За что можно любить и ненавидеть Renault Kaptur

Сегодня рынок кроссоверов переполнен различными предложениями. От компактного до семейного, с полным или передним приводом, клиренсом повыше или пониже. Эти характеристики можно перечислять до бесконечности. У каждого автомобильного производителя в линейке имеется подобный автомобиль. Компания Renault на сегодняшний день предлагает целые три модели — Duster, Arkana и Kaptur. О последнем мы сегодня и поговорим. Выясним, за что можно любить и ненавидеть Renault Kaptur. Итак, поехали.

Renault Kaptur
Renault Kaptur

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза, это внешность. Каптюр выглядит очень достойно. Особенно, если крыша и кузов окрашены в разные цвета. Например, бежевый с черной крышей, либо наоборот, кузов черный, а крыша бежевая. Добавить сюда полностью светодиодную оптику и 17-дюймовые легкосплавные диски и мы получаем действительно модный, яркий автомобиль.

Renault Kaptur Extreme
Renault Kaptur Extreme

Правда, возможность выбрать двухцветный вариант начинается с комплектации Drive. В самой простой версии Life такая опция недоступна. А светодиодные фары доступны только в максимальной комплектации Extreme.



В салоне

Интерьер выглядит на первый взгляд современно. Кажется, вот оно то, что я так давно искал. Но не стоит торопиться с выводами. Трогаешь пластик — он жесткий. Места спереди и сзади совсем немного. Такое ощущение, что не хватает простора. И с эргономикой тут проблемы. Не могу найти кнопку подогрева сидений, а клавиши управления аудиосистемой спрятаны под рулевое колесо. Кнопка системы Start-stop также куда-то спряталась от водителя.

Интерьер
Интерьер

Во время движения следует быть особенно внимательным. Широкие стойки кузова значительно ухудшают обзор и можно не заметить автомобиль, едущий со стороны или пешехода. Картину дополнительно портят небольшие боковые зеркала.

Широкие стойки кузова
Широкие стойки кузова

Багажное отделение

Интересно, какой же багажник у Каптюра? Объем багажное отделение составляет 387 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то он увеличится до 1200 литров. Ровного пола не образуется. В целом, багажника для кроссовера хватит, чтобы перевезти средне или даже крупногабаритные вещи.

Багажное отделение Рено Каптур
Багажное отделение

Управляемость

В движении автомобилем приятно управлять. Высокая посадка дает ощущение, что находишься за рулем внедорожника. Но на скорости 110 км/ч и выше уверенность подменяется страхом. Ощущение, что одно неверное движение и машина перевернется. Возможно, это очень субъективно, но на Duster или Arkana при такой же скорости и выше, чувствуешь себя увереннее. В то же время подвеска проглатывает все неровности, что немаловажно в российских реалиях, да и на пересеченной местности пригодится.

Двигатели и трансмиссии

Для российского рынка Renault Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых атмосферных двигателя. Первый — 1.6-литровый 114-сильный H4M (HR16DE), который может оснащаться 5-ти, 6-ступенчатой механикой и вариатором Jatco JF015E.

1.6 H4M
1.6 H4M

Второй — 2.0-литровый 143-сильный F4R, который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой, либо 4-ступенчатым автоматом DP8B.

Двигатель 2.0 F4R
Двигатель 2.0 F4R

Полный привод доступен, как с двигателем 1.6, так и с мотором 2.0 л.

Какую версию предпочесть, спросите вы. Отвечу, что если нужен автомобиль для более или менее динамичной езды, то выбирайте 2.0 (F4R) на МКПП. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,5 секунды. Такая же модель с АКПП едет медленнее и потребляет больше топлива. Все дело в старом автомате.

Kaptur 1.6 с вариатором CVT стоит рассматривать только в том случае, если динамика для вас абсолютно не важный показатель, а связываться с механической коробкой у вас нет никакого желания. Этот вариант самый вялый из всех предложенных. Двигатель 1.6 сам по себе тяговитостью не отличается, а тут еще вариатор отнимает мощности и заставляет потреблять больше топлива.

Геометрическая проходимость

Клиренс составляет 205 мм, а углы въезда и съезда 20 и 31 градус соответственно. Это очень много для городского паркетника. На Каптуре можно не только подъезжать близко к бордюрам, но и взбираться на них.

Клиренс, углы въезда, съезда
Габариты, клиренс, углы въезда, съезда

Что касается бездорожья, то ехать туда следует только на полноприводной версии с механической коробкой передач. Множество обзоров и сравнительных тестов показало, что Kaptur с полным приводом практически не уступает Duster на бездорожье. Разве, что передний бампер имеет более длинный свес и уменьшает внедорожные возможности.

Renault Kaptur на бездорожье
Renault Kaptur на бездорожье

Вместо вывода

Renault Kaptur получился самобытным и достаточно интересным, но со своими особенностями, которые могут не понравится потенциальному покупателю. Но судя по тому, как много на дорогах встречается Каптюров, можно сказать, что несмотря на свои недостатки автомобиль нравится людям. Стоит ли его покупать? Решать только вам.

Рекомендую самостоятельно пройти тест-драйв и сравнить с конкурентами, а затем принять взвешенное решение. А если вы уже являетесь владельцем, то пишите в комментариях, почему выбрали именно этот автомобиль, а не другой.


Комментариев (5)

  • Пересел с Креты 2.0 4wd на Каптур 2.0 4WD 6 МКПП.Каптур нравится больше внешне и проходимостью,руль тяжелее,чем у Креты.К эргономике привые,управление магнитолой под рулем не напрягает,обогрев сидения нахожу без проблем.Механика хорошая,но передачи короткие,в пробках напрягает.Автомат у Креты хорош.В общем достойный аппарат Каптур,езжу и кайфую.

  • Часто в обзорах, да и просто в комментариях, ругают Каптюр за эргономику, говоря, например, что кнопки "Эко" и включение круиз-контроля находятся под ручником и пользоваться ими не удобно. Да, расположены не очень удачно, но как часто ими придётся воспользоваться? 1-2 раза за неделю, а то и реже. По-моему абсолютно не важно в этом ключе, где они расположены. С претензиями по управлению подогревом сидений соглашусь. Управление мультимедиа на подрулевом джойстике — вопрос привычки, проблем не вижу, ни сколько не уступает кнопкам на самом руле у других производителей. В активе модели гораздо больше плюсов, которые намного важнее в повседневной эксплуатации — всегда чистые пороги, высокая маневренность и динамика в условиях города, да и на трассе не пасует перед коллегами по потоку. На просёлке (конечно, не в трофи-рейдах) — полная уверенность добраться из пункта А в пункт В с достаточным уровнем комфорта. Довольно "тяжёлый" руль -скорее плюс, чем минус, машину чувствуешь лучше. На Кашкае или той же Аркане — руль излишне лёгкий, не информативный. Владею Каптюром 2,0 на механике уже три года — есть возможность приобрести авто классом выше, но жаль расставаться с Каптюром, таких возможностей комфортно съездить на рыбалку или охоту современные кроссоверы предоставляют все меньше и меньше.

    22.09.2019 в 17:29
    • Полностью согласен, 75000 км и 3 года эксплуатации позади моего Каптура, только положительные эмоции. К неудобству эргономики привыкаешь, а что вы хотите от кроссовера чуть больше миллиона.

      14.10.2019 в 23:08
  • Езжу на Каптюре второй год, 20000 км. пробега. Передний привод 1,6 вариатор, автомобилем очень доволен, езжу по командировкам на дальние расстояния, расход при скорости 100-110 км/ч. 6.0 литров, смешанный расход 8.4 литра. Комфорт нормальный за день проезжаю 700 — 800 км., не устаешь. Пластик не гремит, а то что жесткий просто не замечаю. Я считаю классная машина на три- пять лет. А дальше можно Аркану попробовать. Отъездил на Рено — Логан, Сандеро, Флюенс, Меган-3, Каптюр. Считаю недорогие и очень достойные автомобили, почаще менять через 100000 км. пробега. И будешь ездить всегда на новом автомобиле. Главное автомобиль не надоедает, когда их меняешь, а дорогие авто — это пожизненные.

    Виктор Уваров Новичок
    22.09.2019 в 20:03
  • Поправка неточности в статье: …. «Ровного пола не образуется.»…. У меня Рено Каптюр 2019 г/в, максимальная комплектация, 4WD, 6МКПП, 2,0л. — Заднее сиденье откидываетс к спинкам передних и задние спинки ложатся в «РОВНЫЙ ПОЛ» с багажным отделением. При этом с задних спинок подголовники снимать не надо. Если заднее сиденье не откидывать — то пол будет неровным, с подъёмом.

    07.10.2019 в 17:18
  • Пересел на Каптюр, 2л. МКП, полный привод, Екстрим, с Лагуны 3, МКП, на которой отъездил с удовольствием 10 лет, 135 т.км. Восторг от Мегана 2.
    Я надеялся, что лучшее от давних конструктивных популярной в РФ Лагуны, , по умолчанию, перейдет и в новый авто. Или от Мегана. Однако не так. Для критических замечаний-по пунктам.
    Первое, что убило, на 4 передаче, при 70 км в горку 3-5град. Тапку в пол, Расход текущий 17-21л. 95-го, обороты 2000 и не растут, и авто не едет. Отключил ЭКО режим. Изменения не принципиальные. По горизонтальной дороге обогнать, имея скорость 60-80, задача сложная, по сравнению с Лагуной.
    Эргономика. В городской черте я часто пользуюсь круиз-контролем.
    А попробуй включить круиз, без изуродованной руки, Установить кнопку круиз под рычагом тормоза, под углом мог только толстолобик. А в Capture, замечу, и кнопки удобней расположены, и подлокотник приличный есть, и ткань приличная на сиденьях. Как тут не вспомнить классическое: как далеки они от народа, то бишь автомобиля.
    5. Довез жену до магазина. Это от 10мин. И до бесконечности. Я сидел в Лагуне слушал радио. А тут выключается через минуту, повторно-еще чуть и потом запускай двигатель, если хочешь слушать радио. При таких наворотах нет настройки работы радио без двигателя. И по этой же причине, на личном примере, где изучать инструкцию медиа? На даче, вечером. Только с включенным двигателем! Кто так придумал? Удоты, за свой АКБ я сам отвечаю. На Лагуне он у меня проработал 10 лет!
    6. Про аэродинамику концепщики вообще не слышали? При хорошей погоде при 60 км\час, приоткрыть окно невозможно: аэродинамические хлопки. На Лагуне так было только с задними стеклами. А передние до 100км. Вполне комфортно.
    7. Приборная панель, понимаю, модно, минимизация кнопок. А удобство?. Кажись, в Маккане, 87 кнопок! Там безмозглые для тупых делали? Вероятно, для удобства все-таки. Или Пежо 3008.
    8. Цифирь на приборной панели, кроме скорости, только для хорошего зрения. Если медстатистику удоты не читали, то статистика покупок должны бы знать: много покупателей возрастных. С не 100% зрением.
    9. Про эргономику. На Лагуне , загрузил тумбочку, бывает, двойное складывающееся сидение слева, третий пассажир садится с тротуара. А на Каптюре? Правильно, садись с проезжей части. За водителем, где кресло отодвинуто, как правило, дальше. Удоты и толстолобики видят все по другому. То же и с задними ковриками: левый вынимать удобней, чем правый, где чаще сидит пассажир. Левая нога, простой 42 размер, часто цепляется за ребро коврика. Ногу убираешь с педали на себя, а пятка цепляется-в первое время напрягало сильно.
    10. Колонка по вылету не регулируется, предупредили бы- не купил! Кресла не сильно удобные.
    12. Держатель карт за козырьком. А если у чела 4-5 карт? Засовываешь в держатель, а он выпадает из гнезда. Если карта толстая, тяжелая, крепление-то вертикальное, то карта просто падает вниз. Закон Ньютона не отменяли. А на Лагуне на козырике наискосок приклеена полоска. А суй за нее хоть 10 карт. Толстолобики.
    13. Ящик для мелочей на торпеде выше уровня глаз! Физику учили-не видно, приходится шарить или вытягивать шею. Очень удобно, для толстолобиков.
    14. И решение пространства под подлокотником. Гнездо для воды: центр тяжести полной бутылки выше точки опоры. Физику учили, толстолобики, или только ЕГЭ. Она по физике не может стоять в гнезде
    Наш бумажный век: квитанции, платежки, чеки, счета…Куда удобно засунуть, чтоб на виду и не помялась? Некуда. На Лагуне файл всегда лежал между креслом и подлокотником. Видно, не забудешь оплатить и не мешает.
    16. И еще о физике. Есть смачиваемые и не смачиваемые поверхности, от которых зависит поверхностное натяжение в каплях жидкости. При первой мойке машины обратил внимание, что с покатой крыши огромные, 1-3 см3, капли не скатываются! На их протирку уходит больше времени! Я не умничаю, просто на протирку уходит реально больше времени. Удоты АВТОВАЗОВСКИЕ!. И после первого октябрьского дождя, поездив пару дней, решил Кёрхером помыть машину. А грязные капли не удаляются струей даже с 6-8 см. Поелозил мокрой тряпкой и потом смыл. Может краска такая, трудмоющаяся ? Кто знает? И как легко она отходит на узком торце дверей, если пару раз заденешь дерево или резиновый ограничитель.
    А музыка? МР 3 или СД. Зачем мне все снова качать, Словачика или Папетти? Или дисковод Китайский дорог и не вписывается в дизайн, рожденный плоским умом ? Музыка-это комфорт! На мостовом стыке, скорость 75 км\час, музыка произвольно с флешки переключается на радио и обратно!
    На Лагуну практически не было никаких аксессуаров, т.к. конструкция была продумана. А на Каптюре, первое, о чем приходится думать-защита радиаторов от камней и мусора. При передвижении от фитнес клуба до ночного-это не большая проблема. А остальным? Да по россейским дорогам, о которых концептуальщики не знают? Кузнечики, бабочки и пр. летающие. На М4 несколько раз попадал в стаю кузнечиков-не отмоешься!. А радиатор?. Бери сетку, прикручивай!
    В автомобильном журнале середины 90-х обсуждался вопрос, каким буде отечественный автопром. Копирование, сборка, подражание…Теперь можно ответить точно: со школой АВТОВАЗА ничего не сделать никогда: удобство, комфорт водителю не нужен! И так купит!
    Я понимаю, класс «Б», не «Д», но что-то хорошее, полезное водителю, не дорогое, можно же было позаимствовать? Ну на х-нь, мне 17 дюймовые колеса с плохой шумоизоляцией кузова и невозможностью пользоваться круизом? При мокрой заднице! Постучите легонько по капоту на стоящей машине-дребезжит. А это-аккустический комфорт при движении.
    А на обратной стороне крышки предохранителей нельзя хотя бы приклеить бумажонку, если тиснение дорого, с указанием, что какой предохранитель защищает. И почему она болтается на веревочке и мешает работе в отсеке? Лезь в инструкцию, смотри где, куда-удобно, по самое не хочу.
    Авто без регистратора и радара редкость. Я все жду, кто из автопроизводителей первый придумает поставить пару разъемов в нужном месте на 12 и 5 вольт. Придется патентовать идею и подарить её толстолобикам. И я специально обратил внимание на торпеду Арканы, есть плоская поверхность под лобовым стеклом для коврика девайса. А у Каптюра 10см2 плоскости для коврика нет, все красивые кривые поверхности и линии , приходится выёживаться. Удобно.
    МКП на личном опыте. Передаточные числа сильно отличаются от коробки Лагуны, не успеваешь смотреть на эту долбаную стрелку вниз.. А не смотришь-расход увеличивается на 2 литра. Числа подбирались в угоду экологии. На бумаге, понятно, и выглядит хорошо. А на практике, расход лишних 2 литра бензина. С точки зрения маркетинга-супер, продал не нужные 2 литра бензина, а что для экологии?
    Рядом сосед ставит Ниву. Так усилия по закрытию дверей на Каптюре и Ниве одинаковые: надо толкать сильней!? Из первой книжке об Америке, «По дорогам Америки» запомнил: при конструировании бюджетной модели, мы обязательно работаем над тем, что бы звук закрытия дверей был как на дорогом авто. Янки тупые? Или думающие об автовладельце? Ладно, звук, а усилие? Наверняка уменьшается число циклов открыть-закрыть.
    Достоинства у Каптюра есть Вывод: если Вы ездили на авто приличного комфорта, то пересев на это детище самодовольных толстолобиков со школой ВАЗа и ЕГЭ, Вы вспомните, что такое ездовой комфорт. В Лагуне он был и я о нем и не думал. Хочется поменять точку зрения, т.к. на новый авто денег вже нет. Но как?
    Ну и прочие мелочи, которые продолжают вылазить: Крючки для одежды. Очечник. Кнопка на ручке двери зимой еще испытал.
    Рено Каптюр, это не Рено, это гордость Ленинского комсомола и школа АВТОВАЗ. Едва ли не самый массовый авто на Авто.ру с малым пробегом. И это печальный факт.
    Такие вот покатушки.

    14.12.2019 в 23:22
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль