Что не так с Subaru XV?

Subaru XV — очень недооцененный автомобиль на российских дорогах. Во-первых, полностью его оценить не позволяет цена, а она начинается с 2’069’900 рублей. Это первое, что является камнем преткновения на пути становления истинным субаристом. Да, существует версия и дешевле, немногим больше 1,8 млн.рублей. Но постойте, там всего 114 л.с. на почти две тонны снаряженной массы автомобиля. То есть, на 1 лошадиную силу приходится 17 кг. Другой мотор двухлитровый, с ним доступно 150 л.с., а это уже 12,9 кг на одну лошадку. Чем меньше это значение, тем машина будет резвее, но я предлагаю опираться в этой статье именно на мотор с большей производительностью, потому что стартовый отражен только с одной комплектацией и других вариантов нет. Итак, мы имеем 2-литровый Subaru XV, который начинается выше психологической отметки и заканчивается далеко за нее перепрыгнув — 2’389’900 рублей. Это официальный прайс, про скидки речь не идет, так как они есть везде, но в разном количестве.

Subaru XV второго поколения выпускается с 2017 года
Subaru XV второго поколения выпускается с 2017 года

Вот и получается, чтобы быть субаристом, надо иметь неплохой доход и это камень в огород Subaru. Да, товар производится в Японии, да это может говорить о лучшем качестве чем производство на территории РФ, хотя тут можно поспорить, но это дорого.



Во-вторых, XV недооценен, потому что для своего бренда имеет вялый разгон. Сделать замеры на 114-сильном агрегате, к счастью, не удалось, а вот 150-сильный мотор показал результат в районе 12 секунд до 100 км/ч. С одной стороны, эти цифры мало что могут сказать людям, которые привыкли ездить с чувством, с толком, с расстановкой. Но для тех, кто хочет приобрести себе Субару пересев с чего-то турбового, это может показаться настоящим испытанием. За сам разгон не стыдно и машина достаточно стремительно набирает скорость, но цифры не обманешь. Тем не менее, это не будет что-то дерганое и не появится ощущение что этот разгон может стать последним в жизни авто. Нет, все достаточно приятно и в меру. На трассе так вообще можно рискнуть и обойти фуру, но только полностью убедившись в безопасности.

subaru_xv_II-2

Кстати, о ней. На Subaru используется одна из самых лучших систем помощи водителю — Eyesight. Она способна на многое для предотвращения ДТП или смягчения его последствий. Только вот есть один нюанс — доступна эта система не в каждой комплектации. Опять же все касается цены, и тут японский производитель дает выбор: либо с ней, но дороже, либо без нее, но дешевле. Разница составит 90’000 рублей, если говорить про версию Standart.

Система Eyesight
Система Eyesight

И вот уже вырисовывается какая-то картинка: неплохо спроектированный аппарат, с высоким дорожным просветом в 22 см, с полным приводом, вариатором, системой безопасности и при этом оснащен разными опциями. Хм, интересно, а другие игроки автомобильного рынка разве как-то иначе все делают? Да нет, вроде все то же самое. Ценники отличаются, к этому вопросов нет, но в остальном…  Взять тот же Volkswagen Tiguan — неплохой по оснащению автомобиль выйдет 2’250’000 рублей. Неплохой — это значит очень схож с предмаксимальной версией Subaru XV.

Ну или японского коллегу, правда собранного в России, Nissan Qashqai — 1’750’000 рублей с AWD, с вариатором и в максималке.  Есть еще много других машин дешевле или дороже «Икс Ви”, но вот чего им не хватает — уверенности в управлении и демонстрации безопасной конструкции для водителя, как минимум.

Subaru XV на фотосессии в горах
Subaru XV на фотосессии в горах

Да, совершенно точно, что тут Subaru кладет на лопатки всех своих конкурентов, намекая на то, что именно этими качествами и оправдывается его цена. И ведь действительно, такой управляемости может позавидовать каждая из конкурирующих моделей. Вы входили когда-нибудь в достаточно крутой поворот на высокой скорости, скажем на Sportage? Его снесет с дороги, ну или водителю придется тормозить, делать лишние движения и все в этом духе. Да и ладно с этим поворотом, взять хотя бы резкое перестроение на трассе, например. Я же не сказал, что XV нельзя разогнать до высокой скорости. Пусть это будет 130 км/ч, чтобы в рамках правового поля находиться. Не каждый сможет сохранить лицо при резком маневрировании будто объезжая внезапно появившееся препятствие, без торможения вообще. Понятное дело, что многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем, но в большинстве своем, справится с этим тестом малая часть. А вот Subaru будет лидером в этом соревновании, как и в любом другом, что касается управления и маневрирования. Его горизонтально-расположенный мотор и правильно настроенная подвеска, делают управление автомобилем незабываемым. Назвать его лучшим из лучших я не смогу, но среди конкурентов он точно наденет желтую майку лидера.

subaru_xv_II-4

Недооценен не только сам автомобиль, но и его система полного привода в паре с вариатором. И тут он тоже обойдет если не всех, то многих своих одноклассников. Злые языки могут утверждать, что вариатор перегреется, достанется и приводу, и все в этом духе. Но такие слова могут быть от незнания и никак иначе. XV пусть и небольшой, но достаточно дерзкий аппарат. Если не искать место, где “сядет” даже трактор, то ему многое по плечу. Что-то преодолеет с легкостью, что-то с трудом, но он вывезет или довезет куда нужно. В этих узлах точно работали не маркетологи, поэтому там есть чем позабавиться. Конечно, путать с рамным внедорожником не стоит этот кроссовер, но конкуренты не смогут доставить столько же удовольствия и спокойствия, бороздя по раскисшей грязи, утопая колесами в вязкой смеси. Кто-то перегреет коробку, кто-то сожжет насос муфты полного привода, и это будет не “Икс Ви”

Интерьер Subaru XV
Интерьер Subaru XV

Итоги

И вот что получается. Субару XV получил 2 основных пункта — цена и динамика. Сюда можно еще добавить относительную простоту салона, особенно на галерке, но это уже субъективные ощущения и нельзя утверждать, что если бы он обзавелся современными планшетами, то мигом привлек бы покупателей. За полный балл не смогу это засчитать, а вот за половинку вполне сгодится. Итого: 2,5 балла

Но плюсов получилось больше, и они куда выгоднее тех отрицательных сторон. Безопасность, управляемость и Symmetrical AWD в связке с вариатором — 3 полноценных балла. И перебирая все это, возникает вопрос: за что же так не любят настоящего японца? Неужели дело только в цене? За прошедший год в России было продано 945 таких Субару. Это немного, совсем немного. Где-то на уровне некоторых китайский кроссоверов. Даже громкое имя не спасает эту модель и, к сожалению, зря.

Объем багажного отделения составляет 310 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличится до 1220 литров.
Объем багажного отделения составляет 310 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличится до 1220 литров.


Комментариев (2)

  • Статья в принцепе актуальна, но некорректно сравнивать XV и Тигуан, это две разные класса машины. Даже Кашкай позицианирует себя как конкурент Форестера, хотя по всем пораметрам Кашкай ни чем не отличается от XV, просто раздутый. На счет полного привода, Субару превосходит конкурентов на голову, единственный кто еще может потягаться с ними, это Тигуан со своим 4-motion, но ни как не Нисан, Митсубиси и тем более корейцы. Так что дорогой автор, цены на Субару действительно завышены, но это касается не только этой марки, а всех производителей. Ценовая политика нашей страны не актуальна для прожиточного минимума, зар.плата населения не позволяет покупать такого рода машины, даже кредиты не подъемны для большенства.

    13.03.2020 в 16:09
  • После одиннадцати моих предыдущих машин, начиная от жигулей до ниссанов, тойот и киа , пересел на Субару Форестер и тут только понял, что именно этой машины мне не хватала за все эти годы. Универсальная, комфортная, надежная, проходимая практически везде, конечно в разумных пределах. Не раз выручала в сложных ситуациях и в дождь, и в пургу и ни разу не подводила эта машина. Отличная машина — Субару!

    15.03.2020 в 05:50
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль