Важно ли количество владельцев в ПТС?

На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество владельцев в ПТС. Покупателей такая информация очень интересует, и владельцев машин ее обязывают указывать. Традиционно считается, что чем меньше владельцев тем лучше, мол, частая смена собственников это подозрительно, а если всю жизнь авто в одних руках, то это более надежный вариант, можно хотя бы у собственника спросить что с машиной было и делалось. Однако в жизни бывает по-разному. И вот две реальные истории из практики автора статьи.

Паспорт технического средства (ПТС)
Паспорт технического средства (ПТС)

У Audi 100 за 20 лет жизни были три реальных владельца. Первый в Голландии. Отъездив на машине 7 лет (неплохо по их меркам), он продал автомобиль покупателю из России (это было еще до повышения пошлин, тогда пригнать б/у-иномарку из Европы было экономически выгодно). Тот не был перекупщиком, эксплуатировал машину сам и проездил семь лет, после чего продал ее своему знакомому, который ездил еще шесть лет. В итоге, у 20-летнего авто всего три реальных владельца, а в российском ПТС вообще указаны только две фамилии. Шикарно, вот только последний владелец о машине совсем не заботился, поэтому реальное состояние автомобиля было плачевное.

Вторая история. У двухлетнего Renault Logan в ПТС уже 4 собственника. Ужас-ужас, от машины шарахались все потенциальные покупатели, но оказалось все объяснимо. Автомобиль в лизинг покупало юрлицо, поэтому первым владельцем была указана именно лизинговая компания. Долг был выплачен, машину переоформили на само юрлицо, однако оно вскоре обанкротилось и на торгах автомобиль выкупил подсуетившийся частник. Выкупил дешево, поэтому немного повысив цену продал первому попавшемуся перекупщику. «Перекупы» не любят себя вписывать в ПТС (в том числе и потому, что это увеличивает количество владельцев, что плохо воспринимается покупателями), но в этот раз пришлось. Фишка в том, что в юрлице машину особо не эксплуатировали, у нее на момент описанной истории был реальный пробег 12 тысяч километров и состояние, как пишут в объявлениях, «нового авто». Не побоявшийся купить машину уже пятый собственник до сих пор ездит на этом авто и очень доволен, хотя, казалось бы, история выглядит очень мутно.

ПТС
ПТС

Ситуации иллюстрируют казалось бы очевидную всем мысль – количество владельцев в ПТС, как малое, так и большое, ничего не гарантирует и не ничего не говорит о реальном состоянии авто, не защищает ни от юридических, ни от технических проблем. Большую увлеченность этим параметром в объявлениях объяснить очень просто. При выборе автомобиля на вторичном рынке очень мало объективных критериев, от которых можно отталкиваться. Пробег – не показатель, легко сматывается. Реальное техническое состояние даже со специалистами не всегда определишь. Вот и приходится ориентироваться на данные, которые точно объективные и которые можно проверить, а количество владельцев как раз к ним и относится. Другой вопрос как этими данными пользоваться.

По хорошему, что бы ни было написано в графе «Количество владельцев в ПТС», это не должно становиться как красным, так и зеленым светом в вопросе покупки подержанного авто. Отметать вариант только потому что у него было много владельцев, или соглашаться только потому, что владелец один – очень странно. Но учитывать такую информацию безусловно стоит, в том числе используя банальную логику.

Проверить автомобиль перед покупкой и понять его реальное состояние
Проверить автомобиль перед покупкой и понять его реальное состояние

Если владелец один, то он должен знать всю историю авто. Спрашиваешь менялись ли рычаги, а собеседник не знает? Сомнительно! Еще больше пищи для размышлений от большого количества владельцев. Тут даже не количество интересно, а порядок смены и время владения. Если первый владелец ездил долго, а все последующие по 3-4 месяца, то это очень похоже на то, что в машине есть какой-то скрытый дефект (например, большой расход масла), обнаружив который никто капитальный ремонт мотора делать не собирается, а хочет передать машину по эстафете. В общем, сомнительно!

Посему мы бы не советовали слишком уж ориентироваться на количество владельцев. Эту информацию стоит учитывать, но не принимать близко к сердцу, все равно реальное техническое состояние автомобиля куда важнее количества записей в ПТС. Кстати, говорят, что в электронных ПТС, переход на которые российское правительство так долго готовит, но никак не осуществит, посмотреть историю владения без специального запроса в ГИБДД будет невозможно. Так что, глядишь, в скором времени раздел «Количество владельцев в ПТС» на сайтах объявлений сам себя изживет.


Комментариев (3)

  • Да уж сравнил: вот только последний владелец о машине совсем не заботился! 20 лет и 2 года

    Вася Васечкин Новичок
    18.12.2019 в 08:29
  • Я не беру автомобиль, если у него более двух владельцев. Как правило, там один хлам.
    А я патимэйкер

  • По своему опыту могу сказать, что если уже больше 4 владельцев, то это 80 процентов хлам.

    09.03.2020 в 22:12
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль