Он — легенда! Неподражаемый Mitsubishi Pajero Evolution своими глазами

На момент своего появления в 1997 году Mitsubishi Pajero Evolution стал самым быстрым серийным внедорожником мира — и было бы странно, если бы эта легендарная модель обошла стороной нашу страну. Первые экземпляры прибыли сюда еще на рубеже двухтысячных, и вот теперь пришла новая волна ввоза из Японии, благодаря которой поклонники культовых автомобилей могут вживую увидеть эти машины на разных выставках. Мне удалось поймать в объектив если не самый лучший, то один из самых ухоженных экземпляров в России. И эта машина производит неизгладимое впечатление даже спустя четверть века!

Mitsubishi Pajero Evolution. Фото автора
Mitsubishi Pajero Evolution. Фото автора

Как известно, Evo был разработан на базе стандартной модели Pajero второго поколения. Но не зря в Mitsubishi дождались рестайлинга — поздняя версия (она тоже дебютировала в 1997-м) с широкими крыльями оказалась великолепной «заготовкой». Впрочем, для спортивной модели инженерам все равно пришлось установить дополнительные расширители арок. А вместе с ними — совершенно новые бамперы с четырьмя «противотуманками», подножки и симпатичную «сквозную» облицовку радиатора.

Большие брызговики колоритного вида - платный аксессуар
Большие брызговики колоритного вида — платный аксессуар

А, пожалуй, самый интересный элемент декора — коробчатый спойлер, с трех сторон обрамляющий багажную дверь. Конечно, его установили не просто так, а для придания машине стабильности на высоких скоростях. Ведь она могла разгоняться до 210 км/час — впечатляющий показатель для внедорожника девяностых! Причем небольшая часть машин для гоночных команд оснащалась механической трансмиссией, хотя в розничную продажу Evo шли в основном с «автоматом» — он был довольно современным для своих лет и имел пять скоростей.

Почти все Pajero Evo имеют правое расположение руля, так как проданы в Японии
Почти все Pajero Evo имеют правое расположение руля, так как проданы в Японии

А вот большой воздухозаборник на капоте скорее обманчив — наддува двигатель не получил. Для достижения нужной отдачи здесь хватило штатного 3,5-литрового объема и 24 клапанов. Однако мотор получил фирменную систему изменения фаз газораспределения MIVEC в комплекте с новыми распредвалами, а еще его сделали более высокооборотным. Результат — максимальная мощность 280 л.с. (при 6500 об/мин) и крутящий момент 348 Нм. Несмотря на довольно серьезную массу Pajero Evo в 1970 килограммов, его разгон с места до «сотни» составлял около восьми секунд.

Двигатель Evo - доработанный бензиновый V6 серии 6G74 от обычного Pajero 2. Фото автора
Двигатель Evo — доработанный бензиновый V6 серии 6G74 от обычного Pajero 2. Фото автора

Причем эта модель — отнюдь не асфальтовый кроссовер для «гонок» по автобанам или ночной Москве. А самый что ни на есть внедорожник. У Pajero Evo знаменитая «паджеровская» трансмиссия Super Select (с самоблокирующимися межколесными дифференциалами Torsen), усиленная подвеска и особые высокопрофильные колеса от компаний Bridgestone или Toyo. Причем ходовую часть инженеры Ralliart заменили почти полностью: спереди торсионы заменили на пружины, а сзади вместо жесткого моста появилась оригинальная многорычажная подвеска Multi-link, специально разработанная для Evolution. Переднюю колею колес расширили сразу на 125 мм, заднюю на 100 мм, а общая ширина машины почти достигла 1,9 метра.

Штатно на Evo ставились 16-дюймовые колеса, но здесь специальные внедорожные покрышки размерности 31х10,5R15
Штатно на Evo ставились 16-дюймовые колеса, но здесь специальные внедорожные покрышки размерности 31х10,5R15

Интересно, что Pajero Evolution красились не только в красный цвет: помимо него, предпочтения покупателей примерно поровну разделились между белым и серебристым. Ведь оба хорошо подходят как «рекламная площадь» для спонсорских наклеек при участии в соревнованиях. Интересно, что экземпляры, при заказе которых не оговаривалось участие в гонках, представляют собой обычные машины для дорог общего пользования. Здесь сохранились вся штатная светотехника и даже присущий коротким «Паджерикам» маленький 75-литровый бензобак. Понятное дело, для марафонов он должен быть раза в три больше…

Дорожный просвет составляет 245-270 мм. Фото автора
Дорожный просвет составляет 245-270 мм

В салоне серийного Evo — тоже почти ничего необычного. У него нет каркаса безопасности, зато присутствуют доступные обычным моделям электронные системы, включая надувные подушки. Здесь могут быть и самые обычные (а не облегченные пластиковые) стекла с электроприводами, климат-контроль, стереосистема, бортовой компьютер. Есть и задний ряд сидений. Разве что передние кресла заменены на спортивные да немного переделаны циферблаты приборов.

На передней панели - карбоновая накладка вокруг щитка приборов
На передней панели — карбоновая накладка вокруг щитка приборов

При этом машину настраивали отнюдь не на асфальтовые ралли, а именно на грунт, пески и даже бездорожье — ведь это те покрытия, которые могли ждать ее на марафонских дистанциях. Поэтому подвеска здесь довольно мягкая и кренистая. Стоит отметить, что Pajero Evo оказался довольно удачным и в 1999 году даже финишировал в «десятке» абсолютного зачета в гонке Гранада-Дакар, сумев опередить несколько более быстрых прототипов. Часть машин участвовала и в российских чемпионатах по внедорожным гонкам.

О спорте в салоне напоминают передние кресла Recaro
О спорте в салоне напоминают передние кресла Recaro

Причем изначально Pajero Evo был разработан не просто как «внедорожная игрушка» и дань уважения былым победам Mitsubishi на марафонах Дакар. Он ведь и сам был создан для того, чтобы гоняться! Только не в абсолютном зачете спортпрототипов, а в более доступной и массовой категории T2 — для условно серийных внедорожников. Эта модель позволила многим спортсменам не только исполнить свою мечту и выйти на старт культового марафона — но и добраться до его финиша, ведь машину выпускали по всем японским стандартам надежности.

 

Площадка под фаркоп - штатная, доставшаяся в наследство от стандартных моделей
Площадка под фаркоп — штатная, доставшаяся в наследство от стандартных моделей

Собственно, чтобы такую «заготовку» допустили на старт Дакара в зачете серийных машин, Mitsubishi и пришлось организовать ее производство для сборки минимально необходимой серии в 2,5 тысячи экземпляров. Но спрос оказался столь хорош, что японцам даже не пришлось строить леворульные модификации и организовывать официальный экспорт машины. Гонщики с удовольствием брали и штатный вариант с правым рулем. Тогдашнюю стоимость нового Evo найти очень сложно, но, судя по всему, при вывозе из Японии в 1998 году она составляла сумму, эквивалентную 70-80 тысячам долларов. Это очень дешево, если учесть, что сражавшиеся за абсолютный зачет Дакара спортпрототипы стоили под полмиллиона…

Данный экземпляр - 1998 г.в. Причем в его ПТС честно вписаны все 280 «лошадок». Фото автора
Данный экземпляр — 1998 г.в. Причем в его ПТС честно вписаны все 280 «лошадок»

Недолгий выпуск модели был прекращен в 1999-м. Это значит, что самым поздним экземплярам в нынешнем году исполнится 25, а самым ранним — 27 лет. Так что Pajero Evo уже тянет на статус полноценного янгтаймера. Но модель изготовлена относительно большим тиражом, 2693 экземпляра. Поэтому слишком дорогой она пока не стала: стоимость хороших экземпляров на западе даже сейчас составляет умеренные 25-50 тысяч долларов…

Автор — Александр Савин

Представленная на фото машина активно участвует в выставках. Фото автор
Представленная на фото машина активно участвует в выставках. Фото автора

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль