Что не так с Subaru XV?

Subaru XV — очень недооцененный автомобиль на российских дорогах. Во-первых, полностью его оценить не позволяет цена, а она начинается с 2’069’900 рублей. Это первое, что является камнем преткновения на пути становления истинным субаристом. Да, существует версия и дешевле, немногим больше 1,8 млн.рублей. Но постойте, там всего 114 л.с. на почти две тонны снаряженной массы автомобиля. То есть, на 1 лошадиную силу приходится 17 кг. Другой мотор двухлитровый, с ним доступно 150 л.с., а это уже 12,9 кг на одну лошадку. Чем меньше это значение, тем машина будет резвее, но я предлагаю опираться в этой статье именно на мотор с большей производительностью, потому что стартовый отражен только с одной комплектацией и других вариантов нет. Итак, мы имеем 2-литровый Subaru XV, который начинается выше психологической отметки и заканчивается далеко за нее перепрыгнув — 2’389’900 рублей. Это официальный прайс, про скидки речь не идет, так как они есть везде, но в разном количестве.

Subaru XV второго поколения выпускается с 2017 года
Subaru XV второго поколения выпускается с 2017 года

Вот и получается, чтобы быть субаристом, надо иметь неплохой доход и это камень в огород Subaru. Да, товар производится в Японии, да это может говорить о лучшем качестве чем производство на территории РФ, хотя тут можно поспорить, но это дорого.



Во-вторых, XV недооценен, потому что для своего бренда имеет вялый разгон. Сделать замеры на 114-сильном агрегате, к счастью, не удалось, а вот 150-сильный мотор показал результат в районе 12 секунд до 100 км/ч. С одной стороны, эти цифры мало что могут сказать людям, которые привыкли ездить с чувством, с толком, с расстановкой. Но для тех, кто хочет приобрести себе Субару пересев с чего-то турбового, это может показаться настоящим испытанием. За сам разгон не стыдно и машина достаточно стремительно набирает скорость, но цифры не обманешь. Тем не менее, это не будет что-то дерганое и не появится ощущение что этот разгон может стать последним в жизни авто. Нет, все достаточно приятно и в меру. На трассе так вообще можно рискнуть и обойти фуру, но только полностью убедившись в безопасности.

subaru_xv_II-2

Кстати, о ней. На Subaru используется одна из самых лучших систем помощи водителю — Eyesight. Она способна на многое для предотвращения ДТП или смягчения его последствий. Только вот есть один нюанс — доступна эта система не в каждой комплектации. Опять же все касается цены, и тут японский производитель дает выбор: либо с ней, но дороже, либо без нее, но дешевле. Разница составит 90’000 рублей, если говорить про версию Standart.

Система Eyesight
Система Eyesight

И вот уже вырисовывается какая-то картинка: неплохо спроектированный аппарат, с высоким дорожным просветом в 22 см, с полным приводом, вариатором, системой безопасности и при этом оснащен разными опциями. Хм, интересно, а другие игроки автомобильного рынка разве как-то иначе все делают? Да нет, вроде все то же самое. Ценники отличаются, к этому вопросов нет, но в остальном…  Взять тот же Volkswagen Tiguan — неплохой по оснащению автомобиль выйдет 2’250’000 рублей. Неплохой — это значит очень схож с предмаксимальной версией Subaru XV.

Ну или японского коллегу, правда собранного в России, Nissan Qashqai — 1’750’000 рублей с AWD, с вариатором и в максималке.  Есть еще много других машин дешевле или дороже «Икс Ви”, но вот чего им не хватает — уверенности в управлении и демонстрации безопасной конструкции для водителя, как минимум.

Subaru XV на фотосессии в горах
Subaru XV на фотосессии в горах

Да, совершенно точно, что тут Subaru кладет на лопатки всех своих конкурентов, намекая на то, что именно этими качествами и оправдывается его цена. И ведь действительно, такой управляемости может позавидовать каждая из конкурирующих моделей. Вы входили когда-нибудь в достаточно крутой поворот на высокой скорости, скажем на Sportage? Его снесет с дороги, ну или водителю придется тормозить, делать лишние движения и все в этом духе. Да и ладно с этим поворотом, взять хотя бы резкое перестроение на трассе, например. Я же не сказал, что XV нельзя разогнать до высокой скорости. Пусть это будет 130 км/ч, чтобы в рамках правового поля находиться. Не каждый сможет сохранить лицо при резком маневрировании будто объезжая внезапно появившееся препятствие, без торможения вообще. Понятное дело, что многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем, но в большинстве своем, справится с этим тестом малая часть. А вот Subaru будет лидером в этом соревновании, как и в любом другом, что касается управления и маневрирования. Его горизонтально-расположенный мотор и правильно настроенная подвеска, делают управление автомобилем незабываемым. Назвать его лучшим из лучших я не смогу, но среди конкурентов он точно наденет желтую майку лидера.

subaru_xv_II-4

Недооценен не только сам автомобиль, но и его система полного привода в паре с вариатором. И тут он тоже обойдет если не всех, то многих своих одноклассников. Злые языки могут утверждать, что вариатор перегреется, достанется и приводу, и все в этом духе. Но такие слова могут быть от незнания и никак иначе. XV пусть и небольшой, но достаточно дерзкий аппарат. Если не искать место, где “сядет” даже трактор, то ему многое по плечу. Что-то преодолеет с легкостью, что-то с трудом, но он вывезет или довезет куда нужно. В этих узлах точно работали не маркетологи, поэтому там есть чем позабавиться. Конечно, путать с рамным внедорожником не стоит этот кроссовер, но конкуренты не смогут доставить столько же удовольствия и спокойствия, бороздя по раскисшей грязи, утопая колесами в вязкой смеси. Кто-то перегреет коробку, кто-то сожжет насос муфты полного привода, и это будет не “Икс Ви”

Интерьер Subaru XV
Интерьер Subaru XV

Итоги

И вот что получается. Субару XV получил 2 основных пункта — цена и динамика. Сюда можно еще добавить относительную простоту салона, особенно на галерке, но это уже субъективные ощущения и нельзя утверждать, что если бы он обзавелся современными планшетами, то мигом привлек бы покупателей. За полный балл не смогу это засчитать, а вот за половинку вполне сгодится. Итого: 2,5 балла

Но плюсов получилось больше, и они куда выгоднее тех отрицательных сторон. Безопасность, управляемость и Symmetrical AWD в связке с вариатором — 3 полноценных балла. И перебирая все это, возникает вопрос: за что же так не любят настоящего японца? Неужели дело только в цене? За прошедший год в России было продано 945 таких Субару. Это немного, совсем немного. Где-то на уровне некоторых китайский кроссоверов. Даже громкое имя не спасает эту модель и, к сожалению, зря.

Объем багажного отделения составляет 310 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличится до 1220 литров.
Объем багажного отделения составляет 310 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличится до 1220 литров.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль