Chery Tiggo 4 Pro — главные достоинства и недостатки
Компактные кроссоверы B-класса являются одними из самых востребованных на рынке. До всем известных событий 2022-го года лидерами сегмента были Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но с уходом из России большинства западных брендов, нишу заняли китайские компании – Chery, Haval и Geely. В этом материале поговорим об одном из представителей класса — Chery Tiggo 4 Pro, который мне удалось протестировать и выявить главные достоинства и недостатки.
Внешность и габариты
После тест-драйва я специально отправил фотографии машины своим знакомым и друзьям в социальных сетях. Большинство ответили: “о, красивая тачка”. Особенно автомобиль приглянулся девушкам.
После этих комментариев, да и во время теста, возникла мысль, что Chery Tiggo 4 Pro подойдет активным людям, молодым семьям и девушкам. Для последних я отметил сразу три преимущества:
Компактные габариты. Длина 4318 мм, ширина 1831 мм, высота 1662 мм, колесная база 2610 мм. Возможно, цифры вам ни о чем не говорят, но парковаться в тесных дворах на этом автомобиле очень удобно.
Высокая посадка. Я не сразу понял, что высоко сижу. Лишь в городском потоке заметил, что другие легковушки оказались заметно ниже нас.
Высокий дорожный просвет в 190 мм. Специально подъехал вплотную в бордюру и над нижней кромкой бампера был запас в пару сантиметров.
Обращая внимание на детали, я заметил следующее:
Эффектная решетка радиатора в стиле старших собратьев Tiggo 7 Pro и 8 Pro.
Светодиодные фары головного света. Правда, в более простых комплектациях – галогеновая, но линзованная оптика.
18-дюймовые литые диски с шинами 215/55R18, под которыми выделяются красные тормозные суппорты. Правда, и здесь стоит сказать, что такие колеса – прерогатива максимального исполнения Ultimate. В более простых версиях колеса на 16 и 17 дюймов.
В дополнении ко всему, автомобиль в максимальной версии выделяется желтыми акцентами на бампере, боковых накладках, рейлингах и даже литых дисках.
О минусах тоже стоит сказать. Форма фар сохранилась от дорестайлинговой модели Tiggo 4. На мой взгляд, дизайн головной оптики немного устарел на фоне остальных элементов.
Задние фонари выглядят гармонично, но инженеры почему-то решили сделать их галогеновыми, а не светодиодными, как на большинстве современных авто.
На заднем бампере имеется фальш выхлоп, хотя под ним находится сдвоенная труба выхлопной системы. Можно было «заморочиться» и сделать так, чтобы из-под бампера выглядывали настоящие трубы.
Накладка на задней арке стоит не на одном уровне с накладкой двери, из-за чего между ними образовался неровный стык. Кстати, на Tiggo 7 Pro тоже есть неровный стык в том же месте, но зазор поменьше, поэтому этот нюанс еле заметен.
Интерьер
В прошлом году я тестировал Chery Tiggo 7 Pro. Так вот, когда я сел в обновленный Tiggo 4 Pro, то разницы практически не увидел. Ощутил лишь, что места чуть меньше по сравнению со старшей моделью, а остальное один в один. Тот же кожаный мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедиа на 12,5 дюймов.
После Креты и Каптюра, прошлых лидеров класса, салон ощущается явно богаче. Здесь уже мягкий пластик и обивка из качественной экокожи.
Единственный нюанс, к которому нужно привыкать – управление двухзонным климат-контролем и подогревом лобового стекла. Отрегулировать температуру в салоне можно кнопками на торпедо, либо на экране монитора. Подогрев лба можно включить только на экране.
Бонус – люк в крыше, который доступен в двух топовых версиях: Style и Ultimate. Недостатком для меня явился тот факт, что тканевая крышка люка на потолке открывается только вручную. На электроприводе сэкономили. Но сам люк управляется с помощью электроники.
Кожаная отделка сидений, подогревы передних кресел, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла – все это есть в базовой комплектации. Электрорегулировка водительского сиденья доступна со среднего исполнения Family.
Багажное отделение
Объем багажника небольшой, всего 340 л. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1100 л. Ровного пола не образуется.
Лично для моих целей такого объема вполне достаточно.
Для тех, кому нужно больше места в багажнике, есть следующие варианты. Купить машину побольше, например, Tiggo 7 Pro, у которого емкость багажника составляет 475 л и 1500 л соответственно. Либо приобрести бокс на крышу, который вместит в себя гораздо больше вещей, чем стандартное багажное отделение.
В движении
За рулем я выделю следующие моменты:
Подвеска достаточно собранная, автомобиль прекрасно держит дорогу. Руль будто наливается приятным усилием. Машина воспринимается собранной, юркой и динамичной.
В тоже время я заметил, что подвеска скорее жесткая, чем мягкая. Различные кочки некритично, но ощущаются в салоне. Возможно, причины в высоком давлении и размерности шин. На бортовом компьютере показало давление в 2,5 бар. Да и колеса все-таки 18-дюймовые с низкопрофильными покрышками.
Напомню, что схематически подвеска выглядит так: спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка.
Динамика турбомотора 1.5 SQRE4T15C, работающего в паре с вариатором, приятно удивляет. 147-сильный двигатель резво разгоняет машину даже на небольших оборотах. Пик крутящего момента в 210 Нм приходится на 4000 об/мин. Паспортное время разгона с места до сотни – 9,7 секунды. Максимальная скорость – 190 км/ч.
Системы удержания в полосе и другие электронные помощники позволяют безопасно передвигаться в городском потоке и за его пределами. Отмечу систему кругового обзора, которая работает на скорости до 20 км/ч, показывая на экране все, что происходит вокруг машины.
Стоит сказать, что в более простых исполнениях Chery Tiggo 4 Pro предлагается с атмосферным мотором 1.5 SQRE4G15C на 113 сил. В паре с ним может работать как 5-ступенчатая механика, так и вариатор.
113-сильному мотору положен вариатор СVT18, а 147-сильному – CVT25, который способен переваривать более высокий крутящий момент.
Цены и конкуренты
Тестируемый автомобиль в максимальном исполнении оценивается в 2,5 млн рублей. Цена базовой версии с атмосферным мотором и механикой – 2 049 900 руб. Это цены без учета различных скидок и акций. Как указано в рекламной брошюре, при покупке авто можно сэкономить до 370 000 руб.
Главные конкуренты – Haval Jolion, Geely Coolray и Omoda C5. Последний построен на базе Tiggo 4 и является его люксовой версией.
Haval Jolion за 2,5 млн рублей будет уже с полным приводом и независимой задней подвеской. Отчасти этим можно объяснить его лидерство в своем сегменте.
Geely Coolray – от 2,3 млн руб до 2,71 млн руб.
Omoda C5 – от 2,43 млн до 2,78 млн руб.
Правда, речь идет об официальном прайсе, ведь в каждом автосалоне цены могут отличаться.
Заключение
Еще два года назад за 2 млн рублей можно было купить один из таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Kia Sportage или седан бизнес-класса Toyota Camry, а сегодня этих денег едва хватает на Lada Vesta или Largus. И, смотря на рынок, понимаешь, что китайский кроссовер за два с лишним миллиона является весьма заманчивым предложением.
Комментариев (0)