Renault Duster 1.3 Турбо — новый лидер в классе. Или нет?

Кроссовер Renault Duster второго поколения появился в Европе еще в 2017 году. На российский рынок автомобиль пришел с серьезным опозданием. Неудивительно, ведь прошлый Duster продавался достаточно хорошо. Плюс ко всему, Renault в то время представила Kaptur, а потом и Arkana. Поэтому боссы марки не торопились выпускать новую модель в России. Но пришло время и новый Duster представлен официально. Сегодня в обзоре разберемся, как изменился автомобиль, чем отличается от старого, а также какими плюсами и минусами обладает.

Renault Duster 2021
Renault Duster 2021

Снаружи

Изменившись внешне, Duster остался узнаваемым. При этом, автомобиль выглядит более современно и дорого. В частности, весь кузов новый, только двери и лобовое стекло позаимствованы у Renault Logan.



Из-за новых деталей кузова, немного изменились и габариты. Так, например, длина выросла на 26 мм, до 4341 мм, ширина и высота остались прежними — 1804 мм и 1621 мм соответственно.

Renault-duster-2021-sboku

Платформа прежняя Nissan B0, но модернизированная. Напомню, что данная платформа используется для Renault Kaptur, Arkana, Logan, Almera, Lada Largus, Xray и других моделей альянса Renault-Nissan.

Платформа B0
Платформа B0

Спереди галогеновые безлинзовые фары со светодиодными полосками, выполняющие функцию дневных ходовых огней.

Рено Дастер II - вид спереди
Рено Дастер II — вид спереди

Сзади светодиодные фонари в стиле Jeep Renegade. Кстати, если светодиодная лента в головных фарах доступна уже в базе, то задние светодиоды только в топовых комплектациях Drive и Style.

Вид сзади
Вид сзади

В максимальной версии Style установлены 17-дюймовые литые диски Maldives, в предмаксимальной 16-ые » Cyclade, а в базовых Access и Life 16-ые стальные диски.

Renault-duster-2021-2

Геометрическая проходимость не изменилась и по-прежнему остается лучшей в классе. Клиренс составляет 210 мм, угол въезда — 31, угол съезда — 33 градуса.

Внутри

Что касается салона, то принято считать, что он от Renault Arkana. Хотя на самом деле, Дастер II-го поколения появился раньше Арканы, но только в Европе.

Интерьер
Интерьер

Отличается от европейского Dacia Duster трехспицевым рулевым колесом и воздуховодами.

Интерьер Dacia Duster
Интерьер Dacia Duster

Пластик жесткий, но приятный. В целом, интерьер воспринимается более качественным и современным, чем в модели прошлого поколения.
Однозонный климат-контроль, мультимедийная система Easy Link с сенсорным 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса в максимальном исполнении Style по цене от 1 350 000 рублей.

Интерьер Рено Дастер 2021
Интерьер

Несмотря на то, что Duster не вырос в ширину, возникает ощущение, что спереди в салоне стало просторнее. Рулевое колесо теперь регулируется по вылету.

Помню, какие неудобные сиденья были в первом Дастере. В новом же, более удобные, но не сказать, что высший пилотаж.

А вот на заднем ряду ничего не поменялось и по-прежнему тесновато. Ноги упираются в спинки передних сидений, но места над головой достаточно. Двух пассажирам средней комплекции будет более или менее комфортно.

Место сзади
Место сзади

Багажник

Багажное отделение выросло на 20 литров. Теперь на полноприводных модификациях объем составляет 428 литров. На переднеприводных Дастерах объем чуть больше — 468 л.

Багажник
Багажник

Неудобная рукоятка для закрывания задней двери, изменениям не подверглась.

Двигатели и трансмиссии — что выбрать?

В линейке моторов появился известный по Аркане и Каптюру турбодвигатель 1.3 Tce (HR13DDT), мощностью 150 сил и 250 Hm крутящего момента.

Под капотом 1.3 TCe
Под капотом 1.3 TCe

Этот агрегат совместная разработка Daimler и Renault. Устанавливается также на модели Mercedes-Benz. В частности, на A-class, B-class и CLA. Правда, мерседовский мотор имеет индекс M282 и немного отличается по навесному оборудованию, но в остальном такой же. Цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск топлива.

В паре с мотором может работать, как 6-ступенчатая механика, так и бесступенчатый вариатор Jatco JF016E.

1.3 TCe
1.3 TCe

Плюс агрегата в том, что пик крутящего момента наступает при 1700 об/мин. Простыми словами — мотор тянет с низов. И это чувствуется. Разгон с места до сотни занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 194 км/ч.

1,6-литровый атмосферник H4M (HR16DE) теперь доступен в двух исполнениях. Первый — 1.6 л, 114 сил, 5-ступенчатая механика и передний привод. Второй — 1.6 л, 117 сил, 6-ступенчатая МКПП и полный привод. У 117-сильного варианта изменены система впуска и впрыска. Цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.

1.6 H4M
1.6 H4M

2.0-литровый бензиновый F4R (143 л.с. и 195 Hm) и 1.5-литровый турбодизель 1.5 DCi (K9K) остались без изменений. Им положена только 6-ступенчатая механика и полный привод.

Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, появляющийся после 100 000 км пробега. Проблема масложора решается заменой маслосъемных колец и колпачков, а иногда ремонтом цилиндропоршневой группы.

F4R
2.0 F4R

Плюс в том, что он более тяговитый, чем тот же 1.6 H4M. Также многие владельцы устанавливают газовое оборудование, чем экономят средства на топливе. Гидрокомпенсаторы на 2.0 F4R имеются.

Кстати о ценах. Цена версии Life с мотором 2.0 л, 4X4, МКПП начинается от 1 210 000 рублей. В то время как цены на 1.3 Turbo стартуют от 1 340 000 руб, но и комплектация Drive богаче. Если же сравнить одинаковые комплектации, то турбо-модификация дороже на 50 000 руб.

Дизель 1.5 DCi (K9K) в паре с механикой — очень интересный вариант. Неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента в 240 Hm доступен при 1750 об/мин. Разгон с нуля до сотни занимает 13,3 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч.

1.5 DCi
1.5 DCi

Мотор К9К выпускается с 2001 года и постепенно дорабатывается. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ ременной. Система впрыска топлива — непосредственная Common Rail Continental / Siemens. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Из слабых мест — проворот вкладышей после 100 000 км пробега. Произойти это может по причине длинного интервала замены масла. Менять жидкость в моторе следует каждые 8-10 000 км пробега, тогда риск поломки можно снизить к нулю.

Шатунные вкладыши коленвала
Шатунные вкладыши коленвала

Зато топливная система может переваривать даже самую некачественную солярку, но лучше заправляться на проверенных заправках.

Что касается личного выбора, то я бы выбрал — 1.3 TCe или 1.5 DCi на механике.

Полный привод

Полноприводная система осталась без изменений. Реализована с помощью раздаточной коробки, карданного вала, заднего редуктора и электромагнитной муфты в приводе задних колес. В режиме Auto крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовке, передает на заднюю до 50 %.

Схема полного привода Рено Дастер
Схема полного привода Рено Дастер

В режиме 4WD Lock момент распределяется почти поровну между осями. В таком режиме можно ездить до 80 км/ч.

При включении 2WD муфта размыкается и момент поступает только на переднюю ось. Карданный вал вращается в холостую. Поэтому рекомендуется ездить в режиме Auto.

Подвеска и рулевое управление

Схема подвесок осталась прежней. Спереди McPherson, а сзади многорычажка для полноприводных и полузависимая балка для переднеприводных модификаций.

Подвеска Дастер
Подвеска Дастер

Подвеска сохранила свою легендарную энергоемкость. Даже на 17-дюймовых колесах с шинами 215/60R17 кочки и ямы не замечаются. По плохой дороге едешь и понимаешь, что на другом автомобиле пришлось бы значительно снизить скорость, иначе пятой точке пришлось бы несладко.

Renault Duster II
Renault Duster II

Вместо гидроусилителя теперь электроусилитель. Это просто сказка. Помню, когда ездил на Дастере первого поколения, то приходилось подруливать, а еще на руль передавались неровности дорог. Сейчас управлять автомобилем стало приятнее.



Вывод

Если сказать вкратце, то новый Дастер — это новая, более качественная версия старого. Автомобиль стал более городским. При этом, сохранил возможность выезжать на бездорожье.

Цены начинаются от 945 000 рублей за версию 1.6, МКПП и передним приводом. Топовая версия Style 1.3 TCe на механике обойдется в 1 400 000 рублей, без учета дополнительного оборудования. За вариатор придется доплатить 60 000 рублей.

На сегодняшний день — это сильный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Раньше на рынке номером 1 была Hyundai Creta, но теперь ее место может занять Duster II. Однако, и Хёндэ в скором времени должна представить абсолютно новую Крету. Так что, поживем — увидим.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (2)

  • Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, — ничем необоснованное заявление…15-17 на автомате и московских многокилометровых пробках, — возможно. А масложор зависит от частоты смены и качества используемого масла, — почаще читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. И любителям лить водичку 0W-30 можно посвятить отдельный комментарий. Резюме — отличный двигатель, способный служить владельцу и пробежать вместе с авто без ремонта 400 тыс.

    Олег Мишунин Новичок
    25.03.2021 в 01:50
  • 1.3 брать не будут как бы рено не старалось-это как у фолькса — турбо + дсг-на вторичке это смерть.
    дизель-брали 10 % владельцев дастера-он дорог в обслуживании и капризен-топливная делфи.
    остается 2.0 литра-был бы на автомате цены бы ему не было.
    по поводу сказок автора-у меня 2.0 на автомате ест 12 литров по диким пробкам.
    про масложор-сказки-это к владельцам вест 1.8
    и всем журналистикам дали заказ-расхваливать дизель и турбо-самые ненадежные и дорогие в ремонте двигатели. вариатор на бездорожье-посмеемся вместе над этим словосочетанием.
    лучше бы дали к 2.0 литрам автомат 5ступку.
    да даже нынешний автомат дп8 с появлением отдельного радиатора легко бегает по 200000 тысяч км без ремонта.
    вангую-2.0 литра на палке будет самым покупаемым дастером-для всего остального есть каптюр и аркана

    Михаил Новичок
    10.04.2021 в 13:31
    • Во-первых, Фольксы-Шкоды TSI+Турбо — отличные и надежные варианты.

      Во-вторых, дизельные дастеры 1.5 109 сил — это топливная система Сименс (континтенталь) проезажают некоторые 300-400 км и без проблем. С делфи проблем больше да.

      В-третьих, у вас может быть так и кушает, но видел своими глазами, когда дастер с АКПП кушал столько.

      Мне лично никто никакой указ не давал, чтобы писать что-то.

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      11.04.2021 в 17:58
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль