Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме

Сегодня основная масса кроссоверов с полным приводом имеет реализацию этого самого полного привода с помощью электромагнитной муфты. Конструкция получается удобная, нажатием кнопки или переводом шайбы в другое положение можно менять привод. У многих автомобилей есть даже режим с запретом подключения муфты, машина принудительно эксплуатируется с крутящим моментом только на переднюю ось. Водители часто пользуются этим режимом, мотивируя этим экономию топлива. Однако далеко не все владельцы полноприводных кроссоверов знают, что тут кроется подвох – допускать пробуксовку колес в режиме «2WD» вредно для автомобиля. Удивлены? Тогда эта статья для вас, рассказываем почему этот так.

Режим 2WD - езда на переднем приводе
Режим 2WD — езда на переднем приводе

Чтобы понять, в чем нюанс, нужно разобраться в устройстве электромагнитной муфты. Наш пример на базе муфты Renault Duster, но сам принцип у многих кроссоверов одинаковый. С виду это очень невзрачная запчасть, считай кусок трубы, но внутри ее находится сложный пакет фрикционов и электромагнит, который либо притягивает фрикционы и тогда крутящий момент передается дальше, либо находится в свободном режиме, и тогда задняя ось не подключена.

Схема полного привода Рено Дастер
Схема полного привода Рено Дастер

У муфты есть так называемы колокол, которым агрегат крепится к кардану. Агрегат обычно устанавливается перед задним мостом, а кардан подключен к раздатке жестко, межосевой дифференциал в такой конструкции не предусмотрен, поэтому кардан при движении авто всегда вращается. Включен ли полный привод или наоборот, стоит режим «2WD», мощность на кардан все равно передается, прерывание момента для моноприводного режима происходит только в муфте.

Муфта Renault Duster — фото drive2
Муфта Renault Duster — фото drive2

Почему это важно? А потому, что когда машина буксует в режиме «2WD», сама муфта работает на износ. Автомобиль стоит, значит задние колеса у него не крутятся, а вот с буксующих передних крутящий момент приходит. В такой ситуации очень большая нагрузка идет на подшипник муфты. Такие подшипники обычно и так не очень мощные, а тут еще и ударная нагрузка. Она существенно увеличивает вероятность того, что подшипник разрушится, залюфтит или заклинит.

Не сладко приходится и фрикционам. Они получаются меж двух огней – вала, который подсоединяется к заднему мосту и зафиксирован некрутящимися колесами, и проставки, которая крепится к корпусу муфты и вращается от кардана. В такой ситуации фрикционы проскальзывают, что тоже не увеличивает им срок жизни.

Муфта демонтирована
Муфта демонтирована

Да, от нескольких пробуксовок, скорее всего, ничего страшного не случится, но если постоянно совершать одну и ту же ошибку, то это рано или поздно скажется. Ресурс муфты и ее компонентов и так не поражают воображение на многих кроссоверах, а тут еще и водитель своими действиями их дополнительно сокращает.

У читателей может возникнуть резонный вопрос, а кто вообще в здравом уме будет долго буксовать с передним приводом, когда можно включить полный? Откуда, мол, проблема? Но она есть. Многие владельцы полноприводных кроссоверов включают режим «2WD», чтобы сэкономить топливо. Они вроде и не ездят на бездорожье, но и без него есть немало способов допустить пробуксовку колес. Например, при старте в горку, парковке в бордюр, легком гололеде и так далее. Вроде бы мелочи, они даже могут быть не заметны из салона автомобиля, но свое дело делают – создают нагрузку на муфту. Если включить полный привод, то пробуксовка уже не оказывает такого пагубного воздействия, ведь на заднюю ось тоже передается крутящий момент и она перестает быть стопором для муфты.

Вывод из этой ситуации на самом деле простой – нужно как можно реже пользоваться режимом «2WD» и основным выбрать режим «Авто», в котором муфта сама подключится при пробуксовке передних колес. Расход топлива от этого если и увеличится, то на мизер, зато электромагнитная муфта сможет прослужить дольше.

Режим Auto
Режим Auto


Комментариев (6)

  • Подробное видео с разбором как то смотрел, да действительно вредно ездить на 2wd, Рассказывал об этой особенности продавцам в салоне Картель где ниссан терано продавали. Они мне еще там втирали что типа надо ездить в режиме 2wd, представляете они покупателям незнаючи такую дичь толкуют, а когда я им сказал что на 2wd без надобности не стоит переключаться они непонимающе вылупили на меня свои шары и еще пытались доказать обратное.

    Дмитрий Новичок
    16.11.2019 в 08:17
  • Какая нагрузка на подшипник ?Кардан вращается без нагрузки в холостую. Какая нагрузка на фрикционы? Одни вращаются другие нет, между собой невзаимодействуют. При отключении муфты снимается вся нагрузка на задний редуктор, подшипники и фрикционы.

    17.11.2019 в 22:44
  • Спасибо, познавательно. В сентябре пересел на "Outlander" а до этого 9 лет проездил на "Тигуане, МКП. Там все просто: ничего выбирать не надо, забуксовали передние колеса — задние включились, подтолкнули, отключились. А тут — три режима "ЭКО", "АВТО" и "ЛОК" и к тому же вариатор! В салоне ( видно их учат в одной "школе") сказали коротко: ездий на "ЭКО", меньше расход! В МАНУАЛЕ тоже скупо: запутали какими то процентами между передним мостом и задним. Я понял ТАК: если глубокий снег или проселок в дождь — нечего думать — "ЛОК". Если сухая дорога, трасса — "ЭКО". А нахх тогда "АВТО", если и в "ЭКО" задний мост подключается но не так быстро. Спасибо автору разжевал!

    А.Штабкин Новичок
    19.11.2019 в 00:05
  • Я на одном дастере отъездил 120000 и на втором уже 155000 практически всё на переднем приводе, зачем буксовать если есть полный привод. Дичь какую-то написал.

    26.11.2019 в 10:24
  • Пагубно влияет на фрикционы режим "АВТО", когда задний мост включается в работу при пробуксовки переднего (эффект резко брошенной педали сцепления), но если АКПП с гидротрансформатором, тот выравнит рывок.

    06.12.2019 в 14:22
  • частенько при езде на auto Duster уходит в неуправляемый занос, так что полный привод лучше подключать только при необходимости…

    06.12.2019 в 16:26
    • Сами же говорите, что в режиме Auto заносит, так это значит, что лучше ездить на 4WD

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      06.12.2019 в 22:29
      • на 4wd долго не наездишь… при 60км/ч (точно не помню) она сбросится на авто, а если думаете, что лучше, то скажите об этом тем кто с дороги улетал (бампер одного из них до сих пор на работе в гараже лежит)

        08.12.2019 в 12:49
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль