Что не так с Lada Vesta? Главные проблемы и слабые места

К Lada Vesta я всегда относился положительно. Для меня это симпатичная машина, почти как иномарка, которая стоит дешевле конкурентов и легко обслуживается. Решив проверить, что из себя представляет Vesta, нашел экземпляр с пробегом 40 000 км. Пообщался с владельцем, покатался и сегодня расскажу о том, какие бывают проблемы, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля.

Lada Vesta
Lada Vesta



Первый положительный момент, как и писал выше, заключается во внешности. Как ни крути, но Vesta мне нравится. Выглядит она современно и стильно. Даже выштамповки на боковинах в форме буквы X выглядят необычно и привлекают на себя внимание.

lada-vesta-2

Замечу, тестовый автомобиль на заниженной подвеске — минус 30 мм от стока. Владелец установил пружины Eibach за 10 000 рублей. Так как считает, что стандартная Vesta слишком высокая и выглядит нелепо. С ним на этот счет соглашусь. К тому же, одно время на машине стояли 17-дюймовые диски, которые создавали более эффектный вид.

Lada Vesta на дисках R17
Lada Vesta на дисках R17

Несмотря на заниженную подвеску, клиренса достаточно, чтобы близко парковаться у бордюров. Если подъехать к бордюру впритык, то до кромки бампера остается еще пару сантиметров.

Подъехали вплотную к бордюру
Подъехали вплотную к бордюру

Напомню, высота клиренса стандартной машины составляет 178 мм. Это больше чем у любых конкурентов B-класса — Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Говоря о конкурентах, стоит сказать, Vesta дешевле вышеперечисленных моделей минимум на 150-200 000 рублей. Возможно это ключевой фактор, который позволяет ей быть номером один в своем сегменте.

свет фар Лада Веста
Свет фар

Когда начинаешь изучать детали, то понимаешь, почему Веста дешевле конкурентов. Дьявол кроется в мелочах. Например, ни в одной комплектации нет светодиодной оптики. В то время, как у корейских и чешско-немецких представителей они имеются.

Лада Веста, вид сзади
Лада Веста, вид сзади

Передние тормозные механизмы дисковые, а задние барабанные. Для версий с двигателем 1.8 (122 л.с.) и бесступенчатым вариатором доступны задние дисковые тормоза.

Задние барабанные тормоза Веста
Задние барабанные тормоза Веста

Вернемся к нашему экземпляру. Машина 2017 года выпуска не в самой дешевой комплектации под названием Comfort. Имеется кондиционер, две подушки безопасности, музыкальная система с Bluetooth, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и задние парктроники.

Интерьер Лада Веста
Интерьер Лада Веста

На момент покупки автомобиль стоил 621 000 рублей. Сейчас такие версии стоят около 820 000 рублей. Так выросли цены.

Даже имеется подлокотник, но только для водителя. В этом моменте узнается дух альянса Renault-Nissan. Ведь подобный подлокотник раньше устанавливался на многие модели, включая дореформенный Renault Kaptur.

Подлокотник Лада Веста
Подлокотник Лада Веста

Кстати, на рестайлинговые модели 2019 года начали устанавливать полноценный подлокотник, а также подстаканники увеличенной емкости.

Подлокотник на современных версиях Веста
Подлокотник на современных версиях Веста

Сзади места достаточно для двух пассажиров. Усаживаюсь сам за собой и перед коленями остается еще несколько сантиметров.

Место сзади
Место сзади

Багажник не маленький и его объем составляет 480 литров, что для семейного человека вполне достаточно. Правда, открывая крышку багажника, снова замечаешь удешевление. Отсутствует какая-либо обшивка на крышке и верхней части багажника. У Соляриса, Рио, Поло и Рапида, в этом плане, дела обстоят лучше.

Багажное отделение
Багажное отделение

Замечу, что автомобили выпущенные до сентября 2017 года немного отличаются. В частности, ранние модели имели замок на крышке багажника, а сейчас есть только рукоятка под номерным знаком.

Лада Веста 2015
Лада Веста 2015

Также крышка бензобака на новых моделях без выемки.

vesta-2015car

Перейдем к недостаткам и нюансам, которые произошли за время эксплуатации.

1. Дверные ограничители работают так, что дверь сразу открывается нараспашку. Владелец установил на одной двери ограничитель нового образца, которые ставят на Vesta с 2019 года.

Новый ограничитель двери
Новый ограничитель двери

2. Скрипучие родные втулки стабилизатора — известное слабое место. На пробеге 10 000 км их заменили новыми от Hyundai/Kia. Скрип ушел. Цена каждой 150 рублей.

Втулки стабилизатора Hyundai/Kia
Втулки стабилизатора Hyundai/Kia

3. Верхнюю опору двигателя меняли два раза. Первый раз на пробеге 10 000 км, затем на 20 000 км владелец поставил усиленную опору от ВАЗ 2110.

Верхняя опора двигателя
Верхняя опора двигателя

4. С нижней опорой также были проблемы и ее заменили на пробеге 38 000 км. Деталь взяли от Renault Logan.

5. Слабым местом также является выхлопная система. Например, на 5000 км износилась родная гофра. Заменили, но на 20 000 км ей снова пришел конец. Поставили сразу новый комплект — гофра с резонатором.

Резонатор с гофрой CBD
Резонатор с гофрой CBD

6. По гарантии на 20 000 км заменили стабилизатор поперечной устойчивости, хотя деталь могла бы прослужить еще. Дилер поставил деталь нового образца. Артикул новой запчасти — 8450031594.

Новый стабилизатор Lada 8450031594
Новый стабилизатор Lada 8450031594

7. Стойки стабилизатора заменили на 35 000 км. Стоимость детали — 500 рублей.

Стойка стабилизатора
Стойка стабилизатора

8. Тормозные диски сточились к 30 000 км. Цена комплекта около 2000 рублей, плюс тормозные колодки 500-900 рублей.

9. Передние стойки амортизаторов заменили на 5000 км. Заводом-изготовителем сбыли установлены фирмы СААЗ, но они оказались недолговечными. Затем выбрали Демфи — они надежнее. Цена — 3800 рублей за штуку.

Слева Сааз, справа Демфи
Слева Сааз, справа Демфи

10. Повторители в боковых зеркалах запотевали. Дилер устранил недочет по гарантии, заменив боковые зеркала целиком.

Боковые зеркала
Боковые зеркала

Перечислив слабые места, можно подумать, что Vesta вся состоит из недочетов и поломок. На самом деле, это не так. Двигатель, трансмиссия и кузов в полном порядке. Правда, пятиступенчатая трансмиссия ВАЗ 21807 подвывает до третьей передачи, а с четвертой посторонние шумы уходят.



Кстати, на первые Весты до 2016 ставили трансмиссию Jatco JH3-510, которая лучше, но дороже Вазовской КПП.

106 лошадиных сил двигателя 21129 хватает для спокойной езды по городу и трассы. На обгонах нужно быть осторожнее и планировать их заранее. Мощности все-таки хотелось бы больше.

Двигатель 21129. Объем - 1,6, 106 сил и 14 Hm.
Двигатель 21129. Объем — 1,6, 106 сил и 14 Hm.

1.8-литровый мотор с индексом 21179 на 122 силы особой динамичностью также не отличается. Поэтому оптимальный выбор — мотор 1.6 106 л.с., либо 113-сильный ниссановский агрегат H4M (HR16DE), который работает в паре с вариатором.

Двигатель 1.8 122 л.с. и 170 Hm.
Двигатель 1.8 122 л.с. и 170 Hm.

Подвеска энергоемкая. Правда на нашем экземпляре установлены мягкие шины Nokian Hakka Green 3, размерностью 185/65R15.

На руль периодически передаются неровности дороги, хотя на машине электроусилитель руля, а не гидро. Говорят, что проблема кроется в рулевых тягах, либо в рулевой рейке. Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают рейку и стуки на руле уходят.

Вместо вывода

После того, как узнал Весту изнутри, могу сказать, что автомобиль далеко не идеальный, но и не проблемный. Хотя проблем могло быть и меньше. Спасибо “АвтоВаз”.

vesta-szadi

Все недочеты легко устранить, тем более дилеры чаще всего идут на встречу. Правда, за 800-850 000 рублей такой автомобиль, хоть и новый, покупать не хочется. А вот за 620 000 рублей, сколько он стоил в 2017 году, вполне можно. Да и сейчас на вторичном рынке такой экземпляр стоит около 500-550 000 рублей. За эти деньги отличный вариант.

А вы бы отдали за новую Lada Vesta 800 000 за среднюю или больше 1 000 000 рублей за топовую комплектацию?

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (3)

  • Беру весту св люкс престиж 1,8 за 1,2 млн и считаю это нормальная цена

    А. С. Новичок
    24.07.2021 в 20:21
    • Беру с собой 1,2 млн и иду на зеленку во Владивостоке и беру аукционный ниссан икстрейл прульный 2017 года с пробегом по японии 37 тыс км в макс комплектации 4WD или приус 2017 в 50 кузове с пробегом 40 тыс или сиенту (тойота) 2017 года, на хера мне эта горе-веста со своими "тараканами" скрытыми. Приезжайте к нам во Владивосток ! Забудете про весту.

      07.08.2021 в 11:02
  • Автор плохо знает мат.часть автомобиля. В тексте набор штампов и мифов. Похоже, что автовладелец просто занимался неуёмным "тюнингом" связанным с не нужной заменой деталей. Не надо это списывать на неисправность этих деталей.

    Сергей Иванов Новичок
    28.07.2021 в 16:18
  • Набор какой-то галиматьи…..ничего подобного не происходит. Те же самые тормозные диски передние ходят спокойно по 60 тысяч км. Кому то очень сильно не нравится, что наши машины стали сильно конкурентноспособны…

    Занин Игорь Новичок
    01.08.2021 в 09:21
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль