Купил BMW 5 F10 за миллион – сколько придется еще вложить

Поводом для появления этой статьи стала новость о том, что компания Hyundai выпустила новую версию Solaris. В ней 6 подушек безопасности и она стоит 1,2 миллиона рублей. Даже фанаты корейских авто признают, что это, мягко говоря, перебор, ведь можно, например, открыть любой сайт с объявлениями и присмотреть «пятерку» BMW в кузове F10 за миллион рублей, причем экземплярам будет по 8-10 лет, не сказать, чтобы уж очень старые. Машины эти по всем характеристикам лучше Solaris и, кстати, если речь зашла про подушки, их у BMW уже в базе 8 штук было. Остается только понять, сколько потом в эту «миллионную» BMW придется вложить, может, действительно лучше было бы купить новый Solaris? Попробуем посчитать.

На фото BMW 525d xDrive 2014 года выпуска
На фото BMW 525d xDrive 2014 года выпуска

Кузов

Кузов считается самой дорогой запчастью любого автомобиля, особенно такой кузов как у F10 – добрая половина деталей сделана из алюминия с очень сложными технологиями соединений и штамповки. Кузовные ремонты на «пятерке» очень дорогие, кроме того некоторые проблемы вне завода нельзя решить даже при наличии денег и желания владельца. Однако такие потребности могут возникнуть только после сильных ДТП. Если F10 не били, или, по крайней мере, делали это не очень сильно, то с кузовными проблемами в возрасте 8-10 лет владельцу столкнуться не придется. Ну, разве что сколы подкрасить, которые за такой срок образовываются даже на хорошем ЛКП, но это ерунда – поврежденные места долго не ржавеют, да и на скорость, как говорится, не влияет.

А вот после ДТП BMW 5 F10 лучше не покупать, даже если ремонт кажется качественным. Использовать оригинальную кузовщину это что-то запредельное по ценам, а неоригинал, конечно, уже не алюминиевый. Кроме того, ржаветь могут начать места соединений, крепеж в таком ремонте тоже используется обычно подешевле.

Скол на крыле
Скол на крыле

Впрочем, совсем без вложений обойтись не получится даже в случае удачного выбора экземпляра для покупки, у бамперов много пластикового «оперения», элементы которого так и норовят либо сломаться на морозе, либо потеряться. Своеобразный чемпион в этом вопросе – заглушки форсунок омывателей фар, также часто не хватает пластиковых щитков под бампером. Стоит это все не очень больших денег – 1-3 тысячи рублей, по меркам остального ерунда.

bmw-5-f10-5

Салон

Шестое поколение «пятерки» получило стильный и комфортный салон, который до сих пор не утратил актуальности ни по эргономике, ни по тактильным ощущениям. Для восьми-десятилетних машин важным становится и такой фактор как износостойкость. Тут ощущения двойственные. Пластик и кожа на руле хорошо переносят эксплуатацию, а вот кожаная обивка сидений – отвратительно. Если прошлый владелец салон не перешивал, то, скорее всего, этим придется заняться новому покупателю. Особенно страдают автомобили со светлым салоном.

Интерьер BMW 525d xDrive
Интерьер BMW 525d xDrive

Перетяжка в специализированной мастерской обойдется в 50-60 тысяч рублей. Эти деньги с учетом распространенности проблемы мы бы сразу закладывали в бюджет.

Износ кожи на сиденье BMW 5-Series F10 2012 года
На фото — износ кожи на сиденье BMW 5-Series F10 2012 года

Также в салоне может потребоваться замена мультимедиа. Ну, как потребоваться – технологии развиваются быстро, и то, что 10 лет назад считалось крутым, сегодня уже не впечатляет, хотя даже и полностью исправно. При этом даже в базовых BMW 5 F10 была магнитола с экраном, но, конечно, он не сенсорный, маленький, нечеткий и без навигации. За 30-40 тысяч рублей можно установить устройство, которое этими недостатками страдать не будет. Тут, правда, дело не только в деньгах, но и в квалификации мастеров, которые эту процедуру будут проводить. Бортовая электроника настолько сложна, что даже заменой магнитолы можно нанести ощутимый вред ее работоспособности. Так что, либо менять в очень проверенном месте, либо вообще оставить все, как есть – не в размере же экрана счастье.

BMW 5 F10 с установленной мультимедиа NBT
BMW 5 F10 с установленной мультимедиа NBT

Электрика

Раз уж мы заговорили про электрические компоненты, то стоит остановиться на них подробнее. Шестое поколение «пятерки» стало апофеозом использования компьютерных систем. Блоки управления контролируют в этом автомобиле все – подвеску, рулевое управление, работу трансмиссии и комфорт в салоне. Если это все начнет ломаться, машину реально будет проще отдать на запчасти, чем пытаться ремонтировать. К счастью, глобальных проблем с электрикой, во всяком случае на рубеже 10 лет, у «пятерок» не наблюдается. У отдельных экземпляров могут случаться различные поломки, и к этому нужно приготовиться, но прямо чтобы массово и у всех – пока такого нет.

Аккумулятор на зарядке
Аккумулятор на зарядке

Впрочем, одной проблемы, скорее всего, избежать не получится. Даже двух. Из-за высокой и постоянной электрической нагрузки срок жизни аккумулятора и генератора невелик. Аккумулятор стоит 5-7 тысяч рублей, генератор капитально отремонтировать можно в пределах десяти тысяч рублей. Но это если получится отремонтироваться, новый оригинальный генератор и работы по его замене могут потянуть на 40 тысяч рублей, б/у – в районе 10 тысяч рублей.

Подвеска

А вот в подвеске и ходовой части отделаться мелкими затратами скорее всего не получится. Виной тому – не очень высокий ресурс компонентов. Оригинальные рычаги стоят по 10-12 тысяч рублей, и это терпимо, но не когда их по три штуки на каждом колесе. Обычно скопом менять не приходится, но нижние передние просто расходник (замена раз в 40-50 тысяч километров), да и другие не сильно дольше живут. Переход на неоригинал помогает сократить траты, но не увеличить ресурс – запчасти выходят из строя еще быстрее. Сомнительно, чтобы продавец машины за миллион рублей перед сделкой откапиталил подвеску, так что делать это предстоит уже покупателю. Тысяч 40-50 отложить нужно.

Подвеска
Подвеска

Почти наверняка замены потребуют передние тормозные колодки и диски. Тормозами часто в своих нуждах пользуется система ESP, так что ресурс запчастей тут тоже невелик. Оригинальный комплект колодок стоит 5,5 тысяч рублей, один диск – 8 тысяч рублей. Много различных заменителей, так что неоригиналом цены можно уменьшить примерно в два раза.

Предупреждение системы о необходимости заменить тормозные колодки

С амортизаторами, рулевыми наконечниками и тягами – как повезет. Они на фоне рычагов ходят дольше и на машине за миллион вполне могут быть исправными если их хотя бы раз меняли. Особенно внимательно стоит отнестись к амортизаторам на машине с адаптивным управлением. Если обычные стойки обширно представлены в неоригинальных базах запчастей, то с электронным управлением доступен только оригинал с ценой 35-40 тысяч рублей за штуку. От таких машин нужно или сразу бежать, или дополнительно договариваться на скидку с продавцом.

bmw-5-na-podiemnike

Трансмиссия

Если не считать экзотических вариантов с «механикой», на которые приходится процента 2-3 всех проданных «пятерок» шестого поколения, то на BMW 5 F10 ставили два вида 8-ступенчатых АКПП фирмы ZF. Они конструктивно схожи и отличаются только перевариваемым крутящим моментом. Проблемы у обеих коробок одинаковые.

Если про прошлые разделы мы писали более-менее уверенно, потому что и кузов, и салон, и подвеска, и электрика критично от эксплуатации не зависят. То есть, слабые места модели проявляют себя и у заботливых владельцев, и у тех, кто относится к обслуживанию авто спустя рукава, но вот живучесть АКПП в BMW 5 F10 зависит исключительно от прошлых хозяев, а точнее, как часто они меняли масло и как ездили.

BMW пятой серии F10 оснащаются двумя типами АКПП: 8HP45 и 8HP70, с номинальной величиной допустимого крутящего момента, соответственно, 500 Нм и 700 Нм.
BMW 5-Series F10 оснащаются двумя типами АКПП: 8HP45 и 8HP70. Первая выдерживает крутящий момент до 500 Hm, вторая 700 Hm.

Глобальная беда этих коробок – перегрев. От сильного «педалирования» они перегреваются, образуются продукты износа. Если они не удаляются периодической заменой масла, то разносятся по всей коробке и «убивают» ее. Механики рекомендуют в таких АКПП менять масло раз в 40 тысяч километров. С учетом использования неоригинальной жидкости это обходится примерно в 10 тысяч рублей (если использовать оригинал цена возрастает в полтора раза) – не так уж и мало, но пустяки по сравнению с возможными ценами на ремонт, которые в самых запущенных вариантах начинаются от цифры с пятью нулями.

ZF 8HP70
ZF 8HP70

Если на машине разумно ездили и хотя бы иногда меняли масло, то АКПП должна пройти 200 тысяч километров без особых вопросов. Проблемы начинаются с толчков при переключении и нарастают в геометрической прогрессии. Покупатель на «вторичке», конечно, не может знать, как часто и регулярно менялось масло, но, по счастью, коробка имеет неплохие возможности по электронной диагностике. Если подключить фирменный сканер, то по показателям давления можно будет довольно четко оценить «здоровье» агрегата. При этом нужно понимать, что диагностика не панацея – на машинах в возрасте 10 лет АКПП будет уже на подходе просто по пробегу даже в руках заботливого владельца.

Промывка гидроблока
Промывка гидроблока

Система полного привода в целом надежна, но критична к частоте замены масла в редукторе подключения переднего моста, и это уже, увы, никак не проверить. Карданы и ШРУСы в системе полного привода весьма недешевые, но ресурс имеют нормальный – если тщательно их проверить, то сразу после покупки они замены не потребуют.

Моторы

И вот самое интересное – двигатель. У BMW 5 F10 было большое количество модификаций с разными моторами. Бензин и дизель, 4, 6, и 8 цилиндров, атмосферные и турбированные, объемом от 2 до 4,4 литра. Часть моторов появилась после рестайлинга и, наверное, в поддержанном BMW 5 F10 за миллион их не встретить, но у дорестайла выбор очень велик. Обычно, в ценовом диапазоне миллион рублей встречаются бензиновые и дизельные двухлитровые агрегаты с турбиной.

Турбодизель N47
Турбодизель N47

Дизель серии N47 это печаль. У него есть три очень неприятные проблемы, которые отлично опустошают кошелек владельца. Во-первых, цепь ГРМ, ресурс которой не превышает 100 тысяч километров. Космической стоимость работ по ее замене делает расположение в задней части мотора, то есть двигатель нужно полностью снимать. Во-вторых, демпфер коленвала, который тоже живет не больше 100 тысяч километров, начинает разрушаться и одаряет подкапотное пространство запахом паленого. В-третьих, заслонки во впускном коллекторе, которые то ломаются, то разрушаются, то зарастают отложениями или каким-то другим способом «делают мозг». К счастью, хотя бы эту проблему можно решить относительно дешево, хоть и не без помощи «колхоза» – заменить заслонки на заглушки и перепрошить мотор.

Двигатель N47D20C после капитального ремонта
Двигатель N47D20C после капитального ремонта

Покупка N47 – вещь неоднозначная. Ресурс проблемных мест настолько маленький, что, скорее всего, на машинах 8-10 лет эти места уже ремонтировали. Но как качественно и когда именно – этого при покупке не поймешь. Но в любом случае, даже если ремень ГРМ и демпфер не нужно менять прямо сейчас, их замена раз в 100 тысяч километров – серьезный удар по стоимости содержания автомобиля. И это не считая возможного масложора, проблем с ЦПГ и банальным износом – на фоне цепи и демпфера эти проблемы не замечаются.

Бензиновые моторы N20 таких явных недостатков не имеют, но и могучим ресурсом по «железной» части похвастать не могут. 200 тысяч они пробегут без проблем, а потом очень вероятен масложор, падение компрессии и другие всадники моторного апокалипсиса. Пробег до капиталки сильно зависит от прошлого владельца. Те, кто ездил на ТО раз в 18-20 тысяч километров (как предписывает бортовой компьютер), скорее всего, за 10 лет уже прилично «ушатали» мотор, бережные владельцы, снизившие интервал замены масла, вполне могут еще тысяч 40-50 ресурса сохранить. Будем оптимистами и предположим, что за миллион получится купить именно такую машину. Почистить радиаторы, заменить масло и антифириз – и несколько лет поездить можно будет, но потом все равно проблемы с двигателем нужно будет решать. Капиталка турбомотора тянет на 250-300 тысяч рублей, контрактный агрегат стоит порядка 150 тысяч. С учетом остаточной стоимости автомобиля ремонт или замена не лишены смысла.

Под капотом BMW 5 F10 N20B20
Под капотом BMW 5 F10 N20B20

Финансовый итог

При сравнении и разговоре о подержанных авто важную роль играет качество выбора, если купил ушатанные «дрова», то все расчеты сразу теряют актуальность. Но если предположить, что за миллион удалось найти более-менее живой экземпляр BMW 5 F10, болячки которого не превосходят средние по больнице (нам кажется, что это реально), то на первый взгляд все кажется не так уж и плохо. 200 тысяч рублей должно хватить, чтобы заменить жидкости, перетряхнуть подвеску, обновить салон, исправить мелкие недостатки по кузову, отремонтировать генератор и почистить радиаторы. Вот и получится, что готовый к эксплуатации BMW 5 F10 можно получить по цене нового Solaris.

Белая BMW 5 F10 c M-бампером
Белая BMW 5 F10 c M-бампером

Но вот последующая эксплуатация может огорчить. Если у того же Solaris стоимость километра пробега будет 5-6 рублей, то у BMW 5 F10 мы бы этот показатель оценили в 17-20 рублей. Какими бы нормальными не были при покупке мотор и АКПП, их остаточный ресурс уже невелик, и деньги на решения проблем можно начинать откладывать сразу после покупки, подвеска хрупкая и дорогая, электрика может «посыпаться» в любой момент и так далее. Топлива BMW 5 F10 расходует весьма немного, на фоне затрат на эксплуатацию это ерунда. Конечно, езда на Solaris (даже в максималке) и на BMW 5 F10 (даже в базе) вещи несравнимые, но данный пример отлично показывает сколько нужно платить за удовольствие от вождения. Так что не стоит думать, что BMW 5 F10 это относительно дешевый билет в мир премиума, свои деньги автомобиль возьмет, просто не сразу.

Модели по теме

Комментариев (2)

  • Только продал, отъездив 3 года и 90 т.км, 528 n20 xdrive. Подвеска не убиваемая, за 3 года поменял пару сайлентблоков, с электрикой ничего не делал, коробка работала как часы, масло ни разу не менял. В мотор ушло около 400тр за всё время и это не капиталка,это просто обслуживание: замена цепей, ремонт турбины, замена маслонасоса, ТНВД, форсунки итп. В год этот автомобиль требует около 550тр, это страховки, топливо, обслуживание, налоги итд, то есть содержание под ключ. Взял бы, я зная всё это изначально, солярис? Нет.

    Дмитрий Новичок
    08.09.2020 в 11:58
  • водитель БМВ — это диагноз. Или заднеприводные мальчики или быдлота покупает это.

    Гоша Новичок
    10.09.2020 в 17:18
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль