Как выбрать б/у шины. И стоит ли?

Мало кто задумывается, но на самом деле резина и шиномонтаж это одна из самых затратных статей обслуживания автомобиля. Даже на бюджетную машину с маленькими колесами комплект дешевле 10 тысяч рублей не купишь. А если у вас кроссовер, у которого колеса уже 16-17 дюймовые, и хочется чего-нибудь не самого дешевого, а более-менее безопасного, то готовить нужно около 20 тысяч за комплект. А таких комплектов нужно два. И через 3-4 года менять. А еще шиномонтаж… В общем, набегает прилично. Среди вариантов сэкономить разумным выглядит только один – покупать не новые, а подержанные покрышки. Но можно ли на этом сэкономить? И как выбирать?

Летние шины
Летние шины

Денежный вопрос

Сначала расскажем про финансовый аспект. Рынок подержанных покрышек в России развит, достаточно зайти на любой сайт с объявлениями. В целом, всех продавцов можно разделить на две категории. Первая – кто продает свои шины. После смены авто, перехода на другой тип резины, сильного ДТП, когда кузов списан, но колеса не пострадали и так далее. Это очень обширная и неоднородная масса, в которой может быть все, что угодно. Как и почти новая резина, так и заезженная в хлам. Разброс цен тоже приличный.



Вторая – профессиональные перекупы, которые возят покрышки из-за границы. В европейских регионах страны – из Германии, в азиатских – из Японии. Культура обслуживания автомобилей в этих странах такова, что резина, которую там списали, по нашим меркам еще ничего и имеет ценность. Особенности законодательства таковы, что такую резину можно ввозить как вторсырье и экономить на пошлинах. Резина от профессиональных перекупов имеет более-менее стабильный износ, предсказуема, но не так уж и дешева, четко привязана по цене на новую продукцию такого же типа – нужно же цепочке посредников заработать.

Подержанные покрышки
Подержанные покрышки

У продавцов какого типа покупать – вопрос неоднозначный. Если вы хорошо разбираетесь в теме, то можно поискать золотую рыбку среди предложений от первого типа продавцов, но там, наверное, придется много ездить и осматривать. Зато можно купить очень хорошую резину за смешные деньги. Для людей, которые не очень сильны в матчасти, покупка у профессионального перекупа проще, но дешевых вариантов там нет, все просчитано.

А вообще стоит ли покупать резину б/у? Может лучше что-то простенькое, но новое? И снова мы не можем дать однозначный ответ на эти вопросы, потому что не так все просто. С точки зрения качества, стоит. Даже умеренно поезженная покрышка именитого бренда по управляемости, шумности, тормозному пути и прочим качествам будет предпочтительнее чем дешевые китайские или даже российские шины.

Новые шины
Новые шины

Однако с точки зрения экономики, как ни странно, покупка подержанных шин оказывается менее выгодной при длительной эксплуатации. Дело в том, что шины сильно изнашиваются, покупая подержанную покрышку даже за половину цены от новой вы и остаточный ресурс получаете не шибко большой. Уже не раз подсчитано – дешевле купить новый комплект и отъездить на нем весь цикл, чем за этот же срок несколько раз менять подержанные покрышки.

Правда, это актуально для тех, кто собирается ездить на автомобиле достаточно долго. В ситуации, когда резина нужна на год-другой, покупка с рук весьма разумный вариант, потому что новый комплект за этот срок потеряет почти всю свою ценность, а б/у резину будет не так жалко выкидывать.

Технический вопрос

В общем, после того как мы определились в каких ситуациях стоит, а в каких нет, покупать подержанную резину, рассмотрим вопрос выбора для тех, кто все-таки увидел для себя резоны. С одной стороны, оценка подержанной резины достаточно проста, все на виду и ничего не спрячешь, с другой стороны, подвохи могут быть и тут. Учитывая то, что этот материал выходит весной, мы рассказываем про выбор актуальной, летней резины. Для зимних покрышек многое из сказанного ниже тоже актуально, но добавляются дополнительные нюансы.

Дата изготовления шин
Дата изготовления шин

Начать осмотр стоит с определения даты выпуска покрышки. Почти всегда она нанесена на самом колесе. Резина не должна быть сильно старой, потому что от времени она теряет свои свойства даже если не эксплуатируется. То есть новые покрышки с глубокой консервации – не вариант. Считается, что срок службы резины составляет 5 лет, но обычно покрышка может прослужить чуть больше – лет 7-8, но покупать настолько старую резину смысла нет. Вы же хотите ее не сразу выкинуть, а хоть сколько-нибудь поездить, поэтому если возраст 5 и более лет лучше сразу отказаться от покупки.

Определение даты выпуска еще полезно и при покупке комплекта. Если все колеса выпущены в один и тот же месяц, то это хорошо, скорее всего они эксплуатировались на одном авто, а вот если по датам разнобой, то перед вами может быть набор «запасок», которые ездили на разных машинах и по-разному изнашивались. Это не самый хороший вариант для покупки.

Ресурс резины традиционно принято оценивать по остаточной высоте протектора. Классическим пределом считаются 4 миллиметра, даже ПДД предписывают утилизировать покрышку если протектор стал меньше. Прихватив с собой на осмотр штангельциркуль, можно оценить сколько резина уже прошла и сколько ей еще осталось. Тут подвохов ожидать не стоит.

Замер глубины протектора шины
Замер глубины протектора шины

А вот где они могут быть – так это в вопросах ремонта. Что и как делали с колесом в его прошлой жизни хозяин может не знать или банально утаить, тут рассчитывать можно только на свои глаза. Общие правила таковы – латки, жгуты и заплатки на стороне протектора не должны отвращать от покупки (если их, конечно, разумное количество), это обычные проколы, от которых никто не застрахован. Латки внутри колеса предпочтительнее, кроме того они показывают, что владелец резины не экономил на шиномонтаже, выбирал более дорогие способы ремонта. Хотя даже грамотно установленный жгут проблем при эксплуатации не вызывает.

Отремонтированный боковой порез шины
Отремонтированный боковой порез шины

А вот к чему стоит присмотреться внимательно так это к боковинам. Порезы и повреждения это уже красный свет в вопросе покупки. Какие-то боковые порезы ремонтируются, какие-то нет, но в любом случае шина уже будет не так надежна, кроме того разбираться на месте без оборудования и опыта рискованно – лучше просто отказаться от покрышки с боковыми порезами или трещинами от неправильного хранения. Недобросовестные продавцы могут попытаться скрыть этот недостаток покрасив шину, но если покупатель будет вооружен хотя бы лупой и внимательно все осмотрит, то подвох можно распознать.

Грыжа на шине
Грыжа на шине

Есть еще пара красных тряпок, заметив которые покупателю стоит отказаться от покупки – это грыжи и герметик на ободе. Грыжа – вещь непредсказуемая, с ней можно проездить как до полного стирания покрышки, так и всего один день. Стоит ли рисковать? Герметик на ободе может указывать на проблемы с герметичностью покрышки. Возможно прошлый владелец ездил на спущенном колесе и теперь без камеры покрышка не держит давление. Выяснить это во время полевого осмотра не так уж и просто, поэтому лучше тоже отказаться от покупки.

Оптимальным вариантом диагностики является поездка в шиномонтаж, где покрышку могут проверить на проколы и балансировку. Если продавец согласен, то это лучший вариант, но, увы, редко кто соглашается на такую поездку, да и с экономической точки зрения это не очень выгодно – если тратить много денег на диагностику (а шиномонтаж бесплатно работать не будет), то какой смысл вообще затеваться с покупкой подержанных покрышек.

Проверка шины на шиномонтаже
Проверка шины на шиномонтаже

Вместо вывода

Покупать или не покупать резину с рук – вопрос неоднозначный. В некоторых ситуациях смысл в этом есть, но вот постоянно жить с резиновой «вторички» мы бы не советовали. Новое колесо при условии покупки на полный цикл будет не только потенциально безопаснее и проще в покупке, но и окажется дешевле в эксплуатации. Если нет планов менять автомобиль, то вложился один раз и можно 4-5 лет про резину больше не думать. Но есть колеса нужны на год-два, то можно и обратить внимание на вторичный рынок. Ничего сложного в выборе нет, нужно просто не кидаться покупать первый попавший вариант и критически относиться к осмотру.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль