«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газовая установка
Газовая установка



У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

dpriskis
На фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

На фото - газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью
На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Регулировка зазоров клапанов
Регулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.

Мелкие царапины на поршнях
Мелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Переключатель ГБО
Переключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.


Комментариев (22)

  • Наверное именно поэтому в Германии на двигатели ставят буковку G, допущена на работе на газу. И не дай бог этого нет. Одуреете от штрафов. И только в нашей стране рассуждают ставить газ или нет

    Vvv zvjan Новичок
    13.01.2021 в 19:49
  • Главная проблема это то, что мотор под бензин 92-95. А надо бы специально под газ. Там октановое число до 130, если не выше. Покормите старый мотор под А72 бензином А98. Вот то же и с газом.

    Александр Новичок
    13.01.2021 в 20:51
  • Откуда берутся эти блохеры? Была страна, как страна, в один день все стали писать в интернете! Бедная смесь медленнее горит? Расскажите это тем, у кого в доме стены вынесло из-за утечки газа.
    Газо-воздушная смесь горит медленнее из-за того, что у газа "октан" 102, а ваш автомобиль, по степени сжатия, рассчитан на октан 92-95. На немецких авто на газу с завода и ПО "мозгов" другое и степень выше. На нашим "конструкторам" немец — не указ, нам партия путь озарила…

    13.01.2021 в 23:19
    • Книга «теория ДВС» вам в помошь! Вот именно, бедная смесь горит медленнее, недаром в эпоху карбюраторов рекомендовалось регулировать лучше на более богатую, чем на бедную смесь. На бедной мотор начинал перегреваться, детонировать, горели выхлопные клапана, увеличивался, а не снижался расход топлива!

      15.01.2021 в 15:19
  • Ездил на газе много, разачаровался. Как не крути, расход нашего газа на 30 % выше, чем бензина, а цена на 30 % меньше, а значит никакой выгоды нет. К тому же бензин все равно потребляет при запусках и довпрыск на больших оборотах, доп. вес от баллона, необходимость регистрации в ГИБДД, почти всегда корявая установка ГБО, проблема с запаской. На последнюю машину ставить ГБО не стал, ушло море проблем! Запаска на месте, не надо постоянно думать о газовых заправках, о прохождении ТО, о гаишниках, которые могут остановить и придраться, о гидроиспытания баллона каждые 2 года, о доп. весе в 60 кг в багажнике о косяках установщиков (у меня через 5 лет перетерло проводку, которую они натянули , устанавливая ГБО. Короче говоря наигрался в экологию, с меня хватит…

    Юрий Митин Новичок
    14.01.2021 в 13:23
    • Если грамотно настроить 4е поколение расход на 15-20% больше Если газовые мозги с коррекцией по обд и прошить бензомозг под газ ( раньше зажигание поставить) то на 10% больше ( лично у меня так получается, настраиваю сам без ущерба ресурсу и разгон получается такой же как на бензине)
      В Белгороде и области проблем с заправками нет! На каждом углу Газпром, Лукойл Башнефть Белнефть Роснефть и мелких частников! С метаном тоже нет проблем!
      В нашем регионе государство субсидирует установку ГБО на легковой авто возвращают деньги за установку ГБО Пропан ( Газпром программа Чистый город) За метан возвращают частично 35.000р
      Экономия 40%

      На фото подкапотное пространство Лагруса
      Врезка в пластиковый коллектор это не есть хорошо!!!
      На реновских моторах предусмотрены штатные места под врезку форсунок непосредственно вблизи с бенз форсунками. Чем ближе тем лучше! От грамотной установки зависит какой будет расход, приемистость и ресурс мотора!

      15лет эксплуатирую свои авто на ГБО!

      14.01.2021 в 15:48
    • У меня второе поколение на 2112, езжу 6 год не нарадуюсь. Расход меньше чем на бензине

      Сергей Масин Новичок
      15.01.2021 в 19:52
  • Езжу на газу 150 тысяч. Про крутить мотор — хрень полная. Кручу по 6000 оборотов. Просто в 4 поколении ГБО после 3800 оборотов автоматически переходит на бензин, при этом ни как это не обозначается. Это можно увидеть только на компьютере в сервисе — мне показывали. Про подбор толкателей — не тратте деньги — сам точу и все нормально — нужен микрометр и щуп. Есть знакомые на газу по 500 000 проехали без проблем. Экономия 40%. Если посчитать в рублях, я на легковой за 4 года сэкономил 300 000 рублей.

    Андрей Новичок
    14.01.2021 в 13:27
  • Я против газа ни чего не имею, но хочу ответить Андрею. Если ты проехал 150000 км. на газу, то простая арифметика — бензин стоит 43 рубля, газ стоит 27 рублей — реальная экономия у тебя около 50 000 рублей, а не 300000 рублей, как ты нам рассказываешь.

    Григорий Новичок
    14.01.2021 в 15:42
    • За год проехал 11000 +-500, посчитал Все чеки за 2020 год, вышло 36500р, на бензине 8400 вышло, пересчитал на бензин все, получилось что сэкономил 29000, у нас бенз-45, газ: 20-25 р колеблется в течение года

      Ренат Новичок
      15.01.2021 в 10:10
      • Поставил газ в 2011 до сих пор усе в норм ни масложор не потеря мощьности , масло сливаю почти как свежая после 15000 км , пробег на газу 200000 оборудование 4 е поколение , сама система обошлось в25000 тр за год окупилась . Не замена толкателей , не клапана , вообще еще не вскрыл крышку клапанов . Только есть один нюанс на ГПЗ не придерживаются стандартов замеса пропан — бутан от чего расход газа в россии отличается от евро

        Михаил Миля Новичок
        21.01.2021 в 19:25
    • Григорий, у Вас простая арифметика превратилась в сложную! Как это Вы так посчитали, что за четыре года при пробеге 150000 км экономия составила 50000 руб? В моём регионе (Краснодар) за 4 года 92 бензин колебался в цене 41-43 руб, газ 19-22. Если предположить, что среднестатистический легковой авто ест 10л на 100 км, то в среднем 420 руб на бензе против 210 на газе (ну плюс/минус). Разница очевидна.

      15.01.2021 в 13:41
      • на 150000 км нужно бензина на 600000 рублей ( 15000 литров ) а умножить литры на деньги слабо , газ в половину дешевле бензина — правильно Григорий написал = посчитал приблизительно без копеек

        • Если к примеру взять наш российский Ларгус, через 150 тысяч на газу, это замена головки блока цилиндров, во всяком случае на 8 клапаном двигателе, так как сёдла уплывают настолько, что распред начинает цеплять стаканы клапанов.

          16.01.2021 в 16:30
          • Так вроде, если я не ошибаюсь, на Ларгусах Реношные движки стоят! А они, на сколько я знаю надёжные и не прихотливые. У меня много знакомых, которые на Дастеры ГБО поставили. И пробеги уже 90-120 тыщ, и пока тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем не было.

            17.01.2021 в 01:24
      • Если к примеру взять наш российский Ларгус, через 150 тысяч на газу, это замена головки блока цилиндров, во всяком случае на 8 клапаном двигателе, так как сёдла уплывают настолько, что распред начинает цеплять стаканы клапанов.

        16.01.2021 в 16:30
    • Не правильно считаете…

      Влад Кулаков Новичок
      15.01.2021 в 21:29
    • через 100 =150 тыс км регулировать клапана — брехня 10 = 15 тыс км — я думаю , что у этого писаки и машины своей нет , после такой писанины и читать не хочется — брехня

  • Григорий, я не совсем понимаю Вашу "простую арифметику". Как это Вы так смогли такую цифру получить, не зная хотя бы расход/на сто у Андрея?

    Андрей Новичок
    14.01.2021 в 17:15
  • 300тр экономия — отсюда следует — 2 руб экономия на 1 км , если проехал 150 тыс км. Следовательно — на сто км — экономия 200 руб. То есть, машина Андрея съела в среднем(!), например на 100км бензина на 430 руб, а газа — на 230 руб. — разница 200 руб на 100 км — АНДРЕЙ написал ВЕРНО, а Григорий в ПРОСТОЙ арифметике ошибся. (Заметим, что средняя цена за газ при проезде 150 тыс км вероятно примерно и оказалась 23 руб — литр)

    Юрий Новичок
    14.01.2021 в 22:16
  • Был ВАЗ 2106, пробег 220000 км, из них 120000 км на газу, с двигателем никаких проблем не было, за этот пробег были заменены только кольца и цепь. Для Жиги это нормально. Далее была ДЭУ Нексия, пробег 300000 км, из них 200000 на газу. ГБО было какое-то китайское, при этом никаких проблем с двигателем не было, работал как часы, так и продал. Что интересно, ГБО на ней даже не обслуживал, оказывается надо было фильтры менять и всё такое, но это я уже узнал позже, когда ставил газ на Элантру. Далее была Хёндай Элантра, пробег 230000 км, из них 135000 га газу, ГБО Итальянское, к двигателю никаких нареканий, расход газа на всех авто примерно на 1- 1,5 л. больше, чем бенза. Движки тянули отлично. Экономия топлива СУЩЕСТВЕННАЯ, разница в стоимости бенза и газа в два раза! Теперь купил в салоне кроссовер 4х4, уже задумываюсь об установке ГБО.

    15.01.2021 в 11:27
    • Автор видно очень далёк от темы! Во первых ,если бы соображал,то написал бы о каком газе идёт речь! Потому,что пропан и метан- две большие разницы! На метане НИЧЕГО не горит,не сушит и т.д. По экономии, люди ,которые ездят на пропане, думают, что экономят!!! На самом деле экономии практически НЕТ по сравнению с метаном!!! Чтобы машина ехала на пропане ,она должна потреблять топлива минимум на 30% больше,чем на бензине! У метана всё наоборот. Для примера- машина,потребляющая 10 литров бензина на 100 км, на одном литре проедет в среднем 10 км, на одном литре пропана 7-8 км, а на одном кубометре метана 11-12 км!!! Вот и посчитайте! По безопасности пропан тоже НА МНОГО уступает метану (если не ставить металлопластиковые баллоны). Хотя у людей прочная ассоциация метана со взрывами на шахтах, в домах ,поверьте, это всё разные вещи!!!!! Запас прочности обычного металлического баллона такой, что ни один компрессор на агнкс столько не накачает. А не дай бог при аварийной ситуации, максимум что произойдёт, это разрыв трубки, при котором (с пугающе страшным свистом) весь газ…улетучится !!! И ДАЖЕ ,если какой-нибудь добрый человек поднесёт спичку, будет просто факел, вырывающийся из трубки, взрыва не будет! Чего не скажешь о пропане,запаса прочности баллона(в случае аварии) нет,стенка тонкая и он ОЧЕНЬ горюч и взрывоопасен! Хотя… С ЛЮБЫМ видом топлива надо обращаться на ВЫ !!! Есть конечно у метана и минусы. 1) Мало заправок(но с этим сейчас государство начало бороться). 2) Занимает место в багажнике (тут уж ничего не поделаешь). 3) Начинаешь много ездить,потому что по сравнению с ЛЮБЫМ видом (жидкого и газообразного) топлива ,катаешься почти даром!!! Для примера: шкода ( 1.8 турбо), на 350 руб. заправки (у нас куб метана 18.50 руб.),по трассе при средней скорости 100- 130 км/ч. проезжает около 300 км. Да ,у метана есть ещё более существенные плюсы, но это отдельная тема.

      Вячеслав Новичок
      17.01.2021 в 01:22
    • У меня знакомый с 2008 или 2009 года ездит на ВАЗ 2107 на метане, прошёл уже больше 1 миллиона !!! Как то хотел поменять кольца, на СТО как услышали пробег, говорят меняй движок. А он им говорит зачем менять, машина нормально работает. Это было полтора года назад, он до сих пор на ней катается!

      Вячеслав Новичок
      17.01.2021 в 01:30
      • У метана много плюсов, но есть два жирных минуса (на мой взгляд) — это стоимость установки оборудования и отсутствие заправок.

        17.01.2021 в 01:46
        • Эти два "жирных минуса"превращаются в ещё более" жирные плюсы"! Объясняю! На счёт цены. Да, она выше для установок метана, но… сейчас правительство запустило программу (вроде бы только для метана), по которой 60 % от стоимости установки оплачивает государство, а ещё 30% "Газпром". Вам остаётся оплатить 10% !!! Правда я не знаю как это работает на деле, но программа запущена (если не ошибаюсь) где то пол года назад. По заправкам. Сейчас их строят всё больше и больше, но опять же ,не в этом главный плюс! Самое главное, если у вас есть свой дом, то вы можете спокойно купить домашний газовый компрессор и (официально ) заправляться дома по цене, которую вы платите за газ!!! Ещё один плюс. Моторессурс для двигателя увеличивается в два раза!!!!!! И ни кого не надо слушать ,кто говорит, что газ (я про метан) убивает мотор!!! Это БРЕД полный!

          Вячеслав Новичок
          18.01.2021 в 11:27
          • По поводу того, что газ убивает мотор — это бред, полностью с этим согласен! По поводу ГБО на метане — да я слышал об этой программе, возможно в каких-то регионах это действительно работает. Но до нас пока это не дошло. И заправка только ОДНА на город свыше 1 000 000 жителей. Будем ждать развития событий в этом направлении. Конечно, если снизят стоимость установки оборудования, либо будут компенсировать эту установку, а также создадут сеть заправок — однозначно буду ставить это оборудование.

            18.01.2021 в 13:26
        • И размер баллона тоже, в легковом авто багажника нет на метане.

          АА ААА Эксперт
          20.01.2021 в 10:32
  • Статья не понял из 80х…..
    Электроника сама регулирует подачу газа, только после прогрева двс на бензине….
    При повышенных оборотах двс опять же электроника переключит газ на бензин, а затем снова на газ…
    Вы спросите водителей газелей на газу…. Вам скажут, что моторы на газу под 300т.км. выхаживают а то и более….
    Откуда вы все писаки берете ь…

    Влад Кулаков Новичок
    15.01.2021 в 21:26
  • Были на пропане и БМВ и Инфинити.сейчас Мерседес. Всегда полёт нормальный. Смело ставьте и наслаждайтесь дешёвой ездой на мощном автомобиле. Всем удачи на дорогах!

    15.01.2021 в 22:15
  • Ford S Max пробег 210000км , из них 170000 на пропан бутане. Никаких проблем с двигателем, никакого перегрева и прочей ерунды о чем там написали выше. Устанавливал в далеком 2014 году, ни разу ни один гаишник не остановил и не интересовался на чем я езжу. ТО без проблем. Экономия пол цены , установку отбил за первый год эксплуатации. Можете дальше слушать специалистов всех мастей а я продолжаю экономить заправляясь газом. Нефтяники конечно вам будут категорически не советовать переходить на газ. Можете их и дальше поддерживать.

    Андрей Ф Новичок
    16.01.2021 в 08:14
  • просто оставлю это здесь, для настроения

    Антон Антонов Новичок
    16.01.2021 в 08:23
  • через 100 =150 тыс км регулировать клапана — брехня 10 = 15 тыс км — я думаю , что у этого писаки и машины своей нет , после такой писанины и читать не хочется — брехня

    • На одной машине пробег был 300000 км, ни разу не регулировал там гидрокомпенсаторы были. На другой машине регулировал один раз на пробеге 210000.км, там у одного клапана зазор проблемный был, а остальные в норме.

      16.01.2021 в 23:59
  • Газ горит дольше. Регулировка клапанов на газовом автопогрузчке через 250 м.ч. Я говорю о Mits. GP30K. И свечи холодные, зазор увеличен. Ремонт ГБЦ через 1000 м.ч. многие этим пренебригают и продолжаю эксплуатацию на вонючем погр. вплоть до пожара! Сам наблюдал не однократно. Я не против метана (чистый природный газ), но против пропан-бутана (производное добычи нефти).

    Вадим Новичок
    16.01.2021 в 14:53
  • 17 лет езжу на газе пропан,моторы змз 406,умз 4215-газели,змз 402-волга, никаких проблем с клапанами не было.Сам делал моторы друзьям,проблемы были только у тех,кто по совету установщиков увеличивал опережение зажигания,тем самым уменьшая время горения газовой смеси. У тех кто возвращал опережение зажигания на место проблемы с клапанами исчезали.

  • Автор видно очень далёк от темы! Во первых ,если бы соображал,то написал бы о каком газе идёт речь! Потому,что пропан и метан- две большие разницы! На метане НИЧЕГО не горит,не сушит и т.д. По экономии, люди ,которые ездят на пропане, думают, что экономят!!! На самом деле экономии практически НЕТ по сравнению с метаном!!! Чтобы машина ехала на пропане ,она должна потреблять топлива минимум на 30% больше,чем на бензине! У метана всё наоборот. Для примера- машина,потребляющая 10 литров бензина на 100 км, на одном литре проедет в среднем 10 км, на одном литре пропана 7-8 км, а на одном кубометре метана 11-12 км!!! Вот и посчитайте! По безопасности пропан тоже НА МНОГО уступает метану (если не ставить металлопластиковые баллоны). Хотя у людей прочная ассоциация метана со взрывами на шахтах, в домах ,поверьте, это всё разные вещи!!!!! Запас прочности обычного металлического баллона такой, что ни один компрессор на агнкс столько не накачает. А не дай бог при аварийной ситуации, максимум что произойдёт, это разрыв трубки, при котором (с пугающе страшным свистом) весь газ…улетучится !!! И ДАЖЕ ,если какой-нибудь добрый человек поднесёт спичку, будет просто факел, вырывающийся из трубки, взрыва не будет! Чего не скажешь о пропане,запаса прочности баллона(в случае аварии) нет,стенка тонкая и он ОЧЕНЬ горюч и взрывоопасен! Хотя… С ЛЮБЫМ видом топлива надо обращаться на ВЫ !!! Есть конечно у метана и минусы. 1) Мало заправок(но с этим сейчас государство начало бороться). 2) Занимает место в багажнике (тут уж ничего не поделаешь). 3) Начинаешь много ездить,потому что по сравнению с ЛЮБЫМ видом (жидкого и газообразного) топлива ,катаешься почти даром!!! Для примера: шкода ( 1.8 турбо), на 350 руб. заправки (у нас куб метана 18.50 руб.),по трассе при средней скорости 100- 130 км/ч. проезжает около 300 км. Да ,у метана есть ещё более существенные плюсы, но это отдельная тема.

    Вячеслав Новичок
    17.01.2021 в 01:17
  • Опыт эксплуатации газовых установок на метане 20 лет… Сейчас езжу на ДЭО ЭСПЕРО, в ней газокомпенсаторы клапанов.. Прошел Двигатель прошел 350 тысяч…После установки газа 250… Нормально работает, ничего ему не делалось… Тянет прилично… Согласен что немного падает мощность, но если ехать по трассе на газе, машина разгоняется и никомк не уступает… 140-160 идет в легкую, обгоняет другие более новые автомобили… На литр-два может больше жрет газа чем бензина… Газовое оборудование-простая хлопушка… Расходы, раз в 100 тысяч перебираю редуктор, замена всех резинок… Проверяю все шланги… Свечи провода высокого напряжения-40-свечи 60 провода, тысяч киломенров.. Попался некачественный антифриз, подьела головку, на 300 тысячах снимал, фрезеровал… Поршневая отличная, в головке заменил только прокладки на коллектора, клапана резинки еще заводскме… Не скажу что все так чудесно, все вечное,все сальники на двигателе меняються в ТО где то по 60 т.км…Стиль езды спокойный и плавный… За машиной уход, при поломках детали меняются своевременно на новые, родные заводские… Слава богу пока еще есть…

    17.01.2021 в 10:38
  • На Ваз 21111 проехал 250 тыс на газу Ловато 2 поколения Очень привередлив к свечам и проводам. Как начинало чихать либо то либо второе. Продал в идеальном состоянии с давлением во всех цилиндрах 11. После этого только иномарки и сейчас не поставлю БОЮСЬ. Ремонт будет в разы дороже

    17.01.2021 в 22:34
  • была хонда ЦРВ 1998 года , ГБО 4 го поколения установил сразу , наездил 90 т… Конечно обороты меньше, и мощность чуток теряется, а ещё , сушит газ все прокладки, в системе бензиновой, и масло сильней портится , надо смотреть за её химическими свойствами, верней цветом, на внешний вид. Менять раньше , чем на бензине катаешься. Я так запорол клапана , под зависли , потом прожгло. Масло возможно не качественное было, хоть и покупал сертифицированное. И ещё надо газовые форсунки менять примерно раз в два года..разбивает их. Пользовался хондой на газу 8-мь лет. Сейчас Хендай , газ ставить не хочу , хлопотно , да и думаю в ремонте будет дороже. Приходилось ездить не редко , корректировать работу электроники ГБО.

    Юрий Новичок
    19.01.2021 в 09:00
  • Интересные высказывания есть… Только некоторые не в теме. Опыт ремонта 20 лет. Про мелкие авто и 4 поколение ГБО говорить категорично не буду, мало их с газом было. А вот Газелей с 406 моторами было довольно много. Самое больное — это пробой прокладки ГБЦ возле 4 цилиндра. Но это просто, 2 -3 машины в день. При этом, пока моторы работали на бензине (карбюраторы), ходили на прокладках до 200 тысяч. А когда народ поставил ГБО метан (по 3 баллона), к пробою прокладок добавилась замена клапанов и седел с направляющими. Причем на пропане такой ремонт был гораздо реже, чем на метане. Но пропан дороже, поэтому машин с ним было мало. Этот мотор с гидриками, клапана выгорали по мере усадки седел и, следом гидрокомпенсаторов, просто подвисали. На ручной регулировке (402 мотор) — регулировка 10000 км, как замена масла (наши водители так делали). Форды: Мондео и Фокус, с разними моторами 1.6 и 2.0 — завод дает регулировку 200000 км. Тут меняются толкатели (стаканчики), или точатся, как по нашей бедности, а цена их от 480 у 1.6 до 950 у 2.0. За штуку… В 2019 году делал такие авто. Фокусы на бензине, Мондео на пропане и в такси. Пробег недавно был 100000. Пока полет нормальный. Вот тут ГБО с мозгом и форсунками. Человек доволен. Все тут написанное только из личной практики!

    23.01.2021 в 03:15
  • Рено логан 600000 на газу не каких проблем бензин убивает движок а не газ набери бензин в бутылку и ставь в морозилку и увидишь на дне лёд

    руслан рамзан Новичок
    23.01.2021 в 15:20
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль