За что можно любить и ненавидеть Renault Kaptur

Сегодня рынок кроссоверов переполнен различными предложениями. От компактного до семейного, с полным или передним приводом, клиренсом повыше или пониже. Эти характеристики можно перечислять до бесконечности. У каждого автомобильного производителя в линейке имеется подобный автомобиль. Компания Renault на сегодняшний день предлагает целые три модели — Duster, Arkana и Kaptur. О последнем мы сегодня и поговорим. Выясним, за что можно любить и ненавидеть Renault Kaptur. Итак, поехали.

Renault Kaptur
Renault Kaptur

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза, это внешность. Каптюр выглядит очень достойно. Особенно, если крыша и кузов окрашены в разные цвета. Например, бежевый с черной крышей, либо наоборот, кузов черный, а крыша бежевая. Добавить сюда полностью светодиодную оптику и 17-дюймовые легкосплавные диски и мы получаем действительно модный, яркий автомобиль.

Renault Kaptur Extreme
Renault Kaptur Extreme

Правда, возможность выбрать двухцветный вариант начинается с комплектации Drive. В самой простой версии Life такая опция недоступна. А светодиодные фары доступны только в максимальной комплектации Extreme.



В салоне

Интерьер выглядит на первый взгляд современно. Кажется, вот оно то, что я так давно искал. Но не стоит торопиться с выводами. Трогаешь пластик — он жесткий. Места спереди и сзади совсем немного. Такое ощущение, что не хватает простора. И с эргономикой тут проблемы. Не могу найти кнопку подогрева сидений, а клавиши управления аудиосистемой спрятаны под рулевое колесо. Кнопка системы Start-stop также куда-то спряталась от водителя.

Интерьер
Интерьер

Во время движения следует быть особенно внимательным. Широкие стойки кузова значительно ухудшают обзор и можно не заметить автомобиль, едущий со стороны или пешехода. Картину дополнительно портят небольшие боковые зеркала.

Широкие стойки кузова
Широкие стойки кузова

Багажное отделение

Интересно, какой же багажник у Каптюра? Объем багажное отделение составляет 387 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то он увеличится до 1200 литров. Ровного пола не образуется. В целом, багажника для кроссовера хватит, чтобы перевезти средне или даже крупногабаритные вещи.

Багажное отделение Рено Каптур
Багажное отделение

Управляемость

В движении автомобилем приятно управлять. Высокая посадка дает ощущение, что находишься за рулем внедорожника. Но на скорости 110 км/ч и выше уверенность подменяется страхом. Ощущение, что одно неверное движение и машина перевернется. Возможно, это очень субъективно, но на Duster или Arkana при такой же скорости и выше, чувствуешь себя увереннее. В то же время подвеска проглатывает все неровности, что немаловажно в российских реалиях, да и на пересеченной местности пригодится.

Двигатели и трансмиссии

Для российского рынка Renault Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых атмосферных двигателя. Первый — 1.6-литровый 114-сильный H4M (HR16DE), который может оснащаться 5-ти, 6-ступенчатой механикой и вариатором Jatco JF015E.

1.6 H4M
1.6 H4M

Второй — 2.0-литровый 143-сильный F4R, который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой, либо 4-ступенчатым автоматом DP8B.

Двигатель 2.0 F4R
Двигатель 2.0 F4R

Полный привод доступен, как с двигателем 1.6, так и с мотором 2.0 л.

Какую версию предпочесть, спросите вы. Отвечу, что если нужен автомобиль для более или менее динамичной езды, то выбирайте 2.0 (F4R) на МКПП. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,5 секунды. Такая же модель с АКПП едет медленнее и потребляет больше топлива. Все дело в старом автомате.

Kaptur 1.6 с вариатором CVT стоит рассматривать только в том случае, если динамика для вас абсолютно не важный показатель, а связываться с механической коробкой у вас нет никакого желания. Этот вариант самый вялый из всех предложенных. Двигатель 1.6 сам по себе тяговитостью не отличается, а тут еще вариатор отнимает мощности и заставляет потреблять больше топлива.

Геометрическая проходимость

Клиренс составляет 205 мм, а углы въезда и съезда 20 и 31 градус соответственно. Это очень много для городского паркетника. На Каптуре можно не только подъезжать близко к бордюрам, но и взбираться на них.

Клиренс, углы въезда, съезда
Габариты, клиренс, углы въезда, съезда

Что касается бездорожья, то ехать туда следует только на полноприводной версии с механической коробкой передач. Множество обзоров и сравнительных тестов показало, что Kaptur с полным приводом практически не уступает Duster на бездорожье. Разве, что передний бампер имеет более длинный свес и уменьшает внедорожные возможности.

Renault Kaptur на бездорожье
Renault Kaptur на бездорожье

Вместо вывода

Renault Kaptur получился самобытным и достаточно интересным, но со своими особенностями, которые могут не понравится потенциальному покупателю. Но судя по тому, как много на дорогах встречается Каптюров, можно сказать, что несмотря на свои недостатки автомобиль нравится людям. Стоит ли его покупать? Решать только вам.

Рекомендую самостоятельно пройти тест-драйв и сравнить с конкурентами, а затем принять взвешенное решение. А если вы уже являетесь владельцем, то пишите в комментариях, почему выбрали именно этот автомобиль, а не другой.


Комментариев (4)

  • Пересел с Креты 2.0 4wd на Каптур 2.0 4WD 6 МКПП.Каптур нравится больше внешне и проходимостью,руль тяжелее,чем у Креты.К эргономике привые,управление магнитолой под рулем не напрягает,обогрев сидения нахожу без проблем.Механика хорошая,но передачи короткие,в пробках напрягает.Автомат у Креты хорош.В общем достойный аппарат Каптур,езжу и кайфую.

  • Часто в обзорах, да и просто в комментариях, ругают Каптюр за эргономику, говоря, например, что кнопки "Эко" и включение круиз-контроля находятся под ручником и пользоваться ими не удобно. Да, расположены не очень удачно, но как часто ими придётся воспользоваться? 1-2 раза за неделю, а то и реже. По-моему абсолютно не важно в этом ключе, где они расположены. С претензиями по управлению подогревом сидений соглашусь. Управление мультимедиа на подрулевом джойстике — вопрос привычки, проблем не вижу, ни сколько не уступает кнопкам на самом руле у других производителей. В активе модели гораздо больше плюсов, которые намного важнее в повседневной эксплуатации — всегда чистые пороги, высокая маневренность и динамика в условиях города, да и на трассе не пасует перед коллегами по потоку. На просёлке (конечно, не в трофи-рейдах) — полная уверенность добраться из пункта А в пункт В с достаточным уровнем комфорта. Довольно "тяжёлый" руль -скорее плюс, чем минус, машину чувствуешь лучше. На Кашкае или той же Аркане — руль излишне лёгкий, не информативный. Владею Каптюром 2,0 на механике уже три года — есть возможность приобрести авто классом выше, но жаль расставаться с Каптюром, таких возможностей комфортно съездить на рыбалку или охоту современные кроссоверы предоставляют все меньше и меньше.

    22.09.2019 в 17:29
    • Полностью согласен, 75000 км и 3 года эксплуатации позади моего Каптура, только положительные эмоции. К неудобству эргономики привыкаешь, а что вы хотите от кроссовера чуть больше миллиона.

      14.10.2019 в 23:08
  • Езжу на Каптюре второй год, 20000 км. пробега. Передний привод 1,6 вариатор, автомобилем очень доволен, езжу по командировкам на дальние расстояния, расход при скорости 100-110 км/ч. 6.0 литров, смешанный расход 8.4 литра. Комфорт нормальный за день проезжаю 700 — 800 км., не устаешь. Пластик не гремит, а то что жесткий просто не замечаю. Я считаю классная машина на три- пять лет. А дальше можно Аркану попробовать. Отъездил на Рено — Логан, Сандеро, Флюенс, Меган-3, Каптюр. Считаю недорогие и очень достойные автомобили, почаще менять через 100000 км. пробега. И будешь ездить всегда на новом автомобиле. Главное автомобиль не надоедает, когда их меняешь, а дорогие авто — это пожизненные.

    Виктор Уваров Новичок
    22.09.2019 в 20:03
  • Поправка неточности в статье: …. "Ровного пола не образуется."…. У меня Рено Каптюр 2019 г/в, максимальная комплектация, 4WD, 6МКП, 2,0л. — Заднее сиденье откидываетс к спинкам передних (на 2-х петлях), а задние спинки ложатся в "РОВНЫЙ ПОЛ" с багажным отделением. При этом с задних спинок подголовники снимать не надо.

    07.10.2019 в 17:18
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль