Как выбрать автомобильные дворники на зиму
Выбор и покупка щеток стеклоочистителя – вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Дворники нужны на любой автомобиль, от старых «Жигулей» до спорткаров за десятки миллионов рублей, а требования к ним всегда одинаковые – чтобы хорошо чистили, не скребли стекло и не издавали посторонних звуков. Если летом с такой задачей худо-бедно справляются даже самые простые модели, то зимой требования к ним возрастают, поэтому в этом материале мы сделали акцент именно на выбор щеток стеклоочистителей в зимний период. На брендах подробно останавливаться не будем, это вопрос финансовых возможностей и предпочтений, а вот про различные типы щеток расскажем подробно.
Каркасные
Самый простой и дешевый вариант щеток. На большинстве автомобилей обычно идут с завода, не из-за качества, а именно из-за стоимости, на бюджетных машинах производители экономят, так что не просто ставят каркасные щетки, но еще и самые дешевые. Конструктивно представляют собой систему коромысел, которые прикреплены друг к другу шарнирами. Конструкция кажется несколько громоздкой, однако проверена и оттестирована десятилетиями, технологически улучшать в этом типе дворников нечего.
Помимо низкой стоимости плюсом каркасных щеток является хорошая гибкость. Система шарниров позволяет подстроиться под любое лобовое стекло, даже причудливой формы. На некоторых автомобилях из-за конфигурации «лобовика» только каркасные щетки работают нормально. Летом их хватает за глаза, но у нас разговор про зимнюю эксплуатацию.
Тут минусов, увы, много. Во-первых, шарниры не очень долговечны, особенно на недорогих моделях, поездил один сезон и щетку можно выкидывать. Во-вторых, эффективность зимой каркасных щеток оставляет желать лучшего. В шарниры попадает влага, а потом замерзает, лишая соединение подвижности. Щетка перестает прилегать к стеклу и свои обязанности не выполняет. В-третьих, проблемы на высоких скоростях. Массивная конструкция парусная – набегающий поток «отжимает» щетку от лобовика, и она перестает тереть даже в тех местах, где шарниры сохранили подвижность. Зимняя езда по трассе – это комбо для каркасных щеток, максимум их неэффективности. Справедливости ради надо сказать, что основные проблемы начинаются со скорости 120 км/ч, а езда на таких скоростях не очень приветствуется ПДД.
Каркасный комплект из двух дворников стоит от 400 до 1500 рублей в зависимости от производителя.
Бескаркасные
Когда-то очень модные и дорогие, сегодня их цена значительно упала. Некоторые модели бескаркасников даже стоят дешевле каркасных дворников, но поговорка про то, что цена соответствует качеству как никогда актуальна – низкая цена бескаркасных дворников обусловлена не удешевлением технологии в целом, а качеством изготовления.
Конструктивно бескаркасные дворники лишены системы коромысел, а за изгиб отвечает пластина, встроенная в дворник. Ее как изогнули на заводе так она и сохраняет форму, пока не выработает ресурс. Что это дает на практике? У бескаркасных дворников серьезный разброс по качеству работы в зависимости от автомобиля. Щетки гнут на заводе по некоторым усредненным параметрам, а лобовые стекла все разные. Подстраиваться под «рельеф» бескаркасные щетки умеют хуже каркасных. Поэтому и получается такой разнобой – на каких-то машинах бескаркасники идеал, на других начинают полосить даже будучи новыми. Разные модели бескаркасников отличаются в работе из-за отличающегося загиба.
Однако плюсы у этого типа щеток тоже есть, причем они прямо исправляют все минусы каркасных щеток. Без системы коромысел нечему обмерзать, поэтому зимой бескаркасники предпочтительнее. Компактная конструкция снизила парусность, поэтому на трассе бескаркасники тоже заметно лучше. Учитывая это, можно утверждать, что в зимней эксплуатации бескаркасные дворники создают меньше проблем (разве что резинку нужно периодически отчищать, но это у всех дворников так). Особенно, есть вам удалось найти модель, которая хорошо совместима с лобовым стеклом вашего автомобиля.
Бескаркасный комплект из двух дворников стоит от 300 до 2000 рублей в зависимости от производителя.
Гибридные
Не трудно заметить, что каркасные и бескаркасные дворники имеют взаимоисключающие плюсы и минусы, поэтому неудивительно, что инженерам пришла в голову мысль скрестить эти два типа. Получились гибридные дворники, которые в силу своей относительной новизны, сегодня считаются дорогими и престижными.
Конструктивно они выполнены интересно. Если одна пластина не может обеспечить равномерный прижим, а куча шарниров это куча проблем, то почему бы не попробовать скопировать структуру каркасных дворников, но пластинами. У «гибридов» несколько пластин, причем они расположены симметрично, прямо как у каркасников. В смысле прижима это действительно универсальные щетки.
Так что, это идеал? Увы, но заменив шарниры на пластины, полностью избавиться от проблемы обмерзания не удалось, пластины на местах стыков тоже подвержены проблеме потери подвижности в мороз. Хотя неравномерный прижим бескаркасников решить удалось, но зимой гибриды вряд ли сильно эффективнее чем бескаркасники. А, учитывая высокую цену новомодных дворников, давать однозначную рекомендацию к их покупке мы бы поостереглись.
Бескаркасный комплект из двух дворников стоит от 700 до 3000 рублей в зависимости от производителя.
Зимние
Зная о постоянной проблеме выбора щеток на зиму, инженеры подсуетились и подготовили вариант специальных зимних дворников. Они не очень широко распространены (не в последнюю очередь из-за высокой стоимости), но интересны своими конструктивными особенностями. Чтобы шарниры зимой не обмерзали, их укрыли защитным чехлом. Так и родились зимние дворники.
Идея оказалась удачной – пока чехол герметичен зимой такие дворники такие же эффективные как и летом: не обмерзают и не имеют проблем с особенностями лобового стекла. Но и здесь не обошлось без минусов, возросшая парусность добавила аэродинамических проблем – на трассе это не самый хороший вариант. Кроме того, невысок ресурс зимних дворников. Стоит только повредить чехол, как щетки начинают обмерзать и тереть заметно хуже, а от механических повреждений чехла никто не застрахован. Довершает подборку минусов этого типа дворников высокая цена. По совокупности характеристик это отличный вариант на зиму, но, увы, недешевый.
Зимний комплект из двух дворников стоит от 700 до 3000 рублей в зависимости от производителя.
Дворники с подогревом
В современных автомобилях подогревается все и вся, но почему-то до дворников прогресс не дошел. Вернее дошел, конечно, но автозаводы таких вариантов не предлагают, приходится обращаться к сторонним производителям. Дворники с подогревом это по сути обычная бескаркасная щетка, у которой к прижимающей пластине подведен ток. Пластина нагревается и передает тепло как на резинку, так и на корпус дворника. Работает зимой безотказно – ничего не подмерзает, не скрежетает, не полосит, разве что проблемы с прижимом как у обычных бескаркасников, но это на фоне остальных плюсов ерунда.
Но не все так гладко. Для начала большие проблемы с монтажом. В штатной проводке подключение подогреваемых дворников не предусмотрено, значит нужно делать это самим – искать электрика, продумывать систему питания и управления, возможно, ставить отдельную кнопку для включения. Если машина новая – такие манипуляции однозначная потеря гарантии на электрику, но даже на негарантийных экземплярах работы достаточно много. Довершает картинку цена – самая высокая среди дворников, при том, что ресурс как у обычных бескаркасников. Так что дворники с подогревом это, конечно, хорошо, но стоит ли того?
Комплект из двух дворников с подогревом стоит от 2000 до 5000 рублей в зависимости от производителя.
Выводы
В последние годы большим подспорьем для очистки лобового стекла в зимний период стало повсеместное распространение стекол с подогревом. Сегодня такая функция встречается даже в бюджетных автомобилях, и помогает не только растопить лед после стоянки, но и поддерживать чистоту стекла в движении, в том числе, не давая дворникам обмерзать. По отзывам, с нормально работающим подогревом даже каркасные щетки не так уж и плохи.
Если подогрева нет, то разумнее всего обратить внимание на бескаркасные и зимние щетки. Первый вариант порекомендуем тем, для кого цена имеет важное значение и кто много ездит по трассе. Второй вариант более выгодный для водителей автомобилей с нетипичным изгибом лобового стекла и хорошо подходит для эксплуатации в городе. Бренд же каждый может выбрать сам исходя из своих предпочтений.
Комментариев (1)
Стоят дворники с злектроподогревом. Включаются с пульта дистанционного управления. При морозах ниже -20 не включаются. Да и в общем то при морозах дворники не нужны. Дворники стоили 2000 рублей, монтажный комплект 2000 рублей, работа у официального дилера на гарантийной машине 2000 рублей. Классные дворники получились. На лето можно снять. Около крепления к поводку есть разъём.