Параллельный импорт: какие машины привозят из-за границы в Россию
Ни для кого не секрет, что авторынок в России, как и экономика страны, находится в плачевном состоянии. После начала специальной военной операции на Украине, многие западные компании покинули страну. В частности, альянс Renault-Nissan передал свои заводы правительству Москвы, а Toyota, Mazda, Volkswagen, Ford и несколько других автопроизводителей так или иначе прекратили локальное производство. Как следствие, дилеры подняли цены на остатки машин еще в марте этого года, а продажи за три квартала 2022 года упали на 60 %. Но люди смогли найти какой-то выход из ситуации. В России начал развиваться параллельный импорт, когда из других стран стали привозить новые и подержанные иномарки. В этой статье расскажем, какие модели чаще всего завозят на наш рынок и сколько они стоят.
1. Renault Megane хэтчбек и универсал достаточно часто встречаются в объявлениях Авито и Авто.ру. Чаще всего «Меганы» везут из Беларуси, куда они попадают из Европы.
Напомню, Renault Megane официально продавался в России до 2016 года. Это были модели второго и третьего поколений. Последние «Меганы» предлагались у нас в кузовах хэтчбек, универсал и купе, а седан продавался под названием Fluence.
Сейчас же Megane Estate четвертого поколения привозят на российский рынок «перекупщики». Средняя цена автомобиля 2017-2019 года выпуска — 1,1-1,3 млн рублей.
К нам поступают автомобили с турбодизельным двигателем K9K, объемом 1,5 литра, мощностью 110 л.с., крутящим моментом в 250-260 Нм. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый робот.
В Беларуси стоимость универсала составляет в среднем 15 тысяч долларов, что по нынешнему курсе 906 тысяч рублей. Получается, что в среднем «перекупщик» накручивает 200 тысяч руб.
2. Renault Talisman — популярный в Европе автомобиль, который выпускается в кузове седан и универсал. В Беларусь чаще всего поступают универсалы и реже седаны.
Модель имеет выразительную внешность, стилистически напоминающую Megane. Эти автомобили внешне очень похожи, но относятся к разным классам. Talisman больше и просторнее, и это D-класс, как у нас любят говорить «бизнес-класс». Megane — компактнее и относится к C-классу.
У них также различная линейка моторов и подвеска. В России Talisman можно встретить с турбодизелями 1.6 (R9M 130 л.с., 320 Нм), 1.5 K9K (110 л.с.,260 Нм) и 2.0 dCi (160 л.с., 360 Нм). Трансмиссии — 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый робот.
Средняя цена «Талисмана» в России — 1, 5 млн руб. В Беларуси он стоит от 17 до 21,5 тысяч долларов, что по нынешнему курсу составляет от 1,057 млн руб до 1,3 млн руб.
3. Volkswagen Passat — еще один автомобиль, который раньше официально продавался в России. До февраля 2022 года российские дилеры продавали Passat в кузове седан и реже универсалы на полном приводе в исполнении Alltrack. Теперь же из Европы в Беларусь, а потом уже и в Россию, предприимчивые люди пригоняют универсалы Variant с индексом B8 от 2015 года выпуска.
Стоит сказать, что на рынке много «Пассатов», которые когда-то были привезены официально для российского рынка. Это чащего всего седаны с бензиновыми моторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), с роботизированными трансмиссиями DSG DQ200.
Из Беларуси пригоняют универсалы с турбодизелями TDI, объемом 1.6 или 2,0 литра, мощностью 120, 150 и 240 л.с. Привод передний, но также встречаются экземпляры на полном приводе. Трансмиссии отличаются. Например, версия с мотором 1,6 TDI (120 л.с.) агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ200, а с двигателем 2.0 TDI (150 л.с.) с роботом DSG DQ381 с двумя мокрыми сцеплениями. Самая мощная 240-сильная версия агрегатируется роботом DSG DQ500.
В России цены на такие автомобили начинаются от 1,5 млн рублей за версию со 120-сильным турбодизелем. Самый дорогой Passat B8 с 240-сильным турбодизелем и полным приводом оценивается в 2,5 млн рублей.
В Беларуси цены на Volkswagen Passat B8 начинаются от 19,5 тысяч долларов, что по курсу составляет 1,177 млн руб.
4. Toyota Camry XV70 — популярный в России бизнес-седан, который ранее выпускался на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Но сейчас завод Toyota законсервирован, а дилеры подняли цены и теперь новая Camry стоит минимум 3,5 млн рублей, и то, если найдете машину в наличии.
В это время некоторые люди начали привозить Camry из Армении. Правда, это версии для североамериканского рынка, которые отличаются фарами, бамперами, литыми дисками, отделкой салона, двигателями и наличием полного привода. Да, среди Camry для США имеются версии с полным приводом AWD.
Toyota Camry для США оснащается мотором 2.5 A25A-FKS, мощностью 203-206 л.с. Российская версия Camry получила такой двигатель только в 2021 году, поэтому на вторичном рынке в основном предлагаются версии с двигателем 2AR-FE, выдающим 181 «коней».
Самая мощная версия с мотором 3.5 V6 2GR-FKS в США выдает 301 л.с., поэтому в Россию такие машины практически не привозят из-за высокой налоговой ставки, ведь для российского рынка Camry с таким же мотором V6 выдает 249 л.с.
Есть еще гибридная модификация, которая совмещает в себе работу бензинового двигателя 2.5 и и электромотора.
Все американские версии Camry оснащены 8-ступенчатым автоматом, в то время, как на российском рынке такая трансмиссия появилась лишь в 2021 году. Дорестайлинговые Camry XV70 для России имеют 6-ступенчатую АКПП.
Стоит знать, что 99 % автомобилей, привезенных из США, продавались страховыми компаниями на аукционе Copart. Эти машины были в мелком или серьезном ДТП. Армянские фирмы приобретают их под восстановление и последующую продажу.
Также встречаются утопленные автомобили. Но степень затопления тоже может отличаться. Например, когда у машины затопило лишь пол колеса, то такой экземпляр можно смело брать. Но также бывают экземпляры, которые успели полностью окунуться в соленую воду. Такую машину покупать не стоит, так как она со временем просто сгниет, а электроника будет «глючить», потому что соль разъедает практически все.
Что касается цен, то американская Toyota Camry стоят дешевле российской. Например, можно найти машину за 2 млн рублей c тканевым салоном. Если хочется максимальную комплектацию с кожаным салоном и панорамной крышей, то придется выложить около 2,5 млн рублей. Это цены уже в России, в Армении они стоят дешевле.
Поставить на российский учет автомобиль, купленный в 2022 году в Армении, не проблема.
5. Mitsubishi Pajero IV из ОАЭ. Думаю, уже многие смотрели видео на ютубе, где блогеры показывают арабский Pajero, у которого нет даже подогрева сидений. Да, такие версии есть, но чаще всего «перекупщики» привозят в Россию машины в максимальных комплектациях, у которых есть практически все: от кожаного салона, панорамной крыши и третьего ряда сидений.
Речь идет уже о новых Pajero, средняя цена которых составляет 3,2 млн рублей. В Россию они поставляются не напрямую из арабских эмиратов, а из Казахстана, где их заказывают российские предприниматели.
Под капотом Mitsubishi Pajero 2021-2022 года выпуска установлен проверенный временем бензиновый атмосферник 3.0 V6 6G72 (174 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая автоматическая. Привод — подключаемый полный.
С какими пробегами продаются все эти авто?
Что касается пробегов подержанных автомобилей, приведенных в статье, то они отличаются. Обычно из Европы поступают машины с пробегом от 100-150 тысяч км, но бывают и с меньшим. Автомобили из США также могут быть с пробегом 60-100 тысяч км.
Вместо вывода
В статье мы указали далеко не все автомобили, которые привозят из-за границы в Россию. Например, новые Hyundai Tucson и Kia Sportage также везут из Казахстана, а затем продаются у нас в среднем по 3 млн рублей. В российских автосалонах они стоят дороже на 500-600 тысяч рублей.
Как видите, предприимчивые люди всегда находят решение проблемы. Заводы закрыли, цены взвинтили, а они все равно нашли способ привозить иномарки в страну. Только печален тот момент, что цены все равно выросли, и если бы не политическая обстановка, то за эти деньги, что просят за подержанный Renault Megane из Европы, мы могли бы купить новый автомобиль того же класса уже в автосалоне.
Поживем-увидим, что будет дальше.
Комментариев (0)