Haval Jolion — главные особенности китайского кроссовера
Летом прошлого года на российский рынок вышел Haval Jolion. Многие блогеры журналисты говорили о нем, как о новом бестселлере. Мол, этот кроссовер “убьет” популярные Hyundai Creta, Kia Sportage, Renault Arkana, Kaptur, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq. У нового паркетника, кроме яркой внешности, была привлекательная цена — от 1 189 000 руб за базовую и 1 700 000 рублей за максимальную версии. Но в конце февраля 2022 года все резко изменилось. Введение “спецоперации” на Украине повлекло санкции от западных стран, в результате чего выросли цены. Теперь Jolion стоит от 2 179 000 рублей. Стоит ли покупать этот автомобиль сейчас — разберемся в этой статье.
Внешность
Дизайнерам, работавшим над Jolion, нужно вручить премию за один из самых интересных экстерьеров, который я когда-либо видел. Чего только стоят передние фары и задние фонари. Но признаемся честно, оптика и сделала вид данному кроссоверу. По-большому счету форма кузова типичная, а сам кроссовер выделяется за счет оптики и многочисленных хромированных деталей.
Передние фары в базовом исполнении Comfort галогеновые, а светодиодные дневные ходовые огни во всех комплектациях. Полностью диодная оптика доступна с версии Elite.
Глядя в профиль замечаю покатую крышу и спойлер на крышке багажника. Не обхожу вниманием 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами, размерностью, 225/55R18. В базовой версии литые диски на 17 дюймов.
Корма Джолиона, как и передняя часть, выразительна за счет фонарей изогнутой формы. Лично я восхищаюсь, когда вижу Jolion ночью — оптика выгодно выделяет его в потоке.
Клиренс
По паспортным данным, клиренс автомобиля составляет 190 мм. Но замеры таких изданий, как Драйв, Дром и Авторевю говорят о реальных 160-165 мм дорожного просвета. Это совсем немного для кроссовера. Да и по ощущениям, когда я выехал на небольшое бездорожье, то боялся зацепить днище об камень или что-нибудь другое.
Но все-таки клиренса и угла въезда вполне достаточно, чтобы подъехать к бордюру впритык или поехать на дачу.
Нюанс
Двери не прикрывают пороги, а это значит, что в ненастную погоду вы и ваши пассажиры рискуете испачкать штанины. Такая же проблема есть у многих бюджетных кроссоверов Renault — Arkana, Duster, Kaptur и Hyundai Creta.
Подвеска
Схема подвески здесь такая же, как на большинстве паркетников: McPherson спереди на всех модификациях, сзади полузависимая балка на переднеприводных и многорычажка на полноприводных версиях. Тестовый автомобиль с передним приводом, поэтому имеет заднюю полузависимую балку.
Интерьер
Открыв дверь, сразу же возникает приятное удивление со словами “вау, вот почему блогеры говорили, что Jolion станет бестселлером”. Действительно, передняя панель выглядит очень здорово — 12,3-дюймовый сенсорный экран по центру, 7-дюймовая цифровая приборная панель и вставки из экокожи кремового цвета с прострочкой. Если закрасить шильдик Haval, то можно подумать, что это салон автомобиля премиум-бренда.
Но стоит пощупать материалы отделки, как приходит понимание, что это все-таки бюджетный автомобиль. Верхняя часть пластика на торпедо мягкая, низ и верх карт дверей из жесткого. И в деталях проявляется суть “доступного” кроссовера.
Кресла с электроприводом выглядят богато, но отделаны недорогой эко-кожей, которая не дышит. Поездив недолго за рулем, я это прекрасно почувствовал. Кроме того, материал сидений за 1349 км пробега уже немного запачкался.
Из других минусов отмечу отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету. Это явное упущение инженеров. Они поставили современные сенсорные экраны, сделали неплохой интерьер, а такую простую опцию, как регулировку руля по вылету, сделать забыли. Зато есть подрулевые лепестки, работающие только в механическом режиме, который включается шайбой на центральной консоли.
В целом интерьер приятный, да и просторный. Сзади также достаточно места для двух пассажиров.
Багажник
Объем багажного отделения ожидаемо небольшой и составляет 433 литра. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1390 литров.
Под полом расположена докатка и ниша для инструментов.
Двигатель и трансмиссия в деле
Переднеприводные версии имеют под капотом бензиновый турбомотор GW4G15K, объемом 1497 см³, выдающий 143 л.с., и 210 Нм. Впрыск топлива — распределенный. На полноприводных модификациях установлен мотор с индексом GW4B15D, объемом — 1499 см³, развивающий 150 л.с., и 230 Нм крутящего момента. В паре с любым из этих моторов может работать 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия GW7DCT2-A02 с двумя мокрыми сцеплениями. Механическая 6-ступенчатая коробка передач предлагается только со 143-сильным двигателем.
Вся эта техническая информация важна далеко не всем. Но каждому, кто интересуется этим автомобилем, важно знать, как он едет в реальности. Скажу, что с самого начала движения он разгоняется достаточно быстро, так что передние колеса уходят в букс, а вот после 70-80 км/ч мотор начинает понемногу сдуваться.
В нехватке мощности упрекнуть турбомотор Джолиона нельзя, ведь ощущения для каждого человека будут свои. Здесь многое зависит от того, после какого автомобиля вы пересядете в Jolion. Например, Renault Duster с турбомотором 1.3 TCe едет и разгоняется немного быстрее. Тоже самое могу сказать и про Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.).
Из других особенностей заметил, что иногда трансмиссия долго думает, прежде чем переключить передачу. На самом старте, когда педаль газа выжата почти в пол, электроника душит мотор, не давая разогнаться, как следует.
По паспортным данным, ускорение с места до сотни занимает 9,8 секунды. На деле — 11,5 секунды, именно о таких результатах замеров говорят блогеры и журналисты. Максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Подвеска и шумоизоляция
Подвеска показалась немного жестковатой. Различные неровности дорог, стыки и ямки передаются в салон и на пятую точку. Причем специально выехал на гравийную дорогу со множеством кочек, чтобы понять о подвеске больше. Здесь вспоминаются кроссоверы марки Renault со своей энергоемкой и всепоглощающей подвеской.
Принято считать, что если подвеска жесткая, то она должна быть более устойчивой. Так вот, это не относится к Jolion. На поворотах он кренится, как среднестатистический кроссовер с высоким центром тяжести.
Из всех паркетников, на которых я ездил, мне больше всего понравился Volkswagen Tiguan — он хоть и немного жестковат, зато дорогу держит превосходно, да и кренится меньше остальных.
Шумоизоляция на Jolion вполне достойная. Я ожидал худшего. Посторонние шумы ожидаемо попадают в салон, но не доставляют дискомфорта. И уж поверьте, на некоторых других кроссоверах, таких как Creta, с шумоизоляцией дела обстоят хуже.
Тормоза
Про тормоза хотелось бы сказать отдельно. Если нужно плавно притормозить на небольшой скорости, то их вполне достаточно. Но если разогнаться и резко начать тормозить, то машина продолжает плыть и возникает ощущение, что на тормозных механизмах сэкономили.
Вместо вывода
Подведем итоги. Из главных достоинств стоит отметить:
- стильная и яркая внешность
- современный интерьер с большим экраном мультимедиа
- динамичный турбомотор
Минусы:
- отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету
- недорогая эко-кожа в креслах
- жестковатая подвеска
В этом моменте задумался, а купил бы я себе Jolion за 2 549 000 рублей — именно столько стоит автомобиль в максимальной комплектации, но на переднем приводе. Скорее нет, чем да. За эти деньги я, скорее всего, обратил бы внимание на подержанные Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq или любой другой кроссовер классом выше.
Спасибо, что дочитали или пролистали до конца. Расскажите о своем опыте покупки или эксплуатации Haval Jolion в комментариях.
Комментариев (0)