Три главные проблемы Skoda Octavia A7

Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.

Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный  и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.

Skoda Octavia A7. Фото - drive2.ru
Skoda Octavia A7.  Фото — drive2.ru

Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.



1) DSG-7. Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.

Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.

На фото - DSG-7 DQ200
На фото — DSG-7 DQ200

А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.

Мехатроник DSG-7
Мехатроник DSG-7

Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.

Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.

Сцепление DSG-7
Сцепление DSG-7

Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.

2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.

Под капотом Skoda Octavia 1.4 TSI
Под капотом Skoda Octavia 1.4 TSI

Но есть один нюанс под названием турбонаддув, а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.

Актуатор турбины 1.4 TSI
Актуатор турбины 1.4 TSI

Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.

3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI CWVA (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.

1.6 MPI CWVA
1.6 MPI CWVA

Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.

Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.

При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.

Skoda Octavia A7 такси
Skoda Octavia A7 такси

Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.


Комментариев (12)

  • Ещё на Октавии а7 помпа из строя выходит на 50-70 тысяч км. Не у всех конечно. Но помпа там однозначно слабое место. Но вот прогрев даже у турбированный моторов октахи быстрый за счёт такой помпы.

    Макс Новичок
    15.01.2019 в 23:58
  • третий год ездию не каких проблем нет

    Николай Попов Новичок
    16.01.2019 в 19:38
  • 3.5 года, пробег 206 тысяч км.
    НИКАКИХ проблем ни с TSI, ни с DSG, ни с помпой.
    Не надо писать туфту!

    Алекс Новичок
    16.01.2019 в 20:39
    • у всех по разному, тут не говорится, что у каждой октавии такие проблемы! почитайте драйв2 например

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      16.01.2019 в 21:41
  • Статья ни о чём пугалка без конкреттики причём тут шкода и каробка робот покупай ручку
    да ломается бывает но не поголовно слышал со слов только но лично ни у кого не ломалась я бы больше боялся турбину и двойное сцепление там ресурс хоть
    класику автомат на рынке нет только заказ с Чехии
    ваще у меня ручка купил забыл пожизненая не замена масла тубину нах тоже год тео и не лажу туды и другим не даю

    Николай Шаров Новичок
    16.01.2019 в 23:51
  • автор забавен,на атмо моторе стоит простой автомат,эти авто и любят таксопарки. Турбо версии в такси не берут,сцепы на любом роботе надо менять,они не вечные ,как и на механике сцепы меняют. Все очень зависит от стиля вождения,кто то и на 40 тысячах коробку убивает,особенно любители чипануть.

    19.01.2019 в 01:38
  • Шкода Октавия 1.6 2005г.в. масло 0w30 . Не доливаю! НЕ ест она масло! Манера езды спокойная.

    22.01.2019 в 20:27
    • у тебя мотор старый
      это про новые

      Антон Лобзин Новичок
      26.01.2019 в 21:37
    • У меня вторая шкода. На первой 2014года накатал 150т.км. До сих пор ездит на нем родственник. Вторая 60т.км пробег. Движок 1.6
      Обороты даю немалые. Ни разу масло не доливал. У друзей тоже есть шкоды. Капот открываем масло когда менять надо. Блядь. пишут что попало. Всё умные.

      Фаяз Новичок
      03.02.2019 в 19:53
  • На октавии есть и простой АКПП с двиглом без турбины 1.6

    Макс Максимов Новичок
    24.01.2019 в 06:22
  • НАДЁЖНЕЙ ОКТАВИИ ТУР ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СДЕЛАТЬ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ОТСТОЙ!!!!

    виталий Новичок
    30.01.2019 в 17:40
  • Я прошу прощение за свою отсталось… Октавия — это гольф-класс??? Раньше гольф-классом называли хетчи (ни лифт-беки, ни седаны) исключительно С-класса.

    31.01.2019 в 11:02
  • Здравствуйте,у меня Октавиа А7 1.2 2014 механика,проблема с масложором,кушает много.
    Какое мало лучше заливать для таких двигателей?
    Заранее спасибо.

    13.03.2019 в 20:32
  • Как говорится " в семье не без урода" , но … Шкода актавия. 1.6 механика 2014 года. масложора нет и за все время поменял ролик натяжителя. отличная машина. Таких и в объявлениях мало, а куча всякого хлама , от которого хотят избавится.

    Alex *** Новичок
    30.05.2019 в 15:09
  • У меня Октавия 2016 г. 1.6 механика 60000 пробега. Брал, когда у не было 25000. С момента моей эксплуатации доливал только тогда, когда смотрел на щуп и думал: можно чуть-чуть добавить))) А так, вообще ни грамма. Ездила от замены до замены как положено, где-то 8000 тысяч. И наваливал на ней 150 и 170. И не однократно такое бывало. Уровень как был, так и оставался.Может быть эта статья про Рапиды? Тогда поверю. Так, как у нас их закупили 15 штук и большая часть кушает маслецо. И опять-таки-манера(стиль) вождения!!!!Поэтому, к этой машине, это статья точно не подходит. Единственный минус этой машины- не хватает ей стартовой скорости, когда она нужна, ну тупорылая она по заводу, изначально, тут уж ничего не сделаешь. Может чипануть……???? Ну было у тебя 110, станет 120, смысл? Узнавал, знаю). Но говорят, что резвее становится. Не знаю, не рискну.

    07.04.2020 в 00:21
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль