Чем удивляет тюнингованный Jeep Wrangler Unlimited
Jeep Wrangler выпускается с 1987 года. С тех пор сменилось четыре поколения модели. За это время автомобиль сумел стать культовым среди автолюбителей разных стран, в том числе и России. Хотя изначально создавался для военных нужд армии США. В сегодняшней статье рассмотрим Wrangler третьего поколения (JK), да еще и необычную версию, а тюнингованную, подготовленную специально для сурового бездорожья. Итак, поехали.
Экстерьер
Многие автопроизводители кардинально меняют внешность моделей с выходом нового поколения. Но компания Jeep сохранила в Wrangler стилистику дизайна своего дедушки — военного внедорожника Willys MB, который выпускался с 1941 по 1945 годы. Благодаря этому модель сохранила самобытность и не растеряла своей уникальности.
Вдобавок, степень брутальности нашего экземпляра увеличена с помощью нескольких штрихов. Первое — черный окрас “Раптор”, который не страшно поцарапать. Второе — нестандартные внедорожные шины, размерностью 35X12.50R17, которые увеличили и без того немалый дорожный просвет. Третье — расширители колесных арок, а также шноркель, лебедка, усиленный бампер с защитой и дополнительные противотуманные фары.
Кстати, головная оптика здесь светодиодная — светит лучше, а выглядит интереснее галогеновых.
Да, еще у Wrangler снимаются двери и крыша. Таким образом он превращается во внедорожный кабриолет.
Для справки, четырехдверная версия называется Unlimited, а Rubicon означает подготовленную версию для бездорожья с иным передаточным отношением в трансмиссии и межколесными блокировками. В нашем случае комплектация Sport, которая прошла доработки в США. Именно такой приехала в Россию.
Интерьер
Для того, чтобы проще заходить в салон, были установлены дополнительные боковые пороги.
Попадая в салон Рэнглера, пропадает то первоначальное чувство необычного автомобиля. Потому что интерьер здесь заурядный и выделяется только кожаной отделкой красного цвета. Говорить о высоком качестве исполнения не приходится. Например, рычаг коробки передач и раздатки тяжело переключить. Кнопки подогрева сидений приходится вовсе искать — расположены на внешней стенке подлокотника. Но специально придираться не хочется, потому что машина уже далеко не новая, ей все-таки 10 лет. К тому же, это рамный внедорожник, а не новомодный кроссовер.
О связи с легендарным Willys MB говорит надпись на передней панели — “Jeep — Since 1941”.
Багажник
Дверь багажника делится на две части. Сначала открывается нижняя часть, затем верхняя.
Объем багажного отделения составляет 498 литра, а при сложенных спинках задних сидений, увеличивается до 935 литров.
Конструкция кузова
Wrangler является классическим рамным внедорожником. То есть, если отсоединить кузов и поднять его наверх, то колеса, подвеска, двигатель, трансмиссия останутся на раме. Соответственно, подвеска здесь зависимая пружинная на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом установлен 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 (EGT) с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива и цепью в приводе ГРМ. Мощность мотора — 199 лошадиных сил и крутящий момент 315 ньютон-метров при 4000 об/мин. По ощущениям, мотор для почти двухтонного автомобиля тянет неплохо, но ездить быстро не хочется. Да и управляемость оставляет желать лучшего. Свыше 100-110 км/ч ехать не комфортно.
В паре с мотором работает 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Версии с турбодизелем 2.8 и бензиновым двигателем 3.6, 3,8 литра могут оснащаться 6-ступенчатой механикой, либо 5-ступенчатым автоматом.
Как устроен полный привод
Полноприводная система с неразрезными мостами устроена таким образом. По умолчанию автомобиль заднеприводный, но можно подключить переднюю ось, включив режим 4H. Если перевести рычаг раздаточной коробки в положение N, то включится нейтральное положение раздатки, подходящий для буксировки. 4L — означает пониженную передачу, которую рекомендуется включать в сложных внедорожных условиях. Межосевой дифференциал отсутствует, то есть мосты подключаются жестко через раздатку.
В версии Rubicon добавляется блокировка межколесных дифференциалов. Раздаточная коробка Рубикона под названием Rock-Trac имеет передаточное отношение пониженной — 4 : 1, у других моделей Command-Trac — 2,72 : 1.
Также на модификации Rubicon есть функция SWAY BAR, которая отсоединяет передний стабилизатор поперечной устойчивости и у автомобиля значительно увеличиваются ходы передней подвески.
В полноприводном режиме 4H не рекомендуется ездить на скорости свыше 80 км/ч, так как на узлы создается большая нагрузку. Поэтому в обычных условиях лучше выбирать заднеприводный режим 2H.
Проверка проходимости
Перед тем как заехать в глубокий снег, поездил в режиме 2H, то есть на заднем приводе. Нажимаю резко на газ и корму заносит. Очень весело. Получается, что Рэнглер не только внедорожник, но еще и дрифт-кар.
Заехав в глубокий снег и не набрав нужной скорости мы быстро сели на брюхо, а точнее на мосты. В итоге легендарный и проходимый внедорожник остался обездвиженным.
Сходил за лопатой и помощником. В результате откопали снег и выехали. В следующий раз нужно набирать большую скорость для преодоления подобного бездорожья.
Клиренс на данной версии, казалось бы, высокий, но мосты висят низко. Они то и создают препятствие при преодоление сугробов.
Выводы
Средняя цена Jeep Wrangler третьего поколения (JK), выпускавшегося с 2007 по 2017 годы, составляет 2 100 000 рублей. Владелец этой машины оценил ее в 2 950 000 рублей. Видимо из-за дополнительного тюнинга.
Да, недешево и за эти деньги можно приобрести например Mitsubishi Pajero IV, Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery и другие внедорожники. Однако, ни один из них не будет обладать той харизмой и брутальностью, которые есть в Рэнглере.
Плюс ко всему, внешность даже стандартной машины привлекает сторонние взгляды, не говоря уже о тюнингованной версии. Нестареющая классика, которая еще многие годы будет радовать своего владельца.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)