но в упаковке.

Четвертое. Бензиновый мотор T5 тоже может кое-чем похвастать. Со временем, а это начиная где-то со 150’000 километров, может потребоваться долив масла. Важно знать причину этого требования, так как это вероятно говорит о какой-то неисправности. Одной из них может быть ВКГ. При забивании вентиляции картерных газов, в двигателе создается избыточное давление, а стравливается оно в районе ГРМ выдавливая масло через сальники распределительных валов. Далее это масло попадает на ремень ГРМ, а он, как вы понимаете, не любит всего этого. В итоге, надо следить за вентиляцией, за расходом масла и в случае малейшего подозрения, все тщательно проверить. Несмотря на то, что ремень ГРМ защищен кожухом, масло туда все равно может попасть.

Патрубок системы вентиляции картерных газов
Патрубок системы вентиляции картерных газов

Совет: если автомобиль издает свист “на холостых”, а при вынимании щупа звук пропадает, то это говорит о проблеме с ВКГ.

Пятый пункт гласит о передних ступицах. Повального ремонта нет, но на пробегах 150 тысяч км и более, велика вероятность познакомиться поближе со ступичными подшипниками. Гул — это как первый и важный симптом, который не стоит упускать из вида, а точнее слуха.

Ступица Volvo XC60
Ступица Volvo XC60

Стоимость новой оригинальной запчасти в районе 16’000 рублей. Работа — около 3000 рублей.

Совет: при замене ступичного подшипника, обратите внимание на аналог фирмы SKF. Цена на них существенно ниже, около 7000 руб.за деталь, а качество не хуже. Тем более, фирма SKF тесно связана с Volvo.

Из глобальных вопросов — это все. Конечно, всегда есть о чем рассказать, ведь мелкие нюансы также встречаются, но не у всех. А теперь несколько слов о техническом обслуживании и примерных цен на все это.

Существуют три типа ТО: малое, среднее и большое. Начнем с дизельных двигателей, куда входят D3, D4 и D5. По сути, это один и тот же мотор, но с разным количеством лошадиных сил.

Малое ТО включает в себя замену 6 литров масла и всех фильтров. Стоимость такого обслуживания с оригинальными запасными частями и работой — в районе 15’000 рублей. Если выбирать фильтры из числа заменителей, то общий прайс естественно будет меньше.

Среднее ТО делается раз в 60 тысяч км. и на нем необходимо заменить: 6 литров масла, все фильтры, ремень генератора с натяжителем и тормозную жидкость. Такое мероприятие обойдется уже в районе 23’000 рублей. Экономить на фильтрах можно и нужно, а вот ремень и натяжитель — только оригинал.

Volvo XC60 и XC70 на ТО
Volvo XC60 и XC70 на ТО

Большое ТО, что каждые 120 тысяч делается. Тут тоже меняется масло и фильтры, ремень и натяжитель, как в среднем варианте, а еще ремень кондиционера и ремень ГРМ с роликами. За все это с работой по замене придется выложить уже поболее, около 35’000 рублей. Тут тоже можно частично обойтись заменителями, но все ремни и ролики лучше ставить оригинал, так как эта экономия может привести к наихудшим последствиям.

Теперь техническое обслуживание бензинового Volvo XC60 на примере двигателя с индексом Т5. Малое — все меняется так же, как и на дизельном варианте, 6 литров масла и все фильтры, и по стоимости около 15’000 рублей включая работы.

На среднем меняется масло, фильтры, тормозная жидкость и свечи. Вместе с работой обойдется в примерно 20’000 рублей.

И наконец большое ТО, где меняется все, как и в первых двух, но с добавлением всех ремней и роликов. Это удовольствие выйдет в районе 40’000 рублей с работой.

Расходники для большого ТО
Расходники для большого ТО

Ну и пусть это не относится к ТО, но покупая автомобиль с пробегом, вполне возможно, что придется менять тормозные диски и колодки. Передние оригинальные диски стоят около 5000 рублей за штуку, колодки в ту же цену. Задние диски обойдутся в 4500 за диск, а колодки в районе 3500/комплект.

Как видите, нет каких-то запредельных цен на запчасти и обслуживание Volvo ХС60. Все на уровне одноклассников, а местами даже дешевле. Но, в автомобиле очень много электронных блоков, а вот они дешево не обходятся. Хотя и тут ничего удивительного, ведь и другие производители не отдают такие вещи бесплатно. Главное, подойти к покупке с умом, всесторонне проверить автомобиль. Смотреть и обслуживать его чаще чем того требует регламент и не экономить на важных запасных частях. Тогда Volvo XC60 прослужит верой и правдой и второму, и третьему владельцам.

Автор — Сергей Захаров.




Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль