Как из обычной Skoda Octavia A7 сделали а-ля RS-версию

В 2014 году с конвейера одного из заводов Шкоды сошла белая и прекрасная Octavia в поколении А7, с бензиновым двигателем 1.8. На тот момент она даже не представляла, что будет соперничать со своим старшим братом Octavia RS в заездах по прямой.

Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7

Шли годы, Октавия проезжала километр за километром. И вот настал день, когда машина заехала в сервисный бокс на доработки. Многие подумают: «Ну это же VAG, ну это же 1.8, по любому просто чип накатили и все…» Но не тут то было. Фантазия владельца разыгралась не на шутку. Дальше я перечислю основные доработки, произведенные с этой машиной.

- Прошивка двигателя от RS версии
- Турбина тоже от RS
- Прошивка и усиление коробки
- Тормоза от RS-ки
- Подвеска полностью, как не странно, тоже от RS
- Часть элементов салона перебрались сюда из RS
- Внешний обвес и диски — RS…

Skoda Octavia A7 в RS-обвесе
Skoda Octavia A7 в RS-обвесе

Когда она была в таком конфиге, я с ней и познакомился. После этого владелец поменял полностью всю выхлопную трассу, в том числе и Downpipe. Но писать я буду о машине в том состоянии, в котором она была при мне.

Skoda-Octavia-a7-white-7

Экстерьер. Я считаю, что эта ŠKODA полностью отражает смысл устойчивого выражения «волк в овечьей шкуре». Ведь просто увидев эту машину в городе, мало кто поймет в чем подвох. Ее выдают лишь сдвоенный выхлоп, большие в сравнении со стоком тормоза и занижение. В сравнении с тем, что было изначально, у данного авто другие бампера, спойлер, решетка радиатора и колесные диски. Вроде ничего особенного, но вид при этом меняется кардинально.

Что же касается интерьера, он тут в сравнении с другими Шкодами — шикарный. Максимальный экран мультимедиа, электрорегулируемые сиденья обшитые кожей и алькантарой, руль, приборка, ручка селектора КПП — все это из спортивной версии. Вы не представляете, насколько сильно это влияет на полное ощущение от машины, кажется, что это уже другой сегмент. Хотя пластик на торпеде, дверях и центральном тоннеле — дешевый на ощупь, если просто смотреть, то более-менее терпимо.

Интерьер
Интерьер

Лично мне очень понравились сиденья. Под мою комплекцию они подходят идеально, при активной езде держат в себе крепко. Благодаря тому, что центральная часть из алькантары, ты не скользишь по сиденью. Тем кто думает себе собрать спортивный авто, скажу, не поскупитесь на хорошие сиденья, решают они многое.

Спортивные сиденья Skoda Octavia A7 RS
Сиденья Skoda Octavia A7

Теперь же перейдем к самому главному, к тому, зачем мы вообще сегодня здесь собрались — техническая часть. Что было изначально: 1,8 литровый двигатель, выдающий 180 лошадиных сил, передний привод и коробка DSG DQ200. Что же мы имеем на момент съемок? Почти 250 сил, разгон до ста составляет примерно 6,1-6,3 секунды (на переднем приводе ей очень сложно зацепиться, буксует до 60 км/ч), ускорение в дисциплине 100-200 занимает порядка 15 секунд. Не плохо, но можно лучше. Ускорение не вызывало у меня слишком ярких эмоций, машине катастрофически не хватало выхлопа, сейчас эта проблема решена, в ближайшее время посмотрим, что и как там поменялось. Без выхлопа разгон не казался таким быстрым. Единственная крупнейшая проблема этого авто связана с передачей момента на колеса. Передний привод не позволяет реализовать максимально четкий старт. Даже в режиме приглушённой системы стабилизации, передние колеса не могут зацепиться за асфальт аж до 60-65 км/ч. Я даже не говорю, про полностью отключённое ESC. А что будет на влажном покрытии? Боль… Коробка переключает быстро и четко, проблем с ней пока не было. Мне уже очень интересно, сколько она продержится под такой нагрузкой.

Skoda-Octavia-a7-white-10

Больше всего в машине меня удивили тормоза. Я догадывался, что она будет хорошо оттормаживаться, но чтобы настолько… В тот вечер мы «активно» ездили по городу и его окрестностям часа 4 подряд, 2-3 раза остановившись минут на 20, все остальное время машина выкладывалась на все 100% Постоянно в режиме 60-170-60. И первое время я постоянно думал, что все, сейчас не остановимся и окажемся в багажнике калины, едущей перед нами. Но нет, Октавия оттормаживалась раз за разом, ни разу не было намека на перегрев. Дальше уже был некий азарт, а поплывут ли тормоза? Но даже после торможения 200-40 все было нормально. Хорошие тормоза — «must have» на любой быстрой машине.

Skoda-Octavia-a7-white-2

Что же касается подвески… Повторюсь, вся подвеска от RS версии. Стоит на дороге идеально. На скорости 220 км/ч машину не кидает, на руль отзывается без проблем, «прет как по рельсам». На более низких скоростях проблем также нет. Для города рулежки хватает за глаза. Само собой, никаких кренов. Но у всего этого есть обратная сторона — жесткость. Все неровности надо проезжать аккуратно, на низкой скорости, чтобы не было дискомфорта и подвеска жила дольше. Я думаю, к этому привыкнуть можно, ведь без этого никак.

В тот вечер с нами была и рестайлинговая Octavia A7. Тоже двигатель 1,8 на 180 сил и передний привод, но из доработок только прошивка двигателя (Чип-тюнинг). Устроили пару заездов. В доресте (которая почти RS) 2 человека в салоне, в ресте один. Заезды производились ходом, с 60 км/ч. До 130 машины едут примерно одинаково, после этого «почти RS» уезжает и к 200 отрыв составляет примерно полтора корпуса . Вот вам и разница.

Та самая Skoda Octavia A7 FL
Та самая Skoda Octavia A7 FL

После того вечера, как я и говорил, в машине были поменяны даунпайпы и выхлопная система. Ясное дело, что машина стала ехать на порядок лучше, только пока не проверял, на сколько же лучше…

Подводя итог, я хочу сказать, что скорее всего это лучшая машина для получения эмоций за свои деньги. Да, для дрифта она конечно не подойдёт, но если еще немного «поиграть» с подвеской и тормозами, то можно уверенно ехать на трек. В нынешнем конфиге, она идеальна для города и драг-рейсинга, среди себе подобных.

Потрясающий вид спереди Skoda Octavia A7
Потрясающий вид спереди Skoda Octavia A7

Всем крепкого здоровья, что очень актуально в нынешнее время. До новых статей!

Фото и текст: Камиль Зиганшин
Instagram: photokam_

Модели по теме

Комментариев (3)

  • Вид меняется "КООРДИНАЛЬНО"!!!!! "КООРДИНАЛЬНО", бл…ть…. "facepalm"

    Алексей Новичок
    21.10.2020 в 13:40
  • Это обычные сиденья, не от RS. Подголовник и вовсе от Тигуана.

    07.11.2020 в 13:26
  • Если бы там было "почти 250 кобыл", то сходу бы почти RS к 200 кмч уезжала бы за горизонт от 180. Это я как бывший владелец GTI 5 (200) и нынешней владелец рестайлинговой А7 (180) (обе две на DSG) говорю. с 60 до 200 полкорпуса — это она "не едет")))

    Андрей Агапов Новичок
    15.12.2020 в 08:31
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль