Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится

В нашей стране есть отличная поговорка – беда не приходит одна. Вот и в этот раз на владельцев автомобилей свалились сразу две неприятности: коронавирус и рост курса доллара. Уже сейчас ясно, что это приведет к серьезным изменениям и в автомобильной сфере тоже. Дело не ограничится карантином, сколько бы он не продолжался, последствия будут дольше и серьезнее. К чему готовится, что ждать? Мы подготовили обзор изменений, которые уже произошли и произойдут в автомобильной сфере.

Водитель и пассажир в защитных масках
Водитель и пассажир в защитных масках

Автомобили подорожали и будут дорожать дальше

Эта тенденция работает безотказно – подорожал доллар, следом увеличиваются цены на автомобили. Все логично, даже в моделях, собирающихся в нашей стране, велика доля импортных комплектующих, которые покупаются за валюту. Собственно, себестоимость производства возрастает, а следом растет и цена.

Уже в марте почти все бренды переписали прайс-листы. У кого-то повышение составило символический 1%, иные добавили на некоторые модели аж 8-10% стоимости. Особенно тяжко приходится производителям, у которых нет или почти нет сборочных площадок в нашей стране. Больше всего подорожали модели Citroen, Peugeot, компанию им, правда составил вроде бы неплохо локализованный Nissan. Лучше всего пока держаться Renault и Kia. Буквально 1 апреля (и это не шутка!) о росте цен заявили АвтоВАЗ и Toyota. У отечественного завода стоимость машин возросла на 5-7 тысяч рублей, а вот японцы накинули от 29 до 110 тысяч рублей (больше всего на 200-й «крузак», конечно).

На фото - новые автомобили Kia в автосалоне
На фото — автосалон Kia

Но это только начало. Мы уже пережили кризис 2014 года, когда рубль сложился в два раза, и видели, что тогда было. Автопроизводители не стали поднимать цены одномоментно, а делали это постепенно, чтобы совсем уж не обрушивать продажи. Думаем, что этот кризис не станет исключением. Цены будут повышаться много раз, но по чуть-чуть. Однако если суммировать все повышения, то по итогам года рост будет уже значительным, порядка 15 процентов. Если вы думаете о покупке машины, то лучше не затягивать, а покупать сейчас, как только карантин кончится и автосалоны откроются. В концу года цены уже наверняка будут другими. Это же касается и покупок и на вторичном рынке. Цены на нем напрямую зависят от стоимости новых авто, поэтому хоть и с небольшой временной задержкой, но там тоже произойдет рост. Кстати, возможен не только рост цен, но и дефицит. Например, АвтоВАЗ уже сообщил, что у него кончаются компоненты для мотора Renault H4M. Этот мотор собирается в Тольятти, но многие компоненты доставляют с заграничных предприятий альянса, но они из-за коронавируса не работают. Как только запас собранных двигателей кончится, то начнутся перебои с поставками новых машин. А мотор очень популярный, он ставится на Lada Vesta и Xray, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur и Arkana – очень популярные и востребованные авто на нашем рынке.

Двигатель H4M
Двигатель H4M

Бензин тоже может подорожать

Россия удивительная страна – бензин у нас дорожает при любых ценах на нефть. Даже сейчас, когда котировки на черное золото уверенно пробивают дно, готовиться нужно скорее к повышению цен на топливо,хотя в других странах они только снижаются. Например, в США уже на многих заправках можно встретить цену в пересчете на наши деньги – 21 рубль за литр 92-го. И это не предел. А мы готовимся к росту – как же так? Дело в ценообразовании. В большинстве стран цена бензина напрямую зависит от стоимости нефти. Купили нефть за столько-то, вот столько-то потратили на переработку, вот столько-то на транспортировку – так и складывается цена. В России же цена на бензин на 90% процентов состоит из акцизов и налогов. Сырье у нас и до снижения цен было недорогим, но куча бюджетных выплат формируют стоимость бензина. От того, что нефть стала дешевле, себестоимость производства бензина в России снизилась слабо, потому что все обязательные отчисления никто не отменил. toplivos Почему же мы ждем роста? Спрос на бензин и дизельное топливо упал – все сидят дома, на работу не ездят, в такси не ездят, в автобусах не ездят, оборот заправок сократился. А ведь это тоже отдельные бизнес-предприятия, которым нужно платить аренду и зарплаты. Кассовые разрывы от снижения объемов они наверняка будут пытаться покрыть повышением маржинальности, то есть ростом цен (продать меньше, но дороже). Вот и получится, нефть раздают почти даром, а бензин в России дорогой.

ГИБДД ушла в самоизоляцию

В связи с вирусом МВД приняло решение перевести сотрудников ГИБДД на «особый режим» работы. В теории, водителям придется меньше общаться с инспекторами. Теперь все процедуры, связанные с регистрацией авто, будут проводиться по записи через портал Госуслуг, никаких «живых очередей» в МРЭО. Записался на нужную дату и время, приехал, поставил авто на учет. Кроме того, в ГИБДД обещали не штрафовать за нарушение сроков регистрации транспортных средств. Если приехать на регистрацию больше чем через 10 дней после покупки, то это обычно грозит штрафом в 2000 рублей. Пока такой штраф решено не выписывать.

Сотрудники ГИБДД
Сотрудники ГИБДД

Также планируется минимизировать контакт работников ГИБДД с населением во время приема экзаменов на водительские права и выдачи удостоверений. Сами экзамены будут проводиться, но объемы групп сократят, а поездки будут более короткими. Наконец, инспекторам рекомендовали минимизировать нахождение граждан в служебных авто ГИБДД и помещениях стационарных постов ДПС. Это хорошая новость. Не секрет, что нечистоплотные сотрудники ГИБДД когда хотят получить взятку любят «заточить» водителя в машине или стационарном посту и психологически давить во враждебной обстановке. Теперь у водителя есть полное право не покидать свой автомобиль во время остановки инспектором. Остановился, документы показал. Если инспектор считает, что было нарушение правил ПДД, то он может составить протокол и принести водителю на подпись.

Реформу техосмотра перенесли

И совсем хорошая новость на фоне крайнего негатива подоспела от Госдумы. Во-первых, принят закон, по которому посещать пункты ТО теперь нужно реже (правда, в силу он еще не вступил), а во-вторых, отсрочена масштабной реформы техосмотра. Теперь посещать пункты осмотра нужно с такими интервалами. Новым легковым авто, грузовикам массой до 3,5 тонны и мотоциклам разрешают первые четыре года ездить без техосмотра (раньше было три, добавили «халявный» год). Транспортные средства в возрасте от четырех до десяти лет (а было от трех до семи) будут получать диагностическую карту на два года, старше десяти лет–на один год. Кроме того, каждый год (а не раз в полгода как раньше) проходить техосмотр обязаны автобусы, такси и грузовики не старше пяти лет.

Техосмотр автомобиля
Техосмотр автомобиля

Несмотря на кажущуюся неоригинальность реформы, она весьма благостная. По старым правилам на купленный новым автомобиль владелец за 10 лет должен был шесть раз пройти техосмотр. По новым правилам ему это нужно будет сделать только четыре раза. Вторая новость еще лучше – грандиозная реформа в сфере техосмотра, которая должна была перевернуть весь рынок, отложена. Планировалась фотофиксация посещения автомобилем пункта ТО, штраф в 2 тысячи рублей для водителей за управление автомобилем без техосмотра (причем контролировать должны были камеры), ужесточение ответственности для операторов ТО, неминуемое повышение расценок на процедуру, возможность инспекторам ГИБДД отменять действие диагностических карт и так далее. Все это должно было заработать 8 июня 2020 года, однако в нынешней ситуации старт реформы перенесли на год, а новые штрафы для автомобилистов вообще отложили на два года (предполагается, что поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года). Хотя бы по этому поводу можно не переживать. Автомобильной сфере на фоне коронавируса и падения курса рубля тоже приходится несладко. Растут цены, сокращается предложение, возможны проблемы с бензином, страховкой и запчастями. Но даже в такой ситуации мы нашли несколько позитивных новостей и будем стараться делать это и дальше, ведь важна не только ситуация, но и отношение к ней. Вирус и карантин скоро кончатся, а жизнь продолжается.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль