Нашел почти «капсулу времени» — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения

В России и странах СНГ множество красивых мест, до которых можно добраться разными способами. Наиболее привлекательным способом для меня является поездка на своем автомобиле. Но что делать, когда у тебя легковая машина с невысоким клиренсом? Едешь по грунтовой дороге, летят камни, а проезжая ухабы, задеваешь днищем. Какую машину купить для подобных поездок, спрашиваю себя. Из самых простых вариантов — Lada Niva или Renault Duster. Ну а что, если посмотреть в сторону настоящего рамного японского внедорожника — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения. Ко мне в руки попал такой автомобиль. Я прошел своеобразный тест-драйв и сегодня расскажу об этом.

Mitsubishi Pajero Sport 2008
Mitsubishi Pajero Sport 2008

Первое знакомство

Удивительно, что я познакомился с владельцем данного автомобиля на мойке самообслуживания. Смотрю, стоит серебристый Pajero Sport и было заметно, что машина находится в отличном состоянии. Подошел к владельцу и познакомился. Выяснил, что машина 2008 года выпуска и с момента покупки находится практически у одного хозяина, а пробег всего 118 000 км. Родной окрас кузова, да и салон, как новый.

Mitsubishi Pajero Sport I, рестайлинговая версия
Mitsubishi Pajero Sport I, рестайлинговая версия

В движении

В назначенный день мы встретились и поехали тестировать машину. За рулем ощущается высокая посадка и отличная обзорность. В салоне много места.

Интерьер
Интерьер

Еду по неровному асфальту и местами автомобиль немного подпрыгивает. Машина раскачивается порой, как на волнах. Причина — рамная конструкция кузова с задней зависимой подвеской. Схема подвески: спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — пружинная, зависимая.

Вид на мост и заднюю подвеску
Вид на задний неразрезной мост и подвеску

Тормоза такие, что резко и быстро затормозить на большой скорости не получится. Торможение нужно заранее просчитывать. Причем тормозные механизмы дисковые, как спереди, так и сзади.

Вид на колесо Паджеро Спорт
Размерность шин — 235/75R15

Важно помнить, что в Pajero Sport тех лет отсутствуют электронные помощники в виде антиблокировочной системы ABS, курсовой устойчивости и прочего. Машина абсолютно честная и с ней иногда приходится бороться.

Турбодизельный двигатель 2.5 TD (4D56) демонстрирует тягу только после 2 000 об/мин, когда включается турбина. Машина спокойно, но уверенно набирает обороты и скорость. Но скажу сразу, этот внедорожник не создан для быстрой езды. Снаряженная масса составляет 1830 кг. Таким образом понятно, что 116-сильный турбодизель не способен быстро разогнать такую машину. Крутящий момент в 240 Нм ощущается на бездорожье и разгоне на небольшой скорости.

Под капотом турбодизель 4D56
Под капотом турбодизель 4D56

Управлять ручной 5-ступенчатой коробкой здесь в удовольствие. Передачи включаются плавно, правда, передачи короткие — трогаюсь с первой, как уже нужно включать вторую, третью и так далее.

Слева - ручная коробка, справа - раздаточная коробка управления полным приводом
Слева — ручная коробка, справа — раздаточная коробка управления полным приводом

Комфортная скорость по трассе — 90-110 км/ч. Если ехать быстрее, то значительно увеличивается расход топлива. Максимально разгонялись до 140 км/ч, это практически предел для нее. По паспорту, максимальная скорость равна 150 км/ч.

pajero-sport-old3

Другие двигатели и трансмиссии

Среди турбодизелей были версии мотора 4D56, выдающие 99 л.с. (240 Нм) и 133 л.с. (280 Нм). Дорестайлинговые модели с 1999 по 2005 годы также оснащались дизелем 2.8 TD 4M40 (125 л.с.)

Также внедорожник оснащался бензиновым мотором 3.0 V6 (6G72) в разных версиях, мощностью 170 и 177 сил соответственно.

Кроме 5-ступенчатой механики, автомобиль предлагался и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией V4A51.

Кузов

За 14 лет и 118 000 км пробега фары серьезно помутнели — им необходима полировка.

Даже в базовой версии имеется омыватели фар
Даже в базовой версии имеется омыватели фар

Рыжиков не кузове не заметил, но небольшая коррозия есть на раме, если посмотреть со стороны арок.

Вид на раму и подвеску
Вид на раму и подвеску

В этом автомобиле тяжелые двери, которые приятно закрывать. Вспоминаю Ладу Ниву, двери которой нужно со всей силы хлопнуть, чтобы она закрылась.

Паджеро Спорт первого поколения

Интерьер

Pajero Sport имеет все необходимое для комфортного передвижения. Кондиционер, четыре электростеклоподъемника, подогрев сидений, MP3 магнитола с USB — этим в 2022 году уже точно никого не удивить.

Интерьер
Интерьер

Салон действительно просторный, особенно для пассажиров сзади. Сев сам за собой, перед коленями и над головой остается еще 20-30 см свободного пространства. А что касается комфорта, то сидящие сзади пассажиры нередко подпрыгивают на кочках.

Задний ряд
Задний ряд

Багажник

Багажное отделение вместительное. Здесь владелец размещает практически все вещи, необходимые для похода и свободное место еще остается. По паспортным данным, объем составляет 500 литров.

Багажник
Багажник

При сложенных спинках сидений, объем увеличивается до 1720 литров, но ровного пола не образуется.

Багажник со сложенными спинками задних сидений
Багажник со сложенными спинками задних сидений

Запасное колесо расположено под днищем.

Запасное колесо
Запасное колесо и неразрезной мост

Что с проходимостью

По проселочной дороге на Pajero Sport ездить комфортно. Здесь чувствуется, что машина буквально создана для таких дорог. Специально заезжаю в глубокие ямы. Смотрю, до самой нижней точки днища остается несколько сантиметров. Клиренс, по паспортным данным, составляет 220 мм.

Заехали в колею
Заехали в колею

Вижу подъем в гору, решаю заехать — машина легко справляется. Немного усложняем задачу, берем более высокий угол и тоже легко заезжаем. Цеплялись лишь фаркопом.

Подъем в гору
Подъем в гору

Полный привод здесь подключаемый полный. По-умолчанию всегда включен задний мост. В режиме 4H жестко подключается передний редуктор, и автомобиль становится полноприводным. В таком режиме можно ездить до 100 км/ч. На суровом бездорожье стоит включить пониженную передачу — 4L.

Ручка управления раздаточной коробки - выбора режима езды
Ручка управления раздаточной коробки — выбора режима езды

В заднем мосту имеется самоблокирующийся межколесный дифференциал LSD, который направляет до 75 % крутящего момента на то колесо, которое имеет лучший зацеп с поверхностью.

Заезжает на небольшую горку
Заезжает на небольшую горку

На самом деле, Pajero Sport оснащался и другими видами полноприводных систем. Например, в Японии продавались версии с полным приводом Super Select 4WD с межосевым дифференциалом. Как раз таки система Super Select II применяется на новых Pajero и Pajero Sport.

На рынке США можно было встретить версии с автоматически подключаемым полным приводом AWD.

На фоне подсолнухов
На фоне подсолнухов

Поломки, ремонт и обслуживание

За 14 лет эксплуатации, проехав 118 000 км, поломок и вложений было немного. Например, однажды на приборной панели появилась ошибка Check Engine. Долго искали специалиста, который мог бы грамотно продиагностировать и решить проблему. Нашли его в другом городе. Причина была в датчике опережения впрыска топлива. Заменили датчик и чек исчез.

Кроме передних амортизаторов и втулок, меняли передние и задние втулки стабилизаторов.

Втулка стабилизатора
Втулка стабилизатора

Еще пришлось заменить пыльники ШРУСА и опору раздаточной коробки.

Под капотом два аккумулятора — их тоже заменили на пробеге 110 000 км.

Моторное масло менялось каждый год или каждые 5000 км пробега, в зависимости от того, что наступало раньше.

Масла в других узлах, таких, как трансмиссия, раздаточная коробка, мосты, гидроусилитель тоже менялись. Общая стоимость всех жидкостей обошлась примерно в 15 000 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, рестайлинг
Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, рестайлинг

Стоит ли покупать

На вторичном рынке, где люди порой сходят с ума, за старый Pajero Sport 2004-2008 годов просят от 500 000 до 1 000 000 рублей. Встречаются экземпляры дороже 1 000 000 рублей, и они с пробегом под 200 000 км. И по таким ценам желание покупать этот внедорожник пропадает. Адекватная цена — 500-650 000 рублей, за эти деньги его можно приобрести. Но за 800 или 900 000 рублей доступен более свежий Renault Duster. Да, это автомобиль другого класса — всего лишь кроссовер с муфтой, но тоже с превосходными ездовыми и внедорожными качествами. Выбирать только вам. Лично у меня от Pajero Sport остались приятные впечатления.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль