Mitsubishi Outlander 2021 — последний рестайлинг японского кроссовера

Mitsubishi Outlander третьего поколения является долгожителем на рынке. Модель, выпущенная в 2012 году, серьезно не меняется, а лишь обновляется. Японцы за девять лет выпустили три рестайлинговые версии: первую в 2014, вторую в 2015 и третью в 2018 году. И это не считая специальных версий типа Black Edition. Несмотря на отсутствие нового поколения, Outlander пользуется спросом и находит своих покупателей. В сегодняшней статье разберемся в основных преимуществах и недостатках автомобиля, а также ответим на вопрос — стоит ли его покупать.

Mitsubishi Outlander 2021
Mitsubishi Outlander 2021

На тесте машина 2021 года выпуска с двигателем 2.0 л (146 л.с., 196 Hm), полным приводом и вариатором. Удивительно, но изначально владелец планировал приобрести Kia Rio X, но в связи с повышением цен и навязыванием дополнительного оборудования, наиболее выгодным предложением оказался Outlander. Правда, и его без допов купить было нельзя. В итоге машина в средней комплектации Intense+ стоила 2 500 000 рублей, из которых 150 000 рублей — допы. В доп-опции включили сигнализацию, резиновые коврики, антикоррозийную обработку днища, ветровики и газовые упоры капота.

Внешний вид модели за 9 лет изменился незначительно. Если сравнивать с дореформенными версиями, то в обновленном Outlander образца 2018 года появились новые бамперы, решетка радиатора, фары, накладки на двери и новые литые диски.

"Икс-Фейс" Аутлендера
«Икс-Фейс» Аутлендера

Если взглянуть на переднюю часть, то можно обнаружить знакомое по новым моделям Lada — лицо “Икс-Фейс”. Такая стилистика на Аутлендере появилась еще в 2015 году. Говорят, что идею дизайна унес с Автоваза бывший менеджер Томас Бигвуд, перешедший с АвтоВаза в Mitsubishi в январе 2015 года. Правда это или нет, но стилистическое сходство есть. Но по мне, Outlander выглядит самобытно и брутально, а о сходстве с Lada я никогда бы не подумал.

Lada Xray выпускается с 2015 года.
Lada Xray выпускается с 2015 года.

Во всех комплектациях кроме топовой галогеновые линзованные фары с дневными LED огнями. В максимальной версии Ultimate — полностью диодная оптика.

Галогеновые фары Аутлендера
Галогеновые фары Аутлендера с диодной полоской дневного света

Сбоку замечаешь немалую длину, а ведь Outlander один из самых длинных кроссоверов в классе. Длина составляет 4695 мм, при небольшой колесной базе — 2670 мм. Остальные параметры: ширина — 1810 мм, высота — 1703 мм. Среди конкурентов — Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Subaru Forester.

Вид сбоку
Силуэт

Тестовый автомобиль обут в 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/55R18. В более простых версиях стальные и литые диски на 16 дюймов.

Из других деталей можно отметить накладки на дверях и рейлинги на крыше, которые визуально увеличивают высоту автомобиля. Рейлинги доступны только в полноприводных версиях.

outlander-sboku-2

Одним из конкурентных преимуществ является самый высокий клиренс в классе — 215 мм. Углы въезда, съезда и рампы по 21 градусу, что говорит о неплохой геометрической проходимости. Проверили — взбираться или проезжать высокие бордюры можно смело.

Вид сзади
Вид сзади

Задние светодиодные фонари во всех комплектациях, а запасное колесо находится под днищем.

outlander-szadi

Двери не закрывают пороги, а это значит, что в ненастную погоду штанину легко испачкать. Особенно это касается детей. Можно считать это первым недостатком модели.

Двери
Двери

Интерьер приятный, но деталям не хватает качественной проработки. Например, кнопки подогрева сидений, рукоятка АКПП, прикуриватель и заглушки на торпедо, будто позаимствованы у старых моделей.

Интерьер Аутлендер 2021 модельного года
Интерьер Аутлендер 2021 модельного года

Пластик на торпедо частично мягкий, также как и верх дверных карт. Остальные детали сделаны из жесткого пластика, который быстро царапается. Для предотвращения царапин владелец даже установил силиконовые чехлы на пряжки ремней безопасности.

Чехол на пряжке ремня безопасности
Чехол на пряжке ремня безопасности

Семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Яндекс.Авто позволяет воспользоваться не только одноименным навигатором, но и посмотреть ролики с Ютуба и других сервисов. Звучание штатных колонок оставляет желать лучшего, поэтому их хотелось бы заменить на более качественные. Также не хватает физических кнопок или шайбы регулировки громкости.

Мультимедийная система Яндекс.Авто
Мультимедийная система Яндекс.Авто

Приборная панель не отличается большой информативностью, но благодаря качественным шрифтам считывать информацию удобно. Чего не сказать о приборке одного из конкурентов - Toyota RAV4, который мы недавно тестировали.

Приборная панель
Приборная панель

Тканевые сиденья имеют хорошую боковую поддержку, а водительское кресло оснащено поясничным упором с электрорегулировкой.

Тканевые сиденья
Тканевые сиденья

В более дорогих версиях комбинированная отделка, электропривод сиденья водителя и 8-дюймовый экран системы Mitsubishi Connect.

Интерьер топовой комплектации Ultimate. Такие же кресла доступны с исполнения Instyle.
Интерьер топовой комплектации Ultimate. Такие же кресла доступны с исполнения Instyle

На заднем ряду просторно. Сев за собой, до коленей остается еще минимум 5-10 сантиметров. Мой рост — 178 см.

Задний диван
Задний диван

Ни в одном исполнении Аутлендера нет подогрева задних сидений, люка в крыше и вентиляции сидений — это явное упущение. У конкурентов Kia Sorento, Santa Fe и Kodiaq — все это есть в топовых версиях, либо в качестве опций.

Электропривод багажника появляется в следующей комплектации Instyle по цене от 2 459 000 рублей. Но суть багажника в его объеме, который равен 591 л. При сложенных спинках образуется ровный пол и объем в 1754 л. Под полом органайзеры для различных вещей.

Чехол для багажника был куплен на Алиэкспресс.
Чехол для багажника был куплен на Алиэкспресс.

В салоне Аутлендера можно спокойно переночевать, например, летом на природе.

Двигатели и трансмиссии

Тяги атмосферного бензинового мотора (4B11) в паре с вариатором вполне достаточно для города, но на трассе обгоны нужно заранее просчитывать. Мощности в 146 сил и 196 Hm крутящего момента для 1,5-тонного кроссовера все-таки маловато. Время разгона с нуля до сотни — 11,7 секунды, на деле чуть дольше. Поэтому, если хотите ощутить более уверенную динамику, то лучше приобрести версию с двигателем 2.4 (4B12), выдающую 167 л.с., и 227 Hm.

Под капотом двигатель 2.0 (4B11)
Под капотом двигатель 2.0 (4B11)

Самая мощная модификация под названием GT оснащается мотором 3.0 V6 (6B31), развивающим 227 л.с., и 291 Hm. В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия INVECS-III. Ускорение с места до сотни занимает — 8,7 секунды, а максимальная скорость — 205 км/ч. Правда, версии GT в России и странах СНГ официально больше не продаются.

3.0 V6 Mivec
3.0 V6 Mivec

Что касается ресурса и надежности, то моторы и трансмиссии прослужат более 200 000 км без ремонта, а то и больше. Главное — своевременно обслуживать.

Все моторы имеют алюминиевый блок с чугунными гильзами. Оснащены системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC на впуске и выпуске. Адаптированы к топливу АИ-92, но с 95-м бензином машина поедет чуть быстрее и экономичнее. Цепь в приводе газораспределительного механизма у моторов 2.0 и 2.4, а у 3.0 V6 — ремень. Гидрокомпенсаторы есть только в двигателе 3.0 V6.

Двигатель 6B31
Двигатель 6B31

Вариатор Jatco CVT8, как и любой вариатор и автомат, не любит пробуксовок и перегревов, поэтому перегружать автомобиль на бездорожье не рекомендуется. Жидкость в трансмиссиях следует менять каждые 60 000 км пробега.

Jatco CVT8
Jatco CVT8

Полный привод

Система полного привода S-AWC реализована с помощью многодисковой муфты. В обычных режимах почти весь крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовках, резких ускорениях и прохождении поворотов передается на заднюю.

Ранее версия GT с мотором 3.0 V6 и системой S-AWC оснащалась передним дифференциалом с блокировкой. Суть системы в том, что крутящий момент передается на то колесо, которое имеет лучший зацеп, а электроника подтормаживает внутреннее колесо при прохождении поворотов и подключает заднюю ось.

На фото - схема полного привода, которая была на версии GT с передним дифференциалом с самоблоком. Теперь на новых версия практически все тоже самое, только без переднего самоблока.
На фото — схема полного привода, которая была на версии GT с передним самоблокирующимся дифференциалом . Теперь на новых версиях практически все тоже самое, только без переднего самоблока

Но теперь все полноприводные Аутлендеры имеют наклейку S-AWC, при этом лишены переднего самоблокирующегося дифференциала, а подобную имитацию выполняет “умная” электроника.

Надпись S-AWC
Надпись S-AWC

Мы уверенно проезжали сугробы — полноприводная система работает. В серьезное бездорожье не заезжали, потому что важно помнить Outlander — это кроссовер, а не подготовленный внедорожник. И то, куда ездили мы, многие владельцы в повседневной жизни не поедут.

В снегу
В снегу

В движении

Во время движения замечаю посторонние шумы и гул шипованных зимних шин Michelin X-Ice 4, доставшиеся владельцу в подарок от дилера. Появилось желание улучшить шумоизоляцию, потому что она здесь неважная, но постепенно к этому привыкаешь.

Зимние шины Michelin X-ice North 4
Зимние шины Michelin X-ice North 4

Второй момент — это рулевое управление, которое в народе называют ватным. Рулю не хватает остроты или насыщенности. Если чуть-чуть покрутить рулем на ходу, то машина так и продолжит ехать по своей траектории. Это не критично, но приходится немного подруливать. К тому же, мне нравится более острое рулевое управление.

Подвеска и рулевое
Подвеска и рулевое управление

Третий момент — это тормоза. Да они работают и этого достаточно, особенно для двухлитрового флегматичного атмосферника, но для активной езды и мощных версий 2.4 и 3.0 V6 желательно более эффективное торможение.

Что касается подвески, то она здесь независимая и вполне комфортная — кочки и ямки я стал замечать значительно реже, пересев с лифтбека Skoda Octavia. Но Outlander ощущается более мягким не только после Octavia, но и после Tiguan и Kodiaq.

Из очевидных приятных моментов — высокая посадка и просторный салон.

rulevoe

Безопасность

Outlander считается одним из самых безопасных автомобилей. Если ориентироваться на рейтинги, то американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил автомобилю знак +. Модель успешно прошла тесты — фронтальный удар с малым и средним перекрытием, а также удары в боковину и заднюю часть. Тест на переворачивание кроссовер также прошел на оценку хорошо.

Краш-тест Митсубиси Аутлендер
Краш-тест Митсубиси Аутлендер

В базовой версии паркетник оснащен системами ABS, EBD и фронтальными подушками безопасности. Тестовая машина в комплектации Intense+ имеет систему курсовой устойчивости ASTC, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также шторки безопасности для переднего и заднего рядов сидений. Завершает картину подушка для коленей водителя.

Конкуренты

Все-таки Outlander третьего поколения морально устаревает. И возможно этого никто бы не заметил, если ни конкуренты, которые активно прогрессируют, пытаясь занять свою нишу на рынке. Корейские Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, чешско-немецкие Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan во многих аспектах шагнули вперед. Взять хотя бы наличие подогрева задних сидений, панорамной крыши и дверей, прикрывающих пороги. Не говоря уже о 8-ступенчатых автоматических и и 7-ступенчатых роботизированных трансмиссиях. Также электронные ассистенты вроде удержание в полосе или предотвращение столкновения. Вроде мелочи, но важные для современного и требовательного покупателя.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Зато у Mitsubishi проверенная и надежная техника, солидный внешний вид и доступные цены. Перечисленные конкуренты стоят дороже Аутлендера. Например, тестовый автомобиль в средней комплектации обошелся в 2 500 000 рублей. Вышеуказанные модели вместе с Toyota RAV4 и Subaru Forester в аналогичных комплектациях будут стоить не менее 3 000 000 руб. Правда, в этих машинах некоторое оборудование более современное, например, вместо галогеновых фар — диодные.

Toyota RAV4
Toyota RAV4

Nissan X-Trail один из кроссоверов, который близок по цене с Outlander. За 2 600 000 рублей можно приобрести версию Le Top с мотором 2.5 (171 л.с.) в более дорогой комплектации с 19-ми колесами, панорамной крышей и диодной оптикой.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Однако стоит понимать, что приведенные цены по конкурентам взяты с официальных сайтов. На практике стоимость с учетом дополнительного оборудования будет выше.

В роли конкурента, хоть и не прямого, выступает Kia Sportage IV. Неплохая машина, но Outlander имеет более просторный салон и багажник, да и двигатели надежнее. В скором времени у модели выйдет новое, четвертое поколение.

Kia Sportage IV 2021 Black Edtion
Kia Sportage IV 2021 Black Edtion

Также можно рассмотреть новый Hyundai Tucson, который по официальному прайс-листу стоит от 2 354 000 рублей за полноприводную версию с мотором 2.5 Gdi и 8-ступенчатой АКПП. Но найти такой автомобиль в наличии практически нереально.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Вместо вывода

Mitsubishi Outlander — достойный для покупки среднеразмерный кроссовер. Достаточно неприхотливый и надежный. Из достоинств стоит отметить:

- один из самых просторных салонов с большим багажником

- отличная геометрическая проходимость, клиренс и углы въезда/съезда

- надежные, неприхотливые двигатели и трансмиссии

- проходимость

- солидная внешность

outlander-2021

Недостатки

- бюджетные материалы отделки салона

- шумоизоляция

- вялые тормоза

- динамика мотора 2.0 (146 л.с.)

- устаревшая платформа

Рынок показал, что Outlander является одним из самых доступных в своем классе Отчасти поэтому владелец и приобрёл данный автомобиль. Но как ни крути, продажи Outlander падают в России. Если в 2020 году модель входила в ТОП-25 самых продаваемых машин в России, хоть и уступала Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq, то в 2021 году выпала из списка.

outlander-auto

Поэтому совсем скоро на рынок выйдет Outlander четвертого поколения, построенный на новой платформе CMF-C альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. А пока автолюбителям предлагается рестайлинговая модель третьей генерации. За свои деньги — отличный выбор.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль