Opel Mokka – плюсы и минусы эксплуатации за 6 лет владения

Когда приходит время менять автомобиль, я стараюсь не поддаваться панике и как можно меньше слушать советы доброжелателей. Это как с воспитанием детей – все вокруг знают, как именно тебе их надо воспитывать.

Opel Mokka
Opel Mokka

В этот раз с выбором моего будущего автомобиля определиться мне было немного легче, потому что я точно знала по каким критериям его нужно выбирать. Оставалось только совместить мои ожидания и, выделенный на эти ожидания, бюджет.

По каким критериям я выбирала автомобиль

Я хотела приобрести машину повыше, чтобы не зависеть от погоды и качества дорог хотя бы в городе. Зимой в средней полосе России это совсем не прихоть, а суровая необходимость, но это было не единственное условие. Для меня важно, чтобы цена владения оставалась адекватной. Расход топлива, транспортный налог, доступность запчастей – эти факторы шли у меня под номером два в списке ожиданий.

Дальше захотелось в бюджет покупки вписать разные «плюшки»: камеру заднего вида, мультируль, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и тому подобное. Ну и основное, чисто женское, – автомобиль должен был понравиться, причем понравиться сразу и безоговорочно.

Белая Опель Мокка
Opel Mokka

Планируя покупку автомобиля в августе 2017 года, я остановила свой выбор на Opel Mokka. В рассмотрении также были представители класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai-2 и Volkswagen Tiguan. Оба конкурента в аналогичной комплектации на тот момент стоили на 200-300 тысяч дороже и, чтобы вписаться в бюджет покупки пришлось бы пожертвовать либо годом выпуска, либо опциями.

Вид сзади Опель Мокка
Opel Mokka

Что мне нравится в Opel Mokka

В итоге мне достался Mokka 2014 года, 1.8 л, бензин, 140 л.с., 6-ступенчатая АКПП, полный привод, комплектация Cosmo. На момент покупки в августе 2017 года пробег составлял 27000 км. Цена 830 000 руб. Сегодня, спустя шесть лет, цена такого автомобиля находится в диапазоне от 1 200 000 до 1 500 000, в зависимости от пробега и состояния.

Я сразу оценила плавные, изящные линии кузова, не было ничего вычурного, громоздкого или неуместного, и при этом выглядел он достаточно брутально. Доминирующие впереди, раскосые фары, широкие бамперы, неокрашенный пластик и аэродинамическая форма кузова позволяют Мокке до сих пор выделяться на дороге в потоке машин.

Opel Mokka на фоне гор
Opel Mokka на фоне гор

Порадовала высокая функциональность модели. Есть все, ну, или почти все: комбинированный салон, коробка-автомат, адаптивный биксеноновый свет, противотуманные фары, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники передние и задние, пакет «Зимний» (подогрев передних сидений и руля), ЖК-монитор, мультируль, магнитола с блютусом, система помощи при трогании на подъеме (HSA), система помощи при спуске с горы (DAC), датчики дождя и света и еще много мелочей, которые делают нашу жизнь на колесах немного приятнее.

Интерьер Opel Mokka
Интерьер Opel Mokka

Как Opel Mokka соответствует заявленным критериям выбора

Российские машины калининградской сборки комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 A18XER (140 л.с.) и турбированным 1.4 A 14 NET (140 л.с.), а также дизельным 1.7 CDTI A 17 DTS (130 л.с.).

Моторы AXER и до сих пор считаются наиболее надежными агрегатами концерна, и Mokka c атмосферником 1.8 л наиболее востребован на рынке по сравнению с турбоверсиями. Этот немаловажный факт тоже добавил мне уверенности в правильности выбора.

Под капотом 1.8 Opel Mokka
Под капотом 1.8 Opel Mokka

Автоматическая коробка передач GM 6T40/45 E устанавливалась только на две комплектации – Enjoy AT64WD и Cosmo AT4WD с полным приводом и двигателем 1.8 л, мощностью 140 л.с.

Мощность в 140 л.с. соответствовала транспортному налогу в 2520 руб., что более чем меня устраивало.

Расход топлива совпадает с техническими характеристиками – по городу примерно 11л/100км, по трассе – около 7л/100 км, ну, а когда смешанный цикл – тут особо не уследишь, где расход чуть больше, а где немного меньше.

В салоне Opel Mokka
В салоне Opel Mokka

Заявленный клиренс 190 мм. Правда, он уменьшается за счет защиты и юбки переднего бампера, но в сочетании с шинами 215/55R18 уверенно справляется с «городским бездорожьем».

Opel-Mokka-first-drive-trcoff-02

Система полного привода

Основным достоинством является система AWD полного привода Opel Mokka. Система представляет собой подключаемый полный привод, автоматически срабатывающий при необходимости, например, при изменении факторов движения – на крутых поворотах, при резком ускорении, ухудшении дорожного покрытия. Автоматическое перераспределение крутящего момента всегда происходит мгновенно и незаметно, может изменяться в пропорциях от 100/0 (передние/задние колеса) до 50/50.  Мощность двигателя через раздаточную коробку и карданный вал поступает на муфту подключения задней оси.

Система полного привода Opel Mokka
Система полного привода Opel Mokka

Полный привод не раз «вывозил» меня и по мокрой глине, и по гололеду, и по глубокому рыхлому снегу.

Зимой
Зимой

Еще немного объективных плюсов

Ни разу не подвел меня мой Opel зимой. Заводится в любой мороз, прогревается в течение 5-7 минут до комфортной температуры в салоне, подогрев сидений и руля ощущается уже через 2-3 минуты, замерзшие стекла оттаивают, если не мгновенно, то очень быстро.

Бортовой компьютер напоминает о необходимости замены масла, сигнализирует о превышении допустимого предела скорости и «выдает ошибку» при некоторых неисправностях. Так, например, я узнала, что вышел из строя термостат.

Бортовой компьютер Опель Мокка
Бортовой компьютер

Какие минусы проявились в процессе эксплуатации

Плохой обзор. Передняя левая боковая стойка явно мешает оценить ситуацию при поворотах налево. Возможно, это происходит из-за положения водительского кресла, но идеального положения для хорошего обзора я пока не нашла.

Хромированные детали на ручки дверей «зацвели» зеленым цветом уже на пятый год жизни Мокки.

Облазит хром
Облазит хром

Разгон за 11 сек – явное преувеличение в техническом описании. Тупит на дороге нормально, чтобы разогнаться на трассе надо его еще и поуговаривать. Но после разгона слушается уже хорошо и дает чувство уверенности при обгоне.

Размер багажника – 362 л явно маловат. Два раза в год для замены резины приходится одну покрышку брать в салон. Хотя, если сложить задние сидения, то объем увеличивается до 785 л, что решает проблему перевозок крупногабаритных вещей. Путешествовать всей семьей тоже будет неудобно – все необходимое для продолжительного отдыха никак не поместится в багажник.

Багажник
Багажник

Шумоизоляция – оставляет желать лучшего. На зимней резине с шипами в салоне становится очень шумно.

Поломки, ремонты и обслуживание

Замена расходников и обслуживание не вызывает затруднений и не слишком бьет по кошельку. Рекомендованный автопроизводителем бензин – АИ-95. Нет смысла заливать АИ-100 – работа двигателя оптимизирована под АИ-95.

В 2022 выросли цены на масло, но не запредельно. Масло моторное GM Dexos2 5W-30 стало стоить на сервисе в 2022-м году 4290 руб вместо 2200 – 2500 руб в 2021-м, но, видимо, это было неизбежно.

Техобслуживание Opel Mokka
Техобслуживание Opel Mokka

Мелкие поломки, случившиеся по моей вине, можно не учитывать, так как Мокка в них был не виноват, а из существенных могу назвать проблему с термостатом.

Одно из слабых мест Opel Mokka — термостат. На пробеге 50 000 км стал уходить антифриз и бортовой компьютер выдавал рекомендацию пройти техобслуживание. В итоге под замену попали корпус термостата, прокладки и помпа. Заодно поменяли и свечи – пришло их время. Все вместе обошлось около 10 000 руб.

Корпус термостата и свечи зажигания
Корпус термостата и свечи зажигания

Через 2000 км снова бортовой компьютер стал рекомендовать мне пройти ТО, и снова стал уходить антифриз. Заменили термостат и это решило проблему. Цена вопроса около 4500 руб. Обычно пишут, что термостат системы охлаждения выходит из строя после 80000 км, но мне «повезло» раньше.

Первые серьезные поломки пришлись на конец февраля 2022 года, и была вероятность, что вырастут цены на запчасти. Да, цены выросли, но где-то использовали оригинальные детали, где-то обошлись качественным неоригиналом и в итоге стоимость ремонта и запчастей не вышла за рамки разумного.

Примерно в это же время, на 50 000 км вышел из строя подшипник крестовины карданного вала. Современный автопром предполагает по умолчанию крупноузловой ремонт своих детищ. В моем случае это означало приобретение всего кардана в сборе – 35000 руб, но мы живем в России, где существует целая индустрия по превращению неразборных узлов в разборные.

Подвесной подшипник кардана Опель Мокка
Подвесной подшипник кардана Опель Мокка

Крестовину и подшипник поменяли. На время ремонта кардана машина стала переднеприводной, но с несколько иной динамикой на дороге. Ремонт кардана с демонтажем и монтажом обошелся в 11 000 руб.

Карданный вал в разобранном виде
Карданный вал в разобранном виде

На автомобиле пробег пока небольшой — всего 70000 км, а по отзывам других владельцев Opel Mokka после 80000 км часто встречаются проблемы с зажиганием и плавностью работы АКПП.

Выводы об эксплуатации Opel Mokka

Opel Mokka – почти идеальный автомобиль для эксплуатации в городских условиях. Он экономичен и функционален. Компактные размеры, парктроники и камера заднего вида позволяют парковаться быстро и уверенно. Хорошо держит дорогу и обеспечивает безопасность в сложных дорожных условиях.

Адаптивный биксенон добавляет яркости при скорости больше 110 км/час, что добавляет комфорта при езде в ночное время суток. Дальность луча, форма светового пятна и его интенсивность изменяются в зависимости от освещения и погодных условий. При поворотах направляет свет в сторону поворота, что вызывает у меня каждый раз прилив благодарности.

Адаптивные фары
Адаптивные фары

Салон удобный, подлокотник в нужном месте, карманы и отделения для хранения мелочей позволяют возить с собой «все нужное сразу».

Интерьер
Интерьер

Обнаруженные недостатки за 6 лет эксплуатации и пробег 70 000 км не испортили нашей дружбы, ведь и на солнце бывают пятна.

Кому подойдет этот автомобиль? И женщинам, и мужчинам не склонным к экстремальному вождению.

Автор — Елена Романова

MOKKA-V-GORAK

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль