Типичные проблемы и неисправности АКПП

В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивительно, сейчас в городах стало много машин, движение стало более плотным, даже в небольших городах стали появляться пробки, доселе известные только мегаполисам, и в этих условиях вполне логично, что использование автомата удобней.

Существует три типа автоматических трансмиссий:

1. Гидротрансформаторный автомат

2. Роботизированная трансмиссия

3. Бесступенчатый вариатор

АКПП
АКПП

Сегодня бы более подробно остановимся на старом добром, уже отчасти считающимся некоторыми производителями отжившим свой век, классическом гидротрансформаторном автомате.

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, далеко не все автопроизводители занимаются производством собственных коробок. Наиболее известные производители автоматических трансмиссий: Aisin Seiki Co Ltd (Япония), JATCO Ltd. (Япония), Getrag (Германия), ZF Friedrichshafen AG (Германия), BORG WARNER (Германия), GM (США)…

Автоматическая коробка передач представляет собой совокупность трех наук: механики, гидравлики и электрики. Механика отвечает непосредственно за переключение передач, гидравлика – за передачу крутящего момента на механическую часть, а электрическая – призвана всем этим дирижировать, и обеспечивать связь АКПП с другими системами автомобиля.

Устройство коробки автомат
Устройство коробки автомат

Из чего состоит АКПП:

1. Гидротрансформатор – это устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к планетарному ряду АКПП.

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

2. Планетарный ряд – деталь АКПП, представляющая собой набор звездочек, которые в разном соотношении изменяют передаточное число.

Планетарный ряд
Планетарный ряд

3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион —части АКПП, отвечающие за изменение соотношения передаточного числа в планетарке.

Тормозная лента АКПП
Тормозная лента АКПП

4. Устройство управления, которое состоит из насоса, гидроблока или клапанной плиты и маслообменника.

Гидроблок
Гидроблок

Для того, чтобы АКПП работала исправно, ее необходимо обслуживать. По сравнению с механической трансмиссией, она более требовательна к качеству масла и к режимам эксплуатации.

Производители автоматических трансмиссий рекомендуют менять масло и фильтр в агрегате не реже чем в 90 000 км. Но как показывает практика, этот интервал лучше сократить к 60 000 км, так как если Вы по большей части ездите в городском режиме, процесс деградации масла происходит быстрее, из-за большого количества отработанных моторочасов.

Рассмотрим частые и наиболее распространённые проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией. В любом случае, устранить неисправность АКПП на коленке, обочине дороги или у себя в гараже получится далеко не у многих, и в 99% случаев необходима помощь квалифицированного механика, так как «автомат» не менее сложный узел, чем мотор.

Если с АКПП возникает какая-то проблема, на панели проборов автомобиля загорается контрольная лампа, а трансмиссия встает в аварийным режим.

1. Основная причина, и самая простая причина, по которой коробка может встать в «аварию» — это низкий уровень трансмиссионного масла. Сейчас основная масса современных коробок оснащена мерным болтом, выкрутив который, по интенсивности вытекания ATF (или по ее не вытеканию) определить уровень масла в коробке. Коробки постарше, чем производства 2010 года чаще оснащены обыкновенным щупом, вынув который можно проверить не только уровень, но и состояние трансмиссионной жидкости.

Масляный щуп АКПП на примере Тойота
Масляный щуп АКПП на примере Тойота

2. В «аварию» коробка может встать от перегрева трансмиссионного масла, которое происходит по причине сильного проскальзывания фрикционов. Чаще всего это происходит от того, что масло в агрегате давно не менялось. В таком случае замена жидкости вместе с фильтрующим элементом может исправить ситуацию. Если же замена масла не помогла, то проблема кроется куда более серьезная, и это может быть неисправность насоса и/или соленоидов, фрикционов, или это может происходить по причине неисправности блока управления АКПП.

Так же по причине грязного отработавшего свой ресурс масла, АКПП может при движении осуществлять толчки при переключении.

Грязное масло
Грязное масло

3. Механические неисправности коробки или гидравлики. Если идти от простого к сложному, это может произойти от изменения геометрии корпуса самой коробки, к примеру, по причине удара при ДТП. В связи с этим, может произойти течь масла и повреждения фрикционов коробки.В таком случае может спасти только полный разбор агрегата с дефективной каждого из элементов трансмиссии, проверка на наличие осколков металла корпуса АКПП и осколков деталей. Так же частично о неисправностях может рассказать электронная диагностика коробки, но чаще всего получается так, что дело кроется как раз в механической неисправности.

4. Проблемы электронной системы управления АКПП. Это могут быть,как и обычные обрывы электросети, окислившиеся «фишки» разъемов датчиков до программного сбоя работы ЭБУ АКПП. Данная проблема может быть устранена путем проверки на целостность всей проводки, идущей от блоков управления, до фишек датчиков с их пробной заменой. Если прозванивание электропроводки не помогло, возможно дело кроется в программным сбое или неисправности самого ЭБУ коробки, и в таком случае возможно потребуется перепрошивка блока, или его замена.

Так же причиной перехода в аварийный режим автоматической коробки передач может служить выход из строя датчиков положения коленвала, распределительных валов, сенсора MAF, и датчика положения дроссельной заслонки. Выяснить точную причину поможет считывание и расшифровка ошибок.

АКПП – это сложный организм, требующий внимания и квалифицированного обслуживания, как и ремонта, если таковой потребуется. Все это очень затратно, требует много времени и скрупулезности в ремонте. Но не нужно думать, что поломка АКПП – это сразу ее смерть. Для каждой автоматической трансмиссии существует свой ремкомплект, купив который можно произвести капитальный ремонт агрегата, и он снова будет служить Вам верой и правдой.

Автор — Андрей Червяков.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль