Chery Tiggo 8: бизнес-класс по-китайски

Предлагаю сегодня поговорить про такой автомобиль, как Chery Tiggo 8. Модель совсем свежая, имею в виду появление на отечественном рынке, метит в 7-местную весовую категорию, где весьма комфортно себя чувствует Skoda Kodiaq, и в рекламных роликах новой “восьмерки” упоминается про бизнес-класс.

Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8

На данный момент, Тигго 8 — венец творения наших китайских друзей. Создается впечатление, что именно ради этой модели, они и закрутили коллаборацию с англичанами. Напомню, что базируется новый кроссовер на платформе T1X, которую разработали британские и китайские специалисты в общем центре основанном 8 лет назад. Скептики сейчас закроют страницу и уйдут кричать о том, что все это вранье и провокация, но мы живем в цифровом мире, где легко проверить практически любую информацию.



Я не отношу себя к 100%-ым любителям автомобилей из Поднебесной, иначе уже прикупил бы себе что-то из их автопарка, но и не люблю проявления автомобильного национализма, когда отбраковывают тот или иной бренд опираясь лишь на страну происхождения. Нынешние Chery, это уже не те Amulet, что до сих пор бороздят просторы нашей необъятной. Да, они не отличались безопасностью, ведь ее там просто не было, это «ящик” на колесах в случае серьезного ДТП.

Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8

Нынешние же машины делают совсем иначе: кузов из металла, а его каркас изготовлен из 5 сортов высокопрочной стали. Конечно, мы все хотим увидеть, как этот китайский кроссовер расшибается на испытаниях Euro NCAP, но они пока не продаются в Европе и неизвестно когда начнут, а вот по системе C-NCAP «разложили” авто вполне успешно. Там испытуемый получил 5 звезд. Как рассказывают в представительстве китайского бренда, то данная система взяла лучшее от европейских и американских методик. Уж чего, а копировать они точно умеют.

Успешными можно считать и их шаги в стойкости ЛКП. Гарантийный период точно проходят, а там как пойдет. Гарантия 5 лет или 150’000 км. Первыми могут пострадать крыша и капот, потому что эти элементы не покрыты ничем кроме краски и лака. Двери и крылья из оцинкованной стали, к ним вопросов меньше. По опыту владельцев новых кроссоверов серии Tiggo, моделей 4, 5 и 7, в гарантийный период с краской все в порядке, но вот на шестой год могут появиться “жучки”. А что было раньше, только вспомните. Машине год или два, а она уже ржавая с головы до пят.

chery-tiggo-8-3

Подтянулись Cherу’вцы и в дизайне, причем как экстерьера, так и интерьера. Еще бы, ведь добрая половина причастных к созданию Tiggo 8 — европейцы и представители американского континента. Кого-то переманили большими деньгами, а кого-то уволили за непосещаемость с прежнего места работы и в КНР решили взять их под свое крыло. Так или иначе, но многие именитые мастера трудятся теперь в одном месте и довольны.

chery-tiggo-8-4

Уверен, что все довольны. Главным по дизайну считается Кевин Райс, я думаю многим это имя знакомо по брендам Mazda и BMW. Но, не стоит надеяться на то, что он использует сейчас все старые приемчики, такое не приветствуется в Chery. Наверное поэтому, этот новичок получился не очень похожим на что-то из более известных моделей. По отельным деталям может и есть сходство, но точно не целиком.

Кевин Райс
Кевин Райс

Ну и внутри больше нет каких-то нелепых приемов, все стильно, а местами даже вкусно. Безусловно, тут есть нечто общее с более известными марками, но опять же, местами. Или просто прошли те времена, когда автомобили делались непохожими друг на друга. Главное, что заботит многих потенциальных клиентов, так это работоспособность “гаджета на колесах”. И вот к этому пункту придраться сложно. Ну а как вы думали, если машина соткана из компонентов, созданных именитыми брендами.

Интерьер Chery Tiggo 8
Интерьер Chery Tiggo 8

Двигатель и трансмиссия

Под капотом притаился двухлитровый турбозверь, D4T20. Питается сей монстр 92 топливом, его настраивали на это, но не побрезгует и 98. Мощность двигателя составляет 170 л.с., а крутящий момент 250 Нм. Кроме этого, у него на 20% уменьшилось трение по сравнению с прежним поколением, снижены шумы и вибрации, да и жесткость всей конструкции улучшена. Как же хорошо, что не поставили обычный атмосферник или какой-нибудь 1.5-литровый турбомоторчик. О турбине, кстати. Она тут американского производителя, компании HoneyWell. Может похвастать интеллектуальным управлением турбонаддувом, за счет чего и расход топлива ниже.

D4T20
D4T20

А благодаря применению авиационных технологий при производстве, обещают долгий срок службы. В целом, к мотору никаких вопросов нет, так как на нашем рынке это свежий экземпляр, а в Китае на эту модель авто ставятся 1.5 и 1.6 — литровые двигатели T-GDI.

Что до трансмиссии, то и тут мы, то есть наш рынок, впереди планеты всей, если это будет уместно. Вместо тех 6 и 7 — ступенчатых роботизированных трансмиссий, на нашем рынке доступен только вариатор, по крайне мере на сегодняшний день. Модель вариаторной трансмиссии — CVT25. О ней известно лишь то, что она способна переварить 250 Нм крутящего момента и не имитирует при разгоне переключение передач, ну а ремень, установленный в недрах “коробки” — Bosch. Получается, что китайцы не дали запас вариатору, а ровно под него настроили мотор. Разгон до сотни выходит менее 10 секунд.

Ручка вариатора
Ручка вариатора

Немного о вариаторе

Однако, на эксплуатации это никак не сказывается, по крайней мере пока что. Несмотря на моноприводность Тигго 8, удалось проехать по раскисшей грязевой дороге с преодолением преград в виде подъемов в гору, а также покататься по свежему рыхлому снегу. Конечно, с грязевыми въездами и снегом были определённые проблемы, но они не касались работы вариатора. Скорее, весь вопрос был к шинам, непредназначенным для такого рода поездок, и к отсутствию полного привода. На одном месте приходилось шлифовать длительное время, а памятуя недавние проблемы с трансмиссиями такого же типа, но на моделях более раскрученных брендов, присутствовал и страх. К счастью, китайский продукт не выдал даже намека на отказ или перегрев, за что был похвально откопан из неглубокого снежного плена, и поездка продолжилась.

tiggo-8-na-doroge-2

А пока ехал, то понял “один умный вещь”: с дороги съезжать стоит в случае сильной необходимости, а если изначально планировать такие мероприятия, то нужно тщательно выбирать резину. Еще свежие боли в спине от махания лопатой долго не давали забыть о произошедшем. Вся ирония этой ситуации в том, что, утыкаясь в рыхлый снег, машина прекращает движение. Затем весело и задорно начинается кручение колес на месте и неважно, включена стабилизация или выключена.

Он богач

Лопату, кстати, всегда можно взять с собой, если не использовать “фишку” кроссовера — 6 и 7 места. Багажник весьма велик (892 литра), если эти кресла сложены, и ничтожно мал, если выполнена полная посадка в автомобиль. Главный конкурент, или кого в Chery таковым считают, может похвастать чуть большей вместительностью, даже с 7-ю занятыми креслами.

Багажник Chery Tiggo 8
Багажник Chery Tiggo 8

В 1 и 2 рядах сидений Тигго 8 места полно и это видно невооруженным глазом. Удобно расположившись сзади, не получится достать до спинок переднего ряда, если мы говорим о росте не выше 180 см. Все кресла обтянуты качественным и приятным кожзамом, а торпеда из мягкого пластика.

Второй ряд сидений
Второй ряд сидений

Третий ряд сидений
Третий ряд сидений

Оборудован автомобиль богато, ведь уже в базе идет 6 подушек безопасности. К российским условиям машину хорошенько подготовили, оснастив ее всеми необходимыми подогревами: ветрового стекла, форсунок омывателя, зеркал заднего вида, руля, передних и задних сидений и, неожиданно, заднего стекла. Абсолютно никаких вопросов ни к одному их них, кроме первого. Перерыл все системное меню и подобие кнопок, но нужной так и не нашел. Видать, так спрятали, что найдется только в случае крайней необходимости. А может забыли в меню иконку соответствующую добавить, кто знает.

Экран мультимедиа
Экран мультимедиа

Имеется и штатный дистанционный запуск двигателя для прогрева салона, очень удобная вещь. Впрочем, мы же про китайский автомобиль говорим, поэтому надо думать, что тут есть все то, что идет на моделях других брендов, но существенно дороже. Бесключевой доступ, электропривод пятой двери, открытие ее же без касания, 7” цифровая приборная панель, 10.25” сенсорный экран с разрешением HD, парктроники, камеры по кругу, LED-оптика и многое другое — все эти штуки уже имеются в авто за 1,7 млн.рублей без каких-либо скидок. А используя выгоды можно скинуть тысяч 200. Правда, придется смириться с сильным забрызгиванием боковых окон в дождливую погоду и неидеальной шумоизоляцией салона, с громыхающей подвеской на стыках и ямках и малому пространству на третьем ряду. Но это ерунда, в сравнении с тем, что получаем в итоге.

Приборная панель
Приборная панель

Оставь свой след

Приятные ощущения после этого “Тигра”, а именно так и переводится название модели. Вместительный, комфортный, хорошо оснащен и ладно собран. Едет и тормозит, что тоже очень важно. Неплохой жизненный спутник на ближайшие пять лет, а может и дольше, там видно будет. Но, как и с другими “китайцами”, в воздухе висит вопрос обслуживания и наличия з/ч. Остаточную рыночную стоимость не рассматриваю, так как не верю я, что все сильно переживают не за то, как ездить и пользоваться самим, а за то, как это будет делать второй владелец.

Диодная оптика Chery Tiggo 8
Диодная оптика Chery Tiggo 8


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль