Opel Astra J GTC — три плюса и девять минусов

В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть потенциального покупателя данный автомобиль. Начнем с плюсов.

Opel Astra J GTC - фото drive2
Opel Astra J GTC — фото drive2

1) Внешность. Безусловно, внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Вид у нее на миллион. Практически всегда выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, она везде привлекательная. Единственное, что может испортить ее эффектность это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на самые простые комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.

Opel Astra j GTC на дисках R20.
Модель на дисках R20. Фото пользователя drive2 — cop-cool

2) Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств может показаться странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке может стоить от 480 до 700 тысяч рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 тысяч.



Какой еще столько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести на вторичке сегодня? Лично, я, таких знаю мало. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

Интерьер Astra j GTC
Интерьер

3) Управляемость. От владельцев ни единожды можно услышать о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.

Схема подвески HiPerStrut
Схема подвески HiPerStrut

Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую тоже следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1) Двери — они здесь большие, длинные и очень тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске вашим пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

Дверь
Дверь

2) Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности очень неудобно. Конечно, подобная проблема касается практически всех автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кто-то ставит обманку ремня, некоторые просовывают его за спину, но все это не про безопасность.

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC
Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

3) Место сзади. Его там действительно немного, задним пассажирам не за что держаться и при активной езде, особенно, на поворотах, может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений вообще молчу.

Место сзади
Место сзади

4) Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

Багажник
Багажник

5) Клиренс — всего 145 мм. Да еще и пластиковая губа на переднем бампере значительно снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC нередко выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, очень часто отрывают губу на бампере.

Низкий передний свес
Низкий передний свес

6) Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при своей внешности, должен быть настоящим спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется он вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни версии 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит около 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.

7) Теплообменник. Это самая распространенная болезнь Опелей, когда течет теплообменник и в антифриз попадает моторное масло. Решается заменой прокладок, в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой многие владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 тысяч рублей и выше.

Теплообменник Opel Astra J GTC
Теплообменник Opel Astra J GTC

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.

Турбина 1.4 (A14NET)
Турбина 1.4 (A14NET)

9) Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Такая проблема может наблюдаться не не каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4
Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Симптомы неисправности поршней — падение разгонной и вибрация двигателя. Далее следует измерить компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость подобного ремонта составляет 60-70 тысяч рублей. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно замерьте компрессию.

Подводя итог скажу, что не всем подойдет такой автомобиль. В него либо влюбляешься и прощаешь его недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC вы получаете особые эмоции, а также возможность выделяться и производить впечатление на людей.

Opel Astra GTC желтого цвета
Opel Astra GTC желтого цвета


Комментариев (1)

  • на самом деле красивая машина, и за свои деньги вне конкуренции

    Skodovodila Эксперт
    15.05.2019 в 20:44
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль