Renault Arkana – стоит ли ждать

Пожалуй, со времен дебюта Lada Vesta не было на российском рынке такого ажиотажа в связи с выходом новой модели. Об Arkana говорят на каждом углу, и непонятно что тут виной. Уже и цены известны, и комплектации, а разговоры никак не утихают. То ли машина получилась действительно интересной, то ли реношные маркетологи всем промыли мозги. В любом случае массовые продажи Arkana скоро начнутся и как минимум на первое время конкурентам придется подвинуться. Предвидим очереди и дефицит, которые даже на скоромном российском рынке периодически возникают на успешные модели. При этом так и непонятно, а стоит ли вообще ждать Arkana, толкаться ради нее в очередях, терпеть издевательства и допы от дилеров. Машин на рынке много, на этой же свет клином не сошелся. Или сошелся? Попробуем разобраться.

Renault Arkana
Renault Arkana

Кузов

Еще год назад, когда Renault на автосалоне в Москве показал прототип будущей Arkana, уже было понятно, что это будет не очередная безликая повозка. Реношники замахнулись на кузов кросс-купе, получился эдакий BMW X6 для бедных. Приятно, что в серийном воплощении от первоначального плана не отошли – действительно кросс и действительно купе. Но и все остальное в дизайне в тему. Стильные фары, динамичный силуэт и даже гармоничная задняя часть. Даже самые ярые критики автомобиля не могут ничего сказать про дизайн, просто потому, что он реально крутой. Особенно с учетом цены. Автор этой заметки показывал людям, далеким от автомобилей, фотографии Arkana и спрашивал сколько машина стоит. Цену ниже двух миллионов никто не назвал.

А еще машина стала больше по сравнению с Kaptur. Реношники сделали шаг вперед и теперь по габаритам Arkana не уступает кроссоверам класса С. Пожалуй, и ее саму нужно причислять именно к нему, колесная база стала больше на пять сантиметров, длина тоже заметно увеличилась, оснащение подтянули, так что теперь машину можно смело сравнивать со Sportage или Tucson.

Рено Аркана - вид сбоку и сзади
Рено Аркана — вид сбоку и сзади

В общем, за дизайн однозначный зачет.

Салон

Садишься в Arkana и понимаешь, что денег на все не хватило. Если внешним дизайном реально занимались, то «внутренности» уже шли по остаточному принципу. Собственно, салон не эксклюзивен, он почти полностью взят от нового поколения Duster, которое давно продается в Европе, но до России все никак не доедет (и доедет ли?). Этот салон, безусловно, на голову выше, чем у нынешнего поколения доступного кроссовера. У Arkana стильные крутилки климата, удобный блок дополнительных клавиш, большой сенсорный дисплей.

Центральная консоль

Даже «традиционные» огрехи по эргономике исправили – кнопку включения подогрева сидений не нужно искать где-то около двери, а круиз-контроль теперь управляется на руле, а не россыпью клавиш в разных местах салона, есть нормальные подстаканники, из которых ничего не вываливается на первом же повороте. А руль, вот чудо, теперь регулируется и по вылету.

Интерьер
Интерьер

Коли так, то в чем же проблема? А проблема в том, что Duster хоть и нового поколения, но автомобиль все-таки бюджетный, без замашек на средний класс, которые есть у Arkana. Материалы отделки очень дешевые, все какое-то грубое, приборная панель очень простая и не очень читаемая. Есть вопросы и к мультимедиа. Графика и функциональность хороши, но почему головное устройство такое медленное? На нажатия реагирует не с первого раза, а если мультимедиа и поняла что надо делать, то исполнение команды приходится ждать несколько секунд. Возможно, это когда-нибудь поправят прошивками, но первым покупателям постоянно придется мириться с «тормозами».

Интерьер
Интерьер — вид сбоку

Не все хорошо оказалось и с запасом пространства. К передним местам претензий нет, а вот сзади хотелось бы больше места. Arkana же больше Kaptur значит должна быть и просторнее. По логике да, а вот на практике нет. На заднем сидении не то, чтобы тесно, но и запаса нет – люди выше 185 см уже подпирают ногами спинки передних кресел, а если сесть втроем, то плечам тесно. Хорошо, что у заднего ряда появился подогрев и подлокотник, которых нет в Kaptur. Но на этом хорошие новости для пассажиров галерки заканчиваются.

Багажное отделение
Багажное отделение

Куда же ушел весь запас дополнительного пространства? Может, багажник увеличился. Увы, более-менее большим получилось отделение для поклажи только у моноприводных версий. Там груза почти на 500 литров можно разместить. С полным приводом пол багажника выше, поэтому только 400 литров набирается. Последний показатель не сильно больше, чем у того же Duster или Кaptur, и заметно меньше чем, например, у Skoda Octavia, которая схожа и по размерам, и по форме кузова. При этом багажник Arkana еще огорчает и слабой планировкой. Сеточки, ниши, органайзеры – про это все в Renault не слышали. В базовой комплектации их отсутствие не напрягает, а вот в машине за полтора миллиона багажник смотрится бедновато.

Моторы и коробки передач

Если вы вдруг не слышали, то Arkana получила два типа мотора – атмосферный 1,6 (H4M) и турбированный 1,33 Tce. Казалось бы, это очень гармоничная пара, в которой каждый покупатель сможет найти оптимальный для себя силовой агрегат. Но по факту выбрать мотор при покупке Arkana непросто. Н4M хорошо знаком по куче моделей Renault и Nissan. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и ходит не менее 300 тысяч километров. Проблема только в том, что этот мотор для Arkana слаб. С «механикой» машина еще хоть как-то едет, а с вариатором разгон до «сотни» заявлен на уровне 15,2 секунды. То есть такая стильная и молодежная Arkana со светофора сможет потягаться разве что с Нивой. Любой другой автомобиль тупо уйдет в точку.

Двигатель H4M
Двигатель H4M

1,33 Tce в недостатке мощности не упрекнешь. У него паспортные данные разгона заявлены на уровне 10 секунд – не спорткар, но для уверенной езды более чем достаточно, тем более, что турбина делает двигатель очень отзывчивым, он тянет с любых оборотов. Однако покупать Arkana с таким мотором страшно – непонятно, сколько он пройдет. Алюминиевый блок, высокая степень сжатия, какое-то особое напыление вместо нормальных гильз, разрешенный производителем 92-й бензин для турбомотора, высокая степень форсировки – это все факторы, которые предрекают низкий ресурс. Да и как его потом ремонтировать тоже непонятно. Не добавляет уверенности в беспроблемности и безальтернативный вариатор. Такую модель бесступенчатой трансмиссии на Renault еще не ставили, как долго она проживет в паре с задорным двигателем неизвестно. Возможно, мотор и вариатор все время эксплуатации машины будут играть в игру кто умрет первым.

Двигатель 1.33 tCE HR13DDT.
Двигатель 1.33 Tce HR13DDT.

Сомнения насчет ресурса это единственное, что омрачает тандем 1,33 Тce и вариатора, по ездовым свойствам они хорошо подходят друг для друга. Отличная реакция на газ, низкие обороты в постоянных режимах движения, имитация квазипередач, удобство управления тягой. Но не будет ли такое сочетание ехать ярко, но недолго? Первые покупатели смогут поэкспериментировать. Либо взять 1,6 и надежно «тошнить».

Ходовая

Хоть в Renault и говорят, что Arkana не совсем платформа B0, но куда же от нее родимой деться. Да, кое-что модифицировали, но многое осталось еще от Duster. В случае подвесок это хорошо. Использование ЭУР вместо ГУР позволило избавиться от ударов на руле, при этом фирменная энергоемкость сохранилась, а это для российских условий главное. Все эксперты отмечают, что плавность хода чуть принесли в угоду управляемости, Arkana чуть жестче прародителя, зато и кренится меньше. Баланс вроде бы инженерам удался – и комфортно, и порулить можно, когда хочется.

Без изменения осталась система полного привода и это тоже плюс. Муфта надежная, проверенная, не перегревается, клиренс более 20 см, углы въезда и съезда чуть хуже чем у Duster, но все равно на Arkana не страшно съезжать с асфальта – по кроссоверным меркам проходимость отличная и ее хватит 95% водителей.

Клиренс Renault Arkana составляет 205 мм
Клиренс Renault Arkana составляет 205 мм

Тормоза? Сзади стоят барабаны, но почему по этому поводу в интернете вой непонятно. Да, выглядит не так эстетично как с дисками, зато отлично работает и не требует замены колодок через каждые 20 тысяч километров. Renault обещает когда-нибудь версию с задними дисками, но уже и сейчас Arkana замедляется как нужно.

Оснащение и цены

Даже топовый Kaptur уступает по оснащению конкурентам, так что расширение комплектаций Arkana нужна была кровь из носу. И действительно ряд функций стал дебютом для бюджетных кроссоверов Renault. Появился подогрев рулевого колеса, аудиосистема Bose с восемью динамиками, обогрев руля, система кругового обзора, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон. Ничего принципиально нового, чего бы ни было у конкурентов, Arkana не предлагает, но общее оснащение автомобиля все равно неплохое. В своем ценовом диапазоне с новым кроссовером Renault тягаться не может никто. Даже некоторые «китайцы» (привет ребятам из Haval) умудрились сделать машины дороже при таком же оснащении.

В комплектациях особенно удивило наличие во всех версиях 17-дюймовых колес и светодиодных фар. Да-да, LED оптика будет даже в базовой версии за миллион. Это реально круто!

Цены на Renault Arkana
Цены на Renault Arkana

Пересказывать цены мы не будем, их можно найти например на официальном сайте. Выскажем только соображение, что машина получилась дешевле чем ожидалось. Все ждали, что Arkana будет на уровень выше (и дороже) того же Kaptur, а она по факту лишь улучшает уже имеющуюся машину. Зато получилось дешево. Кросс-купе за миллион – ничего подобного ни одной производитель сегодня не предлагает. Да, за стоимость топовых версий уже можно много чего присмотреть, но базовые точно будут разлетаться как пирожки. Нужно, правда, еще только найти такую машину в наличии, да и за дилерами Renault не раз замечался грешок накручивать цены сверх официальной.

А еще Arkana с такими ценами делает совершенно бессмысленной покупку Kaptur, который дешевле всего на 50-100 тысяч рублей, но хуже оснащен, хуже едет и менее комфортен.

Конечно, прямого ответа на вопрос стоит ли ждать и покупать Arkana мы давать не будем – пусть каждый это решит для себя. По соотношению цена/качество у Renault получился отличный автомобиль, правда, в компании так и не решились отойти от привычного имиджа бюджетного бренда и чуть детальнее сосредоточиться на качестве. Допилить бы ряд моментов и машина воспринималась бы уже по-другому, пусть даже и чуть дороже обходилась. Но и так неплохо.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль