Toyota RAV4 пятого поколения — за что любят владельцы и ненавидят хейтеры

Toyota RAV4 пятого поколения, вышедший на рынок в 2019 году, удивил высокими ценами. Многие говорили, что с такой ценовой политикой автомобиль явно ждет провал. Но практика показала обратное. По итогам 2020 года RAV4 стал самым продаваемым среднеразмерным кроссовером в России, опередив Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. В чем секрет успеха, а также какими достоинствами и недостатками обладает кроссовер, будем разбираться в сегодняшней статье.

Toyota RAV4 CA50
Toyota RAV4 CA50

Перед нами RAV4 не в самой дорогой комплектации под названием Style с двигателем 2.5 (199 л.с., 243 Hm), полным приводом и 8-ступенчатым автоматом . Отличительные черты — двухцветный окрас кузова. В частности, крыша, диски, корпуса боковых зеркал черного цвета. Так называемый, Black Edition, который сейчас так популярен у автолюбителей.



Цена машины по официальному прайсу компании от 2 744 000 рублей, но владелец забрал ее из салона почти за 3 000 000 руб с учетом дополнительного оборудования весной 2021 года. Версия с менее мощным двигателем 2.0 (149 л.с. и 206 Hm) на вариаторе стоит от 2 523 000 руб.

Toyota RAV4
Toyota RAV4

Светодиодные фары рефлекторного типа доступны с начальной комплектации, а линзованная оптика только в топовом исполнении Prestige Safety по цене от 2 782 000 рублей за машину с мотором 2.0 литра. За версию с 2.5-литровым агрегатом и АКПП попросят от 3 003 000 рублей, что на 221 000 руб больше, чем за менее мощный вариант.

светодиодные фары Toyota RAV4
Головная оптика

Если сравнить габариты нового RAV4 с предыдущим, то они практически одинаковые. Только в ширину новинка прибавила 10 мм, а в длину стала короче на 5 мм. Зато колесная база увеличилась на 30 мм, что благоприятно сказалось на просторе в салоне, особенно для задних пассажиров.

Toyota RAV4 - вид сбоку
Toyota RAV4 — вид сбоку

Высота дорожного просвета зависит от размерности колес. Так, например, на тестовой машине с 18-дюймовыми колесами клиренс составляет 195 мм, а с 19-дюймовыми — 200 мм.

У модели прошлого поколения с двигателем 2.5 из под днища выпирало колено выпускной трубы, что уменьшало клиренс со 197 до 165 мм. В новом Рафе практически ровное днище, но передний бампер все-таки свисает низко.

Днище Toyota RAV4 CA40
Днище Toyota RAV4 CA40

Стоит сказать, что RAV4 пятого поколения (CA50) построен на платформе GA-K семейства TNGA на которой также базируются Camry 70 и Lexus ES. Кроссовер создан практически с нуля — кузов, новые двигатели, трансмиссия, подвеска и многое другое. Жесткость кузова на кручение увеличена на 57 %.

Модульная платформа TNGA
Модульная платформа TNGA

Вернемся к нашей машине и обратим внимание на заднюю часть. В первую очередь я увидел сдвоенный выхлоп, чему обрадовался, так как на современных автомобилях часто делают фальш выхлоп, как например у Тигуана, а здесь все по-настоящему.

Тойота РАВ4 Стайл
Вид сзади

В спецверсии Style на заднем бампере черная накладка, окрашенная в рояльный лак. Выглядит красиво, но крайне не практично — мгновенно оседает пыль, да и со временем этот элемент покроется микро царапинами.

Toyota RAV4 - вид сзади
Toyota RAV4 — вид сзади

Интерьер

Открыв тяжелую дверь, попадаешь в просторный салон. Здесь ощущается больше пространства, чем в Тигуане, но чуть меньше, чем в Hyundai Santa Fe. Хотя последний и не считается прямым конкурентом.

Торпедо
Торпедо

Внимание привлекает экран мультимедиа, который будто выходит из торпедо. Несмотря на то, что он сенсорный, традиционные кнопки решили не убирать. Кстати, сам владелец данного автомобиля пожаловался, что мультимедиа периодически подвисает, если пользуешься Apple Car Play. Но в целом, устраивает.

Экран мультимедиа
Экран мультимедиа

На приборной панели имеется 7-дюймовый цифровой экран. Выглядит современно, но шрифты и цифры плохо читаются. Хотелось бы более детальной проработки.

Приборная панель
Приборная панель

Верхняя часть торпедо сделана из мягких материалов — пластика и экокожи. Тоже самое можно сказать и про дверные карты, как спереди, так и сзади.

Верх дверных карт отделан эко-кожей с прострочкой
Верх дверных карт отделан эко-кожей с прострочкой

На центральной консоли полноценные подстаканники. Кнопки выбора режима езды — Sport, а также внедорожные режимы — Snow, Mud/Sand, Rock/Dirt, не подсвечиваются. О том, что выбранные режимы активизировались можно увидеть только на приборной панели.

Клавиши выбора режимов езды
Клавиши выбора режимов езды

Сиденья, отделанные эко-кожей и замшей, выглядит недорого. Электропривод и отделка из эко-кожи появляются в более дорогих исполнениях.Так, например в комплектациях Prestige и Prestige Safety — электрорегулировка водительского кресла в 8 направлениях.

Сиденья из эко-кожи и замши
Сиденья из эко-кожи и замши

Садясь на задний ряд, обнаруживаешь много пространства перед ногами и над головой. Чувствуешь себя комфортно.

Задний диван
Задний диван

В комплектации Style отсутствует подогрев задних сидений, но имеются USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Воздуховоды и два USB-разъема на центральной консоли
Воздуховоды и два USB-разъема на центральной консоли

Багажник

Электропривод багажника доступен с исполнения Comfort. Объем составляет 580 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1189 литров и образуется практически ровный пол.

Багажное отделение Toyota RAV4
Багажное отделение Toyota RAV4

Под полом докатка и есть немного места, но почему-то отсутствует специальная ниша для поклажи.

Под полом багажника
Под полом багажника

В багажнике RAV4 не хватает крючков, сеток и других полезных креплений, которые имеются у конкурентов — Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.

Двигатель и трансмиссия

Зная, что под капотом 199-сильный атмосферный мотор 2.5, ожидаешь превосходной динамики. Но двигатель громко рычит, но едет будто не на свои 199 лошадиных сил. Про такое говорят — больше орет, чем едет.

Под капотом 2.5-литровый двигатель
Под капотом 2.5-литровый двигатель. Пробег 15 000 км.

Но назвать этот мотор вялым я не могу. Машина едет и разгоняется, но хотелось бы меньше рычания и более быстрый динамики. По паспортным данным, разгон с места до сотни занимает 8,5 секунды. Мы не замеряли время, но по ощущениям, ускоряется машина медленнее на пару секунд.

К работе 8-ступенчатого автомата UB80F не придерешься. Передачи переключает плавно и незаметно.

Что касается технической составляющей, то двигатель 2.5 с индексом A25A-FKS из семейства Dynamic Force, имеет высокую степень сжатия — 13:1. Мотор с алюминиевым блоком и комбинированным впрыском топлива способен работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках, что означает экономию топлива. Привод ГРМ цепной и гидрокомпенсаторы имеются.

2.5 (A25A-FKS)
2.5 (A25A-FKS)

Двухлитровый агрегат M20A-FKS из того же семейства выдает 149 сил и 206 Hm крутящего момента. Работает в паре с 6-ступенчатой механикой или новым бесступенчатым вариатором.

2.0 (M20A-FKS)
2.0 (M20A-FKS)

Вариатор Direct Shift-CVT примечателен тем, что за первую и заднюю передачи отвечают механические шестерни, а за другие шкивы. Поэтому этот вариатор называют скрещенным с механической трансмиссией. Таким образом, достигается большая эффективность и увеличивается ресурс.

Вариатор Toyota
Вариатор Toyota

Полноприводная система в комплектации Comfort реализована с помощью муфты, подключающей задние колеса. Более дорогие версии, как и тестовая, оснащены продвинутым полным приводом под названием Dynamic Torque Vectoring AWD. Суть в том, что на каждое колесо задней оси может поступать разное количество крутящего момента. Все это благодаря двум многодисковым муфтам храпового типа на задней оси.



Подвеска и рулевое управление

Подвеска достаточно энергоемкая и мягкая. Кочки и другие неровности дорог на комфорт при движении не влияют. Но на поворотах и при резким перестроениях автомобиль все-таки более валкий, чем хотелось бы. Это не критично и на уровне многих среднеразмерных кроссоверов, потому что центр тяжести более высокий, чем у седанов.

Toyota RAV4 2021
Toyota RAV4 2021

Рулевое управление мне не запомнилось чем-то особенным — остроты никакой нет, но рулится приятно. Кстати, электроусилитель руля расположен не на рейке, а на рулевом валу.

Еще к Рафику, а точнее к его габаритам нужно привыкать. Пересев после Skoda Octavia, ощущаешь его, как большой автомобиль, да и капот с водительского сиденья видно.

Вместо вывода

В процессе эксплуатации, признаюсь честно, не понимал, почему Toyota RAV4 столь популярный у автолюбителей. Да, новое поколение выглядит здорово, а салон и багажник просторные. Но качество отделки местами оставляет желать лучшего, тоже самое могу сказать и про динамические свойства. Тот же Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq с двухлитровыми турбомоторами разгоняются быстрее, да и управляются чуточку острее.

Toyota RAV4, вид сзади
Toyota RAV4, вид сзади

Но потом я понял, что Toyota берет покупателя другим — брендом, который сохраняет наибольшую остаточную стоимость на вторичном рынке, а также простой и надежной технической составляющей.

Все-таки люди голосуют рублем. Пишите в комментариях, как вам новый RAV4?

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (1)

  • Восемь месяцев катаюсь на Равике( Комфорт). Очень нравится. До этого семь лет Мазда СХ-5.
    Купил не из-за остаточной стоимости, а потому что знаю что при аккуратном владении хватит на долго.
    До Мазды шесть лет Королла. Все брал новыми.

    Руслан Иванов Новичок
    05.09.2021 в 08:28
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль