Chery Tiggo 4 Pro — главные достоинства и недостатки

Компактные кроссоверы B-класса являются одними из самых востребованных на рынке. До всем известных событий 2022-го года лидерами сегмента были Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но с уходом из России большинства западных брендов, нишу заняли китайские компании – Chery, Haval и Geely. В этом материале поговорим об одном из представителей класса — Chery Tiggo 4 Pro, который мне удалось протестировать и выявить главные достоинства и недостатки.

Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro

Внешность и габариты

После тест-драйва я специально отправил фотографии машины своим знакомым и друзьям в социальных сетях. Большинство ответили: “о, красивая тачка”. Особенно автомобиль приглянулся девушкам.

После этих комментариев, да и во время теста, возникла мысль, что Chery Tiggo 4 Pro подойдет активным людям, молодым семьям и девушкам. Для последних я отметил сразу три преимущества:

Компактные габариты. Длина 4318 мм, ширина 1831 мм, высота 1662 мм, колесная база 2610 мм. Возможно, цифры вам ни о чем не говорят, но парковаться в тесных дворах на этом автомобиле очень удобно.

Чери Тигго 4 Про
Вид сбоку

Высокая посадка. Я не сразу понял, что высоко сижу. Лишь в городском потоке заметил, что другие легковушки оказались заметно ниже нас.

Высокий дорожный просвет в 190 мм. Специально подъехал вплотную в бордюру и над нижней кромкой бампера был запас в пару сантиметров.

Подъехали вплотную к бордюру
Подъехали вплотную к бордюру

Обращая внимание на детали, я заметил следующее:

Эффектная решетка радиатора в стиле старших собратьев Tiggo 7 Pro и 8 Pro.

Tiggo 4 Pro спереди

Светодиодные фары головного света. Правда, в более простых комплектациях – галогеновая, но линзованная оптика.

Головная оптика и дневные ходовые огни в бампере
Головная оптика и дневные ходовые огни в бампере

18-дюймовые литые диски с шинами 215/55R18, под которыми выделяются красные тормозные суппорты. Правда, и здесь стоит сказать, что такие колеса – прерогатива максимального исполнения Ultimate. В более простых версиях колеса на 16 и 17 дюймов.

Литые 18-дюймовые диски
Литые 18-дюймовые диски

В дополнении ко всему, автомобиль в максимальной версии выделяется желтыми акцентами на бампере, боковых накладках, рейлингах и даже литых дисках.

Вид сбоку
Вид сбоку — обратите внимание на желтые акценты на кузове и дисках

О минусах тоже стоит сказать. Форма фар сохранилась от дорестайлинговой модели Tiggo 4. На мой взгляд, дизайн головной оптики немного устарел на фоне остальных элементов.

Фары Тигго 4 Про (2)

Задние фонари выглядят гармонично, но инженеры почему-то решили сделать их галогеновыми, а не светодиодными, как на большинстве современных авто.

Задние фонари
Задние фонари

На заднем бампере имеется фальш выхлоп, хотя под ним находится сдвоенная труба выхлопной системы. Можно было «заморочиться» и сделать так, чтобы из-под бампера выглядывали настоящие трубы.

Корма
Корма

Накладка на задней арке стоит не на одном уровне с накладкой двери, из-за чего между ними образовался неровный стык. Кстати, на Tiggo 7 Pro тоже есть неровный стык в том же месте, но зазор поменьше, поэтому этот нюанс еле заметен.

Неровные стык между крылом и дверью
Неровные стык между крылом и дверью

Интерьер

В прошлом году я тестировал Chery Tiggo 7 Pro. Так вот, когда я сел в обновленный Tiggo 4 Pro, то разницы практически не увидел. Ощутил лишь, что места чуть меньше по сравнению со старшей моделью, а остальное один в один. Тот же кожаный мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедиа на 12,5 дюймов.

Интерьер Chery Tiggo 4 Pro
Интерьер Chery Tiggo 4 Pro

После Креты и Каптюра, прошлых лидеров класса, салон ощущается явно богаче. Здесь уже мягкий пластик и обивка из качественной экокожи.

Единственный нюанс, к которому нужно привыкать – управление двухзонным климат-контролем и подогревом лобового стекла. Отрегулировать температуру в салоне можно кнопками на торпедо, либо на экране монитора. Подогрев лба можно включить только на экране.

Мультимедиа
Мультимедиа

Бонус – люк в крыше, который доступен в двух топовых версиях: Style и Ultimate. Недостатком для меня явился тот факт, что тканевая крышка люка на потолке открывается только вручную. На электроприводе сэкономили. Но сам люк управляется с помощью электроники.

Люк в крыше
Люк в крыше

Кожаная отделка сидений, подогревы передних кресел, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла – все это есть в базовой комплектации. Электрорегулировка водительского сиденья доступна со среднего исполнения Family.

Кожаные сиденья с электроприводом
Кожаные сиденья с электроприводом

Багажное отделение

Объем багажника небольшой, всего 340 л. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1100 л. Ровного пола не образуется.

Багажное отделение Chery Tiggo 4 Pro
Багажное отделение Chery Tiggo 4 Pro

Лично для моих целей такого объема вполне достаточно.

Для тех, кому нужно больше места в багажнике, есть следующие варианты. Купить машину побольше, например, Tiggo 7 Pro, у которого емкость багажника составляет 475 л и 1500 л соответственно. Либо приобрести бокс на крышу, который вместит в себя гораздо больше вещей, чем стандартное багажное отделение.

Багажное отделение в разложенном виде
Багажное отделение в разложенном виде

В движении

За рулем я выделю следующие моменты:

Подвеска достаточно собранная, автомобиль прекрасно держит дорогу. Руль будто наливается приятным усилием. Машина воспринимается собранной, юркой и динамичной.

За рулем Tiggo 4 Pro
За рулем Tiggo 4 Pro

В тоже время я заметил, что подвеска скорее жесткая, чем мягкая. Различные кочки некритично, но ощущаются в салоне. Возможно, причины в высоком давлении и размерности шин. На бортовом компьютере показало давление в 2,5 бар. Да и колеса все-таки 18-дюймовые с низкопрофильными покрышками.

Напомню, что схематически подвеска выглядит так: спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка.

Задняя подвеска Chery Tiggo 4 Pro
Задняя подвеска Chery Tiggo 4 Pro. Фото — Сергей Захаров, drive2.ru

Динамика турбомотора 1.5 SQRE4T15C, работающего в паре с вариатором, приятно удивляет. 147-сильный двигатель резво разгоняет машину даже на небольших оборотах. Пик крутящего момента в 210 Нм приходится на 4000 об/мин. Паспортное время разгона с места до сотни – 9,7 секунды. Максимальная скорость – 190 км/ч.

Под капотом Tiggo 4 Pro
Под капотом Tiggo 4 Pro

Системы удержания в полосе и другие электронные помощники позволяют безопасно передвигаться в городском потоке и за его пределами. Отмечу систему кругового обзора, которая работает на скорости до 20 км/ч, показывая на экране все, что происходит вокруг машины.

Информация с камер кругового обзора
Информация с камер кругового обзора

Стоит сказать, что в более простых исполнениях Chery Tiggo 4 Pro предлагается с атмосферным мотором 1.5 SQRE4G15C на 113 сил. В паре с ним может работать как 5-ступенчатая механика, так и вариатор.

113-сильному мотору положен вариатор СVT18, а 147-сильному – CVT25, который способен переваривать более высокий крутящий момент.

Цены и конкуренты

Тестируемый автомобиль в максимальном исполнении оценивается в 2,5 млн рублей. Цена базовой версии с атмосферным мотором и механикой – 2 049 900 руб. Это цены без учета различных скидок и акций. Как указано в рекламной брошюре, при покупке авто можно сэкономить до 370 000 руб.

Главные конкуренты – Haval Jolion, Geely Coolray и Omoda C5. Последний построен на базе Tiggo 4 и является его люксовой версией.

Haval Jolion за 2,5 млн рублей будет уже с полным приводом и независимой задней подвеской. Отчасти этим можно объяснить его лидерство в своем сегменте.

Geely Coolray – от 2,3 млн руб до 2,71 млн руб.

Omoda C5 – от 2,43 млн до 2,78 млн руб.

Правда, речь идет об официальном прайсе, ведь в каждом автосалоне цены могут отличаться.

Заключение

Еще два года назад за 2 млн рублей можно было купить один из таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Kia Sportage или седан бизнес-класса Toyota Camry, а сегодня этих денег едва хватает на Lada Vesta или Largus. И, смотря на рынок, понимаешь, что китайский кроссовер за два с лишним миллиона является весьма заманчивым предложением.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль