Какие машины дилеры продают по параллельному импорту
Каждый автолюбитель, который пытался в последнее время купить новый автомобиль в России, не мог не заметить, что брать особо нечего, даже если есть деньги. Производства остановились, представительства ничего не ввозят, а кто-то вообще ушел с рынка. Устаревшие модели Lada, УАЗ, да китайские кроссоверы. Все! Выбора нет никакого. Заполнить образовавшийся вакуум пробуют дилеры, который начали активно везти машины по параллельному импорту.
Мы уже рассказывали про частников, которые занимаются ввозом, но это единичные истории с конкретными автомобилями, часто б/у, а тут дилеры, которые везут только новое и все-таки партиями, а не по одной машине. Часто есть разброс по комплектациям и цветам, можно выбрать, да и покупать у юридического лица несколько безопаснее, чем у физического.
Плюсы и минусы
Вне зависимости от моделей для начала полезно вообще поговорить о параллельном импорте. Это не тоже самое, что продажа машин от представительства, нужно это учитывать. У параллельного импорта есть два несомненных плюса.
1. Он делает рынок более разнообразным, больше выбор, выше конкуренция, ниже цена и хоть какие-то перспективы. Чем больше будет продавцов, тем лучше покупателю. Пока далеко не все дилеры научились работать «в серую», возможно, когда все освоят схемы, между ними повысится конкуренция, что нам, потребителям, только на руку. И совершенно точно можно сказать, что параллельный импорт хоть как-то позволяет держать прайсы китайцам.
2. Дилеры уже начали завозить в Россию машины, которые никогда в нашей стране официально не продавались. И среди них есть любопытные экземпляры! Для маленькой партии не нужна дорогостоящая сертификация и проще решить логистические вопросы. Дилеры ориентируются не на маркетинг, а на реальный спрос, поэтому, например, в параллельном импорте есть не только кроссоверы, которыми наводнили рынок китайцы, но и автомобили в других кузовах, которых сейчас не хватает.
Увы, но список недостатков параллельного импорта более обширный.
1. В Россию везут машины, предназначенные для других рынков со всеми вытекающими проблемами. Набор силовых агрегатов, мощность моторов и комплектации не адаптированы для нашей страны. Машины из ОАЭ часто не обладают подогревами, к которыми так привыкли российские водители, мощность моторов как на родине, никто не снижает ее по документам чтобы платить меньше налога, а среди двигателей и коробок передач так популярные в Европе малообъемные турбодвигатели и вариаторы, а не любимые у нас атмосферники и классические АКПП. Да что там говорить, если некоторые дилеры продают праворульные машины! Что смогли купить, то и перепродают, но не всегда это оптимально для России.
2. Гарантия. Не то, чтобы ее совсем нет – закон о защите прав потребителей все-таки продолжает свою работу. Но гарантия от салона, это не тоже самое, что гарантия от представительства. Никакого географического охвата, ремонт только в одной точке, постоянные споры и судебные разбирательства, ведь салону никто не будет, как раньше, компенсировать затраты на ремонт, все придется делать за свои. Очевидно, что в такой ситуации салоны будут всячески динамить гарантийные обязательства.
3. Недешево. Пока рубль крепкий, салоны с параллельным импортом еще могут что-то предложить, но даже сейчас цены на машины получаются высокими, ведь никуда не исчезли пошлины. Да и логистика с обязательствами по гарантии повышают себестоимость. Но если рубль ослабнет, то станет еще хуже.
4. Сложность покупки. Все перечисленные ниже модели продают какие-то конкретные дилеры в конкретных городах. Не получится как раньше прийти в салон марки в своем городе и купить желаемое авто. Для покупки придется много искать и ездить. И постоянно мониторить наличие, потому что партии закупаются не самые большие и могут банально заканчиваться.
Ну а теперь, поняв плюсы и минусы, расскажем о конкретных моделях в продаже.
Suzuki
Этот японский бренд, некогда у нас весьма популярный, в последнее время почти прекратил продажи и без санкций – без локальной сборки получалось очень дорого. А в рамках параллельного импорта вроде бы и ничего. Дилеры завезли сразу несколько моделей.
Во-первых, компактный Swift, который продавался в России 8 лет назад. Сейчас поставляется уже новое поколение. За 1,5-1,6 миллиона рублей дилеры предлагают компактный автомобиль с мотором 1,2 мощностью 91 л.с., вариатор, бесключевой доступ, парктроники, камеры по кругу и климат-контроль. Если не считать маленький размер, то весьма неплохой автомобиль получается.
Во-вторых, более просторный седан Ciaz. Такая машина в России никогда не продавалась, ее создали специально для индийского рынка. По габаритам это прямой конкурент Kia Rio, типичный седан B-класса. Оснащение среднее –кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида и парктроник, противотуманные фары, бесключевой доступ, кожаный руль и ABS. Мультимедийная система есть, но без экрана. В движение машину приводит атмосферный мотор на 1,5 литра и 105 л.с. в паре с автоматом. Машинка весьма простая, а стоит 1,9 миллиона рублей.
В-третьих, хэтчбек Baleno. Мотор и коробка у него такие же как у Ciaz, но комплектация богаче: бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, система кругового обзора, проекционный дисплей, мультимедийная система с большим экраном, светодиодные фары. Машины везут из ОАЭ, цена получается повыше, чем у седана – 2,1 миллиона рублей.
В-третьих, можно купить кроссовер Vitara, привезенный из ОАЭ. Привод у кроссоверов только передний, мотор тоже безальтернативный, это 1,6 объем и 115 л.с. Все машины на вариаторе. Комплектация не блещет изысками –круиз-контроль, датчики парковки, система запуска двигателя с кнопки и так далее. Цена 2,7 миллиона рублей кажется не самым выгодным предложением.
Volkswagen
Дилеры немецкой марки привезли на продажу электрокроссовер ID.6. Везут из ОАЭ. Есть даже выбор моторов – на 204 и 313 сил, что для электрических версий не так уж и принципиально. А вот объем батареи, и как следствие запас хода, важны и это тоже можно выбрать. Поэтому цены колеблются в больших пределах – от 3 до 6 миллионов рублей. Комплектация богатая, даже в базе круиз-контроль, ABS, система стабилизации, датчики света и дождя, камера заднего вида, а также подогрев зеркал, рулевого колеса и передних кресел.
Кому нужен бензиновый седан, есть Volkswagen Bora. Это машины китайской сборки. Модель сделана на платформе MQB и имеет два мотора на выбор — 1,5-литровый атмосферник (+ 6-ступенчатая АКПП)на 113 лошадиных сил и 150-сильный 1,4 турбо (+ DSG на 7 передач). Среди опций замечены диодная светотехника, 16-дюймовые колёса, обивка интерьера кожзамом, климатическая система, люк, подогрев наружных зеркал, передние подушки и шторки безопасности.
Машины продают за 2,5-2,7 миллиона рублей в зависимости от мотора.
Mitsubishi Attrage
Этот автомобиль у нас никогда не продавался. В двух словах это Lada Granta здорового человека – компактный седан с нормальным оснащением. Все как любят японцы, но не любят у нас– мотор 1,2 литра на 90 л.с. и вариатор. Комплектацию завезли только одну, в ней предусматривается шесть подушек безопасности, круиз-контроль, кондиционер, мультимедийная система с семидюймовым тачскрином, светодиодные фары, камера заднего вида. И шок – в компактном автомобиле есть подлокотник на заднем сидении. Просят за машину 1,7 миллиона рублей, что на фоне других предложений выглядит неплохо.
Hyundai i30
Этот хэтчбек у нас хорошо знают, он много лет продавался официально, а вот теперь и для параллельного импорта сгодился. Везут напрямую из Казахстана, где наладили сборку. Отличия есть? Да. На «серых» i30 установлен мотор 1,5 литра на 110 л.с., которого в России не было (у нас популярна была версия с 1,6 на 123 л.с.), а вот 6-ступенчатый «автомат» знакомый. Комплектация нормальная – ПТФ, кондиционер, электрозеркала, подогрев передних кресел, камера заднего вида и круиз-контроль. Мультимедийный комплекс есть и поддерживает AppleCarPlay. Цена в районе 2 миллионов рублей.
Nissan Note
Еще один возвращенец – машина под таким названием продавалась в нашей стране 8 лет назад. Но теперь к нам вернулся совсем другой Note. Машины везут из Японии, поэтому они с правым рулем. Да, мы дожили до того, что в салонах начали продавать новые «праворульки». Впрочем, в этом Note интересен не только руль, но и силовая установка. Ведь дилеры привезли в Россию настоящий гибрид. Бензиновый мотор 1,2 литра на 82 л.с. в машине есть, но он крутит не колеса, а генератор, а в движение машину приводит электромотор, который может развивать до 136 л.с. Жутко интересно как это все работает и какой расход у автомобиля. А ведь есть еще полноприводные версии, со вторым, более слабым, мотором на задней оси.
Комплектации обещают разные, но уже в базе есть17-дюймовые легкосплавные колеса, адаптивный головной свет, семидюймовый дисплей приборной панели и аудиосистема Bose. Цены пока от 1,9 до 2,2 миллионов рублей.
IKCO Tara
Иранские машины в нашей стране планируют официально продавать со следующего года, а пока дилеры решили сами привезти на пробу несколько партий. Но как-то перестарались с ценами. За перелицованный Peugeot 301 (который, кстати, продавался в России) иранской сборки просят 1,8 миллиона рублей. Для атмосферного мотора 1,6 и древнего 4-ступенчатого «автомата» как-то очень много. Да, в топовой комплектации есть даже люк, не говоря о других благах, но все равно. Официальных поставок иранских машин в Россию ждут многие, но если они будут столько стоить, то лучше сразу отказаться от импорта – брать не будут.
Mitsubishi Delica
Настоящее чудо параллельного импорта – легендарный полноприводный минивэн можно купить в России новым. Да, руль правый, а машины только у дилеров на Дальнем Востоке. Но какова машина. Дизель 2,3 литра на 145 л.с, 7 мест, АКПП, сдвижные пассажирские двери, камера заднего вида, встроенная навигация – все, как мы любим. Да и цены – 2-2,2 миллиона рублей, плюс доставка до вашего региона. Вот за такие машины параллельный импорт стоит поблагодарить, ведь даже УАЗ «буханка» сейчас приближается в 2 миллионам рублей, а тут Delica ненамного дороже.
Skoda Kamiq
Любителям европейских авто тоже есть, что присмотреть. Несколько дилеров завезли чешский кроссовер, который в России никогда официально не продавался. Впрочем, есть сомнения, что тема будет популярной. Во-первых, базовый мотор это литровая турбожужжалка. Да, она выдает 110 л.с., но в нашей стране такое не любят. Во-вторых, цены. Минимум это 2,4 миллиона в не самой богатой комплектации. Нормальный мотор 1,6, АКПП и хорошее оснащение – и вот цена уже в районе 3 миллионов рублей. За такие деньги есть и другие варианты.
Mazda CX-4
Раз Mazda официально ушла из России, то ее дилеры тоже решили подключиться к параллельному импорту. Да еще и привезли машину, которая в нашей стране не продавалась. CX-4 покомпактнее популярного у нас CX-5, но построена на той же платформе. Знакомый и мотор в 2 литра, но раз версия не российская, то выдает он 158 л.с., а не 150 л.с. (респект от налоговой). Незнакомая и цена – от 3 до 3,5 миллионов рублей. CX-5 российской сборки и сам побольше, и подешевле стоил.
Dacia Duster
Не могли дилеры оставить россиян и без продукции полюбившегося всем Renault. Правда, везти приходится под брендом Dacia, именно так их продают в Европе. У нескольких дилеров сейчас можно купить популярный Duster. Но есть проблема. Машина из Европы и комплектации у них европейские. Так, имеющиеся у дилеров версии оборудованы дизельным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и… передним приводом. Тогда как в России «дастеры» на солярке всегда шли только с приводом на все колеса. Напрашивается резонный вопрос: зачем вообще нужен Duster если он без полного привода? Комплектацию с климат-контролем, четырьмя камерами, восемью подушками безопасности, круиз-контролем и прочими опциями продают за 2,3 миллиона рублей.Вроде бы интересно, но привод все портит.
Chevrolet Damas
Этот автомобиль мы не случайно оставили на закуску. Казалось бы, новый Chevrolet за 850 тысяч рублей, да это нужно с руками отрывать. Но вы узнайте сначала, что это за машина. Damas это компактный однообъемник – формат, который на нашем рынке никогда не был представлен. У него задний привод, «механика» и мотор объемом 0,8 литра, мощностью 38 л.с. Разгон до 100 км/ч мы не можем указать, потому что до такой скорости машина не разгоняется, нормальная крейсерская скорость в районе 80 км/ч. При этом салон рассчитан аж на 7 человек. А еще есть версия с цельнометаллическим кузовом, она вообще стоит 750 тысяч рублей.
Судя по отзывам, в движении руль лучше резко не поворачивать – машина очень легко опрокидывается. Тормоза очень слабенькие, а подвеска жесткая. Слово «комплектация» для таких машин не подходит, там нет вообще ничего (да-да, весла на дверях и руль без усилителя), фото салона в 2022 году можно показывать, как фильм ужасов (даже Granta на этом фоне смотрится как машина из будущего). Зато, говорят, очень надежная машина. Наверное, для каких-то бизнес-задач это нормальный вариант, но как семейное авто – упаси, Господи!
Комментариев (0)