Три главные проблемы Skoda Octavia A7
Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.
Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.
Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.
1) DSG-7. Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.
Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.
А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.
Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.
Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.
Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.
2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.
Но есть один нюанс под названием турбонаддув, а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.
Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.
3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI CWVA (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.
Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.
Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.
При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.
Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.
Комментариев (12)
Ещё на Октавии а7 помпа из строя выходит на 50-70 тысяч км. Не у всех конечно. Но помпа там однозначно слабое место. Но вот прогрев даже у турбированный моторов октахи быстрый за счёт такой помпы.
третий год ездию не каких проблем нет
3.5 года, пробег 206 тысяч км.
НИКАКИХ проблем ни с TSI, ни с DSG, ни с помпой.
Не надо писать туфту!
у всех по разному, тут не говорится, что у каждой октавии такие проблемы! почитайте драйв2 например
Статья ни о чём пугалка без конкреттики причём тут шкода и каробка робот покупай ручку
да ломается бывает но не поголовно слышал со слов только но лично ни у кого не ломалась я бы больше боялся турбину и двойное сцепление там ресурс хоть
класику автомат на рынке нет только заказ с Чехии
ваще у меня ручка купил забыл пожизненая не замена масла тубину нах тоже год тео и не лажу туды и другим не даю
Шкода и коробка робот притом, что она на нее ставится)
Топовые комплектации без ручки
Малыш, кыш отсюда. Иди русский учи, а потом папкину машину будешь обсуждать, бестолочь. При прочтении аж кровь из глазок потекла.
автор забавен,на атмо моторе стоит простой автомат,эти авто и любят таксопарки. Турбо версии в такси не берут,сцепы на любом роботе надо менять,они не вечные ,как и на механике сцепы меняют. Все очень зависит от стиля вождения,кто то и на 40 тысячах коробку убивает,особенно любители чипануть.
таксопарки атмо на механике берут)
Шкода Октавия 1.6 2005г.в. масло 0w30 . Не доливаю! НЕ ест она масло! Манера езды спокойная.
у тебя мотор старый
это про новые
У меня вторая шкода. На первой 2014года накатал 150т.км. До сих пор ездит на нем родственник. Вторая 60т.км пробег. Движок 1.6
Обороты даю немалые. Ни разу масло не доливал. У друзей тоже есть шкоды. Капот открываем масло когда менять надо. Блядь. пишут что попало. Всё умные.
На октавии есть и простой АКПП с двиглом без турбины 1.6
НАДЁЖНЕЙ ОКТАВИИ ТУР ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СДЕЛАТЬ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ОТСТОЙ!!!!
Я прошу прощение за свою отсталось… Октавия — это гольф-класс??? Раньше гольф-классом называли хетчи (ни лифт-беки, ни седаны) исключительно С-класса.
Гольф-класс — это по другому C-класс — автомобили типо Киа Серато, Джетта, Элантра и другие в него входят
Гольф класс (С класс) -это не форма кузова или длинна и ширина автомобиля…а база авто, т.е. расстояние межды осями или иначе расстояние между передним и задним колесом
Здравствуйте,у меня Октавиа А7 1.2 2014 механика,проблема с масложором,кушает много.
Какое мало лучше заливать для таких двигателей?
Заранее спасибо.
там проблема не в масле, а в том, что например требуется замена маслосъемных колпачков, или еще какая-то проблема. А вообще заливать надо масло с допусками VW 504/507 или 502.505
Спасибо!!
Такая же у меня..Изначально жрала литр на 5 т.км((Castrol 5w30)..Сейчас пробег 160 т.км ничего не изменились..Основной пробег по трассе ..Тапка в пол..поменял только помпу(потекла на 130т.км.)тачка огонь..
Проблема в маслосъёмных кольцах,а не в колпачках.
Как говорится " в семье не без урода" , но … Шкода актавия. 1.6 механика 2014 года. масложора нет и за все время поменял ролик натяжителя. отличная машина. Таких и в объявлениях мало, а куча всякого хлама , от которого хотят избавится.
У меня Октавия 2016 г. 1.6 механика 60000 пробега. Брал, когда у не было 25000. С момента моей эксплуатации доливал только тогда, когда смотрел на щуп и думал: можно чуть-чуть добавить))) А так, вообще ни грамма. Ездила от замены до замены как положено, где-то 8000 тысяч. И наваливал на ней 150 и 170. И не однократно такое бывало. Уровень как был, так и оставался.Может быть эта статья про Рапиды? Тогда поверю. Так, как у нас их закупили 15 штук и большая часть кушает маслецо. И опять-таки-манера(стиль) вождения!!!!Поэтому, к этой машине, это статья точно не подходит. Единственный минус этой машины- не хватает ей стартовой скорости, когда она нужна, ну тупорылая она по заводу, изначально, тут уж ничего не сделаешь. Может чипануть……???? Ну было у тебя 110, станет 120, смысл? Узнавал, знаю). Но говорят, что резвее становится. Не знаю, не рискну.