Kia Ceed SW — достойная альтернатива Skoda Octavia?
Удивительно, но сегмент универсалов в России настолько узок, что у Kia Ceed SW отсутствуют прямые конкуренты. Если раньше на рынке присутствовали Ford Focus Wagon, Skoda Octavia Combi, то теперь в РФ они больше не продаются. Да, есть Lada Vesta SW или Largus, но они из другой ценовой категории. А вот лифтбек Octavia уже альтернатива. Удалось ли корейцам сделать достойный универсал и может ли он конкурировать с чешским бестселлером, разберемся в статье.
Перед нами рестайлинговая модель третьего поколения, вышедшая в 2021 году. Во внешности обновленного семейства Ceed изменились бамперы, решетка радиатора, фары, литые диски, а среди окрасов появились новые цвета — серый, бронзовый и желтый.
На тесте автомобиль не в самой дорогой комплектации — Prestige, двигателем 1.6 (128 л.c., 155 Hm) и 6-ступенчатым автоматом. Официальная цена по прайсу — от 1 774 900 рублей. Универсал дороже хэтчбека на 50 000 рублей. Однако на практике машин с таким ценником не найти. Смело прибавляйте около 150-200 000 рублей к официальной стоимости.
Внимательный наблюдатель заметит, что галогеновые фары у рестайлинговой модели не изменились. Изменениям подверглась полностью диодная оптика, которая доступна с исполнения Premium. Тестовая машина имеет галогеновые линзованные фары. В базовой комплектации Comfort оптика проще — безлинзовые галогенки, а дневные светодиодные огни вовсе отсутствуют.
Обратим внимание на передний бампер. В процессе рестайлинга в нем появились противотуманные фары в форме стрелы.
Внешне заряженные версии GT-Line и GT-Line+ отличаются бамперами, накладками на порогах и боковых зеркалах, а также 17-дюймовыми литыми дисками с шинами Michelin размерностью 225/45 R17.
Если посмотреть на автомобиль сбоку, можно увидеть, что он явно длиннее хэтчбека Ceed. И если быть точным, то на 290 мм, до 4600 мм. Прибавить в длину удалось за счет увеличения заднего свеса. В ширину универсал такой же — 1800 мм, но выше хэтча на 18 мм, до 1447 мм. Колесная база одинаковая — 2650 мм.
Высота дорожного просвета составляет 150 мм. По цифрам немного, но, поверьте, вживую Ceed SW выглядит так, будто его специально приподняли на заводе. Впрочем, если сравнить европейскую версию, то российская модификация действительно имеет более высокий клиренс — разница 10 мм. Передний свес с легкостью позволяет подъезжать близко к бордюрам.
С модернизацией изменилась схема подвески. Если раньше все Сиды имели заднюю многорычажную подвеску, то теперь только турбо-версии. Модификациям с атмосферными моторами положена задняя полузависимая балка. Спереди — McPherson.
Универсал, как и хэтчбек, оснащаются колесами на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от исполнения. Так, например, базовая комплектация Comfort имеет стальные диски с колпаками на 15 дюймов, Luxe — литые на 16, а премиум — литые на 17.
Задняя часть новинки не отличается от дорестайлинговой модели. Только в версиях GT-Line изменилась накладка на бампере, имитирующая фальш-выхлоп. Светодиодные фонари доступны в версии Prestige.
Багажное отделение
Багажник — гордость Ceed SW. Объем составляет 625 литров, а при сложенных спинках увеличивается до 1694 л и образуется практически ровный пол.
В первых двух комплектациях спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40. Начиная с версии Prestige спинки складываются на три части — 40/20/40, что позволяет перевозить длинномеры, не снимая детские кресла. Электропривод задней двери доступен с исполнения Premium.
Под полом багажника ниши с отсеками, которые прикрывают докатку.
Для сравнения, лифтбеки Skoda Octavia A7 и A8 имеет багажники, объемом 590-600 л, а универсал Combi — 610 л, при сложенных спинках — 1740 л.
Интерьер
Интерьер абсолютно такой же, как и у хэтчбека. Приятные материалы отделки — вверх торпедо мягкий, низ — жесткий. То же самое на передних картах дверей.
Восьмидюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple Carplay / Android Auto — прерогатива комплектаций Comfort, Luxe и Prestige. Начиная с Premium, доступна навигационная система с экраном на 10,25 дюйма, премиальной аудиосистемой JBL с 6 динамиками, усилителем и сабвуфером.
Во всех исполнениях, кроме топовой, приборная панель Supervision на 4.2 дюйма, а в топе — цифровая на 12,3 дюйма.
В версиях Prestige и Premium кресла с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи, а в Comfort и Luxe — только из ткани.
В GT-Line и GT-Line+ спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой. Из нюансов отделки отмечу, что в GT-Line+ отделка из кожи и алькантары. Как обычно, версии “джи-ти-лайн” выделяются спортивным рулем, черным потолком и металлическими накладками на педалях.
На центральной консоли есть удобная ниша для хранения смартфона, а беспроводная зарядка на том же месте появляется только в исполнении GT-Line+.
Стоит сказать, что именно в “максималке” кроме вышеперечисленных опций появляются еще электрический стояночный тормоз, USB-зарядка для пассажиров заднего ряда, передние датчики парковки и электрорегулировка сиденья водителя с функцией памяти.
Система контроля слепых зон доступна в трех комплектациях — Prestige, Premium и GT-Line. А в максимальной появляются всевозможные опции — интеллектуальный круиз-контроль, система предотвращения столкновения в слепой зоне, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, помощь при парковке и ассистент управления дальним светом.
В движении
В первые моменты движения я заметил, что задняя часть автомобиля будто скачет на неровностях и стыках дорожного полотна. Сразу было понятно — это поведение полузависимой задней балки. Помнится, во время тест-драйва дореформенного Сида с многорычажкой, такого не замечал.
Но постепенно к этому привыкаешь. При проезде по другим неровностям, наоборот, ощущаешь упругость подвески и мягкость зимних шин Goodyear в размерности 205/55R16. Причем дорогу Ceed SW держит очень хорошо.
Рулевое управление довольно информативное, а при включении Sport-режима руль наливается дополнительным приятным усилием. За рулем нового Сида ощущаешь азарт, хочется перестраиваться из полосы в полосу. Перестраиваясь на скорости, автомобиль уверенно держит дорогу.
Тяги 128-сильного мотора 1.6 MPI (G4FG) более чем достаточно для города и трассы. Признаюсь, я был удивлен, насколько этот атмосферник в паре с 6-ступенчатым автоматом резво разгоняет универсал массой 1250 кг и двумя пассажирами в салоне. Паспортное время разгона с места до сотни — 11,8 секунды, максимальная скорость — 195 км/ч.
Неважная звукоизоляция — это то, за что я часто критиковал корейские автомобили. Но здесь этот параметр подтянули. Впервые за долгое время в Kia у меня не возникает желания сделать дополнительную шумоизоляцию.
Тормозные механизмы здесь дисковые как спереди, так и сзади. Если раньше я считал, что корейские модели в плане рулежки и торможения явно проигрывают концерну VAG, то теперь я удивлен, насколько эффективно работают тормоза Сида.
Технические особенности
Атмосферник 1.6 G4FG (128 л.с., 155 Hm) относится к серии Gamma II и имеет распределенный впрыск топлива MPI. В двигателе алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь ГРМ, система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускном и выпускном валах. Предшественник G4FC отличался поршнями, распредвалами, ГБЦ и наличием только одного фазовращателя на впуске.
На моделях предыдущего поколения JD с мотором G4FC и нынешнего CD с G4FG встречались случаи с задирами в цилиндрах. Чаще всего катализатор разрушался из-за несгоревшего топлива, которое при попадании в него догорало и разрушало соты. Далее мелкие частицы катализатора попадали в цилиндры, образуя задиры.
Признав проблему, инженеры Kia перенастроили программное обеспечение так, чтобы избежать пропусков зажигания при начале работы двигателя. Доработали виброгасящий материал и отшлифовали продольный шов катализатора. Доработки внесены осенью 2020 года.
Кроме того, в компании увеличили гарантию на двигатель до 5 лет или 150 000 км пробега, на катализатор — 3 года или 100 000 км.
Турбодвигатель
Также семейство Ceed оснащается турбомотором 1.5 T-GDI серии Smartstream, который пришел на смену агрегату 1.4 T-GDI. Индекс — G4LH. Впрыск топлива — непосредственный, алюминиевый блок, цепь в приводе ГРМ, турбонаддув Hyundai. Мощность — 150 л.с., и 253 Hm против 140 л.с., и 242 Hm у прежнего мотора.
Кроме того, двигатель адаптирован к 92-му топливу. От себя скажу, что лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95.
В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя сухими сцеплениями.
Механические коробки передач семейству Ceed не положены, только автомат и робот.
Вместо вывода
Признаюсь, этот универсал меня приятно удивил. Прежде всего ездовыми качествами — рулится Ceed SW очень приятно. Автомобиль действительно дарит удовольствие. В качестве семейной машины для ежедневных поездок и путешествий подойдет идеально.
В начале статьи я упоминал лифтбек Skoda Octavia, который компания Kia считает конкурентом, хоть и не прямым. Отвечая на вопрос, достойный ли получился конкурент чешскому лифтбеку, скажу однозначное да.
Единственное сомнение о покупке возникает тогда, когда узнаешь ценник — почти 2 000 000 рублей за машину в хорошей комплектации. В таком случае, начинаешь задумываться, чем же Ceed SW лучше вышеупомянутой Octavia. Скорее, только более вместительным багажником. В остальном — пространство салона, динамика турбомотора, ликвидность на вторичном рынке — параметры Октавии А8 чуточку впереди. А что купить — решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (1)
резина задняя точно правильно установлено? стрелка назад смотрит.