Renault Duster второго поколения — обзор и тест-драйв
Кроссовер Renault Duster второго поколения появился в Европе еще в 2017 году, а в Россию пришел только в 2021-м. Неудивительно, ведь прошлый Duster продавался достаточно успешно, а еще компания Renault продвигала Kaptur и Arkana, поэтому боссы марки не торопились выводить новое поколение на российский рынок. Пришло время и новый Duster представлен официально. В этой статье разберемся, как изменился автомобиль, чем отличается от прошлой генерации, а также какими плюсами и минусами он обладает.
Снаружи
Изменившись внешне, Duster остался узнаваемым, при этом автомобиль стал выглядеть более современно. Весь кузов новый, только двери и лобовое стекло позаимствованы у Renault Logan.
Благодаря новым деталям кузова изменились и габариты. Так, например, длина выросла на 26 мм, до 4341 мм, ширина и высота остались прежними — 1804 мм и 1621 мм соответственно.
Платформа прежняя — Nissan B0, но модернизированная. Напомню, что данная платформа используется для Renault Kaptur, Arkana, Logan, Almera, Lada Largus, Xray и других моделей альянса Renault-Nissan.
За головной свет отвечают галогеновые безлинзовые фары со светодиодными ходовыми огнями.
Стилистика задних фонарей позаимствована у Jeep Renegade. В базовых версиях галогеновые, а в топовых Drive и Style светодиодные фонари.
Что касается колес, то в начальных комплектациях Access, Life — 16-дюймовые штампованные, в предмаксимальной 16-дюймовые Cyclade, а в максимальной Style — 17-дюймовые литые диски Maldives.
Геометрическая проходимость не изменилась — она по-прежнему остается лучшей в классе. Клиренс составляет 210 мм, угол въезда — 31, угол съезда — 33 градуса.
В салоне
Принято считать, что интерьер нового Duster позаимствован у Renault Arkana, хотя все наоборот. Duster второго поколения появился раньше Arkana, но только в Европе.
Интерьер российской версии отличается от европейской трехспицевым рулевым колесом и воздуховодами.
Пластик в салоне жесткий, но приятный. Интерьер воспринимается более качественным и современным, чем в модели прошлого поколения.
В максимальном исполнении Style имеются: однозонный климат-контроль, мультимедийная система Easy Link с сенсорным 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса. Цена такой версии начинается от 1 350 000 рублей.
Хоть ширина нового Duster осталась прежней, но в салоне стало просторнее, особенно для водителя и пассажира.
Рулевое колесо теперь регулируется по вылету.
Помню, какие неудобные сиденья были в первом Дастере - спина уставала через час полчаса езды. В новом поколении другие, более комфортные сиденья с увеличенной подушкой и боковой поддержкой.
А вот на заднем ряду по-прежнему тесновато. Ноги упираются в спинки передних сидений, но пространства над головой достаточно. Двум пассажирам средней комплекции будет вполне комфортно.
Багажник
Багажное отделение выросло на 20 литров. Теперь на полноприводных модификациях объем багажника составляет 428 литров, а на переднеприводных — 468 л.
Рукоятка закрывания крышки багажника изменениям не подверглась.
Двигатели и трансмиссии — что выбрать?
В линейке моторов появился известный по Arkana и Kaptur турбодвигатель 1.3 Tce (HR13DDT), мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента.
Этот агрегат — совместная разработка Daimler и Renault. Устанавливается на Mercedes-Benz A-class, B-class и CLA. Правда, мерседовский мотор имеет индекс M282 и немного отличается по навесному оборудованию, но в остальном такой же. Цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск топлива.
В паре с мотором может работать как 6-ступенчатая механика, так и бесступенчатый вариатор Jatco JF016E.
Плюс агрегата в том, что пик крутящего момента наступает при 1700 об/мин. Простыми словами — мотор тянет с низов. И это чувствуется. Разгон с места до сотни занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 194 км/ч.
1,6-литровый атмосферник H4M (HR16DE) теперь доступен в двух исполнениях. Первый — 1.6 л, 114 сил, 5-ступенчатая механика и передний привод. Второй — 1.6 л, 117 сил, 6-ступенчатая МКПП и полный привод. У 117-сильного варианта изменены система впуска и впрыска. Цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.
2.0-литровый бензиновый F4R (143 л.с. и 195 Hm) и 1.5-литровый турбодизель 1.5 DCi (K9K) остались без изменений. Им положена только 6-ступенчатая механика и полный привод.
Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, появляющийся после 100 000 км пробега. Проблема масложора решается заменой маслосъемных колец и колпачков, а иногда ремонтом цилиндропоршневой группы.
Плюс в двухлитрового мотора в том, что он более тяговитый, чем тот же 1.6 (H4M). Также многие владельцы устанавливают газовое оборудование, чем экономят средства на топливе. Гидрокомпенсаторы на 2.0 F4R имеются.
Кстати о ценах. Цена версии Life с мотором 2.0 л, 4X4, МКПП начинается от 1 210 000 рублей. В то время как цены на 1.3 Turbo стартуют от 1 340 000 руб, но и комплектация Drive богаче. Если же сравнить одинаковые комплектации, то турбо-модификация дороже на 50 000 руб.
Дизель 1.5 DCi (K9K) в паре с механикой — очень интересный вариант. Неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента в 240 Hm доступен при 1750 об/мин. Разгон с нуля до сотни занимает 13,3 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч.
Дизель К9К выпускается с 2001 года и постепенно дорабатывается. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, а в приводе ГРМ ремень. Впрыск топлива — непосредственный Common Rail Continental / Siemens. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Из слабых мест этого мотора — возможный проворот вкладышей после 100 000 км пробега. Произойти это может по причине длинного интервала замены масла. Менять жидкость в моторе следует каждые 8-10 000 км пробега, тогда риск поломки снизиться.
Зато топливная система может переваривать даже самую некачественную солярку, но лучше заправляться на проверенных заправках.
Что касается личного выбора, то я бы выбрал — 1.3 TCe или 1.5 DCi на механике.
Полный привод
Полноприводная система реализована с помощью раздаточной коробки, карданного вала, заднего редуктора и электромагнитной муфты в приводе задних колес. В режиме Auto крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовке передает на заднюю до 50 % мощности.
В режиме 4WD Lock мощность распределяется почти поровну между осями. В таком режиме можно ездить до 80 км/ч.
При включении 2WD муфта размыкается и момент поступает только на переднюю ось. Карданный вал вращается в холостую. Поэтому рекомендуется ездить в режиме Auto.
Подвеска и рулевое управление
Схема подвесок осталась прежней. Спереди McPherson, а сзади многорычажка для полноприводных и полузависимая балка для переднеприводных модификаций.
Подвеска сохранила свою легендарную энергоемкость. Даже на 17-дюймовых колесах с шинами 215/60R17 кочки и ямы почти не замечаются.
Вместо гидро теперь электроусилитель. Помню, когда ездил на Duster первого поколения, то приходилось подруливать, а еще на руль передавались неровности дорог. Сейчас управлять автомобилем одно удовольствие — кочки и ямки на руле не передаются, и вдобавок появилось приятное усилие, которое увеличивается по мере набора скорости.
Вывод
Duster второго поколения изменился как внешне, так и внутри. Автомобиль стал более комфортным, динамичным, а самое главное — не утратил внедорожные возможности и стал современным.
Цены начинаются от 945 000 рублей за версию 1.6, МКПП и передним приводом. Топовая версия Style 1.3 TCe на механике обойдется в 1 400 000 рублей, без учета дополнительного оборудования. За вариатор придется доплатить 60 000 рублей.
Какой автомобиль выбрать, решать только вам. С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (2)
Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, — ничем необоснованное заявление…15-17 на автомате и московских многокилометровых пробках, — возможно. А масложор зависит от частоты смены и качества используемого масла, — почаще читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. И любителям лить водичку 0W-30 можно посвятить отдельный комментарий. Резюме — отличный двигатель, способный служить владельцу и пробежать вместе с авто без ремонта 400 тыс.
Да многие владельцы F4R хвалят его)
1.3 брать не будут как бы рено не старалось-это как у фолькса — турбо + дсг-на вторичке это смерть.
дизель-брали 10 % владельцев дастера-он дорог в обслуживании и капризен-топливная делфи.
остается 2.0 литра-был бы на автомате цены бы ему не было.
по поводу сказок автора-у меня 2.0 на автомате ест 12 литров по диким пробкам.
про масложор-сказки-это к владельцам вест 1.8
и всем журналистикам дали заказ-расхваливать дизель и турбо-самые ненадежные и дорогие в ремонте двигатели. вариатор на бездорожье-посмеемся вместе над этим словосочетанием.
лучше бы дали к 2.0 литрам автомат 5ступку.
да даже нынешний автомат дп8 с появлением отдельного радиатора легко бегает по 200000 тысяч км без ремонта.
вангую-2.0 литра на палке будет самым покупаемым дастером-для всего остального есть каптюр и аркана
Во-первых, Фольксы-Шкоды TSI+Турбо — отличные и надежные варианты.
Во-вторых, дизельные дастеры 1.5 109 сил — это топливная система Сименс (континтенталь) проезажают некоторые 300-400 км и без проблем. С делфи проблем больше да.
В-третьих, у вас может быть так и кушает, но видел своими глазами, когда дастер с АКПП кушал столько.
Мне лично никто никакой указ не давал, чтобы писать что-то.