Skoda Octavia A8 2020 — что нового и интересного

Skoda Octavia A8 вышла в свет еще в 2019 году. В том же году ее начали выпускать для европейского рынка, а на российском рынке модель появилась буквально на днях. Как владелец Skoda Octavia A7 я не мог пройти мимо новинки, которая приехала к официальному дилеру в нашем городе. Тестовых машин пока нет, но получилось осмотреть, пощупать и сделать фотографии в салоне. Сегодня поделюсь впечатлениями о новинке в этом обзоре по пунктам. Итак, начнем.

Skoda Octavia A8 2020
Skoda Octavia A8 2020

1. Дизайн новой Октавии четвертого поколения получился стильным и современным. Передняя часть вживую выглядит агрессивно, но не так гармонично как задняя. Слишком объемная решетка радиатора.



Спереди новую Octavia можно спутать со Skoda Rapid 2020 модельного года. Стилистически автомобили очень похожи.

Skoda Rapid 2020
Skoda Rapid 2020

Гармонично выглядит задняя часть. Фары плавно перетекают с крыльев на дверь багажника. Независимо от комплектации, передние и задние фары светодиодные.

Шкода Октавия 2020 - вид сзади
Шкода Октавия 2020 — вид сзади

2. В шоу-руме была представлена Октавия в максимальной комплектации Style Plus. Данный автомобиль оснащен матричными светодиодными фарами, разделенными на две секции. Во всех комплектациях обычные светодиодные фары, которые выглядят отлично, но не так богато, как матричные.

Octavia A8 с диодными фарами
Octavia A8 с диодными фарами

Матричная оптика доступна только для версии Style Plus в виде дополнительной опции.

Особенность матричных фар в том, что при езде на дальнем свете можно не беспокоиться о том, что вы слепите встречных водителей. Все потому что отдельные светодиоды умеют затемняться при приближении встречных машин.

Шкода Октавия с матричными фарами
Шкода Октавия с матричными фарами

Противотуманные фары теперь светодиодные, а не галогенные, как у модели прошлого поколения.

3. Представленная модель обута в 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами, размерностью 225/45R18.

Вид сбоку
Вид сбоку

Стоит отметить, что для поколения A7 максимальным штатным размером шин являются 225/40R18. В поколении A8 минимальный размер шин — 205/60R16, а максимальный — 225/40R19. Хотя на официальном российском сайте Skoda указан максимальный размер колес 205/55R17.

Машина с колесами 205/60R16. Диски Velorum
Машина с колесами 205/60R16. Диски Velorum

Отмечу, что колеса 205/60R16 на Октавии выглядят, мягко говоря, не очень. Зато понравятся любителям мягкой езды.

Напомню, что 16-дюймовые диски для Octavia A7 имеют размерность шин 205/55R16, поэтому и выглядят гармонично.

4. Перейдем в салон. Когда садишься за руль, то понимаешь, что это абсолютно новая Octavia. Действительно, внутри ничего не напоминает о предыдущем поколении. Здесь новый двухспицевый руль, который мне показался очень удобным — положил руку на середину и управляй. Интенсивность обогрева руля регулируется, в зависимости от предпочтений водителя.

Интерьер Шкода Октавия А8
Интерьер

Именно в этой комплектации кроме трехзонного климат-контроля присутствует мультимедийная система Columbus с 10-дюймовым сенсорным экраном. Громкость регулируется одним пальцем. Проводишь пальцем по нижней кромке системы вправо, значит увеличиваешь громкость, ведешь влево — убавляешь. Также система управляется голосом и жестами. Все очень просто и современно.

Мультимедийная система
Мультимедийная система

В более простых комплектациях система Swing с сенсорным 8-дюймовым экраном. Bluetooth присутствует во всех комплектациях.

Система Swing с 8-дюймовым экраном. Фото - drive2
Система Swing с 8-дюймовым экраном. Фото — drive2

Подсветка по периметру салона меняется. Причем на центральную панель можно выводить один цвет, а на дверь другой.

Зеленая подсветка
Зеленая подсветка

Приборная панель в данной комплектации цифровая с экраном на 10,2 дюйма.

Цифровая приборная панель
Цифровая приборная панель

В верхней части возле зеркала заднего вида появился USB-разъем для подключения видеорегистратора. Очень удобное нововведение.

USB-разъем
USB-разъем

Установлены кресла с развитой боковой поддержкой. Обивка — кожа с искусственной замшей и светлой прострочкой. Ощущения автомобиля премиум-класса присутствует, хотя Octavia — это не премиум.

Кресла с обивкой из кожи и замши
Кресла с обивкой из кожи и замши

Что касается нового рычага переключения передач, то на первый взгляд он может показаться странным, но управлять им вполне удобно.

Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач

5. Тем кого интересует багажник, скажу, что он вырос с 568 до 578 литров. Но максимальный погрузочный объем уменьшился с 1558 до 1533 литров. Добавилась опция в виде электропривода багажника.

Багажник Октавия А8
Багажник Октавия А8

6. Перейдем в подкапотное пространство. Под капотом стоит турбированный двигатель 1.4 TSI, мощностью 150 сил и 250 ньютон-метров крутящего момента. Точно такой же мотор устанавливался на Octavia A7. Только теперь вместо 7-ступенчатого робота DSG (DQ200) данный агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin.

Под капотом
Под капотом

Минус коробки автомат состоит в том, что переключает скорости она медленнее робота. Соответственно, новая Octavia разгоняется медленнее. По паспортным данным, ускорение до первой сотни дается за 9 секунд, а поколение A7 с таким же мотором и роботом DSG разгоняется за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляет 223 км/ч, а у прошлой Октавии — 219 км/ч.

Из приятных мелочей стоит отметить газовые упоры капота. Владельцы предыдущих Октавий буквально мучались с кочергой, которая мешала заливать стеклоомывающую жидкость и многие самостоятельно устанавливали газовые упоры.

7. Цена. Как вы думаете, сколько стоит автомобиль в такой комплектации с мотором 1.4 TSI? Стоимость со всеми опциями составляет 2 135 300 рублей. Практически все скажут, что это нереально дорого. Но стоит учесть, что машина в самой максимальной комплектации с такими опциями, как Webasto, акустическая система Canton, камера заднего вида, Columbus, электропривод багажника и многое другое.

new-skoda-octavia-a8-11

Как я писал в самом начале обзора, машины для тест-драйва пока нет. Поэтому поездить за рулем не удалось. Но думаю ожидать чего-то фантастического и сильно отличающегося от Octavia A7 не стоит. Так как обе машины построены на платформе MQB, колесная база у них одинаковая. Подвеска такая же, спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка.

Ожидать принципиально новое стоит от Skoda Octavia с мотором 2.0 TSI (190 л.с.) и 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381). Такой автомобиль должен появится в следующем году на нашем рынке. Также может появиться полноприводная модификация. А пока нам остается довольствоваться тем, что есть.

С уважением, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (1)

  • Замечательный автомобиль по цене 1,5 млн. А за 2,2млн. пусть ездят на нем сами :) :) :)

    20.11.2020 в 21:25
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль