Chery Tiggo 4 — главные достоинства и недостатки

С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о наступлении трудного времени для корейского и европейского автопрома. Дескать, вот конкурент, получите и распишитесь. Конкурент по классу, размеру, цене, но никак не по марке, а ведь именно по ней и выбирают себе железного коня. До сих пор есть люди, кто считает тот или иной бренд идеалом для себя и остальных. Как убедить таких клиентов пересесть на автомобиль из поднебесной?

Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4

Есть проверенное средство. Надо оснастить машину всем возможным, установить под капот небольшой турбомотор и заказать у немецкой компании роботизированную трансмиссию — вот тогда и клиенты будут.

Видимо так и подумали специалисты компании Chery, запуская на российский рынок модель Tiggo 4 с 1,5 литровым турбодвигателем и “роботом” в паре. Добавили несколько “вкусняшек” в салон и придумали новое название для комплектации — COSMO.

Но, как бы они не старались, автомобиль не получилось сделать без изъянов. По китайской народной традиции — косяки допускать просто необходимо. Давайте разберемся, чем же отличился Тигго 4 и чего стоит бояться конкурентам.

chery_tiggo_4_2

Достоинства

1. Как бы странно это не звучало, но цена — это явное преимущество китайской продукции. Чем лучше товар, тем он дороже. Учитывая тот факт, что в максимальном исполнении кроссовер стоит почти 1,2 млн.рублей, что дешевле многих одноклассников, будем считать это определением качества. Если вспомнить первые автомобили марки Chery, а особенно модель Amulet, то это лишний раз подтверждает верность нашего направления. Модель была копеечной, поэтому была безликой, небезопасной, убогой. Учитывая изменения вкусов потребителей, китайцам пришлось искать новые пути дохода, для этого они создали совместные предприятия с именитыми европейскими брендами и всерьез взялись за автомобильные творения. Ну как не похвалить их за это, ведь производитель дает гарантию 5 лет на ЛКП. Не просто на сквозную коррозию, а именно на лакокрасочное покрытие. Теперь и кузов оцинкованный, и металл усиленный, там, где это нужно, чтобы при ДТП автомобиль не стал смертельной коробкой.

2. Оснащение. В топовой комплектации нам доступен и полный зимний пакет, который включает в себя обогрев всего, чего только возможно. 9” дюймовый планшет — хотя он и к минусам относится. Подушки безопасности и шторки, кожаная отделка кресел, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и запуск, электрорегулировка водительского места, электрический ручник с функцией Auto Hold и смарт-браслет фирменный, который выполняет роль автомобильного ключа, помимо своих стандартных функций фитнес-браслета.

Интерьер Chery Tiggo 4
Интерьер Chery Tiggo 4

Это лишь малая часть того, что может предоставить нам китайский кроссовер и большая часть из этого либо недоступна у конкурентов, либо стоит существенно дороже.

3. Моторы. Tiggo 4 имеет два вида моторов: с турбиной (1,5 литра) и атмосферник (2.0 л). Тот, что без нагнетателя, ставится на все комплектации кроме Cosmo. SQRD4G20 выдает 180 Нм крутящего момента и 122 л.с. при 4000 об/мин. Рядный, 4-цилиндровый, c жидкостным охлаждением, с распределённым впрыском топлива с электронным управлением, с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Спокойно “питается” 92-ым бензином, а это плюс в плюсе уже.

Двигатель 2.0 SQRD4G20
Двигатель 2.0 SQRD4G20

Стоит помнить, что для успешной работы этого мотора, масло менять следует раз в 8000 км. Это не так сильно ударит по карману, но и для техники будет куда лучше, чем более редкие смены. Ресурс такого агрегата способен превысить 250,000 км.

Теперь про тот, что с турбиной — SQRE4T15B, способен выдать 147 л.с. и 210 Нм. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Настроен на использование топлива с октановым число не менее 92.

Двигатель 1.5 Turbo SQRE4T15B
Двигатель 1.5 Turbo SQRE4T15B

Турбокомпрессор установлен американской фирмы HoneyWell. Теоретический ресурс агрегата около 250 тысяч км., но это при правильном обращении и обслуживании.

Недостатки

1. Первое, что вызывает огромные опасения — роботизированная трансмиссия. Это детище компании Getrag, той самой, что произвела PowerShift для Ford. Вопросов к ней меньше всего во время движения на скорости, но то, что творит этот “робот” в режиме “пробка”, перечеркивает все возможные достоинства. Рывки, толчки, пинки, да у него болезнь Паркинсона начинается, когда двигаешься с маленькой скоростью. Если зазеваться, то можно легко добраться до кормы соседа. Попробуйте на МКПП начать остановку без выжима сцепления, тогда вы сразу поймете о каких дёрганьях я говорю. По всей видимости, DCT6 уже готовит следующую передачу для включения, но в силу дорожной ситуации не может включить ее.

Ручка робота Chery Tiggo 4
Ручка робота Chery Tiggo 4

2. Планшет. Спасибо за то, что он есть. Даже в плюсах указал это. Но вот в чем вопрос. На сколько был бы дороже планшет на той же Android, например? Тут используется система Linux, причем не самая свежая версия. А про оперативную память, китайцы видимо не слышали даже, хотя это удивительно, ведь они любят пихать в смартфоны по 6 — 8 Гб памяти.

Интерьер
Интерьер

Отклик системы медленный, плавности нет. Перевод есть, но местами понятен только тем, кто его делал. То есть, выпускать на рынок настолько сырой продукт — это откровенное хамство и неуважение к покупателям.
Очень многое требует доработки, но, судя по всему, систему даже не тестировали перед установкой.

3. Управление жестами. Вот в чем вся китайская проблема, так это в том, что они хотят напичкать автомобиль всем, а как это работает — не важно. Помните, были такие телефоны, типа Nokia, но из Китая. Заявлялось, что можно и ТВ смотреть через него, но только в какой стране? Так они поступают и сейчас, только в автомобильной сфере. Если раньше люди хотели просто коробку и 4 колеса, то теперь люди требуют, чтобы и функционал имелся. Получайте — управление мультимедийной системой с помощью жестов. Взмах влево, взмах вправо и песни переключаются одна за одной. Крутите пальцем — прибавите или убавите громкость. Только не у виска надо крутить, а возле датчика, который то распознает движение, то нет.

Функция распознавания жестов
Функция распознавания жестов

В результате надо потратить энное количество времени на эту ерунду вместо того, чтобы спокойно сделать те же самые действия с помощью имеющихся кнопок на руле. Или можно поставить ладонь к датчику, тем самым либо включить, либо выключить кондиционер. Это больше на квест смахивает, а не управление автомобильными функциями. А если вы сидите с пассажиром спереди, жестикулируете во время разговора, то случайные срабатывания вам обеспечены.

Функция может и неплохая, где-нибудь в BMW, но в Chery она точно не нужна и хвалиться ей уж точно не стоит, лучше вообще выключить в меню и забыть, пока не обновят что-либо.

4. Подвеска. В настройке оной принимали участие британцы — Lotus Engineering. Это сразу заметно, как только начинаешь ехать по дорогам России. Я помню автомобили Lotus — это спортивные машины, но Tiggo 4 кроссовер, на секундочку. Зачем ему такая жесткая подвеска, от которой сотрясается все внутри? Да, в повороты входит лучше, чем с мягкой, но крены все равно есть, от них никуда не уйти кроссоверу. Если двигаться по проселочной дороге, то создается ощущение, что душа на время покидает салон автомобиля, так как ей не очень там нравится.

Chery Tiggo 4 на грунтовой дороге
Chery Tiggo 4 на грунтовой дороге

Как ни крути, а стереотип китайцам не удалось сломать. Ни в нашей стране, ни в своей. Просто залез на китайский сайт и почитал через переводчик, что пишут “местные”. А там, все как у нас. Люди боятся, что машина быстро сгниет, что это будет неликвид, ждут, когда больше людей купят, чтобы получить отзывы про авто. Такое ощущение, что писали наши люди, только иероглифами.

Стало понятно, что пока не заслужишь доверие своих сограждан, можно не рассчитывать на доверие жителей иностранного государства.

И люди будут брать Крету, пусть она и дороже, будут брать Каптюр, ведь это Renault. А потом, когда покажут нового “китайца”, снова скажут, что сейчас то он точно всех подвинет. Скорее всего так и будет, но Tiggo 4 на эту роль не годится.

Спасибо за прочтение. С уважением, Сергей Захаров.

Chery_Tiggo_4_szadi

Модели по теме

Комментариев (5)

  • Во первых, на Чери Тиго 4 с двухлитровым двигателем стоит японский вариатор Jatko, а не робот. Это совсем другое дело. Но и робот хорош — на нем просто нужно научиться ездить. С дисплеем все понятно, все работает и регулируется. Столько опций ка в Чери нет ни в Крете ни в Каптюре, есть только, как ни странно в Лада Веста.Сам езжу на Лада Веста Кросс в топе, с роботом, кстати, и очень доволен. Сын купил Чери Тиго 4. 2,0 с вариатором. Это самый лучший бюджетный кроссовер в России на сегодня. Но в этом сегменте рулит все равно, Лалда Веста SW рестайлинг, с японским двигателем и вариатором Jatko.

    01.02.2020 в 21:07
    • Во-первых, на 1.5-литровый турбомотор ставится робот DCT6. Хотя, об этом в материале и так сказано, поэтому не понятно к чему вы решили рассказать про вариатор.
      Робот может и хорош, но ездить на таком нет никакого желания. Да и научиться будет непросто тем, кто ещё ни разу не пробовал такие трансмиссии.
      По опциям да, чери тут молодцы. И в Ладе не будет всех этих опций, что есть в Тигго 4 Cosmo

      15.04.2020 в 02:27
  • Очень интересный и приятный аппарат. Тестил 2.0 вариатор — жесткости подвески совсем не заметил, функционал огромный, а вот удобно усесться у руля не имеющего горизонтальную регулировку не смог…
    Уровень авто явно выше своих ценовых конкурентов, пусть о надежности сказать ни кто точно не может, но есть большая гарантия на все!!!!

    Арслан Дазиев Новичок
    25.02.2020 в 23:33
  • Полный бред. Коробка робот работает хорошо. Машинка экономична. Подвеска достаточная мягкая (PSA жёстче)

    Oleg Molchanov Новичок
    14.03.2020 в 13:46
    • Робот работает отвратительно, иначе сказать нельзя. Хотя, если кроме этого робота, больше не было никакого в эксплуатации, то скорее всего так и будет, что все прекрасно и замечательно.

      15.04.2020 в 02:29
      • Появилось ощущение что статья заказуха или у автора ну никак Китай с качеством не ассоциируется. Вчера ездил на роботе и вариаторе, пришлось час ждать вторую машину, на роботе вторая была, В пробках ни разу не дернулась, перед остановкой, правда был клевок носом , явно по вине перешедшего на 1-ю передачу робота. Жесткость подвески- 3раза ха-ха, меняю Volvo XC90 2012 года на что-то поменьше, вот тут у меня жёстко а черик мягче, (да по деньгам меняю, но не в Дастер с Кретой же лезть) нравится наличие прорвы опций. Жестами управляется отлично, вы, г-н Захаров не поняли-с как это делается. Робот живее пуляет. Не бог весть как, но вполне.

        Сергей Голома Новичок
        10.07.2020 в 10:20
  • Робот работает хорошо без рывков и дерганья даже в пробках.По трассе вообще замечательно. Кто не ездил на Чери Тиго -4 комплектации COSMO не пишите ерунду.

    Igor Somik Новичок
    26.04.2020 в 13:59
  • Мне очень нравится динамика Космо. Робот очень удобная вещь вместе с турбиной. В гору оставляю за собой всех. Специально заставил себя научиться переключаться на ручное переключение передач. Езжу в режиме ЭКО, но как только надо обогнать кого-нибудь — рычаг вправо и сразу на две передачи вниз переключаюсь. Машина как будто приседает на задок и пулей вперед. Мгновенно набирает скорость. Классно! Подвеска жестковата, не спорю. НО вполне терпимо. Жесты отключил и забыл про них. Дисплей долго откликается. Работает радио, например, переключаешь обдув или температуру, а он думает секунду, а потом показывает изменения. Не очень удобно. Сделали бы на Андройде с сим-картой, очень было бы удобно. Был бы свой встроенный навигатор. А так приходится конектить телефон. Лишние хлопоты. Конечно минус, что нет климат-контроля. У японцев он штатно стоит у всех уже лет 20-30 не меньше. Нет температуры за бортом. Мелочь, а не приятно. Но в целом впечатления очень хорошие. У меня был Икс-Рей, он рядом не стоит с Тигго 4. Я через полгода от него избавился. Потерял конечно деньги. Но вздохнул с облегчением. В Тигге пластик на торпеде отличный, мягкий. Ничего не скрипит. Конечно, шумновато в салоне. Но любимой машинке сделать шумку дело святое. А как она меня вечером провожает до дома! Хочется обернуться и сказать: Спасибо, милая!

    01.06.2020 в 20:33
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль