Тест-драйв Nissan Almera на Кавказе. Плюсы и минусы автомобиля

Прилетев в город Минеральные Воды, мне нужна была машина для поездок по близлежащим регионам. Взял в аренду Nissan Almera 2016 года. За десять дней проехал 1800 км по Ставрополью и Кавказу. Получился длительный тест-драйв, в ходе которого то и дело всплывали особенности машины. В этом материале расскажу о том, какие достоинства и недостатки я выявил в Almera G15.

Nissan Almera на фоне гор в Карачаево-Черкесии, Джамагатское ущелье
Nissan Almera на фоне гор в Карачаево-Черкесии, Джамагатское ущелье

Перед тем, как начать рассказ, я хотел бы вкратце познакомить вас с историей модели. Чтобы вы понимали, откуда, собственно, взялась Nissan Almera и что лежит в ее основе.

Модель создана на платформе B0, на которой построено большинство бюджетных автомобилей альянса Renault-Nissan — Renault Logan, Duster, Sandero, Kaptur, Lada Largus, Xray, Nissan Terrano и другие.

Кузов с незначительными изменениями позаимствован от седана Nissan Bluebird Sylphy G11, который производили с 2005 по 2012 годы. Салон взят от Renault Logan. На выходе получилась Almera для российского рынка. Выпускалась с 2012 по 2018 годы.

Nissan Bluebird Sylphy (G11) '2005–12 и Nissan Almera (G15) 2012-18
Nissan Bluebird Sylphy (G11) ’2005–12 и Nissan Almera (G15) 2012-18

Итак, перейдем к особенностями.

Габариты и внешность

Первый нюанс заключается в том, что Almera формально относится к B-классу, где конкурирует с Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Но ее длина и колесная база сопоставимы с моделями C-класса. Например, длина Almera составляет 4656 мм, колесная база — 2700 мм. А вот представитель C-класса — Kia Cerato короче Almera, длина — 4640 мм и колесная база такая же — 2700 мм. Но Almera более узкая, чем представители гольф-класса. Например, ее ширина насчитывает 1695 мм, а тот же Kia Cerato — 1800 мм.

Nissan Almera в горах Кабардино-Балкарии, село Эль-Тюбю и Булунгу
Nissan Almera в горах Кабардино-Балкарии, село Эль-Тюбю и Булунгу

Поэтому автомобиль выглядит немного несуразно. Длинный, но узкий. Это заметно невооруженным взглядом, если посмотреть на машину спереди.

В Качаево-Черкесии, город-курорт Теберда
В Качаево-Черкесии, на фоне Джамагатское ущелье

Второй нюанс также относится ко внешности. С завода на Almera устанавливались 15-дюймовые диски с шинами 185/65R15. Эти колеса выглядят маленькими на такой машине. Словно большой дяденька одел обувь меньшего размера и стал выглядеть несуразно.

Nissan-Almera-G15-kbr-2
В Чегемском ущелье, республика Кабардино-Балкария

Несмотря на это, Almera мне даже нравится. В некоторых ракурсах она выглядит достаточно солидно, богато и дороже, чем есть на самом деле.

Салон

Салон достаточно просторный. Пересев с Hyundai Solaris в Almera, я почувствовал больше пространства по ширине и над головой.

Интерьер Nissan Almera G15 с пробегом 144 000 км
Интерьер Nissan Almera G15 с пробегом 144 000 км

Но с эргономикой здесь явные промахи. Это проблема некоторых моделей на платформе B0. Если вы ездили на первых Renault Kaptur или Duster, то наверняка знаете, где там расположены кнопки подогрева сидений. Да, они установлены сбоку на сиденьях. Если вы сели в эту машину впервые, то не сразу догадаетесь, есть ли там подогрев сидений. К тому же, на клавише всего один режим обогрева, который быстро нагревает сиденье так, что его хочется быстрее выключить.

Кнопка подогрева сиденья
Кнопка подогрева сиденья

Клавиши электростеклоподъемников расположены не на картах дверей, как мы привыкли, а на торпедо. Причем, одна кнопка расположена слева, а другая справа, через ряд других кнопок. Ну кто это придумал? Чтобы к этому привыкнуть, нужно время.

Клавиши на торпедо
Клавиши на торпедо

Про жесткий пластик итак было понятно, ведь ждать от бюджетного автомобиля другого просто невозможно. При этом, в салоне машины с пробегом 145 000 км ничего не скрипит. Это говорит о неплохом качестве сборки и деталях.

almera-interier-g15-3-new

Как на многих бюджетных автомобилях, в плафоне освещения отсутствует очечник.

Плафон освещения без очечник
Плафон освещения без очечника

Сиденья здесь далеко не анатомические, поэтому после двухчасовой поездки чувствовалась усталость. А выйдя из машины, требовалось немного пройтись, чтобы снять напряжение и размять тазобедренные суставы.

Еще один недостаток платформы B0 — это пороги, которые не прикрываются дверьми. Выходя из автомобиля можно легко испачкать штанины. Это порой раздражало, когда обнаруживалась грязь на них.

Пороги Nissan Almera
Пороги Nissan Almera

Шумоизоляция, на мой взгляд, здесь лучше, чем в Solaris или Kia Rio. Например, по трассе, если ехать со скорости 100 км/ч, в салоне тише, чем в корейцах. Но в колесных арках отсутствует какая-либо звукоизоляция, это отчетливо понимаешь, когда проезжаешь лужи или любые мокрые участки дорог. Мелкие камни и песок бьют по аркам — все отлично слышно в салоне.

ALMERa-kolesa
Обратите внимание на колесные арки

Подвеска

Мягкая и энергоемкая подвеска — особенность платформы B0. Те, кто ездил на Renault Duster, Logan и Lada Largus согласятся со мной. Различные кочки, ямы и другие неровности на дорогах неплохо сглаживаются.

Nissan Almera - дорога на Домбай, республика Карачаево-Черкесия
Nissan Almera — дорога на Домбай, республика Карачаево-Черкесия

В сравнении с Hyundai Solaris и Skoda Octavia A7 подвеска Almera ощущается более мягкой.

Схематически подвеска выглядит так: спереди McPherson, сзади полузависимая балка.

Багажное отделение

Большой багажник удалось протестировать, погрузив туда два чемодана и другие вещи. Объем составляет 500 литров. Единственный нюанс — небольшой проем, который может стать препятствием для габаритной вещи.

Багажник Nissan Almera G15
Багажник Nissan Almera G15

Лючок бензобака

Странность заключается в том, что лючок бензобака открывается и закрывается с ключа. Это сделано для охраны топлива, но пользоваться этим неудобно. Каждый раз, подъезжая к бензоколонке, мне приходилось вынимать ключ из замка зажигания и открывать им лючок.

Лючок бензобака Nissan Almera G15
Лючок бензобака Nissan Almera G15

Нюансы в движении

Благодаря длинной колесной базе машина отлично держит дорогу. Например, на скорости 110-140 км/ч никакого страха не возникало. Но проблема в том, что уже при 3000 об/мин салон наполняется шумом. Именно из подкапотного пространства в салон доносится вой мотора.

Nissan-Almera-G15-STRELKA-TAKOMETRA-2

Трансмиссии не хватает 6-й передачи. При 3000 об/мин на 5-й передачи скорость составляет 100 км/ч. При 3500 об/мин — 120 км/ч. Но уже на скорости 110 км/ч ехать некомфортно из-за шума. Двигатель будто просит переключить трансмиссию на передачу выше. Но увы, ее нет.

Nissan-Almera-G15-STRELKA-TAKOMETRA-3

Двигатель

Отдельно хочется выделить работу двигателя. На Almera G15 установлен 102-сильный 16-клапанный атмосферник K4M. Мощности мотора вполне достаточно для спокойной и размеренной езды. Но резкие ускорения даются машине тяжело. Двигатель нужно крутить до 3500-4000 об/мин, чтобы почувствовать хоть какую-то динамику.

1.6 K4M 102
1.6 K4M 102 л.с.

Сколько стоит автомобиль

На вторичном рынке средняя цена подержанного Nissan Almera составляет 500 000 рублей. Есть варианты и за 400-450 000 рублей, но уже с пробегом под 200 000 км. Самые адекватные предложения начинаются именно от 500 000 руб.

Скриншот с Авито
Скриншот с Авито

Almera также предлагалась в версии с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией DP2. Такие автомобили предлагаются на вторичке от 600 000 руб.

Где мы ездили

За 10 дней мы побывали в различных местах Ставрополья и Кавказа. В основном ездили по хорошим дорогам. Но в Кабардино-Балкарии пришлось ехать около 30 км по грунтовой дороге, где машина воспринималась достаточно комфортной. Думаю, на Skoda Octavia или Hyundai Solaris эта дорога воспринималась бы более жесткой.

В Кабардино-Балкарии по пути в Долину Нарзанов
В Кабардино-Балкарии по пути в Долину Нарзанов

В Северной Осетии на Кармадонском ущелье проезжали по грунтовым серпантинам, которые Almera также уверенно преодолела.

В Северной Осетии, Кармадонское ущелье
В Северной Осетии, Кармадонское ущелье

Клиренса в 160 мм было достаточно везде. Я удивился, что мы заезжали в такие места, куда казалось бы, может заехать только кроссовер.

Итоги

По итогу могу сказать, что я даже скучаю по Almera. Несмотря на ее недостатки, этот автомобиль позволил нам посетить одни из самых прекрасных уголков России — Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Поэтому за 500 000 рублей это вполне достойный вариант, который можно рассмотреть в качестве покупки.

По дороге в Долину Нарзанов
По дороге в Долину Нарзанов

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль