Как заменить антифриз: подробная инструкция
В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем, для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.
Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?
При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производи
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?
Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».
Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?
В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.
Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так
- Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
- Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);
- Открываем кран радиатора отопительной системы;
- Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)
- Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;
Внимание: если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной). После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.
- Закручиваем пробки радиаторов, блока цилиндров, завинчиваем корпус термостата;
- В горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость, устанавливаем на место крышку бачка;
- Заводим двигатель, даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем проверяем уровень «охлаждайки» по меткам на расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max).
Комментариев (4)
Недавно попал в аварию. Повредили радиатор. Весь антифриз вытек на дорогу. Я конечно расстроился, но удивился цвету антифриза. Полностью совпадал с тем, что был при заливе, хотя прошло уже 4 года. На сервис привез именно тот антифриз, который был до этого: Coolstream А-110. Так что я убедился, что это качественный антифриз, со специальными корейскими присадками для КИА.
Ребят с инструкцией все понятно, а может кто посоветует что залить в Опель Астра? А то движок собираемся перебирать, не хотелось бы чтобы он снова встал через неделю
снова встал через неделю? это вы так все на антифриз списываете?
Посмотри что написано в технической книжке, там обычно производитель рекомендует хорошие антифризы, я лично пользуюсь кулстрим оптима уже не первый год, нареканий нет у меня на него не закипал ни разу и с двигателем все в порядке
К данной статье могу сказать, что просто поменять антифриз недостаточно, нужно знать как выбрать правильный (состав, марку). Рекомендую полезный сайт проантифриз.рф и от себя — самый лучший антифриз сейчас на рынке -это кулстрим(coolstream). У антифризов coolstream много допусков от автопроизводителей и многие заливают его прям на автозаводе в России!
Алгоритм не совсем точный. После заливки нужно запустить двигатель и дать поработать С ОТКРУЧЕННОЙ КРЫШКОЙ. Это чтобы воздуху было легче выходить из системы. Только после этого нужно закрутить крышку.