Какие коврики выбрать — резиновые, текстильные или EVA?
Полтора года назад я ездил на автомобиле со стандартными резиновыми ковриками, и задумался — не сменить ли их на что-то более привлекательное и комфортное. Первое, что пришло на ум — текстильные оригинальные коврики. Узнав артикул родного комплекта ковриков на Skoda Octavia A7, понял, что ценник не дешевый. Стоимость составляет 5 558 рублей.
Поискал на сайтах объявлений и нашел вариант по приемлемой цене, почти в 2,5 раза дешевле новых. Посмотрел и сразу купил.
Радостный, убираю резиновые коврики и стелю текстильные. Их еще называют ворсовые. Смотрятся неплохо, подумал я. Сел, поехал, ощущая тепло и уют в салоне. Да, уюта в интерьере прибавилось, но…
Впоследствии стал замечать, что эти коврики быстро пачкаются. Захотел помыть. Заехал на мойку самообслуживания. Сполоснул аппаратом высокого давления. Начал сушить. Увидел, что сушатся долго, не стал ждать пока высохнут и постелил влажными.
Далее обнаружил, что мокрые коврики еще быстрее испачкались, а грязь просто так не убирается даже пылесосом. Тут подумал, приплыли…
В общем, если тщательно пропылесосить, то они очищаются, но не без труда. Совет — перед тем, как положить в машину тканевые коврики после мойки, их следует высушить полностью. Либо дать высохнуть в салоне, а потом уже садиться самому.
Резиновые коврики
Вернул резиновые коврики назад. И тут осознал — вот она, настоящая практичность. Не задумываешься о том, испачкаются ли они. Моются и сушатся очень быстро. Да, уюта меньше, но зато быстро и практично. Стоимость новых резиновых ковров составляет 1500-1600 рублей.
EVA-коврики (ЭВА или этиленвинилацетат)
Вспомнил, что у товарища, который ездит на Октавии, в салоне Эва-коврики. Попросил показать машину. Посмотрел, увидел и..
Понял, что эва-ковры более практичные за счет того, что состоят из углублений или сот. В этих сотах летом задерживается пыль и грязь, а зимой снег и вода. Если что-то пролил в салоне, то жидкость не растекается, а остается в сотах. Можно будет легко вынуть коврик и избавиться от грязи. Во время демонтажа ковра, не нужно бояться, что содержимое вывалится в салон.
Стоимость — 2500-3000 рублей.
Эва-коврики производят множество частных компаний, да и некоторые люди в одиночку организовывают производство. Поэтому цены могут отличаться. Конкуренция высокая.
ЭВА-коврики делятся на три вида. Стандартные, с бортами и 3D. Последний вариант самый дорогой и практичный, потому что форма повторяет практически все изгибы пола, смотрится приятно и почти на 100 % не дает грязи и пыли вывалиться в салон.
Текстильные 3D-коврики с бортами
Изучив три варианта ковров, наткнулся на более продвинутые тканевые 3D-коврики с бортами. Плюс состоит в том, что благодаря ограждениям по всему периметру, грязь и жидкость не покинут пределы ковра.
Выглядят привлекательно и создают уют в салоне. Называются 3D не просто так — ковры повторяют форму пола и ложатся ровно, плотно облегая пол. А еще на водительском коврике имеется подпяточник, который дополнительно защищает проблемную зону.
Минус — высокая стоимость. Например, цена нового комплекта для Skoda Octavia составляет 5 560 рублей.
В России как минимум два производителя — Euromat и Seintex. Цены примерно одинаковые.
Вместо вывода
Признаюсь честно, пока езжу с резиновыми ковриками. Но наиболее привлекательными считаю текстильные 3D-коврики. На втором месте EVA, на третье поставлю резиновые, а на последнее заводские текстильные.
Если вам нетрудно ухаживать за текстильным коврами, то это прекрасный вариант. Если же лень чистить текстиль и не хочется тратить много денег, то резиновые или EVA-коврики — наиболее подходящий вариант. Но по уюту и комфорту текстиль лучше остальных.
Какие коврики в свою машину выбрали вы или собираетесь приобрести, пишите в комментариях.
Комментариев (0)