Skoda Superb MK2 — преимущества и неожиданные недостатки
В наше время сложно встретить тех, кто ещё не участвовал в обсуждении продукции концерна VAG. Мы не будем вдаваться в детали таких дискуссий, как и принимать сторону поклонников или ненавистников бренда. Просто сделаем обзор неоднозначной машины родом из Чехии, которую смело можно назвать доступным билетом в бизнес-класс.
Речь пойдет про Skoda Superb второго поколения, которая выпускалась с 2008 по 2015 годы. Эта машина относится к сегменту D, где самым ярким конкурентом является Toyota Camry V50. Но о прямом соперничестве говорить не приходится, так как по количеству продаж в РФ японский седан безусловный лидер класса. Основные причины такого положения вещей: сформировавшийся имидж Camry, хорошая для современного автомобиля надежность и как следствие ликвидность на вторичном рынке. Но есть и оборотная сторона медали: высокая угоняемость, не самая выдающаяся динамика даже с двигателем 3.5 V6 (об этом позднее), несколько архаичный салон.
Самая главная фишка Superb — это огромный багажник в кузове лифтбэк. Вы можете спокойно перевезти там стиральную машину, не складывая задних сидений, а сложив их засунуть длинный шкаф из Ikea, возможно и не один (в разобранном виде естественно).
Про кузов универсал и говорить не стоит — маленький грузовик. Ключевой особенностью лифтбэка можно назвать систему TwinDoor, которая позволяет открывать крышку багажника, как целиком со стеклом, так и исключительно ее малую (нижнюю) часть в духе классического седана.
Салон несколько уже, но длиннее, чем в Camry. По качеству отделки претензий нет — обилие мягкого пластика и кожаных вставок, разве что накладки под дерево можно назвать спорным решением. Доступный для этой модели набор опций весьма щедрый: от панорамной крыши до автопарковщика. Огорчает только отсутствие подогрева руля во всех комплектациях, когда некоторые «корейцы» предлагают уже в базе.
Эргономика на высоте, как и у других моделей VAG. Единственное, сидения достаточно жёсткие и тем, кто привык к мягким понадобится время, чтобы адаптироваться и ездить с комфортом. Подушка сидения лично мне показалась немного коротковатой (под рост 184 см), наличие возможности регулировки по длине, думаю, исправило бы ситуацию. В целом, настроек хватает и сидения неплохие, хотя и далеко не Recaro. Определенно понравится сочетание алькантары с кожей, а память сидений добавит удобства, когда в одной семье машиной пользуется несколько человек. Настройки привязываются к разным ключам и меняются автоматически. В топовой комплектации предусмотрены кнопки для управления передним пассажирским сидением с заднего ряда — замах на представительские седаны.
Отдельная история этой машины гамма двигателей и трансмиссий. И выбор здесь шире, чем у Camry. От переднеприводной версии 1.8 турбо на механике до полноприводной с атмосферником 3.6 V6 и мокрой DSG-6 с двумя сцеплениями, для которой Camry 3.5 уже не конкурент. Стоит отметить, что даже с самым младшим мотором машина едет достойно для этого класса, не говоря уже о возможностях чип-тюнинга. Слова «Revo» и «APR» давно у многих на слуху. Вот тут многие заговорят про надёжность и окажутся правы — нюансы есть.
При выборе поддержанного Суперба рекомендую искать машину от 2012 года выпуска, с уже модернизированной поршневой, что сократило жор масла до адекватных для турбомотора показателей и новыми элементами ГРМ (в частности натяжителем), что позволило исключить перескоки цепи. Оптимальные сочетания: 1.8 бензин на механике или АКПП-6 Aisin (выпускались только в 2012 году), 2.0 бензин или дизель + DSG6 (мокрая). DSG7 рекомендовать не будем, хотя она и не так страшна, как про нее говорят. Очень многое зависит от характера эксплуатации и своевременного сервиса. Тем не менее проблемы были и в плане чипа данная коробка не лучший вариант, как и АКПП-6 Aisin.
Подвеска комфортная, особенно если установлен вариант для Европейского рынка (европодвеска) с небольшим минусом в виде клиренса 140 мм. На нашем рынке чаще встречаются машины с пакетом плохих дорог (ППД) с солидным клиренсом в 160 мм и как следствие несколько ухудшившейся управляемостью и меньшим комфортом.
Базовые колеса 205/55/R16 оптимальный вариант для наших дорог, на зиму можно поставить той же размерности, только с профилем на 60 (нештатная размерность). В случае с европодвеской – очень хорошее решение. В любом случае машина рулится достойно и есть рецепты для улучшения ходовых качеств, к примеру: пружины Eibach ProKit + стойки BilsteinB6 + прошивка руля от TT-RS или RS3.
Эта машина более требовательная по обслуживанию, чем Camry. Замена масла в двигателе раз в 7500 км и в коробке раз в 30 000 км (для автомата и робота) способствуют беспроблемной эксплуатации. Установленные дилером интервалы ТО годны разве что для гарантийного периода, но мы ведь планируем ездить и после его окончания. Бензин не ниже хорошего 95-го и если есть нормальный 98-й или 100-й, то лучше лить его.
Самые неожиданные недостатки модели — это не моторы TSI и коробки DSG, как подумают многие, а затраты на обслуживание и низкая ликвидность на вторичном рынке. И конечно же есть свои «фирменные» болячки, к примеру, внутренние шрусы (появилась вибрация при разгоне — марш на СТО). Хрипящие в мороз динамики аудиосистемы — неприятная мелочь для машины такого класса. Всплывающая ошибка по противотуманке (хотя все горит исправно), по слухам решается чисткой контактов. На практике вроде никто не разобрался еще, просто отключают опрос ПТФ через диагностику. Бывают проблемы c TwinDoor (если постоянно открывать только малую часть крышки багажника) – перетирается жгут проводки. Встречается стук топливных трубок, лечится установкой прокладки под трубки. В остальном ничего криминального и при должном уходе вместе с адекватной эксплуатацией машина радует долго.
Есть нюансы и с обзорностью: спереди это вынесенные толстые стойки крыши, за которыми легко прячется пешеход и широкие боковые стойки, за которыми при повороте на хороший угол прячется машина. Но в то же время это все части мощного каркаса, который отвечает за пассивную безопасность автомобиля. Результаты краш-тестов на лицо — пройдены на отлично.
Напоследок хотелось бы развеять распространённый миф о том, что Superb МК2 сделан базе Octavia A5. Это не так, вернее не совсем так. В основе чешского флагмана лежит платформа PQ46 (Passat B6/B7, Audi A4), которая является продолжением платформы PQ35 (Octavia MK2, AudiA3, VW Golf), но не идентична ей. В салоне также мало общего, за исключением отдельных элементов, а качество отделки и шумоизоляции существенно отличается.
С уважением, Александр Талин.
Комментариев (0)