Плюсы и минусы Nissan Pathfinder R51

Чем дальше, тем сильнее скуднеет класс породистых джипов-проходимцев. Не нужны сегодня массовому водителю ни понижающие передачи, ни неразрезные мосты, ни рама, ни даже полный привод. Но еще лет 10-15 назад настоящие проходимцы были в чести. Например, в 2004 году дебютировало третье поколение Nissan Pathfinder R51. И это стало лебединой песней Pathfinder как настоящего внедорожника. Четвертое поколение существенно уступает третьему по части возможностей вне дорог и концептуально стало иной машиной. Неудивительно, что Nissan Pathfinder R51 до сих пор с теплотой вспоминают многие владельцы, а некоторые и до сих продолжают эксплуатировать даже несмотря на возраст – аналогов в современном автопроме становится все меньше и меньше.

Ниссан Патфайндер R51
На фото Nissan Pathfinder (R51) 2004 года

Правда, сам Nissan Pathfinder R51 назвать однозначным автомобилем не получается. Он получился не бескомпромиссным, с массой оговорок и даже явных проблем, на которые владельцам приходится закрывать глаза. Наш рассказ мы начнем именно с минусов.



1. Отопление салона

Даже беглого взгляда на Nissan Pathfinder хватает, чтобы понять, что это весьма немаленький автомобиль. Пространство внутри велико, поэтому летом его сложно охладить, а зимой протопить. С первой задачей автомобиль худо-бедно справляется, благо для задних рядов предусмотрен отдельный кондиционер. Трубки к нему проложены не очень удачно, они часто коррозируют и начинают пропускать фреон, но хотя бы вопросов по эффективности охлаждения не возникает.

А вот про отопление так не скажешь. Основная «вина» тут приходится на дизельный мотор, который слишком мало расходует топлива и выделяет тепла. С бензиновой версией ситуация лучше, но бензиновый Nissan Pathfinder R51 это редкий зверь (и позже мы расскажем почему), а основная часть машин на твердом топливе. Проблему помогает решить подогреватель, но его в базовых комплектациях никогда не было. Так что зимой многие владельцы подмерзают.

Webasto
Webasto

2. Жесткая подвеска

Вроде бы у автомобиля полностью независимая подвеска, но некоторые идеологические связи с ниссановскими пикапами (прежде всего Navara), которые и стали прообразом Pathfinder R51, остались. Подвеска очень энергоемкая, ей нипочем ухабы и кочки, но это показатель возможностей, а не комфорта. Сама подвеска не пробивается, но и не гасит колебания, передавая их в салон. Особенно это досаждает на асфальте среднего качества. Вроде бы и дорога не убитая, но любой шов или стык машина демонстрирует. Хотя цена и класс авто вроде бы намекают на некую благородность повадок и наличие комфорта.

Nissan Pathfinder слева и Navara справа
Nissan Pathfinder слева и Navara справа

3. Место на втором ряду

Посмотрев на размеры машины снаружи, можно подумать, что на втором ряду тут лимузинный простор – она же громадная. Но нет – второй ряд удивительно тесный для подобных габаритов. Это вызывает шок, как так огромный внедорожник, а коленями приходится подпирать передние кресла. Но рациональное объяснение этой проблемы есть. Даже два.

Nissan Pathfinder второй и третий ряд сидений
Nissan Pathfinder второй и третий ряд сидений

Во-первых, как мы уже отметили выше, Nissan Pathfinder R51 проектировался на базе пикапов, где тесный второй ряд это классика жанра, основной упор там идет на грузовую платформу. Видимо, заниматься перепроектированием пола в Nissan не захотели. Во-вторых, в Nissan основным рынком Pathfinder видели США, где машины подобного класса почти всегда оснащаются третьим рядом сидений (в России тоже были такие комплектации), а для комфорта пассажиров галерки пришлось чуть подужать второй ряд в размерах.

4. Оптика

Внешне огромные фары Nissan Pathfinder R51 создают впечатление чуть ли не железнодорожного прожектора, но по факту оказываются не очень мощным осветительным прибором. Хоть свет и раздельный, владельцы ругают как ближний, так и дальний. Хорошо еще можно было заказать противотуманные фары, которые в сложных погодных условиях могли подсобить основным фарам. Ситуацию улучшил рестайлинг 2010 года, свет стал объединенным, но зато в фаре вместо простого рассеивателя появилась линза. Нареканий на свет стало существенно меньше.

Nissan Pathfinder R51 рестайлинг 2010-2014
Nissan Pathfinder R51 рестайлинг 2010-2014

5. Качество сборки и окраски

Японские машины сумели покорить мир благодаря своей надежности и правильности. Наверняка на что-то подобное рассчитывали и покупатели Nissan Pathfinder R51, однако именно с этой моделью получилось исключение. Почти все владельцы качество сборки относят к главным минусам автомобиля. Леворульные версии Nissan выпускал на своем заводе в Испании и судя по всему это худший завод Nissan в мире.

Проблемы с ЛКП
Проблемы с ЛКП

ЛКП тонкое, легко царапается и стирается. Обработка металла непонятная – огромное количество владельцев обращались в салоны для перекраски даже в гарантийный срок. Чемпион по проблемам – дверь багажника, но точки коррозии появлялись по всему автомобилю. С возрастом проблема только ухудшилась.

nissan_pathfinder_r51-lkp-2

Салон получился расхлябанным. Много сверчков, огрехи монтажа и небрежность. Качество кожи сидений так себе. Бывало владельцы находили неприкрученные саморезы на полу.

Интерьер Ниссан Патфайндер R51
Интерьер Ниссан Патфайндер R51

От этого страдала и надежность автомобиля. Не сказать, чтобы массово ломались какие-то важные агрегаты, но по мелочам Nissan Pathfinder мог буквально извести владельца. То что-то открутится, то что-то протрется. С учетом не очень гуманных цен на запчасти содержание автомобиля оказывалось не очень дешевым. Например, комплект сцепления на машинах с «механикой» стоит порядка 30 тысяч рублей, причем изнашивается быстрее чем обычно. И так если не во всем, то во многом.

Однако и плюсов у автомобиля хватает, будем справедливы, расскажем и о них тоже.

1. Курсовая устойчивость

Nissan Pathfinder R51 оказался отличным автомобилем для дальних поездок. Он совместил в себе отличную курсовую устойчивость и приличную шумоизоляцию. Выйдя на крейсерскую скорость в 110-120 км/ч, можно часами ехать без устали и напряга. Да и размеры машины как бы намекают на подобный тип использования – можно взять с собой большую компанию или много вещей, или и то, и другое.

2. Багажник и трансформация салона

Для дальних путешествий очень кстати оказываются и размеры Nissan Pathfinder R51. Пусть второй ряд и тесноват, зато третий позволяет полноценно размещать взрослых пассажиров, а не только детей, как это части бывает у моделей подобного класса. Багажник огромный, даже в 7-местной конфигурации он вмещает 300 литров поклажи, а уж если нет задачи везти семерых и третий ряд можно сложить, так и того больше. Но особенно ценно то, что второй и третий ряд можно сложить так, чтобы багажное отделение получило ровный пол. Мало того, что в такой конфигурации можно перевозить длинномеры (переднее сидение, кстати, тоже складывается) объемом до нескольких кубометров, так еще и получаются шикарные спальные места. Для вылазок на рыбалку или охоту Nissan Pathfinder R51 просто идеальный автомобиль.

Багажное отделение со сложенными задними сиденьями
Багажное отделение со сложенными задними сиденьями

3. Слабый интерес угонщиков

Большие джипы часто становятся добычей угонщиков, но к Nissan Pathfinder R51 это относится в последнюю очередь – его угоняют мало и неохотно, что для владельцев несомненный плюс. Причем не только в относительном спокойствии, но и в цене полиса на КАСКО. Если кто-то захочет застраховать столь пожилой автомобиль (а даже рестайлинговым версиям уже не так уж и мало лет), то это сделать будет дешевле чем прямых конкурентов.

4. Моторы

У Nissan Pathfinder R51 что дорестайлинга, что после него было на выбор два силовых агрегата. По сравнению с иными моделями, которые предлагают 5-6 вариантов, кажется, что это очень мало и неудобно, но двигатели подобраны грамотно, поэтому даже без большого выбора покупателей авто нельзя назвать ущемленными.

Базовым двигателем до рестайлинга был четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. Казалось бы, для такого корабля литраж и мощность ни о чем, но даже с базовым мотором Nissan Pathfinder R51 неплохо едет при этом по трассе расходует всего 9 литров, а по городу 11-12. По надежности двигатель тоже неплох. Он, конечно, критичен к качеству топлива и очень не любит перегрев (может треснуть головка блока), но если за двигателем следили и не мучить, то он ходит долго.

Турбодизель 2.5 YD25DDTi
Турбодизель 2.5 YD25DDTi

Топчиком до рестайлинга был бензиновый V6 объемом 4 литра мощностью 269 л.с. Мотор-пушка с отличной динамикой. Минус у него один: расход топлива доходит в городе до 20, а на трассе – до 12 литров.

Двигатель 4.0 (VQ40DE)
Двигатель 4.0 (VQ40DE)

После рестайлинга мощность базового мотора подняли до 190 л.с., правда, зависимость от перегрева и качества топлива сохранилась, зато расход не увеличился. Вместо прожорливого бензинового двигателя в дорогие комплектации стали ставить трехлитровый дизель V6. У него мощность была поменьше, «всего» 231 л.с., но благодаря высокому крутящему моменту динамика сохранилась достойная, а расход упал. Кроме того, мотор получился даже более надежным чем младший собрат.

3.0 dCi (V9X)
3.0 dCi (V9X)

Выбор коробок передач за все время выпуска состоял из двух модификаций – механика (5 передач), либо АКПП (до рестайлинга 5 передач, после – 7).

5. Проходимость

Ну и, наконец, главный пункт. Ведь именно для этого Nissan Pathfinder R51 и покупают – ездить там, где другие автомобили не могут. Проходимость Nissan Pathfinder R51 не безгранична, но велика. Арсенал мощный – подключаемый полный привод (основной задний, передняя ось подключается через муфту), понижающая передача, короткие свесы. Самая главная задача – не сесть на брюхо. Пока дорожного просвета в 235 миллиметров хватает, Pathfinder выбирается из любой грязи, ползет в горы и овраги, но стоит зацепить днищем, то начинает играть роль большая масса авто. Зная такую особенность, владелец Nissan Pathfinder R51 может четко представлять возможности своей машины. Ехать по колее от лесовоза или за УАЗом с военными мостами не стоит, но вот на снежной целине или в грязи Pathfinder боец.

Ниссан Патфайндер на бездорожье
Ниссан Патфайндер на бездорожье

Конечно, Nissan Pathfinder R51 нельзя назвать идеальным автомобилем, многовато у него косяков. Однако эту машину по-хорошему жалко, уже следующее поколение потеряло славу бескомпромиссного бойца, упростилось и огламурилось, а у любителей суровых матерых джипов выбор уменьшился. Остается только с грустью вспоминать о Nissan Pathfinder R51.

nissan_pathfinder_28


Комментариев (2)

  • Ниочем. Автору следовало бы внимательно покурить два(!) пасфайндер-клуба. Написанное более характерно для дорестайлинговых (до 2010 года) машин. Мощность дизелей 2.5 до рестайла — 174л.с(учите матчасть), холодно (зимой в пробках) — тож в ранних машинах; на счет «большей надежности» трехлитровых дизелей — на упомянутых пафклубах и Драйв2 — ржут в голос… Проблемы с 5-й дверью к 2010 году — успешно решили( тупо откусывая кусачками «литники» на пластиковой накладке над номерным знаком)… Ну и т.д. В отличии от автора — свой Паф купил новым в 2011 году(до сих пор — счастлив и доволен). На счет 7 ступ. АКПП на рестайле — автор тож погорячился — только на трехлитровых машинах была. Тесно — на третьем ряду( с Наваррой Паф родственник до средней стойки — не надо путать его с Паджеро Спортом), семиместные — почти все Пафы — пятиместные реже встречаются; расход 9 литров — сказки (10.5-10.7 )… А недостатки и траблы — есть, куда ж без них( на Д2 или проф. форумы подробно их осветили )…

    03.02.2020 в 20:29
  • Пафик на твердом топливе?! на угле по-ходу)))))

    олег Новичок
    26.02.2020 в 09:27
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль