Уходит антифриз: причины и способы ремонта
При возникновении течи в системе охлаждения двигателя падает уровень антифриза, что ведет к перегреву двигателя. Если не принять меры к устранению неисправности, то ситуация с течью охлаждающей жидкости может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом силовой установки, либо ее заменой.
Симптомы неисправности
• Повышение температуры двигателя;
• Появление следов антифриза под двигателем после стоянки;
• Мокрые патрубки;
• Течь помпы;
• Понижение уровня в расширительном бачке;
• Плохо греет отопитель салона.
Причины возникновения течи:
• Пробой прокладки головки блока;
• Трещина в радиаторе охлаждения двигателя или радиаторе печки;
• Сильная ржавчина заглушки блока, появление сквозных отверстий;
• Течь патрубка из-за растрескивания резины или ослабление хомутов его крепления;
• Износ подшипников вала помпы и как следствие подтекание сальникового уплотнения;
• Трещина в расширительном бачке.
Также причиной появления течи антифриза может являться трещина в рубашке охлаждения головки блока или блока цилиндров, что ведет к повышению давления в системе и выходу охлаждающей жидкости через пробку расширительного бачка, либо через пробку основного радиатора.
В некоторых случаях возможен и разрыв соединительных патрубков или срыв хомутов их крепления из-за чрезмерного давления в системе.
Способы ремонта:
• Восстановление радиатора путем запайки, либо его замена при невозможности ремонта;
• Замена патрубков системы охлаждения и хомутов их крепления;
• Ремонт или замена помпы (насоса охлаждающей жидкости);
• Замена расширительного бачка.
При замене прокладки головки блока рекомендуется всегда проверять плоскость головки блока и при необходимости выполнять ее фрезеровку, что требуется при перегреве головки практически в 99.99% случаев. В противном случае, если плоскость повело от перегрева, и она не отфрезерована, то новая прокладка блока быстро придет в негодность и потребуется повторный и более дорогостоящий ремонт.
При подозрении на утечку антифриза из-за трещины в головке блока или самом блоке цилиндров, выполняется их опрессовка под давлением на специальном гидравлическом стенде. Если подтверждается наличие трещины, то требуется либо восстановление головки блока и самого блока, либо их замена.
Сгнившие заглушки блока заменяются новыми (ремонтными) с увеличенным наружным диаметром.
Что будет если не отремонтировать
Эксплуатация автомобиля с неисправной системой охлаждения крайне опасна, так как чревата созданием аварийной ситуации. Так при течи помпы, из-за ее износа может резко возрасти температура двигателя, что приведет к его заклиниванию со всеми вытекающими последствиями…
Применяемые запасные части
Не рекомендуется экономить на стоимости запасных частей при ремонте системы охлаждения и отдавать предпочтение оригинальных изделиям, либо их фирменным аналогам от проверенных производителей.
Профилактика и диагностика
Для того, чтобы неисправность в системе охлаждения не застала вас в пути и не привела к ремонту двигателя, рекомендуется периодически выполнять профилактический ремонт и проходить диагностику системы и устранять найденные неисправности на их ранней стадии.
Комментариев (2)
на самом деле, если не было аварий, то система должна быть герметична. Бывает такое, что съедает крышку бачка или клапан сброса давления, но это редкость. Льете нормальный антифриз и проблем нет. Сам уже сколько лет на coolstream a-110 и ни намека на подобное. допуск есть, присадки корейские. все отлично
Чтобы помпа жила долго, ей нужен качественный антифриз. У меня знакомый как-то сэкономил и потом чинился кучу времени. С тех пор льет только ребренд оригинала — coolstream a-110. работает отлично, допуск есть, фосфатник