Kia Ceed третьего поколения — один в поле воин

Удивительно, что в 2021 году у Kia Ceed третьего поколения в России практически не осталось прямых конкурентов. А ведь раньше в сегменте хэтчбеков C-класса присутствовали Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra, Mazda 3. Но из-за высокой стоимости и как следствие низкого спроса с рынка они ушли. По итогу в классе остались Ceed и Geely GS из Поднебесной. Также к конкурентам приписывают лифтбек Skoda Octavia, хотя он немного из другой лиги. А сегодня разберемся в преимуществах и недостатках автомобиля, а также узнаем, стоит ли его покупать. На тесте версия с атмосферным мотором 1.6 MPI на 128 сил и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией.

Kia Ceed (CD) 2018-н.в.
Kia Ceed (CD) 2018-н.в.

Экстерьер

Внешность Ceed третьей генерации с индексом CD не менялась с 2018 года. Именно тогда модель вышла в свет и была одной из самых ярких в своем классе. Но и сейчас автомобиль выглядит стильно и современно.



По сравнению с моделью второго поколения, автомобиль стал ниже на 23 мм и шире на 20 мм, длина осталась прежней — 4310 мм. Платформа модульная K2, на которой построены Kia Soul, Cerato, Rio.

Kia Ceed в комплектации Premium
Kia Ceed в комплектации Premium

Машина в комплектации Premium за 1 600 000 рублей выделяется светодиодной оптикой и 17-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 225/45R17.

Kia Ceed, вид сзади
Kia Ceed, вид сзади

Исполнение Prestige за 1 479 000 рублей выглядит скромнее: галогенные фары, задние светодиоды и 16-дюймовые литые диски.

Kia Ceed в комплектации Prestige
Kia Ceed в комплектации Prestige

Диодные ходовые огни и противотуманные фары отсутствуют только в самой доступной версии Comfort за 1 304 900 рублей. В таком автомобиле стальные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками.

Поворотный свет, который значится в списке комплектаций означает, что при повороте руля загорается соответствующая противотуманная фара. Некоторые владельцы, которые приобрели базовый Сид, устанавливают противотуманные фары и подключают опцию самостоятельно.

Что касается дорожного просвета, то он составляет 150 мм. Для того, чтобы взбираться на бордюры его может не хватить, но для города и поездок на дачу, вполне хватает.

kia-ceed-sboku

Подвеска и рулевое управление

Схема подвески на всех версиях одинаковая. Спереди McPherson, сзади многорычажка. Управляется Сид приятно — руль в меру острый и точно не «ватный». Подвеска энергоемкая и даже на 17-дюймовых колесах передвигаться по не самому качественному покрытию комфортно.

Интерьер

Салон нового Ceed стилистически напоминает такие премиальные автомобили, как Audi A1, A3, BMW 1-Series, Mercedes A-Class и CLA.

салон киа сид
Интерьер

В частности, об этом говорит центральный 10,25-дюймовый экран навигационной системы. Но в остальном до премиальных моделей интерьер не дотягивает. Взять хотя бы центральную консоль, оформление которой можно было сделать чуть богаче. Вполне возможно, что изменения будут в рестайлинговой модели.

Тоже самое можно сказать о подлокотнике, который фиксируется только в самом верхнем положении, а в промежуточных болтается. По-моему, эта отличительная черта всех относительно недорогих моделей Kia/Hyundai. Почему-то сделать по-настоящему удобный подлокотник не хотят.

подлокотник штатный Киа Сид
Подлокотник

Однако, назвать интерьер некачественным, невозможно. Он достаточно проработан. Например, пластик на передней панели и дверных картах мягкий и приятный на ощупь.

kia-ceed-interier2

В максимальной комплектации Premium+ за 1 814 900 рублей добавляется панорамная крыша с электрическим люком, музыкальная система JBL и приборная панель Supervision c цветным дисплеем на 12.3 дюйма.

Тестовая машина в предмаксимальном исполнении Premium таких опций не имеет и ручной тормоз у нее ручной. В то время, как в максималке добавляется электрический стояночный тормоз и передний парковочный датчик.

Добавлю, что в самом топовом исполнении вариант двигателя один — 1.4 Turbo 140 сил и 7-ступенчатый робот.

kia-ceed-interier3

Кресла с комбинированной отделкой из ткани и экокожи имеют боковую поддержку.

Сзади места не так много, как спереди, коленями почти упираешься в спинки передних сидений. Но никакого дискомфорта не испытываешь. Над головой и по бокам человеку ростом в 178-180 см средней комплекции пространства достаточно.

Задний ряд сидений Kia Ceed
Место сзади

В целом, находиться в салоне и управлять автомобилем приятно. Шумоизоляция не на высоте, но для данного класса вполне хорошая. По крайней мере, раздражающие шумы или гул отсутствуют.

Багажник

Объем багажного отделения составляет 395 литров.

Багажник
Багажник

На первый взгляд, очень скромно. Но если сложить спинки задних сидений, то получается 1291 литр. Причем, пол почти ровный. Такого объема будет достаточно для многих бытовых задач. Правда, для поездок на дальние расстояния с семьей, багажника будет маловато.

Багажник в разложенном виде
Багажник в разложенном виде

Двигатели и трансмиссии

Под капотом автомобиля атмосферный двигатель 1.6 MPI с индексом G4FG серии Gamma II с распределенным впрыском топлива. Мощность 128 сил, крутящий момент 155 Hm. Устанавливается на Kia Rio, Soul, Cerato, Hyundai Solaris, Elantra, i30.

Двигатель 1.6 GF4G
Двигатель 1.6 GF4G

От предшественника G4FC серии Gamma 1 обновленный мотор отличается поршнями, распредвалами, головкой блока цилиндров c системой изменения фаз газораспределения на обоих валах.

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах - Gamma II. Фото - Zr.ru
Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах — Gamma II. Фото — Zr.ru

В то время, как у G4FC регулирование фаз было только на впускном распределительном валу.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу - Gamma I.
Регулирование фаз только на впускном распределительном валу — Gamma I.

Блок цилиндров алюминиевый, привод газораспределительного механизма цепной. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому регулировка зазоров клапанов требуется каждые 90 000 км. Цепь служит около 150 000 — 200 000 км.

Основная проблема мотора — катализатор в коллекторе, который расположен близко в головке блока цилиндров. При разрушении мелкие частицы попадают в цилиндры, тем самым, создают задиры. Керамический блок катализатора может начать разрушаться уже после 20 000 км пробега, поэтому некоторые владельцы удаляют катализатор и устанавливают пламегаситель. Прошивают систему под Евро-2, либо ставят механическую обманку. По итогу спят спокойно и не переживают, ни за катализатор, ни за задиры. При этом, педаль газа становится отзывчивее, а звук выпускной системы наполняется басом.

Катализатор в разрезе 1.6 G4FG - Kia Ceed. Фото - drive2.ru
Катализатор в разрезе 1.6 G4FG — Kia Ceed. Фото — drive2.ru

Однако, беспокоиться о состоянии катализатора лишний раз не стоит, так как гарантия на него составляет 100 000 км пробега или 3 года. Далеко не все владельцы удаляют его. Для точного диагноза состояния каталитического нейтрализатора следует провести диагностику. Гарантия на двигатель 5 лет или 150 000 км пробега.

В целом, мотор надежный и неприхотливый. Потребляет топливо АИ-92. При должном обслуживании и эксплуатации прослужит 200-300 000 км. Ремонт на таких пробегах заключается в замене поршней, маслосъемных колец, дефектовке ГБЦ.

В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В плане динамики автомобиль впечатлять особо не должен. Но для городской среды и трассы мощности 128-сильного мотора вполне хватает.

АКПП Kia Ceed
АКПП Kia Ceed

С помощью прибора мы измерили время разгона с нуля до сотни. Получилось 13,5 секунд. По паспортным данным — 11,5 сек.

Время разгона с нуля до сотни
Время разгона с нуля до сотни

Средний расход топлива при активной езде составил 10,9 литров на 100 км пути.

Для более динамичной езды следует выбирать версию с турбомотором 1.4 Turbo-GDI с непосредственным впрыском. Мощность — 140 сил и 242 Hm крутящего момента. В паре работает 7-ступенчатый робот 7DCT с двойным сцеплением D7UF1.

1.4 Turbo
1.4 Turbo

Жаль, что на тесте не было машины с таким мотором. По паспорту ускорение с места до сотни занимает 9,2 секунды, а максималка равна 205 км/ч.



Выводы

В самом начале статьи я не сказал, что Kia Ceed больше нацелен на европейскую аудиторию. Там хэтчбеки пользуются наибольшим спросом. А в России больше любят седаны и кроссоверы. При этом, автомобиль также успешно продается и у нас, хоть и не бьет рекорды продаж. Например, за январь-декабрь 2020 года было продано 9 854 экземпляров, в то время, как седан Kia Cerato купили 11 561 раз, а кроссовер Kia Soul приобрели 11 883 раза. Не говоря уже о бюджетном Rio — 88 064 штук. Все это говорит о том, что хэтчбеки становятся все более нишевым продуктом, чем массовым.

Kia Ceed
Kia Ceed

И еще стал понимать, почему многие журналисты, блогеры относят к конкурентам лифтбек Skoda Octavia. Те покупатели, которым нужен большой багажник, внешность, комфорт и управляемость, также обратят на него внимание. Все-таки, практичность порой решает. По цене в 1 500 000 рублей можно приобрести Ceed в богатой комплектации. При этом, Octavia за те же деньги будет в более бедном исполнении, но с более мощным мотором 1.4 TSI 150 сил. И то, в реальности за эти деньги машину в наличии сложно найти.

Ну а те, кто желает приобрести именно новый хэтчбек — Ceed пока вне конкуренции. Правда, есть еще приподнятый вседорожный хэтчбек Kia X-Ceed по цене от 1 700 000 рублей, но это уже совсем другая история.

С уважением, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (1)

  • В Турции Сид вот это Сид. В Россию одно говно прут.

    Тихонов Иван Новичок
    06.04.2021 в 13:04
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль