Renault Duster II: лучшее – враг хорошего?
В ноябре 2017 года компания Renault представила «абсолютно новый Duster» и целевая аудитория, в Европе состоящая из, как правило, сельских жителей, населения небольших городов, а также бюджетных организаций, ринулась его изучать и приобретать по мере возможностей. Недорогой простецкий вседорожник первого поколения ежегодно находил по 100-140 тысяч покупателей в одном только Евросоюзе, причем не последними среди почитателей были не бедные и разбирающиеся в автомобилях немецкие труженики.
Достигнув пика продаж в Европе в 2017 году в 145 тысяч а/м, Duster второго поколения легко обновил рекорд продаж предшественника, отдавшись сразу 180 тысячам владельцев в 2018-м.
Пока в РФ дилеры предлагают очередную версию Dakar старого Duster в оранжевом окрасе, заявляя его как «новый», некоторые автомобильные издания пророчат все-таки выход в этом году локализованного в РФ Duster II.
Посему давайте посмотрим оправданы ли ожидания уважаемой публики, тем более что в Украине он давно продается под брендом Renault (в Европе – Dacia), т.е. адаптирован к входу в рынок России на 90%.
Экстерьер
Первый раз мне повезло проехаться на нем через 3 месяца после премьеры, в начале 2018 года. Естественно это была версия с дизелем 1.5 dci и полным приводом в модном нынче цвете Energy Orange. На фото с презентаций новый Duster был сильно похож на предыдущий, в жизни оказалось ровно также. Впечатление как от школьника которого родители отправили на летние каникулы к бабушке в деревню, а вернулся он потяжелевший, отъевшийся, с хрипотцой в голосе и некими тайными познаниями. Вот и второй Пыльник раздобрел на реновских харчах.
Габаритные размеры (4341x1804x1693 мм), клиренс (210 мм), свесы (30 и 33 градуса) – все осталось близко к прежним. Но общих кузовных панелей с предшественником нет, колесные арки раздулись, подоконная линия подтянулась выше, не сильно ограничив обзорность, при этом придав автомобилю солидности и жирка. Головная оптика стилистически осталась похоже на предыдущую, добавив полоски ДХО, а сзади ее кардинально изменили тупо дернув с Jeep Renegade.
Схема подвески и полного привода также не претерпела принципиальных изменений.
Интерьер
Зато внутри откровений побольше и они чуть ли не революционны. Новый руль с кнопками на спицах, новые приборы (хоть и олдскульные, стрелочные, но более утонченные чем поднадоевшие логановские). Слегка смущает двойная круговая оштриховка как будто это старый американец с милями/километрами. Мультимедийка центральной консоли переехала повыше что, естественно, сказалось на удобстве пользования. В простых комплектациях осталась простая двухдиновая магнитола с AUX и USB, а в дорогих стоит MediaNav на 7-дюймовом тачскрине. У Renault есть вполне интересные оболочки R-Link 1и 2, но Dacia пошла своим путем и пользователи ее за это чехвостят на форумах пользователи. Зато в ней есть главное – умение коннектиться по телефону через Android Auto и Apple Carplay, а больше ничего и не надо. В меню, кстати, есть режимы отображения режимов работы полного привода и продольных/поперечных кренов.
Места в салоне и багажнике предостаточно для пятерых пассажиров и поклажи. Сидения сзади выглядит плоским, как и у предшественника, трое рыбаков в ряд не чувствуют себя ущербно. Материалы обивки сидений серенькие, разнофактурные. В топовой версии появились невиданный доселе кожаный салон, но про комплектации чуть далее. Пластик торпеды и обивки дверей как был дубовым с 2010 года, так и остался, какой-там softlook. Зато ручки дверей полноценные с вставками под алюминий, под локтем мягкая вставка в дверях.
Воздуховоды в Dacia Duster круглые, похожие на сопла у предшественника, а вот у Renault Duster они куда красивее, прямоугольные. ИМХО, бедж-инжиниринг – еще тот зашквар, но у реновцев все же получается чуть разводить в стороны Dacia и Renault немногими штрихами дизайна.
Это же касается чуть более утонченной реновской решетки радиатора и бамперов. Откровенно порадовал новый блок климат-контроля с тремя крутилками (черными в простых версиях и с алюминиевыми ободками в богатых) и светящимися пиктораммами температуры и распределения потоков внутри них. Идея не нова как таковая, при этом смотрится так симпатично, что ее позаимствовал после рестайла и более дорогой Renault Kadjar.
По технике же, Renault от Dacia не сильно отличаются, что бы не писали некоторые ресурсы – список штатного и дооснащения Renault и Dacia совпадают на 90% за исключением локализованных нюансов.
В движении
На ходу новый Duster особо хорош. Честно говоря, опыта длительной эксплуатации Duster I не имел, катался только пассажиром и десяток раз за рулем. И все же второй Duster с водительского места приятно удивил хорошей шумкой (под капотом был дизельный 1.5), приемистостью и плавностью хода: что на ровной дороге, что на разбитом проселке не досаждает пассажирам и водителю дискомфортом. Полный привод не сильно претерпел изменений с предыдущей версией, параметры ходовой также сохранились, хоть сервисмены и утверждают что значительная часть кодов запчастей поменялась. Среди помощников появился «ползущий» режим при спуске с горы. В новом Дастере, определенно, не страшнее чем на старом лезть по умеренному бездорожью.
Комплектации, цены, оснащение
Теперь по основным узлам Dacia:
- двигатели в Европе предлагаются хорошо известные по моделям Рено/Ниссан: бензиновые турбо 1.2 TCe в 125 л.с., атмосферный 1.6SСe (115 л.с.) и дизельные 1.5dci (90 и 110 л.с.) и 1.5 Blue dci (115л.с.).
- МКПП6 и робот EDC6 (только 1.5 dci и 4х2)
- 4х2 (предлагается со всеми двигателями кроме 1.5 Blue dci) и 4х4 (агрегатируется со всеми двигателями и МКПП)
Агрегатная линейка Renault Duster поскромнее в Украине: нет ни 1.2ТСе, ни Blue DCI. Не появятся они, видимо, и в РФ. Печалиться или нет – решать покупателю. Вообще, 1.2 ТСе знаком и проверен по Ниссан Кашкай и ничего страшного из себя не представляет за исключением тяжелого принятия рынком из-за комплексов по поводу малого объема. Плюс он по всему миру сейчас меняется на 1.33ТСе.
Не стоит пока что расстраиваться из-за отсутствия двигателя 1.5 Blue dci. Агрегат — созданный минимальным апгрейдом классической проверенной реновской «полторашки» оснастили системой очистки выхлопа на AdBlue. По пути он прибавил 5 л.с., но это ради маркетинга, основной его целью являлось вхождение веще более жесткие экологические нормы Euro6d-Temp что крайне актуально для Европы и гораздо менее – для нас.
Зато с большой долей вероятности в РФ Duster сохранит хоть и старый, зато простой и надежный 2-литровый атмосферник F4R. У робота EDC также есть шансы на вхождение в список оснащения Renault Duster.
По началу цены в Европе на начало 2018 года у второго поколения по сравнению с первым подросли незначительно – с 11300 до 11800 евро за базовую версию. В начале 2019-го базовый Dacia Duster II уже стоил 12400 евро. В Украине базовый Renault Duster декларируется от 11800 евро, но в глубине прайс-листа эти же машины 2019 года выпуска стоят уже 13100 евро. Маркетинг такой маркетинг. Россиянам, вероятно, придется ориентироваться на 950-990 тысяч рублей со старта.
Комплектация базовой модели включает:
- 1.6 Sce + МКПП5
- электронные помощники ESP+ABS, HSA, AFU, EBV, TPMS, STOP&START
- датчик света и LED ДХО
- электроусилитель руля
- передние стеклоподъемники
- стальные диски на 16 дюймов
- 6 подушек безопасности
Т.е. базовый Duster заточен под все базовые нормы безопасности, но не имеет даже кондиционера.
Мы знаем, что за наши деньги – любой каприз, Duster II это и подтверждает с ростом цены и удлинением списка опций. Помимо вышеупомянутых более дорогих бензиновых и дизельных турбодвигателей, полного привода, а также коробок МКПП-6 и EDC, в списке опций есть и такие как:
- полностью кожаный салон (комбинированный натуральной и экокожей)
- система контроля мертвых зон
- парктроники и задняя камера
- камеры с обзором на 360 градусов
- карта бесключевого доступа и запуска двигателя
Про мелочи как пороги, рейлинги, «хром-пакет», однозонный климат-контроль, заводскую газовую аппаратуру и подогрев сидений упоминаю как про само собой разумеющееся.
Итого, оснащенный под завязку Duster стоит 20 тысяч евро. Немалые деньги. Но полноприводный Кашкай в хорошей комплектации тянет на 25 тысяч евро, а импортируемый из Англии с новейшим 1.7 dci вообще 28 тысяч евро.
Ну и подытожим пост субъективным списком плюсов и минусов:
+ салон стал комфортнее, интереснее визуально, пополнился списком новых опций
+ основные агрегаты, подвеска и полный привод остались прежними, что надо отнести к плюсам ибо от добра добра не ищут, учитывая что такого рода автомобиль покупается для труда, а не поездок по пафосным заведениям
+повысился уровень шумоизоляции и ездового комфорта
+ расположение органов климат-контроля и мультимедиа теперь более оптимально
Минусы
- рычаг МКПП обладает излишне короткими ходами и чуть ниже чем хотелось-бы мне лично
- минимальные изменения экстерьера недостаточны для вау-эффекта, срочно пересаживаться со старого Duster в новый нет острых побуждений
- список дополнительного оборудования и систем безопасности соответствует современному автомобилю, но все-же базовые узлы остались прежними и это может не впечатлить нового покупателя. Удивительно, но этот-же пункт стоит в «плюсах» автомобиля.
Комментариев (4)
Вам не угодишь!, то ход рычага длинный, то больно короток….вы бы ж определились бы какой вам?
Мне бы на Патриот короткий ход))
Дурацкая пластиковая нахлобучка на переднем крыле (чтобы отличать новый от старого?)
Писал ранее в параллельной теме, не видел что об этом "дустере" более свежее.
Повторю.
Убогость этот Дастер. Сегодня был у свояка, который купил более "продвинутый" вариант Дастера под давно забытым названием Нисан-Террано этого же производителя. Тот же двигун-ходовка и прочая требуха, только салон на сотенку тыр подшаманили, и всё! Жалуется на короткие передачи и все остальные болячки растущие от прародителя = Логана. Денег он отдал за него в начале этого года 1300 000руб=АЖ! Вот, значит… Сел он в мою Каптиву 2.2 л турбо дизель 186 л/с, прокатился И =… заплакал, когда я ему озвучил сумму 1280 000 руб( правда цена эта от 2012г.) Посидел и прокатился сам в этом Дастере+Нисане и скажу вам так, честно, без предвзятости и нахваливания "своей вещи" = ГОУНО! Не даром, ещё с 90 годов пошла поговорка на этих "лягушачьих" пародий на авто: Всё ГОУНО оканчиватеся на = "О"! ( рено-пежо и даже ситроен! хотя последний и на "эн") Ни разу не видели такую объяву от автомастеров на воротах сервисов? — " П*зду — Собаку на задних лапах и Ёлку = в ремонт не берём!" Сергей = 67 лет стаж = 1250 000км/пробега + 7 авто иностранного производства включая вольво 940 = с нуля! Знаю о чём говорю, а "лазить" по-говнам удел ущербности, когда нечем противопоставить нормальным качествам современного автомобиля. Шишига гребёт по-говнам ещё лучше, чем эта лягушачья перделка. НО! Нужна ли она тебе с таким "комфортом" = в наше время. А!