Volkswagen Touareg второго поколения – пять основных недостатков

Дорестайлинговый Volkswagen Touareg второго поколения продавался в России с 2010 по 2014 год. Казалось бы, это благополучные времена для российской автомобильной промышленности, когда зарплаты были высокие, а доллар дешевый – вроде бы самое время для премиум-машин типа Touareg. Но сказать, что герой нашего сегодняшнего обзора был мегапопулярен, мы не можем. Очень уж негативный шлейф остался от машины первого поколения, с которой было много проблем.

Volkswagen Touareg V6 FSI 2010–2014
Volkswagen Touareg V6 FSI 2010–2014

И все же свой покупатель у второго Touareg был – немцы произвели работу над ошибками, а сам автомобиль был построен на платформе Q7 и Cayenne, что многих подкупало. В целом, второе поколение даже до рестайлинга получилось гораздо менее проблемным чем первое, но свои недостатки были и у него. Расскажем о пяти основных.



1. Глюки электрики

Эта одна из проблем, которую Touareg II получил от предшественника. Непонятно почему, но с электрикой в автомобиле постоянно возникали неполадки. Мелкие, но неприятные. Своеобразным чемпионом по отказам стала система бесключевого доступа – у редкого владельца второго Touareg не было с ней проблем. Но вообще подвоха можно было ждать откуда угодно. Отказывали стеклоподъемники, ломались подогревы сидений, тухли ксеноновые фары и прочая-прочая. Найти какую-то логику или причину в этом не получается, это просто случалось (да и случается на этих машинах до сих пор). Хорошо было первым владельцам, все такие проблемы легко решались по гарантии, но вот если ремонтировать проблемные элементы за свой счет уже получается накладно. Правда, по сравнению с затратами на обслуживание подвески это ерунда.

Демонтировано водительское сиденье с целью ремонта подогрева
Демонтировано водительское сиденье с целью ремонта подогрева

2. Обслуживание пневмоподвески

Пневматическая подвеска это удобно – высокая плавность хода, возможность регулирования клиренса, отличный комфорт при передвижении. Но когда речь заходит о ремонте – впору горевать. Пневмосистема у Touareg II не сказать, чтобы очень надежная. Особый бич – утечка в одном из баллонов. Нередко владелец находит свой автомобиль приклоненным на одно колесо. И это не самая неприятная ситуация, потому что ремонт в такой ситуации может быть относительно недорогим. Куда хуже, когда при пробеге 150-200 тысяч километров потребуется полностью заменить баллоны и компрессор (самые аккуратные доезжают до 250 тысяч, но момент замены все равно неминуем). Полный комплект оборудования и работа могут легко потянуть на 300-400 тысяч рублей. Поэтому на вторичном рынке лучше покупать машины с обычной пружинной подвеской, там тоже есть чему ломаться, но стоимость ремонта несоизмерима.

Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска

3. Проблемы с двигателями

Дорестайлинговый Touareg II продавался в России с пятью видами силовой установки, правда гибридный вариант был настолько непопулярным, что его можно не считать. А так – два дизеля, два бензина, V6 и V8. Не сказать, чтобы какой-то из этих силовых агрегатов был откровенно провальным, но вопросы есть ко всем. У дизелей слабое место – чувствительность к качеству солярки. ТНВД нового поколения уже не гнал стружку в систему, как это было у первого поколения, но все равно одна неудачная заправка могла привести к кончине насос-форсунок, весьма недешевых. Кроме того, у дизельных V6 был странный косяк – хорошо ощутимый запах солярки в салоне. И это на премиум-автомобиле!

Двигатели Volkswagen Touareg
Двигатели Volkswagen Touareg

Бензиновые V6 досаждали течью передних сальников и приводом ГРМ, цепь в котором растягивалась уже при небольших пробегах. Но это хотя бы можно отремонтировать за вменяемые деньги. Бичом бензинового V8 стал расход топлива, который в городе легко доходил до 20 литров, причем 95-го бензина. Понятно, что автомобиль премиум-класса, но это как-то через чур. В общем, каждый силовой агрегат имеет скелеты в шкафу и какой выбрать – вопрос не праздный.

Любопытно, что во всех моторах этого поколения Touareg не было щупов для контроля уровня масла – такую информацию автомобиль предоставлял электронно. С одной стороны, удобно, на приборной панели все видно, даже под капот лезть не нужно. С другой стороны, датчик часто глючил и показывал неправильные сведения. А альтернативы по контролю уровня масла нет. Яркий пример, когда хорошая вроде бы идея инженеров оборачивалась проблемой.

4. Толчки при переключениях передач

Двигателей на выбор было много, а вот коробка передач со всеми шла только одна – это классический АКПП на 8 передач от фирмы Aisin. Для начала «нулевых» очень крутая и продвинутая коробка передач, да еще и от именитого производителя. Это многих подкупало, все надеялись на беспроблемную эксплуатацию, но на практике оказалось все не так безоблачно. Если с более слабыми моторами V6 коробка отличалась относительным долгожитием, то моторы V8 не сулили завидный ресурс, особенно в руках любителей динамичной езды. Уже к «скромным» 50 тысячам километров могли появляться задержки и толчки при переключениях. Перепрошивка в таких ситуациях помогала редко, обычно приходилось менять соленоиды и промывать, что легко выливалось в 50-100 тысяч рублей.

8-ступенчатый автомат Aisin AL1000 8A
8-ступенчатый автомат Aisin AL1000 8A

5. Быстрое старение кузова

Машины такого класса обычно делают в расчете на более длительное использование чем бюджетные малолитражки. Но, увы, кузов Touareg способностью долго сохранять лоск не отличается. Нет, мы не говорим о коррозии, с этим у автомобиля все хорошо. Проблема именно во внешнем виде. ЛКП довольно тонкое, быстро затирается и теряет оттенок, на небольших пробегах теряют внешний вид и фары, которые мутнеют. Но самая главная досада –очень быстрое «облысение» хромированных деталей, они облезали буквально за одну-две зимы. Как говорится, на скорость не влияет, но все-таки автомобиль высокого класса, и его покупают не только чтобы перемещаться из точки А в точку Б, солидности и внешнего вида владельцам тоже хочется. Хотя, наверное, для покупателей на вторичке в наше время это уже не является сильным недостатком.

Облез хром Фольксваген Туарег
Облез хром Фольксваген Туарег

Осадочек был и от салона. Качество материалов высокое, но качество сборки могло быть и лучше. Сверчки и скрипы появлялись уже в первые годы эксплуатации. Для условной Lada это не стало бы минусом, но мы же говорим про весьма недешевый авто с претензиями.

Интерьер
Интерьер

Выводы

Дорестайлинговый Touareg второго поколения получился заметно удачнее, чем первая машина. Сказать, чтобы она сыпалась и донимала владельцев мы не можем. Уже хорошо! Да, полный привод лишился понижающей передачи (второму Touareg ее ставили только за серьезную доплату), но ведь никто не рассматривал этот автомобиль как профессиональный внедорожник, а имеющихся возможностей с подключаемой муфтой и большим клиренсом на пневмоподвеске владельцам для их нужд всегда хватало. И несмотря на это, поистине народной модель не стала. Для настоящего премиума ей не хватило некого лоска. Вроде бы начинка для уровня цены соответствующая, но ощущения не те. А для водителей, которым «ехать», а не «шашечки» Touareg II оказался слишком сложным и дорогим в обслуживании. Вот и получилось, что хоть выпуск пришелся на удачные в экономике годы легендарным второе поколение не стало.

volkswagen_touareg_v6_fsi-2

В 2014 году случился рестайлинг, которые проблемы этой машины были решены, но то был уже другой автомобиль и продавался он в иное, более трудное время.

Volkswagen Touareg V6 TDI  2014–2018
Volkswagen Touareg V6 TDI 2014–2018


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль